РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
31.02.02 Акушерское дело
базовой подготовки
Очная форма обучения
Екатеринбург
2016
Одобрено на заседании кафедры гуманитарных, социально – экономических и естественнонаучных дисциплин Протокол № 10 от «03» июня 2016 г. Заведующий кафедрой ____________ /Ж.В.Дородная/ | Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 34.02.01.Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело УТВЕРЖДАЮ Заведующий учебным отделом _____________/С.П.Устьянцева/ |
Согласовано на заседании ЦМС Протокол № 1 от «14» сентября 2016 г. Зам. директора по НМР _________/О.В.Ледянкина/ |
Составители:
Юркова Ольга Алексеевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СОМК».
Валов Виктор Борисович – преподаватель высшей квалификационной категории. Алапаевского филиала ГБПОУ «СОМК».
Чепчугова Ольга Валерьевна - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СОМК».
Рецензент: Устинова И. М. – декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Ур ТИСИ ФГОБУ ФГОБУ «СибГУТИ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ 12
ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 16
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5. тематический план дисциплины 20
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.02.История является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01.Сестринское дело
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 34.02.01.Сестринское дело: дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности34.02.01.Сестринское дело.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Задачи:
– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01.Сестринское дело изучение дисциплины ОГСЭ.02 История направлено на развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 |
в том числе: | |
Работа с картой и текстом учебника. | 3 |
Составление схем и таблиц | 3 |
Анализ исторических источников. | 3 |
Составление характеристики исторической личности. | 2 |
Подготовка докладов | 2 |
Написание эссе | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение. Изменения в мире после Второй мировой войны | 6 | ||||
Тема 1. Итоги Второй мировой войны
| Содержание учебного материала | 2 | |||
1.Итоги и уроки Второй мировой войны. |
| 1,2 | |||
2.Историческая роль СССР в разгроме фашизма. | |||||
Тема 2. Послевоенный мир | Содержание учебного материала | 4 | |||
1.Изменения на карте мира. Сверхдержавы: США и СССР. «Холодная война» - причины, сущность, последствия. |
|
1,2 | |||
2.Выбор путей развития в отдельных странах после Второй мировой войны. | |||||
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 20 |
| |||
Семинарское занятие
1. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.
2. Подбор актуальных материалов по теме «Геополитика и геостратегия» с использованием Интернет-ресурсов.
Самостоятельная работа обучающихся :
1. Эссе «Процессы глобализации и Россия», « Россия и единое образовательное пространство»
(по выбору обущающихся)
Содержание учебного материала
1. Культура и наука России в конце XX – начале XXI вв. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
1,2
Семинарское занятие
1. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры и документов современных молодежных организаций в Европе и России;
2. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».
Самостоятельная работа обучающихся :
1. Подготовьте доклад « Россия и западная система ценностей», «Национальные традиции и «свобода совести» в России», ««Политкультурность» и экстремистские движения» (по выбору)
2. Расскажите о национальных традициях своей семьи.
Семинарское занятие
1. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.
2. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.
Самостоятельная работа обучающихся :
1. Подготовьте презентацию на тему «Портрет современного политического лидера: Россия и мир»,
используя Интернет-ресурсы и СМИ;
2. Подготовьте доклад на тему «Место России в международных отношениях», «Вызовы будущего и Россия», «Роль России в урегулировании локальных конфликтов» (по выбору).
Дифференцированный зачет
ВСЕГО:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.
Оборудование учебного кабинета:
- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- компьютерный стол;
- карты:
-Политическая карта Европы (2009 год).
- печатные пособия:
-таблицы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
Портреты выдающихся деятелей истории СССР, России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Электронные библиотеки по курсу истории.
Видеофильмы и DVD-фильмы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Аудиозаписи и фонохрестоматия по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- Мультимедийный проектор.
- DVD –проигрыватель.
- Видеомагнитофон.
- Телевизор.
- Аудиоцентр.
- Экран проекционный.
Интернет ресурсы
1. Интернет-журнал «Уроки истории» http://www.urokiistorii.ru
2. Интернет-журнал «Былые годы» http://www.bg.stur.ru
3. Интернет-журнал «История» http://mes.igh.ru
Описание ресурса
Электронные библиотеки
INFOLIO. Университетская электронная библиотека
Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ
Социально-гуманитарное и политологическое образование
Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам
Виртуальная библиотека кафедры политических наук РУДН
Электронная библиотека учебной литературы
Ресурсы по истории
Всемирная история в лицах
Вторая мировая война
Военная история
Правители России
Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.
Энциклопедии Кирилла и Мефодия
Учебник по истории России ХХ века
Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки
Сайт "Конституция Российской Федерации"
Международные документы по правам человека на сайте "Права человека в России"
Конституция, кодексы и законы Российской Федерации
Правовая база данных "Гарант"
Правовая база данных "Консультант-Плюс"
Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайта Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти
«Президент России – гражданам школьного возраста» показать очень интересный и красочный сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. Сайт можно просматривать в двух режимах – flash (с мультиками) и html (без мультиков)
Сайт министерства образования и науки Российской Федерации
Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы
Левада – Центр. Крупейший неправительственный центр изучения общественного мнения
Методические ресурсы
Модульная технология на уроках истории
Компьютер на уроках истории, обществознания и права
Сайт Всероссийских олимпиад
Ресурсы в помощь учителям истории, обществознания и права на сайте ТОИПКРО
Интернет - школа "Просвещение.ru"
Форма обучения очная
Наименование разделов и тем
Макс.уч. нагр. студ.
В том числе
Сам. раб. студ
Введение. Изменения в мире после Второй мировой войны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
31.02.02 Акушерское дело
базовой подготовки
Очная форма обучения
Екатеринбург
2016
Одобрено на заседании кафедры гуманитарных, социально – экономических и естественнонаучных дисциплин Протокол № 10 от «03» июня 2016 г. Заведующий кафедрой ____________ /Ж.В.Дородная/ | Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 34.02.01.Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело УТВЕРЖДАЮ Заведующий учебным отделом _____________/С.П.Устьянцева/ |
Согласовано на заседании ЦМС Протокол № 1 от «14» сентября 2016 г. Зам. директора по НМР _________/О.В.Ледянкина/ |
Составители:
Юркова Ольга Алексеевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СОМК».
Валов Виктор Борисович – преподаватель высшей квалификационной категории. Алапаевского филиала ГБПОУ «СОМК».
Чепчугова Ольга Валерьевна - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СОМК».
Рецензент: Устинова И. М. – декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Ур ТИСИ ФГОБУ ФГОБУ «СибГУТИ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ 12
ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 285.