ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7.1 Технический регламент, принимаемый Федеральным законом или Постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее, чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Технические регламенты применяются на территории Российской Федерации одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции и осуществления процессов ее производства, видов и особенностей сделок физических и юридических лиц [1].

7.2 Требования действующих строительных норм и правил и государственных стандартов, утвержденных Госстроем России до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании», сохраняют свою силу до разработки соответствующих регламентов, но не более семи лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона и только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей [1].

7.3 Обязательные требования действующих нормативных документов с учетом положений пункта 7.2 подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями, включая совместные предприятия с участием зарубежных партнеров, зарубежными юридическими и физическими лицами.

Разъяснения о соответствии требований действующих строительных норм и правил указанным целям принятия технических регламентов и обязательности их применения дает в необходимых случаях Госстрой России с учетом положений, приведенных в пункте 5.2 настоящих строительных норм и правил.

Отсутствие в договоре (контракте) ссылок на нормативные документы, содержащие обязательные требования, не освобождает исполнителя от их соблюдения.

Разрешение на отступление от обязательных требований нормативного документа в обоснованных случаях может дать только орган, которым этот документ введен на территории Российской Федерации, при наличии компенсирующих мероприятий и согласований органов надзора.

7.4 Вновь разрабатываемые строительные нормы и правила и своды правил применяются на добровольной основе по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию заказчика в пределах установленной каждым документом области применения.

Указанные документы становятся обязательными для применения, если в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции, а также в проектной документации предусмотрены соответствующие указания со ссылкой на них.

При отсутствии в договоре (контракте) или проекте таких указаний экспертирующие или контролирующие органы не вправе требовать применения рекомендуемых положений для обеспечения выполнения обязательных требований или запрещать применение решений, отсутствующих в нормах. Исполнитель может разработать и осуществить собственное или любое другое решение как наиболее рациональное в конкретной ситуации. Возможность применения таких решений должна быть подтверждена расчетом, результатами исследований, экспериментов или другим способом.

Положения нормативных документов Системы как признанных технических правил при отсутствии или неполноте условий договора следует рассматривать как требования, обычно предъявляемые к работам соответствующего рода [10].

7.5 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут использовать нормативные документы федерального уровня, предназначенные для добровольного применения, в качестве типовых для принятия на их основе территориальных строительных норм.

7.6 На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, вновь разрабатываемые нормативные документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

При изменении функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений в них, должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

7.7 Межгосударственные нормативные документы применяют на территории Российской Федерации в качестве федеральных путем принятия соответствующих строительных норм и правил Российской Федерации и сводов правил в установленном Госстроем России порядке.

 

Приложение А

ТЕРМИНЫ СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

Термин Определение Документ, на основе которого дано определение

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.1

Нормативный документ Normative document Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов   ИСО/МЭК-2:1996 п. 3.1

1.2

Регламент Regulation Документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти ИСО/МЭК-2:1996 п. 3.6  

1.3

Технический регламент Technical regulation   Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)   Федеральный закон "О техническом регулировании"

1.4

Строительные нормы и правила Building Coides Нормативный документ в области строительства, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по строительству для применения на добровольной основе   -

1.5

Свод правил (по проектированию, и строительству) Code of practice (in building construction) Нормативный документ, рекомендующий технические правила или процедуры, инженерных изысканий, проектирования, изготовления, строительно-монтажных работ и эксплуатации, включая выбор технических решений   Примечание - Своды правил как нормативные документы являются признанными техническими правилами. Их следует отличать от рекомендаций, руководств, пособий, и других документов, не являющихся нормативными и содержащих результаты новых разработок, инструктивно-методические и другие материалы различной степени детализации в расчете на исполнителей различной квалификации   ИСО/МЭК-2:1996 п. 3.5  

1.6

Территориальные строительные нормы Provincial normative document (in building construction) Нормативный документ, принятый органом власти субъекта Российской Федерации и устанавливающий обязательные для применения на соответствующей территории нормы и правила в области строительства   ИСО/МЭК-2:1996 пп. 3.2.1.4 и 1.6.4; Градостроительный кодекс    

