КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для операторов СТЦ на февраль 2019 года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для операторов СТЦ на февраль 2019 года

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1:  Система управления охраной труда. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ОАО «РЖД».

Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П).

Виды контроля по охране труда и порядок их проведения.

Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

СТО РЖД 15.012-2014 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Специальная оценка условий труда», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 19.12.2014 № 3032р. «Методика по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением», утвержденная 20.12.2016 и.о. ЦДГ Райзером Р.В. с изменениями, утвержденными распоряжением от 20.07.2017 ЦД-204/р.

СТО РЖД 15.002-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 02.12.2016 № 2436р (в редакции от 14.01.2017 № 71р).

Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

СТО РЖД 15.012-2014 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Специальная оценка условий труда», распоряжение ОАО «РЖД» от 19.12.2014 № 3032р.

3.14 специальная оценка условий труда: Единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценки уровня их

воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленньгх уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и

коллективной защиты работников.

5.1 СОУТ на рабочих местах проводится в целях идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работника, а также оценки эффективности применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.2 Все рабочие места, на которых идентифицированы вредные и (или) опасные производственные факторы, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

5.5 Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности подразделений ОАО «РЖД» с учетом используемого работниками производственного оборудования, материалов и сырья. СОУТ проводится при включенных и исправных средствах коллективной защиты.

5.6 СОУТ на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Методика по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением, утвержденная 20.12.2016 и.о. ЦДГ Райзером Р.В.

I. Термины, определения и сокращения

1.1.Применяемые термины:

аварийная ситуация: ситуация, характеризующаяся вероятностью возникновения аварии с возможностью дальнейшего ее развития (Свод правил СП 12.13130.2009 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);

комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте; КСОТ-П: Систематический многоуровневый контроль за состоянием охраны труда в структурных подразделениях (СТО РЖД 15.014-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения»);

бланк «КСОТ-П»: бланк в виде креста, разделенного на ячейки (количеством не менее 62) по количеству дней (смен) месяца, в которых разным цветом (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым) заполняются результаты ежедневных (ежесменных) проверок состояния охраны труда;

ведомость несоответствий: бланк в виде таблицы, в которую записываются текстом несоответствия требованиям охраны труда (замечания), выявленные в течение рабочего дня (смены);

вредный производственный фактор: производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию (статья 209 ТК РФ);

руководитель смены (участка): дежурно-диспетчерский аппарат железнодорожной станции (станционный диспетчер, дежурный по железнодорожной станции, дежурный по горке);

II. Общие требования

2.1.Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (далее - КСОТ-П) дирекции заключается в систематическом многоступенчатом контроле за состоянием охраны труда в производственном и в структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда.

КСОТ-П в структурном подразделении предусматривает проведение систематического многоуровневого контроля на трех уровнях:

на первом уровне контроля непосредственным руководителем смены, участка (ДСП, ДСПГ, ДСЦС, ДСЦ, бригадир ПКО - конкретно должности работников определяются локальным документом структурного подразделения) - ежедневно (ежесменно);

на втором уровне контроля руководителем производственного подразделения (ДС - если станция входит в состав ДЦС; ДСЗ, ДСГ, начальник ПКО (КПБ) - если станция является структурным подразделением Д) - ежемесячно;

на третьем уровне контроля комиссией под председательством руководителя структурного подразделения или по его поручению главного инженера (заместителя руководителя структурного подразделения) - ежеквартально.

Первый абзац пункта 2.2. изложить в следующей редакции:

«При организации КСОТ-П допускается проводить контроль по двухуровневой системе на железнодорожных станциях с численностью работников менее 6 человек (с учетом особенностей организационной структуры: в штате железнодорожной станции имеются только ДС и ДСП, ДС привлекается для несения дежурства в качестве ДСП, отсутствуют железнодорожные пути необщего пользования и железнодорожные пути, переданные в ведение подразделений ОАО «РЖД», станция относится к категории с неинтенсивным движением поездов):»

2.3. Ответственным за организацию и проведение КСОТ-П в структурном подразделении является руководитель структурного подразделения.

2.6. Целью КСОТ-П является:

вовлечение руководителей среднего звена, профсоюзных организаций и непосредственных исполнителей работ к управлению охраной труда, предупреждению случаев производственного травматизма и профессиональных

заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений;

ведение визуального контроля за состоянием охраны труда в структурном подразделении;

формирование прозрачной системы самоаудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию.

Одной из задач КСОТ-П является выработка у работников поведенческих навыков по выявлению факторов рисков и опасностей, которые могут привести к получению травмы.

При рассмотрении результатов работы системы рекомендуется не привлекать к дисциплинарной ответственности работников и руководителей, обнаруживших несоответствия требований охраны труда, так как подобные действия могут привести к сокрытию нарушений или их необъективному расследованию, что не позволит получить реальной оценки происшедших событий с обеспечением требований охраны труда и принять меры по предотвращению опасных ситуаций.

ИЗМЕНЕНИЯ,

 которые вносятся в Методику по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением

1. Раздел II. дополнить пунктом 2.7. текстом в следующей редакции:

«2.7. Автоматизация КСОТ-П

2.7.1 Для организации работы в АСУ КСОТ-П руководители дирекций и их структурных подразделений определяют перечень рабочих мест и ответственных лиц по работе в АСУ КСОТ-П с учетом наделенных их прав и соответствующих полномочий, с присвоением им ролей пользователей для просмотра и получения комплекта выходных документов.

2.7.3 Для обеспечения работников производственных подразделений визуализированной информацией о положении дел в вопросах охраны труда, возможности участия их в работе по повышению культуры безопасности труда Ведомость несоответствий и визуализированный бланк КСОТ-П ведутся на бумажных носителях.

2.7.4 Ответственность за перенос данных из Ведомости несоответствий в АСУ КСОТ-П и закраска бумажного носителя визуализированного бланка КСОТ-П возлагается на лицо, ответственное за проведение первого уровня контроля.

2.7.5 Руководитель производственного подразделения ежемесячно проводит анализ и оценку состояния охраны труда с заполнением Контрольного листа № 1 (Приложение Г) и внесением данных по нему в АСУ КСОТ-П.

В случае выявленного нарушения руководитель производственного подразделения из справочников АСУ КСОТ-П выбирает и производит ввод в систему необходимую информации установленным ОАО «РЖД» порядком.

