Оборотные активы предприятия: понятие, классификация видов и способы финансирования. Показатели эффективности использования оборотных активов компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Оборотные активы (ОбА) - оборотные ср-ва предприятий, фирм, отражаемые в активе их бухг. баланса.В составе оборотных активов различают:1. Запасы (в т.ч. сырье, материалы, готовая продукция, товары отгруженные и др.).2. НДС по приобретенным ценностям.3. Дебиторская краткосрочная и долгосрочная задолженность.4. Краткосрочные финансовые вложения.5. Денежные средства (в т.ч. касса, расчетный счет, валютный счет и пр.)6. Прочие оборотные активы.В целях углубленного анализа целесообразно сгруппировать все ОбА по категориям риска. Напр., имеется большая вероятность того, что дебит. Задолж-ть будет легче реализовать (преобразовать в ден. форму), чем незавершенное пр-во или расходы буд. периодов. При этом следует учитывать область применения того или иного вида оборотных средств. Активы, которые м/б исп-ны только с опред. целью, имеют больший риск (меньшую вероятность реализации), нежели многоцелевые активы. Чем больше средств вложено в активы, попавшие в категорию высокого иска, тем ниже ликвидность предприятия.Классификация оборотных производственных фондов:1. Оборотные фонды в производственных запасах:а) сырьё, основные материалы;б) покупные полуфабрикаты;в) вспомогательные материалы;г) топливо;д) тара и тарные материалы;е) запасные части для текущего ремонта;2. Оборотные фонды в процессе производства:а) незавершенное производство;б) затраты на освоение новой продукции;в) полуфабрикаты собственного изготовления. Сырьё - предмет труда, на добычу или пр-во которых был затрачен труд. Сырьем явл-ся напр.: руда, хлопок. Материалы - это предметы труда, уже подвергавшиеся промышленной обработке, например прокат металла. Из основных материалов изготовляется продукция, они образуют её основное материальное содержание. Полуфабрикаты - продукты труда, прошедшие одну или несколько стадий производства, но требующие ещё дальнейшей обработке или сборки.Тара и тарные материалы - все виды упаковки и мат-лы, необходимые для их изготовления.Незавершенное производство - это предметы труда, находящиеся в обработке или ожидающие дальнейшей обработки и не вошедшие ещё в состав готовой продукции. Состав, стр-ра и ст-ть оборотных фондов различных объединений (предпр-й) различны, так как они зависят от характера и объема выпускаемой продукции, длительности производственного цикла, степени механизации и автоматизации производства.Объединение (предпр-е) не только производит продукцию, но и занимается её реализацией, поэтому кроме оборотных произв-х фондов оно располагает ещё фондами обращения. К фондам обращения относятся готовая продукция на складе предприятия, ден. Ср-ва в кассе и на расчетном счете в Госбанке, а также в незаконченных расчетах за отгруженную продукцию.Сумма оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении составляет оборотные средства объединения (предприятия).Все имущество предприятия можно разделить на:1. Иммобилизованные активы (1 раздел баланса)2. Мобильные активы (2 раздел баланса), кот. Вкл-т в себя запасы, ден. ср-ва, дебит. задолженность и др.Устойчивость фин. положения предпр-я в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложений фин. ресурсов в активы. Стр-ра хоз. Ср-в во многом зависит от вида деят-ти предприятия.

В наст. вр. ист-ками форм-ния ОбА предприятии явл-ся прибыль и др. собств-е ист-ки, а также банк-й и коммерческий кредиты, причем, как правило, собств. источники все в большей степени замещаются заемными. В связи с этим объективным является предложение ввести в аналит. практику пок-ли, позволяющие установить предприятиям самостоятельно верхний и нижний пределы участия заемных ист-ков в формировании ОбА, что позволит собственным источникам формирования оборотных средств в полном объеме участвовать в кругообороте и, следовательно, приведет к рациональному соотношению собственных и заемных источников формирования оборотных средств (активов).

 

56. Сущность, цели и методы финансового планирования в компаниях.

Под финансовым планированием понимают подсистему внутрифирменного планирования. Объектами финансового планирования являются:

• финансовые ресурсы — денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении коммерческой организации и предназначенные для финансирования затрат по расширенному воспроизводству, экономическому стимулированию, выполнению обязательств перед государством, финансирования прочих расходов;

• финансовые отношения — денежные отношения, возникающие в процессе расширенного воспроизводства;

• стоимостные пропорции — пропорции, формирующиеся при распределении финансовых ресурсов. Данные пропорции должны быть экономически обоснованными, поскольку влияют на эффективность деятельности коммерческой организации.

Основная особенность финансового планирования состоит в том, что все планируемые показатели приводятся в стоимостном выражении. Результатом финансового планирования служат финансовые планы. Основой финансовых планов являются долгосрочные цели, определяемые руководством коммерческой организации в ходе стратегического планирования. К целям финансового планирования коммерческой организации относится максимизация продаж, прибыли, собственности владельцев компании и т.д.

Основные задачи финансового планирования:

• обеспечение финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной, финансовой деятельности организации;

• определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования;

• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли;

• установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками, контрагентами;

• соблюдение интересов инвесторов;

• контроль за финансовым состоянием организации.

В целом значение финансового планирования состоит в следующем: оно воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития; предоставляет возможность определить жизнеспособность (эффективность) проекта организации в условиях конкуренции; служит базой для оценки инвестиционной привлекательности для инвесторов.

Под методами планирования вообще понимают конкретные способы и приемы расчетов показателей. К методам финансового планирования относят следующие: экономического анализа; нормативный; балансовых расчетов; оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы организации. Сущность нормативного метода состоит в том, что основой расчета потребности хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах служат установленные нормы и технико-экономические нормативы. Сущность расчетно-аналитического метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования используется при отсутствии технико-экономических нормативов, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямо, а косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит применение экспертной оценки.

Сущность и содержание балансового метода планирования финансовых показателей заключаются в том, что путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, потребности поступлений средств в финансовые фонды, фонд накопления, фонд потребления и др.

Сущность метода оптимизации плановых решений сводится к разработке нескольких вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них оптимальный. Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и их определяющими основными факторами.

Экономико-математическая модель – математическое представление, т. е. в виде уравнений, неравенств, таблиц, графиков экономического процесса, который характеризуется совокупностью факторов.

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.