6.1 Технические регламенты по строительству разрабатываются в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании».
В целях обеспечения согласованной разработки технических регламентов Госстрой России по поручению Правительства Российской Федерации совместно с органами государственного контроля (надзора) и другими заинтересованными органами федеральной исполнительной власти:
подготавливает и представляет в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти по техническому регулированию предложения к проекту программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации;
организует разработку и представляет в установленном порядке для рассмотрения и внесения в Государственную Думу проекты технических регламентов по строительству;
рассматривает проекты относящихся к строительству технических регламентов, разработанные юридическими лицами и федеральными органами исполнительной власти;
подготавливает отзывы Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов о технических регламентах по строительству для внесения в установленном порядке в Государственную Думу;
представляет проекты федеральных законов о технических регламентах по строительству в Государственной Думе;
подготавливает для утверждения в установленном порядке правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методы расчета и порядок проектирования, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов по строительству.
6.2 Разработку проектов технических регламентов и нормативных документов Системы осуществляют научно-исследовательские и проектные организации, производственные и общественные объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и опытом практической работы по нормированию в соответствующей области. Координацию работ, а также непосредственную их организацию и проведение осуществляет назначенный Госстроем России научно-методический центр нормирования и стандартизации в строительстве (далее центр нормирования).
6.3 Разработка нормативных документов федерального уровня осуществляется по техническому заданию, утвержденному или согласованному с Госстроем России. Заказчиком может быть любое заинтересованное лицо.
В техническом задании указываются основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки их выполнения, организация – разработчик и организации - соисполнители, а также организации, которым документ направляют на отзыв и на согласование. При этом предусматривается, что нормативные документы, положения которых затрагивают вопросы, входящие в компетенцию органов государственного контроля (надзора), согласовываются с этими органами.
Информация о начале разработки строительных норм, правил и сводов правил публикуется центром нормирования в официальном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. На основе этой информации заинтересованные организации и предприятия представляют в центр заявки о направлении им на отзыв разрабатываемого проекта документа, в том числе на платной основе.
6.4 Разработка проекта документа организуется разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке.
Подготовленный проект документа с пояснительной запиской разработчик передает центру нормирования, который проверяет его на соответствие методическим требованиям технического задания и рассылает на отзыв. Отзывы по проекту документа направляют центру не позднее чем через два месяца со дня рассылки. При отсутствии отзывов каких либо организаций разработку документа продолжают в соответствии с календарным планом.
В случаях, предусмотренных техническим заданием, рассылку проекта документа после проверки центром нормирования и сбор отзывов осуществляет разработчик.
6.5 Подготовку проекта документа для дальнейшего его рассмотрения осуществляет разработчик с учетом полученных отзывов.
Доработанный проект документа разработчик направляет в центр нормирования в трех экземплярах с сопроводительным письмом и следующей документацией в одном экземпляре:
- пояснительной запиской к проекту документа с обоснованиями и результатами сопоставления документа с зарубежными нормами и стандартами;
- проектом документа, рассылавшимся на отзыв, перечнем организаций, которым проект документа был направлен, и сводкой отзывов.
К проекту свода правил (СП) прикладывают приказ организации - разработчика об его утверждении.
Один экземпляр проекта документа представляется на машинном носителе.
6.6 Центр нормирования проводит научно-техническую экспертизу представленного проекта документа, в процессе которой определяется полнота и обоснованность его положений, соответствие проекта требованиям законодательства, технических регламентов, настоящих строительных норм и правил и техническому заданию, а также проводит необходимые согласительные совещания. По результатам экспертизы в документ вносят необходимые уточнения.
6.7 Согласование проекта документа с органами государственного контроля (надзора) и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку, осуществляет разработчик до представления документа на утверждение в Госстрой России. Решения по разногласиям, которые могут возникать при согласовании проекта документа, после их дополнительного рассмотрения принимает Госстрой России.
6.8 Разработанный проект документа представляется в Госстрой России разработчиком с заключением центра нормирования.
Строительные нормы и правила утверждаются и вводятся в действие постановлениями Госстроя России. Своды правил одобряются Госстроем России для применения в качестве нормативных документов в строительстве в установленном им порядке.
Центр нормирования формирует архивное дело каждого нормативного документа, включая дубликат подлинника, и обеспечивает его хранение в установленном порядке. Заверенные копии нормативного документа после его регистрации Госстроем России центр передает для официального издания и распространения.
6.9 Изменения к нормативным документам разрабатывают и утверждают в порядке, аналогичном порядку разработки и утверждения этих документов.
Отмену строительных норм и правил и сводов правил осуществляет Госстрой России в установленном им порядке.
6.10 Территориальные строительные нормы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в установленном ими порядке. Перед утверждением разработанные территориальные строительные нормы представляются в центр нормирования, который должен подготовить экспертное заключение об их соответствии целям технического регулирования и обязательным требованиям технических регламентов. Утвержденные территориальные строительные нормы представляются на регистрацию в Госстрой России [2]. Регистрация производится в установленном порядке при наличии экспертного заключения центра нормирования.
Издание и распространение зарегистрированных территориальных строительных норм осуществляют органы субъектов Российской Федерации.
6.11 Официальная информация о действующих федеральных и территориальных нормативных документах в строительстве публикуется центром нормирования в ежегодном Указателе нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации.
Текущая информация об утверждении, изменении и отмене этих документов публикуется в официальном издании центра и в журнале "Бюллетень строительной техники" (БСТ).
6.12 Для обеспечения реализации научно-технической политики в строительстве при разработке и утверждении национальных стандартов, Госстрой России участвует в работе технических комитетов по стандартизации и в работе национального органа по стандартизации, организуя по согласованию с ним работу технических комитетов по стандартизации в области строительства.
Дата: 2019-03-06, просмотров: 200.