Он выполняет следующие функции:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

- формирование знаний об основах планирования работы с родителями;

- ознакомление с должностными обязанностями помощника воспитателя.

Время: 6 часов

Литература:

1. 1. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2013. – 120 с.

2. Мириманова, М.С. Конфликтология [Текст]: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.

 

1. Содержание планирования воспитательно-образовательной работы с родителями

 

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Как показывает педагогическая практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, а процесс планирования, к сожалению, ограничивается рамками составления и написания плана. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентиром в деятельности. Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется.

Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Планирование работы педагогов с семьей

В течение года воспитатель еженедельно планирует работу с семьей, включая следующее:

— наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

— плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка (неплановые беседы фиксируются в учете работы); например, в плане он отмечает: «Побеседовать с мамой Игоря Н. о необходимости выполнения режима дня» или: «Выяснить у мамы Наташи С. причины ее капризов»;

— просмотр родителями разных видов детской деятельности, иногда видео, прослушивание аудиозаписи;

— вовлечение родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров детей (совместное рисование, лейка, конструирование, участие в Игре-драматизации, спортивных играх);

— привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества;

— проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

Планирование работы с семьей должно предусматривать:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребенка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимость рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;

- формирование у родителей основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики);

- обучение родителей разнообразным техникам общения с детьми.

В течение учебного года воспитатель периодически планирует фронтальные встречи с родителями детей. Это традиционные родительские собрания, «Круглые столы», «Устные журналы» и т.д. В календарном плане указывается тема встречи, форма ее проведения. Кратко можно обозначить методы активизации родителей.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм (мозаика, лото и т.п.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.

Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка содновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений. Адля этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

 

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по теме календарно-тематического плана

«Здравствуй, осень золотая!»

Тема взаимодействия Форма взаимодействия Цель взаимодействия
  «Как сделать осеннюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» Консультация (фронтальная)   Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с приемами организации наблюдения за сезонными изменениями в природе.
“Это нам подарила осень”. Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала. Привлекать родителей к благоустройству развивающей среды. Помощь родителей в организации выставки. Укрепление взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.
«А у нас в детском саду…» Тематический буклет «Осень» Информировать родителей о содержании работы педагога с детьми в рамках определенной тематической недели, дать рекомендации о том, чем можно заняться дома с детьми, и способствовать активизации родителей на конкретную деятельность со своим ребенком.
«Мисс Осень» Конкурс Раскрытие творческих талантов, не только девочек, но и их мам. Формирования между мамами и дочками взаимопонимания, чувства эмпатии. Помощь в объединении родителей одной группы, повышение инициативности неактивных родителей.
«Осень - пора знакомств» Круглый стол Дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
«Праздник Осени» Досуг Установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

 

 


Перспективный план по работе с родителями

 

Тема проживания  

Форма работы

 

Тема

Сентябрь

Воспоминание о лете.

Фотовыставка

Консультация

Воспоминание о лете

«Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Моя семья, мой детский сад.

Беседа с родителями на тему:

Экскурсии по ДОО для вновь поступивших детей и их родителей

«Значение режима в развитии и воспитании детей».

«День открытых дверей»

Что нам осень принесла?

Папка-передвижка

Выставка детских поделок из природного материала

«Осень в гости к нам пришла» «Волшебная осень».

Октябрь

Обитатели водоёмов

 

Выставка детских работ

Обитатели водоёмов

Наши птицы.

Консультация для родителей.

«Покормите птиц»

Ноябрь

Я и мои друзья.

Коллаж для родителей

Индивидуальные беседы с родителями

«Познакомьтесь, это я!». «Зачем ребенку друзья?» «Вакцинация против гриппа и ОРВИ»

Домашние животные.

 

Консультация для родителей

«Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»

Поздняя осень (живая и неживая природа).

Папка-передвижка

«Что такое осень?»

«Радость послушания» (Истоки).

Выставка ко дню матери

«Мамины руки – волшебные!»

Декабрь

Народные промыслы.

 

Консультация для родителей

"Влияние народных промыслов "Дымка" на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Лочка – зеленая иголочка.

Новый год.

Консультация через папку – передвижку.

«Правила поведения на утреннике

Январь

Радость Рождества

 

Совместный праздник

«Колядки»

Я и мое здоровье.

 

Оформление информационных бюллетеней

Памятка для родителей

Беседа

«Секреты – здоровья» «Здоровье детей в детском саду». «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Любим природу, радуемся общению с ней. (Природоохранная деятельность человека) (Истоки).