Руководитель производственного подразделения:

контролирует (просматривает за любой период времени) результаты ежедневных (ежесменных) и ежеквартальных проверок по цеху/производственному участку, отраженные в Ведомостях несоответствий и в Контрольных листах № 2:

вносит в систему АСУ КСОТ-П данные по показателям контрольного листа № 2;

вносит в АСУ КСОТ-П фактическую дату устранения недостатков в корректирующих мероприятиях третьего уровня контроля, в которых он назначен ответственным за их выполнение.

2.7.6 При третьем уровне контроля (ежеквартальный контроль), осуществляемым комиссией под председательством руководителя структурного подразделения (при наличии нескольких комиссий – одного из его заместителей), по результатам проверки заполняется Контрольный лист № 2 (Приложение Д) и данные вносятся в АСУ КСОТ-П. При наличии нескольких комиссий каждая комиссия заполняет Контрольный лист № 2 (вносит данные в АСУ КСОТ-П).

В случае выявления комиссией при третьем уровне контроля дополнительного нарушения, не вошедшего в перечень показателей Контрольного листа № 2, в АСУ КСОТ-П вводятся эти нарушения. При этом общая бальная оценка по подразделению снижается на 2 балла за каждое дополнительно выявленное нарушение.

По каждому выявленному нарушению ответственное лицо, назначенное локальным организационно-распорядительным документом руководителя структурного подразделения дирекции, вносит в АСУ КСОТ-П необходимую информацию установленным ОАО «РЖД» порядком и данные о составе комиссий, которые осуществляют контроль третьего уровня.

Выявленные комиссией нарушения по результатам заполненного Контрольного листа № 2 автоматически отразятся в ведомости несоответствий соответствующей железнодорожной станции. По окончании рабочего дня (смены) ячейка в бланке КСОТ-П в АСУ КСОТ-П проверенного производственного подразделения закрасится с учетом всех выявленных нарушений, в том числе и выявленных комиссией по третьему уровню контроля.

2.7.7 При вводе нарушений (замечаний), выявленных на всех уровнях контроля, ответственные лица за ввод данных в АСУ КСОТ-П осуществляют их выбор из Перечня опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда, утвержденного Центральной дирекцией (Таблица Б.1 Приложения Б).».

Первый уровень контроля

3.1.1 При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ, назначенный организационно- распорядительным документом структурного подразделения (далее - непосредственный руководитель смены) в начале рабочего дня (смены) проверяет:

- устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

- отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

- наличие у работников действующих удостоверений и предупредительных талонов по охране труда;

- правильность оформления нарядов-допусков и других документов на выполнение работ, связанных с повышенной опасностью;

- наличие и исправность у работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- наличие необходимых для работы исправного инструмента, приспособлений и средств связи;

- исправность производственного оборудования (при наличии), транспортных средств;

- исправность средств коллективной защиты: наличие оградительных средств, исправность вентиляционных и осветительных установок;

- состояние рабочих мест, правильность складирования материалов, состояние маршрутов служебного и технологического проходов и проездов;

- наличие первичных средств пожаротушения;

- наличие медицинских аптечек (в установленных местах);

наличие и готовность к работе сигнальных фонарей, в том числе и резервного фонаря;

наличие на рабочем месте дежурного по станции (или у лица, ответственного за его ведение) «Журнала регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути».

Выявленные нарушения в начале рабочего дня (смены) непосредственный руководитель смены вносит в ведомость несоответствий в соответствии с формой, приведенной в приложении А.

3.1.2 При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ (смены) совместно с работниками станции (организовывается взаимоконтроль) в течение рабочего дня (смены) проверяет:

- соблюдение работниками требований инструкций по охране труда, правил нахождения на железнодорожных путях, правил пожарной и электробезопасности, правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения и других правил, обеспечивающих безопасность выполнения работ и технологии производства работ на станции и на производственном участке - при обслуживании работниками станции путей необщего пользования или железнодорожных путей, переданных в ведение других подразделений ОАО «РЖД»;

- отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

- исправность и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты.

Выявленные нарушения в течение рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ (смены) вносит в ведомость несоответствий в соответствии с формой, приведенной в приложении А.

3.1.3 Запись в ведомость несоответствий о нарушениях требований охраны труда, выявленных при проведении проверок, или в ходе производственного процесса (кроме непосредственного руководителя работ) может сделать любой работник ОАО «РЖД» в любое время при их обнаружении. При невозможности сделать запись самостоятельно - сведения о нарушении передаются имеющимися средствами связи руководителю смены для внесения информации в ведомость.

Должностное лицо, изъявшее у работника предупредительный талон, делает запись в ведомость несоответствий согласно организационно- распорядительному документу ОАО «РЖД». При невозможности сделать запись самостоятельно сведения о нарушении передают имеющимися средствами связи непосредственному руководителю работ (смены) для внесения информации в ведомость несоответствий.

Запись о выявленных микротравмах в ведомость несоответствий вносят в порядке, установленном организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» (при получении работником производственной травмы или микротравмы в ведомость записываются данные травмированного работника - фамилия, имя, отчество, вид повреждения здоровья, основные причины, время отсутствия работника на рабочем месте).

3.1.4 По окончании рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ, назначенный организационно-распорядительным документом структурного подразделения ответственным за заполнение бланков визуализированной информации (далее - бланк КСОТ-П), в зависимости от наибольшей категории опасности нарушений в бланке КСОТ-П закрашивает соответствующую ячейку (красным - при наличии нарушений категории «Опасность», оранжевым - «Предупреждение», желтым - «Внимание», зеленым - «Отсутствие нарушений» или синим цветом - допущенные микротравмы в смене) по таблице Б.1 (Приложение Б). Форма бланка КСОТ-П приведена в приложении Б. Бланк «КСОТ-П» состоит из 31 (28, 29, 30) нумерованной ячейки (каждая ячейка - это день месяца) на листе формата не менее А4;

ячейки поделены по диагонали пополам: верхняя часть ячейки - дневная смена, нижняя - ночная.

В закрашиваемые красным, оранжевым, желтым цветами ячейки вносятся номера подпунктов выявленных нарушений по категории опасности согласно таблице Б.1.

При не устранении нарушений в установленный срок и отсутствии других нарушений ячейку на текущий день (последний день установленного срока) закрашивают в цвет неустраненного нарушения, а в ведомости несоответствий непосредственный руководитель смены (ответственное лицо) делает повторную запись нарушения и указывает причину неустранения, устанавливает новый срок (и так до устранения нарушения).

Если выявленное нарушение не требует капитальных вложений (значительных финансовых затрат) для устранения нарушения и если опасность не угрожает безопасности работников, то закраска ячейки соответствующим цветом производится ежесменно (ежедневно) до полного устранения выявленного нарушения.