1.7

Стандарт Standard   Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикетированию   Федеральный закон "О техническом регулировании"

1.8

Международный стандарт International standard   Стандарт, принятый международной организацией   Федеральный закон "О техническом регулировании"

1.9

Национальный стандарт National standard Стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации   Федеральный закон "О техническом регулировании"

1.10

Технические условия Technical specification Документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга   Примечание - Технические условия разрабатывают в составе технической документации на продукцию (проектной, конструкторской или технологической)   ИСО/МЭК -2:1996 п. 3.4

1.11

Признанное техническое правило Acknowledged rule of technology Техническое положение, признаваемое большинством компетентных специалистов в качестве отражающего уровень развития техники   Примечание - Нормативный документ считается признанным технически правилом.   ИСО/МЭК-2:1996 п. 1.5

1.12

Комплекс нормативных документов Series of normative documents Совокупность нормативных документов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам технического регулирования   -

СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

2.1

Положение (нормативного документа) Provision Логическая единица содержания нормативного документа. Примечание - Положения нормативных документов в строительстве подразделяются: - по форме представления на сообщения, правила и нормы; - по степени обязательности на обязательные и рекомендуемые; - по содержанию на описательные, методические и эксплуатационные   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.1 2.2

Сообщение (справочное)
Statement

Положение, содержащее информацию (справочное положение)   ИСО/МЭК-2:1991 п. 7.2

2.3

Правило Instruction Положение, описывающее действие, предназначенное для выполнения   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.3

2.4

Норма Requirement Положение, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены   Примечания 1 В документах ИСО приведенное определение соответствует английскому термину "Requirement" (требование). 2 Для норм, характеризующих расчетную потребность в натуральной или стоимостной форме, выраженную в абсолютных или относительных показателях, применяют также термин " норматив".   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.5

2.5

Требование Понятие, объединяющее в себе термины "правило" и "норма".   Примечание – В тексте Федерального закона "О техническом регулировании" применяется один термин - требования, которые подразделяются на обязательные и предназначенные для применения и исполнения на добровольной основе   -

2.6

Обязательное требование Mandatory requirement Положение (норма или правило), применение которого обязательно в соответствии с законом или регламентом   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.5.1

2.7

Требование, предназначенное для применения на добровольной основе (рекомендуемое) Recommendation Положение (норма или правило), содержащее совет или указание, не носящее обязательного характера ИСО/МЭК- 2:1996 п. 7.4

 

  Примечание к 2.6 и 2.7 - Требования, предназначенные для применения на добровольной основе, предусматриваются только в составе документов, которые в целом носят рекомендательный характер. При этом такие требования могут подлежать обязательному выполнению с целью достижения соответствия этому документу (exclusive requirements) или в рамках выбора, допускаемого этим документом, - альтернативные (optional requirements)   ИСО/МЭК-2:1996 п.п. 7.5.1 и 7.5.2

2.8

Методическое положение (положение, направленное на достижение соответствия) Deemed-to-satisfy provision Положение, указывающее один или несколько способов достижения соответствия требованию нормативного документа ИСО/МЭК- 2:1996 п. 7.6

2.9

Описательное положение Descriptive provision Положение о соответствии назначению, касающееся характеристик продукции, процесса или услуги.   Примечание - Описательное положение обычно содержит описание конструкции, конструктивных деталей и т.д. с указанием размеров и состава материалов   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.7

2.10

Эксплуатационное положение Performance provision Положение, о соответствии назначению, касающееся поведения продукции, процесса или услуги при их использовании или в связи с ним (эксплуатационные характеристики)   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.8 ИСО 6240 ИСО 6241

2.11

Безопасность (продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) Safety Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений   Федеральный закон "О техническом регулировании"

2.12

Риск Risk   Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда   Федеральный закон "О техническом регулировании"

Дата: 2019-03-06, просмотров: 198.