Строительные нормы и правила
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проект

Система нормативных документов в строительстве

 

Строительные нормы и правила

Российской Федерации

 

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

СНиП 10-01-2003

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

(ГОССТРОЙ РОССИИ)

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 Разработаны Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России, Федеральным государственным унитарным предприятием – Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП "ЦНС") и рабочей группой в составе ведущих специалистов Госстроя России, научно-исследовательских и проектных организаций

внесены Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России

2 ПРИНЯТЫ и введены в действие с ..............постановлением Госстроя России от …. июня 2003 г

 

3 ВЗАМЕН СНиП 10-01-94

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 1 Область применения 2 Термины и определения 3 Общие положения 4 Технические регламенты и нормативные документы 5 Содержание проектов технических регламентов и нормативных документов 6 Разработка технических регламентов и нормативных документов 7 Применение технических регламентов и нормативных документов Приложение А Термины Системы нормативных документов в строительстве Приложение Б Структура Системы нормативных документов в строительстве Приложение В Форма титульного листа нормативного документа Приложение Г Форма первой страницы нормативных документов Приложение Д Библиография

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие строительные нормы и правила разработаны взамен действующих СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» в связи с введением в действие Федерального закона «О техническом регулировании».

Как и ранее действовавший документ, СНиП 10-01-2003 ставит своей главной задачей защиту прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Одним из основных средств решения этой задачи является переход к новым методическим принципам, которые находят все большее распространение в международной практике нормирования. При традиционном, так называемом описательном или предписывающем подходе в нормативных документах приводят подробное описание конструкции, методов расчета, применяемых материалов и т.д. Вновь создаваемые строительные нормы должны содержать, в первую очередь, эксплуатационные характеристики строительных сооружений, основанные на требованиях потребителя. Нормативные документы должны устанавливать требования к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства, а не предписывать, как проектировать и строить. Способы достижения поставленных целей в виде объемно-планировочных, конструктивных или технологических решений могут быть различными.

Практически те же принципы целесообразно положить в основу разработки технических регламентов, которые должны содержать в исчерпывающем объеме обязательные требования по безопасности, включая требования, которые ранее устанавливались в нормативных документах различных органов государственного надзора, и приниматься федеральными законами.

 

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

SYSTEM OF NORMATIVE DOCUMENTS IN CONSTRUCTION

BASIC PRINCIPLES

Дата введения 2003-07-01

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила разработаны в целях реализации в строительстве положений Федерального закона "О техническом регулировании" в части:

разработки обязательных требований технических регламентов к продукции строительства, процессам ее производства, эксплуатации и утилизации;

разработки, принятия и применения на добровольной основе требований нормативных документов к продукции строительства, процессам ее производства, эксплуатации и утилизации или оказанию услуг;

установления методов оценки соответствия продукции строительства предъявляемым к ней требованиям.

Настоящие нормы и правила предназначены для применения на добровольной основе, за исключением положений, основанных на законодательных актах.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах и правилах применены термины и определения в соответствии с приложением А.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1 Техническое регулирование в строительстве осуществляется на основе законодательства в форме установления и применения требований технических регламентов, положений документов Системы нормативных документов в строительстве и национальных стандартов, а также других нормативных документов.

3.2 Объектами технического регулирования в строительстве являются:

общие требования к процессам производства продукции строительства, включая инженерные изыскания и проектирование, а также ее эксплуатации и утилизации;

планировка и застройка городских и сельских поселений и другие требования к размещению объектов строительства;

здания и сооружения предприятий промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного, сельского и городского хозяйства, жилые здания, общественные здания и сооружения культуры, здравоохранения, образования, торговли и других отраслей;

промышленная продукция, применяемая в строительстве.

3.3 Технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для достижения целей их принятия.

Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться [1].

