Условия, при которых требуется прикрытие | Число вагонов прикрытия | |
По схеме А | По схеме Б | |
От ведущего локомотива: всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива) платформ и полувагонов с ВМ от: — паровоза на твердом топливе — других видов локомотивов | 3 5 3 | 3 3 3 |
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании | 3 | 3 |
От вагонов, занятых личным составом эшелона | 3 | 3 |
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны | 3 | 1 |
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1) | 3 | 3 |
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1 | Запрещается | 3 |
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов | 1 | 1 |
От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 | 3 | 3 |
От вагонов с прочими ВМ | 3 | 0 |
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров | 1 | 1 |
От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути | 1 | 1 |
Примечание: 1. Схема А применяется для вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199.
2. Схема Б применяется для вагонов с прочими ВМ.
"Инструкция по составлению натурного листа поезда"
(Утверждена в г. Киеве 12.02.2003 на 34-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
Утверждена на тридцать четвертом заседании Совета по железнодорожному транспорту 12 февраля 2003 года ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ НАТУРНОГО ЛИСТА ПОЕЗДА (вводится после утверждения Порядка перехода на новые формы натурного листа, вагонных листов и инструкций по их заполнению) Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 (рис.1) - основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда
Рисунок 1 – Натурный лист ДУ-1
Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
В графе "Натурный лист грузового поезда N" указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются для поездов: тяжеловесных - Т; длинносоставных - Д; повышенного веса - ПВ; повышенной длины - ПД; соединенных - СП. Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н, знак "-" и установленные коды негабаритности.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
В графе "Станция формирования" указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
В графе "N состава" указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования.
В графе "Станция назначения" указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
При следовании поездов во внутригосударственном сообщении при наличии в составе поезда порожних вагонов двух родов в графе "Станция назначения" проставляется комбинированный код, причем первым ставится меньший код, например, для составов из крытых вагонов и платформ - 0024, платформ и полувагонов - 0046, крытых вагонов и цистерн - 0027. При этом обязательно, чтобы первые две цифры кода были 00.
Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
В графе "Голова 1, Хвост 2" проставляется код 1, если состав поезда списан с "головы", и код - 2, если с "хвоста" в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.
В графах "Число", "Месяц", "Часы", "Минуты" двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.
Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.
В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда (рис.2).
Рисунок 2 – Телеграмма-натруный лист (ТГНЛ)
В графах "Условная длина" и "Масса брутто" указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.
При длине поезда менее 100 условных единиц показатель "Условная длина" дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.
При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.
В графе "Код прикрытия" проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.
В графе "Индекс негабаритности" проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности.
В графе "Живность" при наличии в составе поезда вагонов, занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии - 0.
В графе "Маршрут" из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:
– отправительский или ступенчатый прямой - 1;
– отправительский или ступенчатый в распыление - 2;
– отправительский или ступенчатый с переломом массы - 3;
– кольцевой - 4.
Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел "Коды для натурного листа").
Номера порожних вагонов, не оформленных вагонными листами, записываются в натурный лист из пересылочной ведомости или пересылочной накладной, а при ее отсутствии - непосредственно с вагона.
В бланке натурного листа в графе "N п/п" типографским способом отпечатаны порядковые номера вагонов в составе поезда. В случае, когда в составе поезда насчитывается большее число вагонов, чем строк в бланке натурного листа, при подготовке его ручным способом используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в полном соответствии с расположением вагонов в составе поезда. Для составов поездов до 99 вагонов номер указывается двумя знаками, а более 99 вагонов - тремя знаками.
В графе "N вагона" указываются восьмизначные номера грузовых и пассажирских вагонов, недействующих локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу. Номера собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозок грузов, согласно действующей Системе нумерации, также состоят из 8 знаков, причем 1-й знак номера - всегда цифра 5.
В графе "Код собственника" проставляется двухзначный код железнодорожной администрации, которой принадлежит данный вагон (например: 20 - вагон принадлежит РЖД). Если принадлежность вагона не установлена, то в графе проставляется код 00.
При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в АРМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В АРМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый АРМ натурный лист.
В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.
Для груженых контейнеров в этой графе указывается суммарная масса груза и тары контейнеров, а для порожних - масса тары контейнеров.
При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.
В графе "Станция назначения вагона" против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции.
