Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.12.2016 №2678р
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Порядок действия работников при передаче и получении информации о сходе с рельсов подвижного состава

2.1.  Передача информации о происшествии осуществляется в соответствии со схемой оповещения, утверждаемой начальником железной дороги.

 В случаях схода с рельсов подвижного состава на перегоне или на станции, локомотивная бригада обязана действовать согласно требований ПТЭ, ИСИ, ИДП, приказам и распоряжениям ОАО «РЖД», управлений железных дорог.

При докладе дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному о произошедшем сходе локомотивная бригада должна сообщить: на каком пути, километре, пикете, стрелочном переводе находится голова поезда, а также дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги.

2.2. Каждый работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения схода с рельсов подвижного состава или другого происшествия природного или техногенного характера на инфраструктуре ОАО «РЖД», создающего угрозу безопасности движения, причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц должен незамедлительно сообщить об этом с использованием любого вида связи дежурному по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, дежурному по переезду или дежурному персоналу ближайшего предприятия железнодорожного транспорта.

2.3.  Дежурный по железнодорожной станции, получив информацию от локомотивной бригады или других работников железной дороги о нарушении безопасности движения немедленно сообщает ее поездному диспетчеру и начальнику станции или лицу, его замещающему.

2.4.  Диспетчер поездной при получении от локомотивной бригады, дежурного по железнодорожной станции или другого должностного лица сообщения о происшествии обязан:

немедленно сообщить диспетчеру (по управлению перевозками района управления) и энергодиспетчеру дистанции электроснабжения;

известить дежурных по железнодорожным станциям, начальников станций и машинистов поездов, находящихся на этом перегоне;

закрыть перегон для движения поездов и прекратить отправление поездов на закрытый перегон;

обеспечить беспрепятственное продвижение восстановительных поездов, в том числе с учетом их габаритов, пожарных поездов и других аварийных формирований в район восстановительных работ;

своевременно подготовить ближайшие к месту восстановительных работ станции и участки для беспрепятственного продвижения восстановительных и пожарных поездов, а также других аварийно-восстановительных формирований;

после завершения восстановительных работ передать дежурным по железнодорожным станциям и всем причастным приказ об открытии (возобновлении) движения поездов на ранее закрытом перегоне.

2.5. Начальник железнодорожной станции, где допущен сход подвижного состава, обязан:

2.5.1. Незамедлительно сообщить о случившемся начальнику Центра организации работы железнодорожных станций и заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению.

2.5.2. Немедленно прибыть на место происшествия и совместно с локомотивной бригадой, работниками станции и работниками других предприятий при их нахождении на месте происшествия уточнить данные о пострадавших и при необходимости организовать оказание им первой помощи.

2.5.3. Определить количество единиц сошедшего подвижного состава, длину поврежденного пути, контактной сети, возможность пропуска поездов по смежным путям и доложить об этом заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению, диспетчеру поездному.

2.5.4. На основании натурного листа поезда ф. ДУ-1 и личным осмотром установить наличие в сошедшем с рельсов или поврежденном подвижном составе вагонов с опасными грузами (в том числе, сопровождаемые проводниками) и номер аварийной карточки.

При их наличии доложить об этом диспетчеру поездному и заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению.

В этом случае порядок действий работников, участвующих в ликвидации последствий происшествия, должен осуществляться согласно Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

При утрате поездных документов восстановить их содержание с помощью действующих автоматизированных систем управления.

При отсутствии на станции подключения к сетям передачи данных запросить необходимую информацию у диспетчера поездного.

2.5.5. Немедленно принять меры по вызову имеющейся аварийно­полевой команды, при наличии вагонов с опасными грузами сообщить номер аварийной карточки.

2.5.6. В случае пожара вызвать подразделения пожарной охраны, а при наличии пострадавших - работников ближайшего к месту происшествия государственного учреждения здравоохранения и местных медицинских учреждений и продублировать информацию о пострадавших в региональную дирекцию медицинского обеспечения на железной дороге.

2.5.7. По указанию диспетчера поездного немедленно организовать перестановку на другие пути или отправку со станции подвижного состава, который не имеет схода с рельсов в оставшейся части поезда, и подготовить свободные пути на станции для возможных маневров прибывающего восстановительного поезда.

2.5.8. Лично хранить перевозочные документы на подвижной состав, сошедший с рельсов или имеющий повреждение.

2.6.  Начальники железнодорожных станций, ограничивающих перегон, где допущен сход подвижного состава, обязаны прибыть на станцию и действовать порядком, аналогичным указанному в п. 2.18.

3. Порядок отправления и продвижения восстановительного поезда к месту происшествия

3.1. Приказ на отправление восстановительного поезда на ликвидацию последствий схода подвижного состава дается старшим диспетчером (по управлению перевозками (руководителем смены).

3.2.  Во всех случаях к месту происшествия направляется не менее двух восстановительных поездов (по одному с каждой стороны).

3.3.  Дежурный по железнодорожной станции при получении приказа об отправлении восстановительного поезда обязан обеспечить подачу локомотива не позднее 15 минут с момента его получения.

3.4.  Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

Дежурный по станции одновременно с затребованием локомотива обязан подготовить составительскую бригаду.

3.5.  Диспетчер поездной, начальник станции, начальник восстановительного поезда и дежурный по железнодорожной станции несут личную ответственность за отправление восстановительного поезда со станции дислокации в установленный нормативом срок.

3.6. Отправление восстановительного поезда на перегон, закрытый для движения поездов, осуществляется согласно требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе [5] по схеме, заявленной начальником восстановительного поезда.

3.7.  Во всех случаях отправления восстановительного поезда к месту происшествия, при наличии поврежденных и сошедших вагонов с легковоспламеняющимися грузами, грозящими взрывом или пожаром, диспетчер (по управлению перевозками района управления) должен организовать отправление пожарного поезда и пожарных машин.

3.8.  Железнодорожный подвижной состав восстановительного поезда не должен иметь ограничение скорости движения менее установленной для грузовых поездов, если иное не предусмотрено нормами и правилами.

 

Правила перевозок опасных грузов, глава 1, п. 1.2. «Классификация опасных грузов», приложение №6.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 383.