3.4 Систему нормативных документов в строительстве формирует Госстрой России как федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку и осуществление государственной технической политики в строительстве, в соответствии со структурой, приведенной в приложении Б, для достижения общих целей технического регулирования в строительстве:

соответствие продукции строительства своему назначению и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

надежность строительных конструкций, оснований и систем инженерного оборудования зданий и сооружений в расчетных условиях эксплуатации и с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

безопасность продукции строительства и процессов ее производства, эксплуатации и утилизации для жизни и здоровья людей;

защиту жизни и здоровья людей и имущества от неблагоприятных внешних воздействий;

охрану окружающей среды, включая рациональное использование природных материальных и топливно-энергетических ресурсов;

создание условий для научно-технического прогресса в области производства и эксплуатации продукции строительства и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;

взаимопонимание при осуществлении всех видов строительной деятельности, совместимость и взаимозаменяемость изделий, устранение излишних технических барьеров в международном сотрудничестве.

3.5 При проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений кроме нормативных документов Системы и национальных стандартов применяются другие нормативные документы, если их положения отвечают указанным общим целям технического регулирования в строительстве.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

5.1 Разрабатываемые проекты технических регламентов по строительству и нормативные документы Системы нормативных документов в строительстве должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, передовом отечественном и зарубежном опыте проектирования и строительства и учитывать международные и национальные стандарты и строительные нормы технически развитых стран.

Они должны содержать технически обоснованные положения, устанавливающие требования к продукции строительства, процессам, работам и услугам, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие решение конкретных задач каждого документа в соответствии с областью его применения.

Нормативные документы не могут содержать правовых норм, определяющих взаимоотношения между участниками инвестиционной деятельности, их права, обязанности и ответственность, которые должны регулироваться соответствующими законодательными актами.

5.2 Содержание разрабатываемых проектов технических регламентов по строительству должно соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

В частности, в проектах технических регламентов следует предусматривать:

исчерпывающий перечень объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования, а также правила идентификации этих объектов;

минимально необходимые с учетом риска причинения вреда требования, обеспечивающие безопасность объектов технического регулирования;

правила и формы оценки соответствия продукции строительства и процессов ее создания проектной документации, разработанной с учетом требований технических регламентов.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам, но не требования к конструкции и исполнению за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению не обеспечивается достижение целей его принятия [1]. При разработке проектов технических регламентов по строительству следует с учетом действующего законодательства [1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9] предусматривать требования, определяющие:

прочность и устойчивость (надежность) конструкций и оснований зданий и сооружений в расчетных условиях эксплуатации;

безопасность людей при пожарах и других аварийных ситуациях, защиту рядом расположенных зданий и сооружений и экономически обоснованные с учетом возможности страхования недвижимости положения по ограничению материального ущерба;

безопасность людей и защиту объектов жизнеобеспечения при землетрясениях, обвалах, оползнях и других расчетных геофизических процессах;

безопасность движения и перемещения людей, доступность среды для маломобильных групп населения и защиту помещений от несанкционированного вторжения;

безопасные для здоровья человека условия проживания, труда, быта и отдыха;

безопасный уровень воздействий строительных объектов (в процессе их строительства, эксплуатации и утилизации) на окружающую среду;

состав и содержание необходимой информации для пользователей продукции строительства по вопросам ее безопасной эксплуатации.

Оценку соответствия строительных объектов следует предусматривать в форме государственного надзора, приемки результатов выполненных работ, приемки и ввода в эксплуатацию заказчиком законченного строительством объекта. Для применяемой в строительстве промышленной продукции рекомендуется предусматривать подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации.

5.3 Строительные нормы и правила содержат положения, которыми детализируются требования технических регламентов по безопасности применительно к различным объектам технического регулирования, федеральные градостроительные нормативы, а также эксплуатационные характеристики продукции строительства, основанные на требованиях потребителя.

Требования к эксплуатационным характеристикам устанавливают для зданий и сооружений в целом, их частей и строительных изделий в соответствии с различными уровнями потребностей или условиями эксплуатации вне зависимости от конструктивного устройства, применяемых материалов и технологий. Для каждой эксплуатационной характеристики должен быть предусмотрен метод контроля и оценки степени удовлетворения соответствующей потребности. При невозможности прямого нормирования эксплуатационных характеристик они могут регламентироваться косвенно путем установления соответствующих описательных положений.