Консультация для родителей

«Мир природы удивителен и прекрасен»

Февраль

Труд взрослых

Консультация для родителей

«Научи дитя трудиться»

Я, мой город, мой край

Папка-передвижка

Мой город-Сургут

Март

Мамина неделя.

 

 

Праздник мам

Буклет для родителей

«Международный женский день – 8 Марта» «Советы любящим родителям»

Весна – красна

 

Памятки для родителей

«Витаминный календарь. Весна. »

Я, моя семья, мои друзья

 

Фотовыставка

«Я, моя семья, мои друзья»

Дети других стран.

Выставка рисунков

«Дети других стран».

«Добрые дела»(Истоки).

Семейное чтение

«Добрый мир»

Светофорик.

 

Плакат для родителей

Галерея рисунков

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». «Внимание улица!»

Апрель

Человек. Наше здоровье.

 

Консультация для родителей

«Влияние родительских установок на развитие детей.

Космос.

 

Привлечение родителей в участии «Звёздная капель»

«Юные космонавты»

Встречаем птиц.

 

Выставка рисунков

«Перелётные птицы»

Май

Люди разных профессий.

Консультация для родителей

«Формирование интереса у детей к людям разных профессий»

Пробуждение в природе.

Консультация для родителей

«Роль природы в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.»

Июнь

Здравствуй лето

Папка-передвижка

«Вот и лето пришло»

Любимый город

Фотовыставка

«Мой любимый город»

                   

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Месяц Родительские собрания Наглядность Консультации Совместная деятельность
Сентябрь Возрастные особенности детей 6-7 лет Папка-передвижка по ПДД «Как уберечь ребенка от несчастья» Этикет для дошкольников. Как правильно общаться с детьми Утренник «Здравствуй детский сад».
Октябрь   Папка-передвижка «Все про детский сон» Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Перепись населения Экскурсия в автогородок. Конкурс «Осенние узоры»
Ноябрь   Пальчиковая гимнастика (для развития речи) Неполная семья. Особенности воспитания Конкурс рисунков «Мы мамины помощники»
Декабрь Влияние труда дошкольника в семье на нравственно-волевых качеств Папка-передвижка «Здравствуй, зимушка-зима» Организация прогулок в зимнее время года. Зимние игры и развлечения Новогодний утренник. Конкурс поделок «Зимняя фантазия»
Январь   Папка-передвижка «Учиться играя. Игрушка в жизни ребенка» Как победить застенчивость. Формирование фонетически правильной речи Зимние забавы с участием родителей «В гостях у Зимы»
Февраль Займемся здоровьем всерьез Папка-передвижка «Профилактика ОРВИ» Роль отца в воспитании детей. С какими книгами лучше дружить дошколятам. Конкурс семейных работ ко дню Защитника отечества «Лучше папы друга нет»
Март   Папка-передвижка «О пользе витаминов», «Основы правильного питания» Здоровье всему голова. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Утренник посвященный празднику 8 марта. Фольклорное развлечение широкая масленица
Апрель   Папка-передвижка «Как уберечь ребенка от травм» Спички детям не игрушка Участие родителей в досугах, посвященных весне «Весенняя капель»
Май Особенности и проблемы речевого развития у детей 6-7 лет Папка передвижка «Пусть будет на планете мир – добрый, как весна!» Использование природных факторов для закаливания детей Озеленение и благоустройство участков совместно с родителями «Мы – друзья природы»


3. Ознакомление с должностной инструкцией помощника воспитателя

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.

1.3. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется заведующему, заведующему хозяйством, медицинской сестре и воспитателю группы.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак;

— Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

— правилами и нормами охраны труда, техник безопасности и противопожарной защиты;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Уставом и локальными актами МБДОУ;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

— настоящей должностной инструкцией;

— Трудовым договором.

1.5.Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;

— основы теории и методики воспитательной работы;

— инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Помощник воспитателя обязан соблюдать Конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка от 04 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

 

1. 2. Требования к квалификации

2.1. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

 

1. 3. Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

3.1. Участвует:

— в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;

— в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

3.2.Обеспечивает:

— совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

— санитарное состояние помещений и оборудования;

— охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.3. Проводит:

— влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;

— влажную уборку в спальне после дневного сна;

— чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;

— генеральную уборку всех помещений группы (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон 2 раза в год;

— утепление окон 1раз в год

— санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;

— санитарную обработку стульев 2 раза в неделю( среда, пятница)

— смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;

— ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;

— дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.

