Оформить экран
Октябрь
Обитатели водоёмов
Выставка детских работ
Кто как готовится к зиме (животный и растительный мир природы).
Консультация для родителей
Наши птицы.
Консультация для родителей.
Доброе слово (Доброе слово о семье)
Общее родительское собрание
«Безопасность» (в быту и на улице)
Информационный стенд
Ноябрь
Я и мои друзья.
Коллаж для родителей
Индивидуальные беседы с родителями
Домашние животные.
Консультация для родителей
Поздняя осень (живая и неживая природа).
Папка-передвижка
«Радость послушания» (Истоки).
Выставка ко дню матери
Декабрь
Зима(сезонные изменения в живой и неживой природе)
Консультация для родителей
Привлечение родителей
к оформлению зимнего участка
Народные промыслы.
Консультация для родителей
Лочка – зеленая иголочка.
Новый год.
Консультация через папку – передвижку.
Светлые надежды «Рождественское чудо» (Истоки).
Праздничное представление
(утренник).
Январь
Радость Рождества
Совместный праздник
Я и мое здоровье.
Оформление информационных бюллетеней
Памятка для родителей
Беседа
Любим природу, радуемся общению с ней. (Природоохранная деятельность человека) (Истоки).
Консультация для родителей
Февраль
Труд взрослых
Консультация для родителей
Я, мой город, мой край
Папка-передвижка
Мое отечество. Наши защитники
Фоторепортаж
Групповое развлечение
Выставка детских рисунков
Добрые друзья. «Кого можно назвать настоящим другом?» (Истоки).
Консультация для родителей
Март
Мамина неделя.
Праздник мам
Буклет для родителей
Весна – красна
Памятки для родителей
Я, моя семья, мои друзья
Фотовыставка
Дети других стран.
Выставка рисунков
«Добрые дела»(Истоки).
Семейное чтение
Светофорик.
Плакат для родителей
Галерея рисунков
Апрель
Человек. Наше здоровье.
«Влияние родительских установок на развитие детей.
Космос.
«Юные космонавты»
Встречаем птиц.
«Перелётные птицы»
Мудрое слово «Кого можно назвать мудрым?» (Истоки).
«Мудрое слово»
Май
Люди разных профессий.
«Формирование интереса у детей к людям разных профессий»
Разноцветный мир. День победы.
«День победы»
Пробуждение в природе.
«Роль природы в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.»
Ребенок на улице. Один дома.
«Азбука дорожного движения».
«Чем можно увлечь ребенка когда они одни дома»
Июнь
Здравствуй лето
«Вот и лето пришло»
Любимый город
«Мой любимый город»
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
Месяц | Родительские собрания | Наглядность | Консультации | Совместная деятельность |
Сентябрь | Возрастные особенности детей 6-7 лет | Папка-передвижка по ПДД «Как уберечь ребенка от несчастья» | Этикет для дошкольников. Как правильно общаться с детьми | Утренник «Здравствуй детский сад». |
Октябрь | Папка-передвижка «Все про детский сон» | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Перепись населения | Экскурсия в автогородок. Конкурс «Осенние узоры» | |
Ноябрь | Пальчиковая гимнастика (для развития речи) | Неполная семья. Особенности воспитания | Конкурс рисунков «Мы мамины помощники» | |
Декабрь | Влияние труда дошкольника в семье на нравственно-волевых качеств | Папка-передвижка «Здравствуй, зимушка-зима» | Организация прогулок в зимнее время года. Зимние игры и развлечения | Новогодний утренник. Конкурс поделок «Зимняя фантазия» |
Январь | Папка-передвижка «Учиться играя. Игрушка в жизни ребенка» | Как победить застенчивость. Формирование фонетически правильной речи | Зимние забавы с участием родителей «В гостях у Зимы» | |
Февраль | Займемся здоровьем всерьез | Папка-передвижка «Профилактика ОРВИ» | Роль отца в воспитании детей. С какими книгами лучше дружить дошколятам. | Конкурс семейных работ ко дню Защитника отечества «Лучше папы друга нет» |
Март | Папка-передвижка «О пользе витаминов», «Основы правильного питания» | Здоровье всему голова. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. | Утренник посвященный празднику 8 марта. Фольклорное развлечение широкая масленица | |
Апрель | Папка-передвижка «Как уберечь ребенка от травм» | Спички детям не игрушка | Участие родителей в досугах, посвященных весне «Весенняя капель» | |
Май | Особенности и проблемы речевого развития у детей 6-7 лет | Папка передвижка «Пусть будет на планете мир – добрый, как весна!» | Использование природных факторов для закаливания детей | Озеленение и благоустройство участков совместно с родителями «Мы – друзья природы» |
3. Ознакомление с должностной инструкцией помощника воспитателя
Должностная инструкция помощника воспитателя
1. 1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.
1.3. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется заведующему, заведующему хозяйством, медицинской сестре и воспитателю группы.
1.4. В своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ;
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак;
— Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
— правилами и нормами охраны труда, техник безопасности и противопожарной защиты;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— Уставом и локальными актами МБДОУ;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;
— настоящей должностной инструкцией;
— Трудовым договором.
1.5.Помощник воспитателя должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию ООН о правах ребенка;
— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;
— основы теории и методики воспитательной работы;
— инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. Помощник воспитателя обязан соблюдать Конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка от 04 июля 1998 г. № 124-ФЗ.
1. 2. Требования к квалификации
2.1. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
1. 3. Должностные обязанности
Помощник воспитателя:
3.1. Участвует:
— в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;
— в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
3.2.Обеспечивает:
— совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
— санитарное состояние помещений и оборудования;
— охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
3.3. Проводит:
— влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;
— влажную уборку в спальне после дневного сна;
— чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;
— генеральную уборку всех помещений группы (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон 2 раза в год;
— утепление окон 1раз в год
— санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;
— санитарную обработку стульев 2 раза в неделю( среда, пятница)
— смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;
— ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;
— дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.
— Перед каждым проведением утренней гимнастики и физкультурного занятия проводит влажную уборку физкультурного зала.
— Каждая пятница- генеральная уборка всего помещения
3.4. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3.5.Организует:
— работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;
— общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;
— прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков;
— соблюдение воспитанниками требований охраны труда.
3.6. Взаимодействует с родителями (законными представителями) в вопросах своей компетенции.
3.7. Подготавливает воду для закаливающих процедур и полоскания рта.
3.8. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает помощник воспитателя и выводит на участок, передавая воспитателю. После прогулки встречает детей с воспитателем у входной двери и ведет детей вместе с воспитателем в группу
3.9. Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта.
3.10. Совместно с воспитателем:
— проводит гигиенические и закаливающие процедуры;
— подготавливает участок для прогулки (при необходимости);
— присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.
3.11. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.12. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня.
3.13. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.
3.14. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
3.15. Соблюдает:
— права и свободы воспитанников, содержащиеся в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
— трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, требования данной должностной инструкции.
3.16. Обеспечивает:
— охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
— строгое выполнение установленного режима дня;
— выполнение требований заведующего, медсестры, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
1. 4. Права
4.1. Помощник воспитателя имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом МБДОУ, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.
4.2. Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет право:
— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
— знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
— участвовать в работе органов самоуправления.
1. 5. Ответственность
5.1. Помощник воспитателя несет персональную ответственность:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностей инструкции, приказов заведующего помощник воспитателя подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, помощник воспитателя может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 293.