Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 декабря 2015 г. N 3200р
ТЕХНОЛОГИЯ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАННОМУ С ОАО "РЖД" НАХОЖДЕНИЮ
ПОРОЖНИХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ (ВНЕ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА)
1. Предоставление путей общего пользования для согласованного с ОАО "РЖД" нахождения вне перевозочного процесса (далее - отстоя) порожних грузовых вагонов (далее - вагонов) осуществляется в соответствии с пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 3.4 и таблицей N 4 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 г. в Минюсте России) на основании договоров, заключенных между ОАО "РЖД" и юридическими или физическими лицами (далее - Клиентами). Указанные договоры заключаются по форме, представленной в Приложении к настоящей технологии.
2. Предоставление ОАО "РЖД" путей общего пользования для размещения вагонов осуществляется на основании Заявки по форме Приложения N 1 к договору, направляемой Клиентом в ТЦФТО по месту нахождения предполагаемой железнодорожной станции (далее - станции) отстоя посредством электронного документооборота (подписанную с применением электронной подписи, далее - ЭП), с указанием станции отправления вагонов и станции отстоя, срока отстоя на путях общего пользования, планируемой даты начала отстоя и планируемой даты окончания отстоя, номеров всех вагонов, направляемых в отстой. При отсутствии номеров вагонов в заявке может быть указано количество условных вагонов, которые будут единовременно направлены в отстой.
3. Дирекция в течение одних календарных суток с момента получения из ТЦФТО Заявки Клиента уведомляет ТЦФТО о результатах ее рассмотрения (согласовано/не согласовано):
Срок рассмотрения Заявки с момента ее получения от Клиента посредством электронного документооборота составляет не более 3 (трех) календарных дней.
4. При согласовании станции отстоя вагонов Дирекция направляет на станцию отправления и станцию отстоя, а также в ТЦФТО по месту нахождения станции отправления и станции отстоя оперативный приказ на отстой вагонов Клиента с указанием наименования Клиента, станции отстоя, срока планируемого размещения вагонов на путях общего пользования и количества вагонов.
5. Все вагоны по согласованной Заявке должны предъявляться Клиентом к перевозке на станцию отстоя единовременно. Допускается предъявление вагонов по одной Заявке с одной станции разными перевозочными документами, если во всех запросах-уведомлениях указана одна календарная дата передачи вагонов перевозчику, и фактически вагоны приняты к перевозке в течение одних календарных суток.
6. При направлении вагонов в/из отстоя оформляются железнодорожные транспортные накладные (далее - накладные), которые заполняются Клиентом с учетом следующего:
7. При возникновении технологической необходимости использования железнодорожных путей, на которых производится отстой вагонов Клиента (для ликвидации последствий стихийных бедствий, производства восстановительных и других неотложных работ и т.п.), Дирекция направляет в ТЦФТО уведомление об их освобождении, с предложением о размещении вагонов на другой железнодорожной станции. В течение одних календарных суток ТЦФТО информирует Клиента о полученном уведомлении.
продолжения оказания услуги на станции отстоя:
9. Началом периода отстоя вагонов считаются зафиксированные в АС ЭТРАН дата и время (в часах) прибытия вагона на станцию отстоя, открытую для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4.
10. В АС ЭТРАН для каждого Клиента по месту ведения ЕЛС ежемесячно формируется:
11. Суммы платы, причитающейся ОАО "РЖД" за услуги по отстою и маневровой работе, на основании данных Акта/Актов включаются в накопительную ведомость формы ФДУ-92 (далее - накопительная ведомость).
Клиент обязан подписать Акты и накопительную ведомость (в том числе с применением ЭП) в течение одних рабочих суток с даты их предоставления ТЦФТО (ЦФТО).
12. За нахождение вагонов на путях отстоя сверх срока, согласованного в Заявке (Клиентом не предоставлена в установленные сроки новая Заявка на продление срока отстоя в соответствии с пунктом 8 настоящей Технологии, отсутствует согласованный запрос-уведомление на отправление вагонов со станции отстоя на станцию погрузки, ремонта, промывки и т.д.), Клиент дополнительно уплачивает ОАО "РЖД" штраф в размере, аналогичном пятикратному размеру платы, установленной в таблице N 4 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 127-т/1, регистрационный N 37379 от 26 мая 2015 г. в Минюсте России) за каждые сутки отстоя каждого вагона сверх срока отстоя, указанного в Заявке. При этом начало отстоя сверх согласованного Заявкой срока - 00 час. 01 мин. суток, следующих за сутками окончания отстоя по согласованной Заявке.
13. Оформление накладных, в том числе с применением ЭП, подписание Актов и накопительных ведомостей обеспечивается Клиентом.
