Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Развивать внимание и зрительную память.

Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком 5—б картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что запомнил».

 

       22. Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ»                       

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Упражнять в согласовании притяжательного место-1 имения «мой» с существительными мужского рода

Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень.

Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточ­няет названия предметов, изображенных на них, и род сло­ва «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».

Ребенок:

мой дед мой мех мой тюль мой лед мой пух мой пень

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребе­нок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.


 

     
Логопед:   Ребенок:
Да нет
ночь день
взять дать
север юг
верх низ*
     

 

 

           24. Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»            Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Учить определять предмет по существенным при­знакам или действиям. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мыш­ление. Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком предметные кар­тинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь. Логопед:                                               Ребенок: Ветвистая, высокая, зеленая, колючая...                                            ель. Старый, кирпичный, двухэтажный...                                   дом. Грозный, большой, с лохматой гривой...                                               лев. Большой, круглый, снежный...                                          ком. Белый, легкий, птичий...                                              пух.   25. Упражнение «ЛАБИРИНТ»                              Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание. Оборудование: бланк с переплетенными линиями. Ход игрового упражнения Логопед читает начало фразы, ребенок прослеживает линию глазами и находит ее конец. Логопед читает слово, ребенок повторяет его, затем произносит предложение пол­ностью. Ребенок:                                  мак (У Тани мак.) пень (У дома пень.) тень (У дуба тень.) фен (У мамы фен.) конь (У папы конь.)  

 

 


Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»                 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Учить подбирать рифмующиеся слова.

3. Развивать слуховое внимание и логическое мыш­ление.

Ход игрового упражнения

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.

Логопед:                                              Ребенок:

Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад..

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?                                Май

 

Логопед: Ребенок:
Этот зверь живет лишь дома.  
С этим зверем все знакомы.  
У него усы, как спицы,  
Он, мурлыча, песнь поет,  
Только мышь его боится...  
Угадали? Это... кот.
С подстриженной гривой  
Он скачет ретиво,  
Чуть шпорами тронь,  
Кто же это? Конь.

 

27. Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ»                Цель:
  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными.
  2. Расширять и активизировать словарный запас.
  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе.                      Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки и пред­лагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь кар­тинку, где пять таких предметов, и назовешь их». Логопед:                                               Ребенок: Муха                                                           пять мух Липа                                                            пять лип Дыня                                                           пять дынь Нота                                                           пять нот Баня                                                            пять бань Хата                                                            пять хат Няня                                                           пять нянь Ива                                                             пять ив

 

28. Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»                     Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры! 4-го типа при употреблении имен существительных! с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребе­нок, возвращая мяч, называет его «ласково». а) с суффиксом -ИК- Ребенок:         Логопед: Котик                                кот Нолик                               ноль Домик                                дом Томик                               том Годик                                год  
б) с суффиксом -ОК-    
дым дымок
мед медок
лед ледок
ком комок
дуб дубок
в) с суффиксом -ЁК-   '
конь конек
пень пенек
тень —■ тенек
день денек

 

                     29. Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК»                  Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Формировать навыки звукового синтеза. 3. Развивать слуховое внимание. 4. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без пос­леднего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет после­дний звук, затем называет слово полностью  
логопед д:

Ребенок:

Логопед: Ре б е н о к:
като   каток бубе   бубен
комо   комок лимо   лимон
вени   веник буто   бутон
доми   домик бана   банан
пау   паук дива   диван
тюби   тюбик ваго   вагон
гама К гамак бегу Н бегун
куби   кубик вой   воин
мото   моток фили   филин
таба   табак Ива   Иван
фини   финик каба   кабан
хомя   хомяк бато   батон
вали   валик пито   питон
ливе   ливень мебе   мебель
каме   камень педа   педаль
ого   огонь меда   медаль
тюле НЬ тюлень топо ЛЬ тополь
оле   олень пуде   пудель
оку   окунь уго кафе   уголь кафель

(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лек­сический материал упражнения рекомендуется разделить на несколько занятий.)

 

 

30. Упражнение «СЛОЖИ КАРТИНКУ И  НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов. 2. Формировать целостное восприятие предмета. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части. Ход игрового упражнения Логопед объясняет ребенку, что некоторые предметы можно называть разными словами. Например про «дом» можно сказать «здание» и т.д. Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставля­ет себе, другую отдает ребенку. Показывая половину картин­ки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому. Логопед:                                               Ребенок: здание             —                        дом лошадь           —                        конь книга               —                        том дорога             —                        путь битва               —                        бой  

 

        4. ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ      

                         (4-й тип слоговой структуры)

31. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Упражнять в простейшем слоговом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый слог. Логопед, возвращая мяч, говорит второй слог и просит ре­бенка назвать слово полностью.

полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок
  мень камень
  мин камин
КА ток каток
  бан кабан
  нат канат
  фель кафель
  кет букет
БУ тон бутон
  фет буфет
  бен бубен
  лет балет
БА тон батон
  нан банан
БИ лет билет
  вень бивень
ЛИ вень ливень
  мон лимон

(Значение выделенных слов необходимо уточнить. Лек­сический материал упражнения можно разделить на два за­нятия.)

 

 

 

           32. Упражнение «ПОДУМАЙ И НАЗОВИ»               Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа в предложениях. 2. Учить различать имена существительные, обозна­чающие одушевленные и неодушевленные предметы. 3. Развивать слуховое внимание.   Оборудование: предметные и сюжетные картинки: каток, ва­гон, Иван (на велосипеде), Олег (на машине). Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточ­няя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед:                                              Ребенок: Едет кто?                        Едет Иван и Олег. Едет что?                        Едет вагон и каток.   33. Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. Оборудование: предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тю­лень, пудель, удод. Ход игрового упражнения Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточ­няя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать». Логопед:       Ребенок: Ползает кто?    Удав, паук. Летает кто?      Филин, лебедь, Ходит кто?       Олень, кабан, хомяк, енот, пудель. Плавает кто?    Окунь, тюлень  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.