В составе строительных норм и правил следует предусматривать:

требования к организации и методам ведения процессов производства и эксплуатации строительной продукции, направленные на обеспечение ее безопасности и качества;

нормы и правила формирования благоприятной и безопасной среды жизнедеятельности;

функциональные требования к зданиям, сооружениям, их конструктивным элементам и системам инженерного оборудования, а также отдельным помещениям;

статистически обоснованные значения нагрузок и воздействий на здания, сооружения и их элементы;

требования к свойствам материалов, обеспечивающие пригодность их для применения в строительстве и долговечность строительных конструкций и инженерных систем;

требования пожарной безопасности по предупреждению распространения огня и дыма, обеспечению эвакуации людей, огнестойкости конструкций, безопасной работы пожарных команд;

характеристики, необходимые для удовлетворения гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований технических регламентов;

требования, обеспечивающие рациональное расходование материальных и энергетических ресурсов при эксплуатации зданий и сооружений.

В состав строительных норм и правил могут включаться также необходимые для применения технических регламентов правила и методы, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Строительные нормы и правила не должны содержать требований к технологическим процессам производства, для которых предназначены здания или сооружения.

5.4 В сводах правил приводят с необходимой полнотой рекомендуемые в качестве официально признанных, оправдавшие себя на практике положения, применение которых позволяет обеспечить соблюдение требований технических регламентов и строительных норм и правил, а также положения по отдельным вопросам, не регламентированным строительными нормами и правилами.

Своды правил, в частности, могут содержать:

правила производства инженерных изысканий и выполнения работ по проектированию, состав и формы разрабатываемой проектной и технологической документации;

положения по организации производства, способы и методы производства работ при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

рекомендации по применению градостроительных и типологических решений, а также социальных нормативов;

методы расчета и проектирования строительных конструкций, оснований зданий и сооружений и их инженерных систем, прогнозирования срока службы, обеспечения долговечности и ремонтопригодности зданий, сооружений и их элементов;

рекомендации по выбору объемно-планировочных и конструктивных решений зданий, сооружений и их частей.

правила применения элементов строительных конструкций, инженерных систем, изделий и материалов при строительстве зданий и сооружений с разными характеристиками эксплуатационного режима и в разных климатических условиях.

В своды правил могут включаться извлечения из технических регламентов, строительных норм и правил, в развитие которых эти своды правил разработаны.

5.5 В территориальных строительных нормах устанавливают организационные, типологические, социально-экономические и необходимые технические требования, а также градостроительные нормативы, в соответствии с нормативными документами федерального уровня и с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных и иных особенностей субъектов Российской Федерации [2].

5.6 Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы при разработке проектов технических регламентов [1]. При разработке строительных норм и правил, сводов правил и территориальных строительных норм, национальные стандарты и принятые в качестве национальных международные и межгосударственные стандарты применяют путем ссылок на них в разрабатываемом нормативном документе.

5.7 Построение и изложение нормативных документов Системы определяется их содержанием. Необходимыми элементами являются предисловие и разделы: область применения, нормативные ссылки, термины и определения. Нормативному документу может предшествовать введение, поясняющие цели его разработки и взаимосвязь с другими документами.

Нормативные ссылки и определения применяемых терминов, а также другие сведения, если их нецелесообразно размещать непосредственно в тексте документа из-за большого объема, помещают в приложениях.

Титульные листы, предисловие и первые страницы строительных норм и правил, сводов правил, территориальных строительных норм оформляют в соответствии с приложениями В и Г. В наименованиях документов применяют прямой порядок слов.

Строительные нормы и правила и своды правил издаются Госстроем России в устанавливаемом им порядке.

Обозначения строительных норм и правил, территориальных строительных норм и сводов правил присваиваются Госстроем России при регистрации в соответствии с установленным им порядком.