В графе "Код груза" в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ) для каждого груженого вагона или подвижного состава, следующего как груз на "своих осях", проставляется шестизначный код груза и два дополнительных знака. Для вагонов, загруженных мелкими отправками, в этой графе проставляется код 00000100, среднетоннажными контейнерами - 00000200, крупнотоннажными контейнерами - 00000300.
В графе "Код получателя" проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, указанных в инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд [3.].
В графах "Особые отметки" проставляются следующие коды.
В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как "груз на своих осях".
Вагоны, следующие как "груз на своих осях", кодируются цифрой 1.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута.
Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно.
Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код "6".
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.
Во втором знаке одной цифрой отмечаются код прикрытия в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа на сформированный поезд.
Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.
В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.
Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе "Примечание" пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:
1-й знак - всегда буква "Н";
2-й знак - степень нижней негабаритности;
3-й знак - степень боковой негабаритности;
4-й знак - степень верхней негабаритности;
5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность.
В графе "Количество ЗПУ (пломб)" указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.
В графе "Количество контейнеров" указывается четырьмя знаками количество перевозимых контейнеров в физических единицах среднетоннажных, (что определяется по коду груза 00000200) или крупнотоннажных (код груза 00000300), в первом и втором знаках - груженых, в третьем и четвертом знаках - порожних (например: 0305 - 3 груженых и 5 порожних, 0003 - 3 порожних, 0200 - два груженых). К среднетоннажным относят универсальные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн, а к крупнотоннажным - массой брутто 10 тонн и более.
При перевозке скоропортящегося груза в вагонах, если срок доставки указан в перевозочных документах, в графе "Количество контейнеров" указывается срок доставки груза: в первом и 2 знаках - число, а в 3 и 4 знаках - месяц (например: 0208 - второе августа).
В графе "Выходная пограничная станция" против каждого номера вагона, следующего за пределы государства в границах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по полным перевозочным документам, проставляется шестизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. При внутригосударственных перевозках данная графа не заполняется.
В графе "Тара вагона" в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава.
В графе "Примечание" не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения из Инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд.
Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указывается в графе "Примечание" цифровыми кодами.
Ненулевые сведения в графах "Особые отметки", "Количество ЗПУ (пломб)", "Количество контейнеров", "Выходная пограничная станция", "Тара вагона", "Примечание" (за исключением номеров маршрутов, сцепов и рефрижераторных секций) должны проставляться для каждого вагона.
Раздел "Итоговые данные" натурного листа поезда заполняется на основании данных раздела со сведениями о вагонах.
В строке "Осей - всего" - указывается общее число осей подвижного состава в поезде.
В строке "Количество груженых вагонов по дорогам назначения" последовательно указывается количество груженых вагонов назначением на соответствующую дорогу. Запись производится в следующей последовательности: буквенный код дороги и через тире - количество груженых вагонов, например Окт-01.
Сведения о составе поезда по родам подвижного состава отражаются в соответствии с данными графы "N вагона".
При заполнении в графе "Прочие, всего" сведений о 6-осных и 8-осных вагонах в числителе указывается количество 6-осных вагонов, а в знаменателе - количество 8-осных вагонов с включением в них транспортеров с количеством осей более восьми. При этом транспортер сцепного типа независимо от количества включенных в него промежуточных платформ при подсчете количества вагонов принимается за единицу.
В строке "Итого" указывается общее количество вагонов рабочего и нерабочего парка.
В строке "Кроме того, физических единиц" указывается количество пассажирских вагонов и отдельно локомотивов в недействующем состоянии, машин, механизмов и вагонов, следующих как "груз на своих осях".
В строке "Масса поезда в тоннах" указывается отдельно масса тары, масса поезда нетто и брутто в целых числах с округлением подсчитанных значений в большую сторону.
В строке "Условная длина поезда" указывается длина поезда в целых числах. Условная длина определяется в соответствии с Приложениями 4, 5, 6 с округлением итога в большую сторону. Единицей условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.
По вагонам, для которых в графе "Примечание" проставлен код рода и осности, при подсчете массы тары и условной длины поезда принимаются максимальные их значения для данного рода вагона.
В строке "Количество контейнеров" указывается общее количество контейнеров (груженых и порожних) в физических единицах с выделением среднетоннажных и крупнотоннажных. Наличие груженых и порожних контейнеров определяется подсчетом данных этой графы, а общее их количество - суммированием итоговых данных в целом по всему поезду.
Натурные листы на станциях формирования поездов составляются не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и передачи информации.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1058.