Непосредственный руководитель смены (работ) ежедневно перед началом рабочего дня (смены) информирует работников о возможной опасности до устранения нарушения.

При выявлении нарушений второй категории (оранжевый цвет) и третьей категории (желтый цвет) опасностей в течение рабочего дня (смены) и получении работником микротравмы в бланке КСОТ-П на текущий день ячейку закрашивают синим цветом. В пункте 3.1.4 после слов «закрашивают синим цветом» дополнить слова «(т.е. по наиболее высокой категории опасностей).».

Бланк КСОТ-П и ведомость несоответствий размещают на специальных стендах (в уголках по охране труда) в общедоступных местах – у руководителей смен, местах проведения целевых инструктажей по охране труда

или планерных совещаний. Конкретные места размещения определяются локальным документом руководителя структурного подразделения (допускается также для станций внеклассных, 1, 2 классов - распоряжением).

Порядок организации работы доводится до сведения всех работников станции под подпись.

3.1.5 О выявленных нарушениях, которые не могут быть устранены собственными силами работников смены, непосредственный руководитель смены (лицо, ответственное за проведение ежесменного (ежедневного)

контроля) устно, письменно или имеющимися средствами связи докладывает руководителю производственного подразделения, который принимает меры по их устранению, назначает ответственного и осуществляет контроль за выполнением. После устранения нарушения в ведомости несоответствий непосредственный руководитель работ делает отметку о выполнении.

При выявлении нарушений, касающихся смежных служб, непосредственный руководитель смены (ответственное лицо) сообщает руководителю соответствующего смежного подразделения и, при необходимости, руководителю железнодорожной станции для принятия мер по устранению нарушений.

При проведении КМО на станции проверяется ведомость, по которой анализируется устранение замечаний, полученных по ответственности других служб (ДЭЗ, ПЧ, ШЧ и т.д.) и отражается в системе АС КМО установленным порядком для дополнительного контроля устранения.

После устранения замечания (наличие ответа в системе АС КМО и проверка фактического его устранения) руководитель железнодорожной станции (лицо, ответственное за контроль) в свою очередь делает отметку о выполнении в ведомости сам или передает информацию руководителю центра.

3.1.6 В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работников или привести к аварии, крушению, пожару и взрыву непосредственный руководитель работ (смены) должен:

приостановить работу до устранения нарушений;

немедленно принять меры к ликвидации ситуации, создающей угрозу;

сообщить об этом установленным порядком вышестоящему руководителю;

передать полученную информацию дежурному персоналу подразделений, обслуживающих соответствующие устройства;

проинформировать работников смены о выявленном нарушении (провести целевой инструктаж) и о мерах, принятых к их устранению.

3.1.7 Также в бланк «КСОТ-П» заносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм с учетом даты от последней травмы в данном подразделении на 1 число текущего месяца, а при получении работником подразделения травмы показатель обнуляется.  Пункт 3.1.7 изложить в следующей редакции:

«В бланк КСОТ-П на 1 число текущего месяца заносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм. Учет ведется от даты последней травмы в данном подразделении, а при получении работником подразделения травмы показатель обнуляется и изменение вносится в бланк КСОТ-П текущего месяца. Для станций датой отсчета считать дату образования дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением.».

3.1.8 Заполненные ведомости несоответствий рассматривают руководитель производственного подразделения при проведении ежемесячного контроля, при посещении рабочего места руководителя смены (по докладу руководителя смены), и руководитель структурного подразделения с участием членов комиссии при проведении ежеквартального контроля и принимают необходимые меры для устранения нарушений.

3.1.8 Заполненные ежемесячные ведомости несоответствий и бланки КСОТ-П непосредственный руководитель работ (смены) хранит в течение года.

При не устранении выявленных нарушений, срок хранения продлевают до момента полного устранения.

Второй уровень контроля

3.2.1 Ежемесячный контроль проводит руководитель производственного подразделения (ДС - если станция входит в состав ДЦС; ДСЗ, ДСГ, начальник ПКО (КПБ) - если станция является структурным подразделением дирекции).

При проведении ежемесячного контроля в проверке могут принимать участие уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

Если нарушение в течение текущего месяца не устранено, то данные нарушения переносится в ведомость следующего отчетного периода.

При проведении КМО на станции проверяется ведомость, по которой анализируется устранение замечаний по ответственности других служб (ДЭЗ, ПЧ, ШЧ и т.д.), с дальнейшим отражением в системе АС КМО для дополнительного контроля устранения.

Третий уровень контроля

3.3.1 Проведение ежеквартального контроля осуществляет комиссия, возглавляемая руководителем структурного подразделения или главным инженером (заместителями руководителя структурного подразделения) с участием специалиста по охране труда, представителя профсоюзного органа структурного подразделения и других специалистов, в присутствии одного из руководителя проверяемого производственного подразделения, не реже одного раза в три месяца.

Перечень опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1 Общие положения
1.1 Oбласть применения
1.2 Термины, определения и единицы измерения
1.3 Обучение работников, участвующих в процессе перевозки опасных грузов
1.4 Обязанности участников перевозки в области безопасности
1.5 Исключения
1.6 Переходные меры
1.7 Общие положения, касающиеся класса 7
1.8 Проверки и прочие вспомогательные меры, направленные на обеспечение соблюдения требований, касающихся безопасности перевозок
1.9 Ограничения, устанавливаемые компетентными органами в отношении перевозок
1.10 Требования в отношении обеспечения безопасности
1.11 Внутренние планы по обеспечению безопасности перевозок в случае возникновения аварийной ситуации на сортировочных станциях
Часть 2 Классификация
2.1 Общие положения
2.2 Специальные положения, касающиеся отдельных классов
2.3 Методы испытаний
Часть 3 Перечень опасных грузов и специальные положения
3.1 Общие положения