Приложение А

ТЕРМИНЫ СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

Термин Определение Документ, на основе которого дано определение

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.1

Нормативный документ Normative document Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов   ИСО/МЭК-2:1996 п. 3.1

1.2

Регламент Regulation Документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти ИСО/МЭК-2:1996 п. 3.6  

1.3

Технический регламент Technical regulation   Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)   Федеральный закон "О техническом регулировании"

1.4

Строительные нормы и правила Building Coides Нормативный документ в области строительства, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по строительству для применения на добровольной основе   -

1.5

Свод правил (по проектированию, и строительству) Code of practice (in building construction) Нормативный документ, рекомендующий технические правила или процедуры, инженерных изысканий, проектирования, изготовления, строительно-монтажных работ и эксплуатации, включая выбор технических решений   Примечание - Своды правил как нормативные документы являются признанными техническими правилами. Их следует отличать от рекомендаций, руководств, пособий, и других документов, не являющихся нормативными и содержащих результаты новых разработок, инструктивно-методические и другие материалы различной степени детализации в расчете на исполнителей различной квалификации   ИСО/МЭК-2:1996 п. 3.5  

1.6

Территориальные строительные нормы Provincial normative document (in building construction) Нормативный документ, принятый органом власти субъекта Российской Федерации и устанавливающий обязательные для применения на соответствующей территории нормы и правила в области строительства   ИСО/МЭК-2:1996 пп. 3.2.1.4 и 1.6.4; Градостроительный кодекс    

1.7

Стандарт Standard   Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикетированию   Федеральный закон "О техническом регулировании"

1.8

Международный стандарт International standard   Стандарт, принятый международной организацией   Федеральный закон "О техническом регулировании"

1.9

Национальный стандарт National standard Стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации   Федеральный закон "О техническом регулировании"

1.10

Технические условия Technical specification Документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга   Примечание - Технические условия разрабатывают в составе технической документации на продукцию (проектной, конструкторской или технологической)   ИСО/МЭК -2:1996 п. 3.4

1.11

Признанное техническое правило Acknowledged rule of technology Техническое положение, признаваемое большинством компетентных специалистов в качестве отражающего уровень развития техники   Примечание - Нормативный документ считается признанным технически правилом.   ИСО/МЭК-2:1996 п. 1.5

1.12

Комплекс нормативных документов Series of normative documents Совокупность нормативных документов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам технического регулирования   -

СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

2.1

Положение (нормативного документа) Provision Логическая единица содержания нормативного документа. Примечание - Положения нормативных документов в строительстве подразделяются: - по форме представления на сообщения, правила и нормы; - по степени обязательности на обязательные и рекомендуемые; - по содержанию на описательные, методические и эксплуатационные   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.1 2.2

Сообщение (справочное)
Statement

Положение, содержащее информацию (справочное положение)   ИСО/МЭК-2:1991 п. 7.2

2.3

Правило Instruction Положение, описывающее действие, предназначенное для выполнения   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.3

2.4

Норма Requirement Положение, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены   Примечания 1 В документах ИСО приведенное определение соответствует английскому термину "Requirement" (требование). 2 Для норм, характеризующих расчетную потребность в натуральной или стоимостной форме, выраженную в абсолютных или относительных показателях, применяют также термин " норматив".   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.5

2.5

Требование Понятие, объединяющее в себе термины "правило" и "норма".   Примечание – В тексте Федерального закона "О техническом регулировании" применяется один термин - требования, которые подразделяются на обязательные и предназначенные для применения и исполнения на добровольной основе   -

2.6

Обязательное требование Mandatory requirement Положение (норма или правило), применение которого обязательно в соответствии с законом или регламентом   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.5.1

2.7

Требование, предназначенное для применения на добровольной основе (рекомендуемое) Recommendation Положение (норма или правило), содержащее совет или указание, не носящее обязательного характера ИСО/МЭК- 2:1996 п. 7.4

 

  Примечание к 2.6 и 2.7 - Требования, предназначенные для применения на добровольной основе, предусматриваются только в составе документов, которые в целом носят рекомендательный характер. При этом такие требования могут подлежать обязательному выполнению с целью достижения соответствия этому документу (exclusive requirements) или в рамках выбора, допускаемого этим документом, - альтернативные (optional requirements)   ИСО/МЭК-2:1996 п.п. 7.5.1 и 7.5.2

