Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.
Ход игрового упражнения
Логопед раскладывает перед ребенком 5—б картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что запомнил».
22. Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Упражнять в согласовании притяжательного место-1 имения «мой» с существительными мужского рода
Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень.
Ход игрового упражнения
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».
Ребенок:
мой дед мой мех мой тюль мой лед мой пух мой пень
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения
Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Логопед: | Ребенок: | |
Да | — | нет |
ночь | — | день |
взять | — | дать |
север | — | юг |
верх | — | низ* |
24. Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь. Логопед: Ребенок: Ветвистая, высокая, зеленая, колючая... ель. Старый, кирпичный, двухэтажный... дом. Грозный, большой, с лохматой гривой... лев. Большой, круглый, снежный... ком. Белый, легкий, птичий... пух. | 25. Упражнение «ЛАБИРИНТ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание. Оборудование: бланк с переплетенными линиями. Ход игрового упражнения Логопед читает начало фразы, ребенок прослеживает линию глазами и находит ее конец. Логопед читает слово, ребенок повторяет его, затем произносит предложение полностью. Ребенок: мак (У Тани мак.) пень (У дома пень.) тень (У дуба тень.) фен (У мамы фен.) конь (У папы конь.) |
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Учить подбирать рифмующиеся слова. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Ход игрового упражнения Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки. Логопед: Ребенок: Зеленеет даль полей. Запевает соловей. В белый цвет оделся сад.. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? Май
| 27. Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ»
Цель:
|
28. Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры! 4-го типа при употреблении имен существительных! с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения
Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
а) с суффиксом -ИК-
Ребенок: Логопед:
Котик кот
Нолик ноль
Домик дом
Томик том
Годик год
| 29. Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Формировать навыки звукового синтеза.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью
(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на несколько занятий.)
|
30. Упражнение «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов. 2. Формировать целостное восприятие предмета. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части. Ход игрового упражнения Логопед объясняет ребенку, что некоторые предметы можно называть разными словами. Например про «дом» можно сказать «здание» и т.д. Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половину картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому. Логопед: Ребенок: здание — дом лошадь — конь книга — том дорога — путь битва — бой |
4. ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ (4-й тип слоговой структуры) 31. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Упражнять в простейшем слоговом анализе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ребенка назвать слово полностью. полностью.
(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.)
|
32. Упражнение «ПОДУМАЙ И НАЗОВИ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа в предложениях. 2. Учить различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. 3. Развивать слуховое внимание. Оборудование: предметные и сюжетные картинки: каток, вагон, Иван (на велосипеде), Олег (на машине). Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед: Ребенок: Едет кто? Едет Иван и Олег. Едет что? Едет вагон и каток. 33. Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед: Ребенок: Ползает кто? Удав, паук. Летает кто? Филин, лебедь, Ходит кто? Олень, кабан, хомяк, енот, пудель. Плавает кто? Окунь, тюлень | Дата: 2019-03-05, просмотров: 213. |