14. Расчеты за услуги по отстою осуществляются в соответствии с условиями договора на организацию расчетов с применением ЕЛС.
15. При обоснованном несогласии с данными Акта и накопительной ведомости Клиент в срок, установленный пунктом 11 настоящей Технологии, подписывает их с разногласиями и передает в ОАО "РЖД". При подписании Акта и накопительной ведомости с разногласиями одновременно с передачей Акта и накопительной ведомости ОАО "РЖД" Клиент передает ОАО "РЖД" подтверждающие разногласия документы.
16. Сохранность порожних вагонов, находящихся на путях отстоя, обеспечивается Клиентом в соответствии с пунктом 3.1.4 приложения к настоящей технологии (типовая форма договора).
7. Для оказания услуг по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) в порядке, указанном в настоящей Технологии, достаточно заключения одного договора с ОАО "РЖД" в лице ТЦФТО (ЦФТО) по месту ведения ЕЛС Клиента.
18. Дирекции и ТЦФТО по кругу ведения обеспечивают согласование Заявок, направление приказов в установленные настоящей Технологией сроки и адреса, а также своевременную передачу данных в соответствующие информационные системы.
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 июля 2016 г. N 1455р
ТЕХНОЛОГИЯ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГРУЖЕНЫХ И/ИЛИ ПОРОЖНИХ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(В ПЕРЕВОЗОЧНОМ ПРОЦЕССЕ)
Порядок приема и рассмотрения Заявок Клиента при оказании
услуги по согласованному с ОАО "РЖД" размещению груженых
и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях
общего пользования (в перевозочном процессе)
2.1. Прием оформленных Клиентами Заявок осуществляется ТЦФТО железных дорог отправления, назначения и в пути следования.
2.1.1. Прием Заявок, оформленных грузоотправителями, осуществляется ТЦФТО железной дороги отправления как до, так и после приема груза к перевозке.
Прием Заявок, оформленных отправителями порожних вагонов, осуществляется ТЦФТО железной дороги отправления только после приема порожних вагонов к перевозке.
2.1.2. Прием Заявок, оформленных грузополучателями (получателями), осуществляется ТЦФТО железной дороги назначения только после приема к перевозке вагонов, по которым планируется оказание Услуги.
2.1.3. Прием Заявок, оформленных владельцами вагонов, осуществляется ТЦФТО железной дороги отправления, назначения и в пути следования.
2.2. Заявка принимается в электронном виде, подписанная ЭП Клиента.
2.3. В Заявке указываются:
- сведения о заявителе;
- дата и номер Договора;
- сведения о предполагаемом месте оказания Услуги: "на железнодорожных путях общего пользования станции по маршруту следования вагонов" или наименование и код предполагаемой станции размещения вагонов;
- предполагаемая дата окончания оказания Услуги или срок размещения вагонов (в сутках);
- номера отправок (железнодорожных накладных) и номера вагонов (при контейнерных отправках - номера контейнеров) или номер заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом ф. ГУ-12 (далее - заявка ГУ-12).
В случае подачи грузоотправителем Заявки до приема груза к перевозке и указания в ней номера заявки ГУ-12 предоставление Услуги предполагается по всем вагонам/контейнерам, отправленным в рамках данной заявки ГУ-12.
2.4. Полученная от Клиента Заявка автоматически регистрируется в АС ЭТРАН.
2.4.1. При получении Заявки осуществляется контроль наличия заключенного Договора, полнота и корректность сведений, а также соответствие их следующим требованиям:
- наименование и ОКПО Клиента, указанного в Заявке, совпадает с наименованием и ОКПО грузоотправителя или владельца вагонов по заявке ГУ-12/накладным, или грузополучателя, или владельца вагонов по накладным;
- предполагаемая станция размещения вагонов (при указании ее Клиентом) находится по маршруту следования вагонов в соответствии с планом формирования поездов;
- длительность периода оказания Услуги не превышает 10 дней;
- в случае подачи Заявки до приема вагонов к перевозке в ней указывается номер заявки ГУ-12;
- в случае подачи Заявки после приема вагонов к перевозке в ней указываются номера железнодорожных накладных и номера всех вагонов (контейнеров), содержащихся в этих накладных;
- при подаче Заявки после приема к перевозке грузов в контейнерах (порожних контейнеров), на вагонах, по которым предполагается оказание Услуги, только контейнеры по данной Заявке <1>.