3.2

Перечень опасных грузов
Таблица А
Таблица Б
3.3 Специальные положения, применяемые к некоторым изделиям или веществам
3.4 Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
3.5 Опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах
Часть 4 Положения, касающиеся упаковки и цистерн
4.1 Использование тары, включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ) и крупногабаритную тару
4.2 Использование переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК)
4.3 Использование вагонов-цистерн, съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, котлы которых изготовлены из металла, а также вагонов–батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
4.4 Использование контейнеров-цистерн, съемных кузовов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита)
4.5 Использование вакуумных цистерн для отходов (наполняемых методом вакуума)
Часть 5 Процедуры отправления
5.1 Общие положения
5.2 Маркировка и знаки опасности
5.3 Размещение знаков опасности и маркировки на вагонах, контейнерах, вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, МЭГК, переносных цистернах
5.4 Оформление перевозочных документов
5.5 Специальные положения
Часть 6 Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ), крупногабаритной тары и цистерн
6.1 Требования к изготовлению и испытаниям тары
6.2 Требования к изготовлению и испытаниям сосудов под давлением, аэрозольных распылителей, малых емкостей, содержащих газ (газовых баллончиков) и кассет топливных элементов, содержащих сжиженный воспламеняющийся газ
6.3 Требования к изготовлению и испытаниям тары для инфекционных веществ категории А класса 6.2
6.4 Требования к изготовлению, испытаниям и утверждению упаковок и материалов класса 7
6.5 Требования к изготовлению и испытаниям контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСМ)
6.6 Требования к изготовлению и испытаниям крупногабаритной тары
6.7 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК ООН)
6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке вагонов-цистерн, съемных цистерн, контейнеров-цистерн и съемных кузовов-цистерн, котлы которых изготовлены из металла, а также вагонов – батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК)
6.9 Требования к проектированию, изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, испытаниям и маркировке контейнеров – цистерн и съёмных кузовов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита)
6.10 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверке и маркировке вакуумных цистерн для отходов
6.11 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям контейнеров для перевозки навалом
Часть 7 Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, выгрузки и обработки грузов
7.1 Общие положения
7.2 Положения, касающиеся перевозки грузовых мест (упаковок)
7.3 Положения, касающиеся перевозки грузов навалом
7.4 Положения, касающиеся перевозки в цистернах
7.5 Положения, касающиеся погрузки, выгрузки и обработки грузов
7.6 (зарезервировано)
7.7 Товаробагаж

 

 СТРУКТУРА

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Правила применяются при перевозке опасных грузов в международном железнодорожном грузовом сообщении.

В настоящих Правилах указаны:

а) опасные вещества и изделия, перевозка которых разрешается, включая относящиеся к ним условия:

- классификацию, классификационные критерии и методы испытаний;

- использование тары и ее маркировка, а также требования к совместной упаковке;

- использование цистерн, их наполнение и маркировка;

- процедуры отправления, оформление перевозочных документов;

- требования к изготовлению и испытаниям тары и цистерн;

- требования к использованию вагонов и контейнеров, включая их погрузку-выгрузку, запрещение совместной погрузки;

б) опасные грузы, перевозка которых запрещается.

 

ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Участники перевозки опасных грузов должны принимать надлежащие меры безопасности с целью избежания возникновения аварийной ситуации, которая может привести к материальному ущербу, травмированию людей и загрязнению окружающей среды. В любом случае они должны соблюдать требования настоящих Правил.

1.При возникновении аварийной ситуации, в зависимости от ее характера и масштаба, участники перевозки опасных грузов должны незамедлительно уведомить об этом соответствующие аварийно-спасательные службы и предоставить им необходимую информацию для принятия надлежащих мер по ликвидации аварийной ситуации.

2.При приеме опасных грузов к перевозке, погрузке, выгрузке, а также при формировании поездов и осмотре вагонов и контейнеров, должны применяться меры безопасности согласно национальным законам и предписаниям.

В остальном, при перевозке опасных грузов действуют положения СРФС.

Отправитель

Отправитель опасных грузов обязан предъявлять к перевозке только грузы, которые соответствуют требованиям настоящих Правил. В части соблюдения общих мер безопасности он должен:

а) убедиться в том, что опасные грузы классифицированы и допущены к перевозке в соответствии с требованиями настоящих Правил;

б) соблюдать требования, касающиеся упаковки грузовых мест и условия совместной упаковки;

в) соблюдать требования, касающиеся нанесения на грузовые места знаков опасности и маркировки;

г) предъявить станции отправления (перевозчику) на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии с требованиями СРФС и настоящих Правил, а также сопроводительные документы (разрешения, допущения, уведомления, свидетельства и т.д.);

д) использовать тару, крупногабаритную тару, контейнеры средней грузоподъемности (КСМ) и цистерны (цистерны-вагоны, съемные цистерны, вагоны-батареи, МЭГК, переносные цистерны и контейнеры-цистерны), которые допущены и пригодны для перевозки соответствующих веществ и изделий и имеет маркировку, предписанную настоящими Правилами;

е) соблюдать требования, касающиеся способа отправки и ограничений на отправку;

ж) в определенных случаях очистить порожние вагоны-цистерны, съемные цистерны, вагоны-батареи, переносные цистерны и контейнеры-цистерны от остатков груза и после очистки удалить (закрыть) с котлов цистерн знаки опасности и таблички оранжевого цвета;

з) при погрузке в один вагон или контейнер опасных грузов разных наименований должны соблюдаться требования запрещения совместной погрузки раздела 7.5.2, а также требования раздела 7.5.4, касающиеся отделения опасных грузов от продуктов питания, других предметов потребления или кормов для животных;

и) определить пригодность цистерн в техническом и коммерческом отношении под перевозку данного груза, а также подготовить под погрузку приватные или сданные в аренду цистерны собственными средствами;

к) убедиться в том, что дата очередного испытания вагонов-цистерн, съемных цистерн, вагонов-батарей, переносных цистерн и контейнеров-цистерн и МЭГК не просрочена;

л) производить налив вагонов-цистерн, съемных цистерн, вагонов-батарей, переносных цистерн и контейнеров-цистерн опасными грузами, которые допущены к перевозке в этих цистернах, а при необходимости с соблюдением требований, касающихся размещения опасных грузов в смежных отсеках;

 м) соблюдать максимально допустимые и минимально допустимые степени наполнения вагонов-цистерн, съемных цистерн, вагонов-батарей, переносных цистерн и контейнеров-цистерн;

н) удостовериться в герметичности запорных устройств после налива вагонов-цистерн, съемных цистерн, вагонов-батарей, переносных цистерн и контейнеров-цистерн;

о) обеспечить, чтобы на наружной поверхности цистерн не было следов наливаемого груза;

п) нанести на вагоны, вагоны-цистерны, съемные цистерны, вагоны-батареи, переносные цистерны и контейнеры-цистерны знаки опасности и таблички оранжевого цвета в соответствии с требованиями главы 5.3;

р) соблюдать требования технических условий погрузки и крепления грузов при погрузке опасных грузов в вагон или контейнер;

с) при следовании грузов с перегрузкой в пути следования из вагонов железных дорог шириной колеи 1435 мм в вагоны железных дорог с шириной колеи 1520 мм обеспечить (в т.ч. по согласованию с получателем) выполнение требований дополнительных специальных положений с кодом, начинающимся с букв «CW», предусмотренных в разделе 7.5.11.

