КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                   16
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

5. тематический план дисциплины                               20

 

 

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ

Область применения программы

   Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.02.История  является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01.Сестринское дело

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 34.02.01.Сестринское дело: дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности34.02.01.Сестринское дело.   

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении  последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

                

                 В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

 

   В соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01.Сестринское дело изучение дисциплины ОГСЭ.02 История направлено на развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 15 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

         2.1. Объем дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы   Объем часов  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 60
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 15
в том числе:
Работа с картой и текстом учебника. 3
Составление схем и таблиц 3
Анализ исторических источников. 3
Составление характеристики исторической личности. 2
Подготовка докладов 2
Написание эссе 2
Итоговая аттестация   в форме дифференцированного зачета  

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины  ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень усвоения
1

2

3 4
Введение. Изменения в мире после Второй мировой войны 6

Тема 1. Итоги Второй мировой войны

 

Содержание учебного материала

2

1.Итоги и уроки Второй мировой войны.

 

1,2

2.Историческая роль СССР в разгроме фашизма. 

 Тема 2. Послевоенный мир

 Содержание учебного материала

4  

1.Изменения на карте мира. Сверхдержавы: США и СССР. «Холодная война» - причины, сущность, последствия.

 

 

1,2

2.Выбор путей развития в отдельных странах после Второй мировой войны.

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. 20

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 244.