2.4.2. В случае несоответствия Заявки указанным выше условиям, уполномоченный сотрудник ТЦФТО (далее - ТЦФТО) приема Заявки организует работу с Клиентом в части внесения в нее необходимых изменений. Информирование Клиента о необходимости корректировки Заявки осуществляется в соответствии с условиями Договора посредством передачи Клиенту формируемых автоматически АС ЭТРАН сообщений с указанием причины отказа в рассмотрении Заявки.
2.4.3. При подаче Заявки до приема грузов к перевозке по заявке ГУ-12, в которой указан признак отправки "в контейнерах", по факту отправления контейнеров проверяется условие, что на вагонах, по которым предполагается оказание Услуги, перевозятся только контейнеры по данной заявке ГУ-12. В случае невыполнения указанного условия ТЦФТО в течение двух часов производит отмену Заявки и подписывает ее ЭП. Сведения об отмене Заявки передаются в электронном виде Клиенту и посредством взаимодействия АС ЭТРАН и АС ПБ - Д с указанием причины отмены Заявки "Наличие на вагоне N ___ контейнеров по другой заявке ГУ-12".
2.4.4. При подаче Заявки до приема грузов к перевозке по заявке ГУ-12, по факту отправления вагонов, в случае их оформления групповой (маршрутной) отправкой, проверяется условие, что в накладной указаны только вагоны по данной заявке ГУ-12. В случае невыполнения указанного условия ТЦФТО в течение двух часов производит отмену Заявки и подписывает ее ЭП. Сведения об отмене Заявки передаются в электронном виде Клиенту и посредством взаимодействия АС ЭТРАН и АС ПБ - Д с указанием причины отмены Заявки "Наличие по накладной N ___ вагонов по другой заявке ГУ-12".
2.5. ТЦФТО после регистрации и осуществления контроля, предусмотренного п. 2.4.1 настоящей Технологии, в течение 2 часов передает Заявку в электронном виде из АС ЭТРАН в АС ПБ для согласования в Д.
2.6. Уполномоченный работник Д (далее - Д) в течение одних календарных суток с момента получения Заявки от ТЦФТО в АС ПБ рассматривает Заявку и уведомляет ТЦФТО о результатах ее рассмотрения (согласовано/не согласовано).
2.6.1. При отсутствии в Заявке предполагаемой станции оказания Услуги Д определяет станцию размещения вагонов с учетом технических и технологических возможностей размещения вагонов по маршруту их следования.
При указании Клиентом в Заявке предполагаемой станции размещения вагонов Д рассматривает техническую и технологическую возможность размещения вагонов на предполагаемой станции оказания Услуги, при отсутствии возможностей определяет станцию оказания Услуги, отличную от предполагаемой. Станция оказания Услуги, согласованная Д, проставляется в Заявке.
В случае отсутствия возможности оказания Услуги Д в Заявке проставляет отметку "Не согласовано".
2.6.2. Результаты согласования передаются от Д в ТЦФТО в электронном виде из АС ПБ в АС ЭТРАН.
2.7. При рассмотрении Заявки, поданной до согласования заявки ГУ-12, окончательное решение о согласовании/отклонении Заявки принимается только после согласования заявки ГУ-12. При этом Заявка отклоняется, если:
- заявка ГУ-12 была согласована ОАО "РЖД" с частичным изменением направлений перевозок;
- грузоотправитель уведомил о несогласии с частичным согласованием заявки ГУ-12;
- ОАО "РЖД" отказало в согласовании заявки ГУ-12.
В указанных выше случаях в течение 2 часов с момента окончания рассмотрения заявки ГУ-12 ТЦФТО вносит сведения об отклонении Заявки в АС ЭТРАН с указанием причины "Изменение направления перевозок по заявке ГУ-12 N ___"/"Несогласие грузоотправителя с частичным согласованием заявки ГУ-12 N ___"/"Отказ в согласовании заявки ГУ-12 N ___" и подписывает ЭП. Сведения об отказе в согласовании Заявки передаются в электронном виде Клиенту и в Д посредством взаимодействия АС ЭТРАН с АС ПБ с указанием причины.
При этом при согласовании ОАО "РЖД" Заявки Услуга будет оказана по всем вагонам, отправленным в соответствии с заявкой ГУ-12, с размещением на железнодорожных путях общего пользования станции, согласованной ОАО "РЖД".
2.8. ТЦФТО передает результат согласования Заявки Клиенту, подписанный своей ЭП, в следующие сроки:
- не позднее чем через 2 часа с момента получения результатов согласования Заявки от Д в случае, если к этому моменту есть результат согласования заявки ГУ-12 (при подаче Заявки до приема груза к перевозке) или Заявка была подана после приема вагонов к перевозке;
- не позднее чем через 2 часа с момента окончания рассмотрения заявки ГУ-12 при наличии результатов согласования Заявки от Д.