В случае, если отправитель пользуется услугами других предприятий (ответственный за погрузку, упаковщик и т.п.), то он должен убедиться в том, что они соблюдают требования настоящих Правил.

В случае, когда от имени отправителя выступает третье лицо, отправитель обязан предоставить ему письменные данные о свойствах опасного груза и необходимые документы для выполнения своих обязанностей.

Отправитель обязан соблюдать предписания по перевозке опасных грузов в части указания наименования груза, правильности и полноты сведений, вносимых в накладную, максимально допустимой массы грузового места и массы груза.

При несоблюдении указанных предписаний отправитель несет ответственность за все вытекающие из этого последствия.

Перевозчик

В части соблюдения общих мер безопасности перевозчик, при приеме опасного груза к перевозке и в процессе перевозки, должен:

а) удостовериться в том, что предъявляемые к перевозке опасные грузы соответствуют настоящим Правилам;

б) удостовериться в том, что перевозочные документы оформлены отправителем в соответствии с требованиями СРФС и настоящих Правил;

в) удостовериться в том, что вагон или контейнер не имеет явных дефектов, не протекает и не имеет трещин, а также надлежащим образом оборудован и т. д.;

г) удостовериться в том, что дата очередного испытания вагонов-цистерн, вагонов-батарей, встроенных цистерн, съемных цистерн, переносных цистерн, контейнеров-цистерн и МЭГК не просрочена;

Примечание: В исключительных случаях цистерны, вагоны-батареи и МЭГК могут перевозиться после истечения данной даты, если выполнены условия, изложенные в п.п. 4.1.6.10 (при перевозке вагонов-батарей и МЭГК, элементами которых являются сосуды под давлением), 4.2.4.4, 4.3.2.4.4, 6.7.2.19.6, 6.7.3.15.6 или 6.7.4.14.6.

д) удостовериться в том, что на вагоны, контейнеры нанесены соответствующие знаки опасности и маркировка, предусмотренные главой 5.3;

Если, перевозчик обнаруживает какое-либо нарушение требований, изложенных в п. 1.4.2.2.1., он не должен принимать такой груз к перевозке.

Если в процессе перевозки обнаружится нарушение, которое может поставить под угрозу безопасность перевозки, транспортировка груза должна быть прекращена.

В этом случае перевозчик поступает с грузом в соответствии с требованиями СРФС, СРФПОГ и внутренним законодательством.

Перевозчик должен обеспечить управляющему используемой железнодорожной инфраструктурой возможность в любой момент времени получение незамедлительного и

неограниченного доступа к информации, которая необходима управляющему железнодорожной инфраструктурой согласно п. 1.4.3.6 б).

Получатель

Получатель обязан своевременно принять груз, если не существует непреодолимых причин, и убедиться после разгрузки в том, что касающиеся его требования настоящих Правил выполнены.

В части соблюдения общих мер безопасности он обязан, в частности:

a) принять предписанные меры по очистке и обеззараживанию вагонов и контейнеров в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

б) обеспечить, чтобы на вагонах и контейнерах после их выгрузки, очистки и обеззараживания были удалены либо закрыты знаки опасности и маркировка, указывающая на опасность.

Если получатель пользуется услугами других предприятий (разгрузчик, предприятия по очистке, станция обеззараживания и т. д.), он должен принять надлежащие меры для, обеспечения соблюдения ими требований настоящих Правил.

 

ВНУТРЕННИЕ ПЛАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

На сортировочных станциях должны быть составлены внутренние планы по обеспечению безопасности в случае возникновения аварийной ситуации при перевозке опасных грузов.

Внутренние планы обеспечения безопасности перевозок должны координировать действия всех причастных лиц в случае возникновения аварийной ситуации или другого происшествия для недопущения или снижения вредного воздействия на здоровье людей и окружающую среду.

Контрольные вопросы:

1. Каковы обязанности участников перевозки в области безопасности?

2. Каковы Обязанности отправителя?

3. Каковы Обязанности перевозчика?

4. Каковы Обязанности получателя?

 

1-

Тема 3: Формирование поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ), минимальные нормы прикрытия, оформление натурного листа

Приложение №15,16 к ИДП. Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда от 12.02.2003. ППОГ, глава 3 «Перевозка опасных грузов класса 1 (ВМ», п.3.6. «Формирование поездов и маневровая работа», приложение 6 «Маркировка и знаки опасности».

Приложение №15 к ИДП

I. Общие положения

1. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее — ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах.
В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер. На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:
1) при перевозке ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 — штемпеля красного цвета «Особо опасно, ВМ № …», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки». На основании штемпеля «Особо опасно, ВМ № …» устанавливается норма прикрытия согласно графе 2 приложения № 16 к настоящей Инструкции;
2) при перевозке остальных ВМ — штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки» при наличии этого требования в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями). Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля: 1) «Секция. Не расцеплять»; 2) «Ядовито»; 3) «В сопровождении специалиста»; 4) «Охрана ж.д.» и другие. Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3 приложения № 16 к настоящей Инструкции).

2. В вагонном листе формы ГУ-38 в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 указывается код 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код 3.
При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки).

3. На всех сортировочных и участковых железнодорожных станциях, железнодорожных станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также при необходимости и на других железнодорожных станциях, в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования должна разрабатываться соответствующая местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Эта инструкция должна соответствовать требованиям, изложенным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).
Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов.
Использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.

4. Вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых железнодорожных путях, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов, загруженных ВМ, на станционных железнодорожных путях производится порядком и по нормам, указанными в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

5. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением № 16 к настоящей Инструкции.
В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.
Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т.ч. указанные в пункте 10 приложения № 16 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.

6. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ ДСП станции (маневровый диспетчер) или другой работник железнодорожной станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).

7. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных железнодорожных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.
Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.











II. Формирование поездов

1. Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.
Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:
1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);
2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
3) соединенные;
4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.
Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями):
1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);
2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);
3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);
4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);
5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

2. Между сортировочными и участковыми железнодорожными станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных железнодорожных станций на ближайшие участковые или сортировочные железнодорожные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между железнодорожными станциями узла и предузловыми железнодорожными станциями — с передаточными и вывозными поездами.
Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.
Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.
ДНЦ, ДСП станции и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на железнодорожную станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.

3. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.
Если группа вагонов, охраняемая ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.
В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.
При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.
Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.

4. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия — не менее одного вагона.
Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия.





