— Перед каждым проведением утренней гимнастики и физкультурного занятия проводит влажную уборку физкультурного зала.

— Каждая пятница- генеральная уборка всего помещения

 

3.4. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3.5.Организует:

— работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;

— общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;

— прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков;

— соблюдение воспитанниками требований охраны труда.

3.6. Взаимодействует с родителями (законными представителями) в вопросах своей компетенции.

3.7. Подготавливает воду для закаливающих процедур и полоскания рта.

3.8. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает помощник воспитателя и выводит на участок, передавая воспитателю. После прогулки встречает детей с воспитателем у входной двери и ведет детей вместе с воспитателем в группу

3.9. Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта.

3.10. Совместно с воспитателем:

— проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

— подготавливает участок для прогулки (при необходимости);

— присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

3.11. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.12. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня.

3.13. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.

3.14. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.15. Соблюдает:

— права и свободы воспитанников, содержащиеся в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

— трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, требования данной должностной инструкции.

3.16. Обеспечивает:

— охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

— строгое выполнение установленного режима дня;

— выполнение требований заведующего, медсестры, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

 

 

1. 4. Права

4.1. Помощник воспитателя имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом МБДОУ, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

4.2. Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет право:

— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

— знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

— участвовать в работе органов самоуправления.

1. 5. Ответственность

5.1. Помощник воспитателя несет персональную ответственность:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностей инструкции, приказов заведующего помощник воспитателя подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, помощник воспитателя может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

 


Цели:

- формирование знаний об основах планирования работы с родителями;

- ознакомление с должностными обязанностями помощника воспитателя.

Время: 6 часов

Литература:

1. 1. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2013. – 120 с.

2. Мириманова, М.С. Конфликтология [Текст]: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.

 

1. Содержание планирования воспитательно-образовательной работы с родителями

 

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Как показывает педагогическая практика, к плану нередко относятся лишь как к административному требованию, а процесс планирования, к сожалению, ограничивается рамками составления и написания плана. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентиром в деятельности. Эффективность достигаемых результатов и успех любой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно эта деятельность планируется.

Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Он выполняет следующие функции:

- направляющую, определяющую, т.е. конкретные направления и виды деятельности;

- прогнозирующую, т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;

- координирующую, организаторскую, т.е., с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать;

- контрольную: во-первых, сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей; во-вторых, по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности; более того, уровень и качество плана в определенной мере свидетельствуют о профессиональной компетентности педагога;

- репродуктивную (воспроизводящую), т.е. через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы».

При грамотной организации планирования план станет не формальной бумагой, а документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса. Поэтому прежде всего необходимо относиться к плану как к своему рабочему документу, который нужен самому педагогу, а не администрации, чтобы действовать не хаотично, а в соответствии со своим замыслом, целями, возможностями и требованиями к педагогическому процессу.

В практике работы педагогов детского сада выделяют следующие виды планов:

годовой – план работы детского сада, включающий основные мероприятия учебного года, перспективный, который конкретизирует поставленные задачи в определенный момент времени с учетом запросов родителей и уровня их педагогической грамотности. При необходимости составляются планы воспитательных мероприятий.

Планирование взаимодействия с родителями – одно из наиболее важных направлений работы по воспитанию дошкольников. Педагогам необходимо осознавать, что родители – это заказчики образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых учреждением дошкольного образования. Поэтому так важно, чтобы в ходе воспитательного и обучающего процессов, осуществляемых в детском саду, уделялось достаточно внимания повышению педагогического уровня мам и пап. В планирование включены самые разнообразные формы и методы, используя которые, педагоги смогут быть уверенными в высокой эффективности работы с родителями. Годовой план учреждения содержит в себе основные направления, по которым осуществляется взаимодействие с родителями, педагогами и детьми, то есть со всеми субъектами и объектами педагогического процесса.

Коллективные (групповые, фронтальные) формы работы должны рационально сочетаться с индивидуальной работой с отдельными родителями. В планах непременно должны предусматриваться разнообразные виды деятельности, определяться методы и приемы организации и руководства.