2.9. По согласованным ОАО "РЖД" заявкам ГУ-12, по которым согласованы Заявки на размещение вагонов, осуществляется автоматизированный контроль возможных изменений заявок ГУ-12 в АС ЭТРАН до момента приема груза к перевозке. При этом Заявка отменяется в следующих случаях:
Оказание Услуги по согласованной Заявке может быть отменено в связи с отказом Клиента. Отказ Клиента принимается в электронном виде с ЭП в ТЦФТО приема первоначальной Заявки до начала размещения вагонов.
2.10.1. В случае если вагоны, по которым предусмотрено оказание Услуги в соответствии с Заявкой, еще не приняты к перевозке, то после получения отказа Клиента ТЦФТО рассматривает возможность отказа от оказания Услуги, регистрирует принятое решение в АС ЭТРАН. При отмене Заявки сведения об отмене передаются в Д посредством взаимодействия АС ЭТРАН и АС ПБ с указанием причины отмены Заявки "Отказ от оказания услуги".
2.10.2. В случае если вагоны, по которым предусмотрено оказание Услуги в соответствии с Заявкой, уже приняты к перевозке, ТЦФТО направляет Д сведения об отказе Клиента. Д рассматривает возможность отказа от оказания Услуги, регистрирует принятое решение в АС ПБ и информирует ТЦФТО о результатах рассмотрения отказа посредством передачи информации из АС ПБ в АС ЭТРАН. В случае, если за время согласования отказа Клиента от Услуги вагоны были размещены на станции оказания Услуги, в Заявку вносится изменение в части времени нахождения вагонов в связи с отказом Клиента от оказания Услуги: предполагаемая дата окончания оказания Услуги определяется равной дате согласования отказа Клиента.
2.10.3. При отмене оказания Услуги информация об этом направляется ДС станции оказания Услуги через АС ПБ в соответствии с п. 3.2 настоящей Технологии. ТЦФТО подписывает результат рассмотрения отказа ЭП и направляет его Клиенту.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ТЕЛЕГРАФНЫХ УКАЗАНИЙ
Оператор СТЦ, ДСП, ДСЦ: Требования п. 9 приложения к распоряжению ОАО «РЖД» от 07.12.2018 № 2630/р «Об утверждении плана формирования грузовых поездов», п. 3.9.1 Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда от 12.02.2003, п. 2 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденный приказом от 29.03.1999 № 10Ц, п. 3.2.6 Инструкции по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21.10.2015 № 2509р. (план мероприятий от 14.12.2018 № СВЕРДД-259).
Требования п. 9 приложения к распоряжению ОАО «РЖД» от 07.12.2018 № 2630/р «Об утверждении плана формирования грузовых поездов»
9. Обеспечение выполнения плана формирования грузовых поездов.
Перечень нарушений плана формирования грузовых поездов.
9.1. Нарушения порядка формирования поездов:
включение вагонов, для которых путь следования поезда является кружным, если это не предусмотрено планом формирования;
включение вагонов более ближнего назначения (обратного назначения), если это не предусмотрено планом формирования;
включение в поезд ближнего назначения вагонов дальнего назначения, которые по действующему плану формирования должны следовать через станцию назначения данного поезда в транзитных поездах;
включение в маршруты вагонов назначением на другие станции;
включение в поезд вагонов с опасными грузами, станция назначения которых не соответствует назначению поезда, предусмотренного планом формирования;
включение в поезд вагонов, межгосударственный пункт перехода которых не соответствует назначению поезда;
включение в поезд вагонов, признаки которых (код груза, код грузополучателя, примечание строки натурного листа) не соответствует назначению поезда (если по плану формирования вагоны с разными признаками должны следовать на одну станцию назначения в разных поездах);
несоответствие подбора групп вагонов, следующих в групповых поездах, установленному порядку их формирования и расположения в составе поезда;
формирование поездов станциями, не включенными в план формирования поездов и в план маршрутизации, и прицепка вагонов к ним с отступлениями от установленного для впередилежащей технической станции плана формирования поездов;
постановка в поезда груженых вагонов, не имеющих перевозочных документов;
9.2. Нарушения порядка пропуска поездов:
преждевременное расформирование поездов и маршрутов;
пропуск станцией поезда, подлежащего расформированию;
пропуск станцией группового поезда без отцепки, предназначенной для нее поездной группы;
несоблюдение установленного порядка пополнения в пути следования поездов, следующих по плану формирования;
пополнение или отцепка вагонов от маршрутов (за исключением станций перелома веса/длины. предусмотренных планом формирования грузовых поездов, и вагонов по техническим и коммерческим неисправностям).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 306.