Приложение №16 к ИДП

Прикрытие вагонов с ВМ

Таблица 1. МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных ВМ

Таблица

 

     
Условия, при которых требуется прикрытие

Число вагонов прикрытия

  для ВМ с условными номерами, указанными в п.3.9.2 для прочих ВМ
От ведущего локомотива: всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива) 3 3
платформ и полувагонов с ВМ от:    
паровоза на твердом топливе 5 3
других видов локомотивов 3 3
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании 3 3
От вагонов, занятых личным составом эшелона 3 3
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны 3 1
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1) 3 3
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1 Запрещается 3
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов 1 1
От вагонов с ВМ с условными номерами, указанными в п.3.9.2 3 3
От вагонов с прочими ВМ 3 0
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров 1 1
От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути 1 1

3.6.8. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ с другими опасными грузами, принадлежащими эшелону, с постановкой между ними прикрытия - не менее одного вагона, который должен удовлетворять требованиям, указанным в п.3.6.7.
3.6.9. Маневровый локомотив, выдаваемый на станцию для производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, обязательно должен быть оборудован радиосвязью, а составитель поездов - иметь исправную носимую радиостанцию.
3.6.10. Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, загруженными ВМ, обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний - своего помощника и машиниста локомотива в порядке и средствами, установленными местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

Если в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава воинского транспорта имеется штемпель "Не спускать с горки", то маневры с ними должны производиться осаживанием или "съемом" локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость соударения вагонов с ВМ при их сцеплении с другими вагонами или с локомотивом не должна превышать 3 км/ч. Пропуск этих вагонов через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом.

 

После постановки на сортировочные пути эти вагоны должны немедленно ограждаться со стороны горки, полуторки или вытяжки двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 м друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов с ВМ до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 м.

Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены до места расположения охранных тормозных башмаков с накоплением группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов или их направление при маневрах толчками может восстанавливаться только в том случае, если вагоны с ВМ (или вагоны транспорта) прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от вагонов с ВМ или вагонов транспорта до конца парковой тормозной позиции со стороны горки, полуторки или вытяжки менее 50 м, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только посредством осаживания.

3.6.11. Вагоны с ВМ, не имеющие в перевозочных документах штемпель "Не спускать с горки", допускаются к роспуску с сортировочных горок и производству маневров толчками. Скорость соударения таких вагонов при сцеплении с другими вагонами не должна превышать 5 км/ч.

В процессе роспуска дежурный по горке (оператор распорядительного поста) или горочный составитель должен информировать операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах с вагонами, загруженными ВМ. Все работники, участвующие в роспуске, при спуске с горки таких отцепов, а также при пропуске любого отцепа на пути, где имеются вагоны с ВМ, должны быть особенно внимательными, обеспечивать безопасность роспуска и сохранность подвижного состава.

Скорость надвига, а также сила торможения на тормозных позициях должны регулироваться с учетом создания необходимых интервалов между отцепами и безусловного соблюдения установленных скоростей при соударении этих вагонов с другими. Такой же порядок и меры безопасности должны соблюдаться с указанными вагонами и при производстве маневров толчками.

3.6.12. Перед началом производства маневров вагонами, загруженными ВМ, специалисты и команды, сопровождающие груз, а также начальник караула и стрелок военизированной охраны железных дорог должны предупреждаться работником станции о предстоящих маневрах в соответствии с местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ.

3.6.13. Не допускается передача машинистом управления локомотивом помощнику машиниста при производстве маневров с вагонами, загруженными ВМ.

3.6.14. Места стоянки, порядок закрепления и ограждения вагонов с ВМ вне поездов, кроме случаев нахождения их под накоплением на сортировочных путях, устанавливаются ТРА станции в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкции по сигнализации на железных дорогах и местной инструкции, предусмотренной п.3.6.18.

Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) ставятся на том же или смежном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов на станционных и погрузочно-выгрузочных путях производится в порядке и по нормам, установленным ТРА станции.

3.6.15. Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездных путях арсеналов, баз и складов, производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.

Там, где подача, уборка вагонов производится паровозами на твердом топливе, они должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и, кроме того, при выполнении этих работ должны соблюдаться меры пожарной безопасности, установленные для каждого объекта комиссионным порядком.

Перед подачей вагонов под погрузку ВМ маневровый диспетчер (дежурный по станции) в порядке, установленном местной инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, обязан убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки таких грузов.

Вагоны с ВМ при подаче (уборке) на подъездные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, установленными п.3.6.6.

В местных инструкциях по обслуживанию подъездных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.

3.6.16. В натурном листе на поезд, в составе которого имеются вагоны с ВМ, оператор станционного технологического центра или дежурный по станции в графе "Особые отметки" против номера каждого вагона с таким грузом на основании перевозочных документов обязан сделать отметки, установленные Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

3.6.17. Запрещается производить на вагонах с ВМ какие-либо меловые отметки и надписи о станции погрузки и выгрузки, а также о характере груза.

3.6.18. На всех сортировочных и участковых станциях, станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также на других станциях, где по усмотрению начальника отделения дороги это необходимо, в качестве приложений к ТРА станций должна разрабатываться местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая начальником отделения железной дороги.

В этой инструкции должны регламентироваться с учетом местных условий следующие вопросы:

порядок оповещения работников станций, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, локомотивных депо, подразделений военизированной охраны железной дороги, специалистов, караулов, нарядов охраны и команд, сопровождающих и охраняющих грузы, о предстоящем приеме и отправлении поездов, производстве маневров и других операций с вагонами, загруженными ВМ;

порядок приема, сквозного пропуска, подготовки к отправлению и отправления поездов, а также производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ;

порядок документирования выдачи на маневры локомотивов с исправными искрогасительными и искроулавливающими устройствами;

порядок выключения автотормозов при производстве маневровой работы;

порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов и вагонов, загруженных ВМ;

порядок учета нахождения на станции вагонов с ВМ и их идентификация, при необходимости, с аварийными карточками;

меры безопасности при экстремальных погодных условиях и осложнениях работы (туман, метель, ливень, ураганный ветер, снежные заносы, отказ технических средств и т.д.);

порядок информации работников станции о возникновении аварийных ситуаций и их действиях;

условное обозначение вагонов с ВМ в технических документах;

подача устных команд при производстве маневровой работы и другие необходимые сведения;

порядок производства маневров с вагонами с ВМ на сортировочных горках в случаях разрешения или запрещения роспуска с горок;

место отстоя вагонов с ВМ, находящимися вне поездов или под накоплением;

письменные наряды на производство работ с ВМ;

другие местные особенности, устанавливаемые железными дорогами.