В планировании содержания работы с родителями играет роль и, как правило, приоритетное направление ДОО. Например, если это художественно-эстетическое направление, то акцент делается на сущности и задачах эстетического воспитания, их решении в разных возрастных группах. Целесообразно познакомить родителей с организацией досуга и праздников в условиях учреждения и семьи, подключать их к подготовке и проведению подобных мероприятий. Тематика общения с родителями может включать проблемы обучения детей рисованию, развитию музыкального восприятия. Хорошо подключать к консультации специалистов (например, психолога, музыкального руководителя, педагога по изобразительной деятельности), проводить открытые просмотры детского творчества.

Основная цель планирования – обеспечить выполнение поставленных целей и задач.

2. Требования к планированию работы с родителями

План является помощником в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований.

1. Целенаправленность плана, то есть планируемое содержание и формы работы, предусматривает реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании.

2. План ориентирован на реализацию потребностей и интересов родителей.

3. План – это результат совместного творчества педагогов, детей, родителей.

4. План работы предусматривает связь образовательного процесса с практикой.

5. Ориентация на комплексный характер планов, что предполагает: а) разнообразие содержания и форм работы; б) положительное влияние на разные стороны, свойства личности; в) включение родителей в разные виды деятельности; г) целостность воздействия на сознание, чувства, поведение.

6. План предусматривает создание условий для выбора родителями различных видов, форм деятельности.

7. При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе.

8. Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с задачами коллектива.

Направления работы с семьёй:

1. Совместная деятельность с родителями.

2. Обучение родителей.

3. Консультирование родителей

4. Просвещение родителей

5. Информирование

На основании этого педагог изучает каждую семью и выясняет её образовательные потребности.

Принципы работы с семьёй:

1. Активность педагога.

2. Дифференцированный подход к родителям.

3. Системность работы.

4. Продуктивность любой встречи с родителями.

Планирование работы педагогов с семьей

В течение года воспитатель еженедельно планирует работу с семьей, включая следующее:

— наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

— плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка (неплановые беседы фиксируются в учете работы); например, в плане он отмечает: «Побеседовать с мамой Игоря Н. о необходимости выполнения режима дня» или: «Выяснить у мамы Наташи С. причины ее капризов»;

— просмотр родителями разных видов детской деятельности, иногда видео, прослушивание аудиозаписи;

— вовлечение родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров детей (совместное рисование, лейка, конструирование, участие в Игре-драматизации, спортивных играх);

— привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества;

— проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

Планирование работы с семьей должно предусматривать:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребенка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимость рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;

- формирование у родителей основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики);

- обучение родителей разнообразным техникам общения с детьми.

В течение учебного года воспитатель периодически планирует фронтальные встречи с родителями детей. Это традиционные родительские собрания, «Круглые столы», «Устные журналы» и т.д. В календарном плане указывается тема встречи, форма ее проведения. Кратко можно обозначить методы активизации родителей.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм (мозаика, лото и т.п.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.

Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка содновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений. Адля этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

 

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по теме календарно-тематического плана

«Здравствуй, осень золотая!»

Тема взаимодействия Форма взаимодействия Цель взаимодействия
  «Как сделать осеннюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» Консультация (фронтальная)   Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с приемами организации наблюдения за сезонными изменениями в природе.
“Это нам подарила осень”. Выставка композиций из цветов, овощей и природного материала. Привлекать родителей к благоустройству развивающей среды. Помощь родителей в организации выставки. Укрепление взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.
«А у нас в детском саду…» Тематический буклет «Осень» Информировать родителей о содержании работы педагога с детьми в рамках определенной тематической недели, дать рекомендации о том, чем можно заняться дома с детьми, и способствовать активизации родителей на конкретную деятельность со своим ребенком.
«Мисс Осень» Конкурс Раскрытие творческих талантов, не только девочек, но и их мам. Формирования между мамами и дочками взаимопонимания, чувства эмпатии. Помощь в объединении родителей одной группы, повышение инициативности неактивных родителей.
«Осень - пора знакомств» Круглый стол Дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
«Праздник Осени» Досуг Установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

 

 


Перспективный план по работе с родителями

 

Тема проживания  

Форма работы

 

Тема

Сентябрь

Воспоминание о лете.

Фотовыставка

Консультация

Воспоминание о лете

«Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Моя семья, мой детский сад.

Беседа с родителями на тему:

Экскурсии по ДОО для вновь поступивших детей и их родителей

«Значение режима в развитии и воспитании детей».

«День открытых дверей»

Что нам осень принесла?

Папка-передвижка

Выставка детских поделок из природного материала

«Осень в гости к нам пришла» «Волшебная осень».

Дата: 2019-03-05, просмотров: 159.