3.6.19. По не указанным в настоящих Правилах вопросам формирования поездов и маневровой работы следует руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах и другими нормативными документами.

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Правилам перевозок опасных

грузов по железным дорогам

МАРКИРОВКА И ЗНАКИ ОПАСНОСТИ*

Общие требования

1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами должны быть нанесены знаки опасности, согласно колонке 9 Алфавитного указателя опасных грузов.

Знаки опасности для грузов классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9 должны удовлетворять приведенным ниже требованиям и по цвету, символам и форме соответствовать образцам, приведенным в п. 7.

Примечание: В некоторых случаях знаки опасности, приведенные в п. 7, изображены с пунктирным внешним контуром в соответствии с п. 2. Этот контур не требуется, если знак располагается на контрастном фоне.

2. Знаки опасности, наносимые на упаковку, должны иметь форму квадрата, поставленного на вершину, с минимальными размерами 100 х 100 мм. Они должны быть обведены по всему периметру линией того же цвета, что и изображенный на знаке символ, проведенной параллельно кромке на расстоянии 5 мм от нее. Знаки располагаются на контрастном фоне или обводятся внешним пунктирным или сплошным контуром. В зависимости от размеров упаковки размеры знаков могут быть уменьшены при условии, что они будут ясно видимыми.

3. Знаки опасности, наносимые на газовые баллоны, содержащие вещества класса 2, с учетом их формы и расположения защитных устройств, при нанесении на нецилиндрическую (суживающуюся) часть этих баллонов могут быть уменьшены. Знак основной опасности и цифры на любом знаке должны быть полностью видны и символы должны оставаться различимыми.

4. Знаки опасности условно делятся на две половины. Верхняя половина знака используется для символа, а нижняя – для текста и номера класса.

Примечание: На знаках опасности для классов 2, 3, 5.1, 5.2, 8 и 9 в нижнем углу должен указываться соответствующий номер класса. На знаках для классов 4.1, 4.2 и 4.3 и для классов 6.1 и 6.2 в нижнем углу должны указываться только цифры "4" и "6", соответственно.

5. Символы, текст и цифры должны быть четко видимыми и нестираемыми и должны быть черного цвета на всех знаках опасности, кроме:

а) знаков опасности для класса 8, где текст (если таковой имеется) и номер класса должны быть белого цвета;

б) знаков опасности с полностью зеленым, красным или синим фоном, где они могут быть белого цвета;

в) знаков опасности образца № 2.1 на баллонах и баллончиках для газов под № ООН 1011, 1075, 1965 и 1978, где они могут быть размещены непосредственно на самом сосуде, если цвет его поверхности обеспечивает достаточно контрастный фон.

6. Знаки опасности должны соответствовать предписанным образцам и наноситься таким образом, чтобы они не стирались и оставались видимыми, должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного ухудшения их качества.

ЗНАК ОПАСНОСТИ КЛАССА 3 Легковоспламеняющиеся жидкости

ЗНАК ОПАСНОСТИ КЛАССА 6.1 Ядовитые (токсичные)

Контрольные вопросы:

1. Как перевозятся Опасные грузы класса 1 (ВМ)?

2. Как следуют Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ?

3. Для чего предназначен натурный лист?

4. В чем особенность Сборного поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ?

5. В каких поездах Запрещается перевозка ВМ?

6. Какие существуют знаки опасности?

Тема 4. Организация обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»
























































Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.09.2016 №1799/р. Инструкция ДЧ-1835, в части порядка пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям, а также порядка производства маневровой работы с транспортерами и вагонами загруженными негабаритными грузами и постановка их в поезда. Распоряжение от 19.12.2014 №ЦД-270/р «О мерах по усилению контроля за пропуском поездов со сверх негабаритными грузами». Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы, длины и соединенных на Свердловской железной дороге, утверждённая распоряжением от 30.12.2013 №СВЕРД-1583/р.

ИНСТРУКЦИЯ

САМОПОДГОТОВКА

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами от 25.11.1996 № ЦМ-407, раздел 1 «Общие положения».

Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 30.05.2008 № 48.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами от 25.11.1996 № ЦМ-407, раздел 1 «Общие положения».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящие Правила определяют меры безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, а также для предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей и ликвидацию последствий аварийных ситуаций.

1.3. Аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

1.4. Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаро-взрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.

1.7. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны:

а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других последствий;

б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;

г) по прибытии на место аварийной ситуации аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных работ.

Осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в части мер безопасности при выполнении работ с указанными грузами или вагонами, содержащими сопровождаемый груз, производится по согласованию с сопровождающими их проводниками или специалистами и при их участии.

1.8. Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте.

1.9. Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя (грузополучателя), которые после получения требования от железной дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.

1.10. При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами управления (отделения) железных дорог привлекают в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона, близлежащих предприятий, пожарные подразделения населенных пунктов и объектов. Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой. Привлекаемые организации вправе пользоваться не только рекомендациями аварийных карточек, но и специфическими нейтрализаторами, методами и способами ликвидации аварийных ситуаций, средствами индивидуальной защиты, и обязаны обеспечить средства индивидуальной защиты для всего персонала организации, участвующей в ликвидации аварийной ситуации.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), порядком, предусмотренным двусторонним соглашением между МЧС России и МПС России.

1.12. Порядок проведения основных мероприятий по нейтрализации и дегазации приведен в соответствующем разделе аварийной карточки и разд. 6 настоящих Правил.

Обеспечение нейтрализующими веществами подразделений, участвующих в ликвидации последствий аварии, производится предприятиями-грузоотправителями (грузополучателями) или близлежащими предприятиями исходя из минимальных норм расхода, приведенных в п.6.3. настоящих Правил, по заявке руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.

Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 30.05.2008 № 48.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы1 (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

Аварийная карточка содержит:

- номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901 – 905 означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по железным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе, либо провести его надлежащую классификацию, с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопасный;

- наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);

- основные свойства и виды опасности;

- указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке;

- необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

- общего характера;

- при утечке, разливе и россыпи;

- при пожаре;

- указания по нейтрализации;

- указания по мерам первой помощи.

1.6. Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:

по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3) 2;

по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4);

по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН (раздел 5).

Приказ от 11.01.2016 № СВЕРД-1, пункт 3 приложения № 3 «Положение об организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».

3. Порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации
при перевозке опасных грузов:

3.1. При возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации лицо, обнаружившее ее, независимо от времени суток, любыми средствами связи обязано немедленно передать сообщение об аварийной (чрезвычайной) ситуации. Порядок прохождения информации о аварийной (чрезвычайной) ситуации осуществляется согласно Схемы прохождения информации о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденной Приложением № 2 к настоящему приказу.

3.2. Оперативная информация в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

время, место обнаружения аварийной ситуации с опасным грузом (утечки, просыпания, возгорания и др.);

кто обнаружил;

наименование опасного груза (из накладной), номер аварийной карточки, а если она прилагается к документам, то ее основные требования;

номер поезда и номер вагона, контейнера;

характер аварийной ситуации, местонахождение и интенсивность течи;

сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети;

станция отправления, грузоотправитель;

станция назначения, грузополучатель;

наличие пострадавших.

3.5. ДСП или маневровый диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

3.5.1. Передать оперативную информацию ДНЦ. Если требуется снятие напряжения в контактной сети, сообщить энергодиспетчеру.

3.5.2. Передать сообщение об аварийной ситуации дежурным соседних станций. При необходимости, задержать прием поездов на станцию и отправление на перегон, прекратить маневровую работу.

3.5.3. Передать оперативную информацию начальнику железнодорожной станции и другим причастным, после чего принять в создавшейся обстановке меры по локализации и ликвидации аварийной ситуации, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз.

3.5.4. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником железнодорожной станции или ДНЦ, используя любые виды связи, в том числе нáрочно, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности), органы местной власти о возникшей опасности.

3.5.5. Определить по перевозочным документам или по знаку опасности на вагоне (транспортной таре) номер аварийной карточки и сверить его по наименованию опасного груза.

3.5.6. Если инцидент с опасным грузом не удалось устранить на месте, подать вагон на путь для ликвидации аварийной ситуации, определенный в техническо-распорядительном акте станции (далее - ТРА) или в местной инструкции с прикрытием не менее 4 вагонов с неопасным грузом или порожних. При этом движение по соседним путям должно быть прекращено.

3.5.7. Если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного
по железнодорожной станции, сообщить об этом ДНЦ, покинуть опасную зону и использовать любые виды связи для переговоров с ним и организации движения поездов и маневровой работы.

3.5.8. Записать оперативную информацию в специальном журнале
с указанием времени поступления сообщения и источника информации. Специальные журналы ведутся на всех станциях железной дороги.

3.5.9. Все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрировать в настольных или специальных журналах с отметкой времени передачи (получения), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятых мер.

3.5.10. К принятию неотложных мер по ограждению зоны аварийной ситуации по указанию ДСП могут быть привлечены работники всех служб, при условии их обязательного ознакомления с требованиями аварийной карточки. В случае утечки нефтебензиновых грузов, работники службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры действуют в соответствии с аварийной карточкой и руководящими документами
ОАО «РЖД».

3.6. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дорожному диспетчеру района управления ДЦУП и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении работ по ликвидации аварийной ситуации.





ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ТЕЛЕГРАФНЫХ УКАЗАНИЙ

 

Оператор СТЦ, ДСП, ДСЦ: Требования п. 9 приложения к распоряжению ОАО «РЖД» от 07.12.2018 № 2630/р «Об утверждении плана формирования грузовых поездов», п. 3.9.1 Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда от 12.02.2003, п. 2 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденный приказом от 29.03.1999 № 10Ц, п. 3.2.6 Инструкции по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21.10.2015 № 2509р. (план мероприятий от 14.12.2018 № СВЕРДД-259).

 

Требования п. 9 приложения к распоряжению ОАО «РЖД» от 07.12.2018 № 2630/р «Об утверждении плана формирования грузовых поездов»

9. Обеспечение выполнения плана формирования грузовых поездов.

 

Перечень нарушений плана формирования грузовых поездов.

9.1. Нарушения порядка формирования поездов:

включение вагонов, для которых путь следования поезда является кружным, если это не предусмотрено планом формирования;

включение вагонов более ближнего назначения (обратного назначения), если это не предусмотрено планом формирования;

включение в поезд ближнего назначения вагонов дальнего назначения, которые по действующему плану формирования должны следовать через станцию назначения данного поезда в транзитных поездах;

включение в маршруты вагонов назначением на другие станции;

включение в поезд вагонов с опасными грузами, станция назначения которых не соответствует назначению поезда, предусмотренного планом формирования;

включение в поезд вагонов, межгосударственный пункт перехода которых не соответствует назначению поезда;

включение в поезд вагонов, признаки которых (код груза, код грузополучателя, примечание строки натурного листа) не соответствует назначению поезда (если по плану формирования вагоны с разными признаками должны следовать на одну станцию назначения в разных поездах);

несоответствие подбора групп вагонов, следующих в групповых поездах, установленному порядку их формирования и расположения в составе поезда;

формирование поездов станциями, не включенными в план формирования поездов и в план маршрутизации, и прицепка вагонов к ним с отступлениями от установленного для впередилежащей технической станции плана формирования поездов;

постановка в поезда груженых вагонов, не имеющих перевозочных документов;

9.2. Нарушения порядка пропуска поездов:

преждевременное расформирование поездов и маршрутов;

пропуск станцией поезда, подлежащего расформированию;

пропуск станцией группового поезда без отцепки, предназначенной для нее поездной группы;

несоблюдение установленного порядка пополнения в пути следования поездов, следующих по плану формирования;

пополнение или отцепка вагонов от маршрутов (за исключением станций перелома веса/длины. предусмотренных планом формирования грузовых поездов, и вагонов по техническим и коммерческим неисправностям).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Для операторов СТЦ: Порядок действий при возникновении пожара, эвакуация из служебно-технических зданий, использование первичных средств пожаротушения и защиты органов дыхания
Для операторов СТЦ,: порядок проставления отметок в перевозочных документах (решение ситуационной задачи, с оформлением необходимой документации). Работа с перевозочными документами

Контрольные мероприятия

Устный или письменный опрос при проведении техучебы на станции (для остальных профессий): - ТРА, приложения к ТРА, местные инструкции, приложения 11, 15, 16, 17, 20 к ИДП, ДЧ-1835, ЦМ-407, ППОГ, ПОТ, расп. 1799р, 3200р, 1455р, 2630р, 2509р, 2827р, 1799р, 1697р, 2580р, 2678р, СВЕРД-296, 18-ФЗ, 503-ФЗ, СТО РЖД 15.002-2016, СТО РЖД 15.012-2014, СВЕРД-1, ЦД-115р.

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для операторов СТЦ на февраль 2019 года

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1:  Система управления охраной труда. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ОАО «РЖД».

Дата: 2019-03-05, просмотров: 333.