2.8

Методическое положение (положение, направленное на достижение соответствия) Deemed-to-satisfy provision Положение, указывающее один или несколько способов достижения соответствия требованию нормативного документа ИСО/МЭК- 2:1996 п. 7.6

2.9

Описательное положение Descriptive provision Положение о соответствии назначению, касающееся характеристик продукции, процесса или услуги.   Примечание - Описательное положение обычно содержит описание конструкции, конструктивных деталей и т.д. с указанием размеров и состава материалов   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.7

2.10

Эксплуатационное положение Performance provision Положение, о соответствии назначению, касающееся поведения продукции, процесса или услуги при их использовании или в связи с ним (эксплуатационные характеристики)   ИСО/МЭК-2:1996 п. 7.8 ИСО 6240 ИСО 6241

2.11

Безопасность (продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) Safety Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений   Федеральный закон "О техническом регулировании"

2.12

Риск Risk   Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда   Федеральный закон "О техническом регулировании"

СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

5.1

Оценка соответствия Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту   Примечание – В соответствии с Законом, оценка соответствия проводится в форме государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.     Федеральный закон "О техническом регулировании"  

5.2

Подтверждение соответствия Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.   Примечание – В соответствии с Законом, добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации, обязательное – в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации Федеральный закон "О техническом регулировании"          

 

Приложение Б

 

Приложение В

 

ФОРМА ПРЕДИСЛОВИЯ (ОБОРОТА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА) НОРМАТИВНОГО

ДОКУМЕНТА

    ПРЕДИСЛОВИЕ     1 РАЗРАБОТАН(Ы) ___________________________________________________ (наименования организаций, ______________________________________________________________________ разработавших нормативный документ)   ВНЕСЕН(Ы) ___________________________________________________________ (наименование организации, представившей документ для ______________________________________________________________________ утверждения)   2 УТВЕРЖДЕН(Ы) И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с ________________ поста- (дата введения в действие) новлением__________________________________ от______________ №_____ (наименование органа, утвердившего документ) (дата утверждения)     3 СОГЛАСОВАН(Ы) _________________________________________________ (наименования организаций, согласовавших документ)     4 ВВЕДЕН(Ы) ВПЕРВЫЕ (или ВЗАМЕН ......)  
 
Примечание Для сводов правил вместо "УТВЕРЖДЕН" указывается "ОДОБРЕН".  

Приложение Г

Приложение Д

БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ   О техническом регулировании
[2] Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ    
[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 № 1636   О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве
[4] Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ   О пожарной безопасности
[5] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов  
[6] Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения  
[7] Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ   Об охране окружающей среды
[8] Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ   Об энергосбережении
[9] Федеральный закон от17 июля 1999 г. № 181-ФЗ Об основах охраны труда в Российской Федерации  
[10] Гражданский кодекс от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ    
[11] Руководство ИСО/ МЭК 2:1996 (ISO/ IEC Guide 2:1996) Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь (Standardization and related activities – General vocabulary)

 

Ключевые слова: техническое регулирование, технический регламент, строительные нормы и правила, территориальные строительные нормы, свод правил по проектированию и строительству, национальный стандарт, нормирование, система нормативных документов, цели, задачи, принципы, структура, объекты нормирования, разработка, принятие, применение нормативных документов

 

0900S10-03398

 

 

Проект

Система нормативных документов в строительстве

 

Строительные нормы и правила

Российской Федерации

 

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

СНиП 10-01-2003

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

(ГОССТРОЙ РОССИИ)

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 Разработаны Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России, Федеральным государственным унитарным предприятием – Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ФГУП "ЦНС") и рабочей группой в составе ведущих специалистов Госстроя России, научно-исследовательских и проектных организаций

внесены Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России

2 ПРИНЯТЫ и введены в действие с ..............постановлением Госстроя России от …. июня 2003 г

 

3 ВЗАМЕН СНиП 10-01-94

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 1 Область применения 2 Термины и определения 3 Общие положения 4 Технические регламенты и нормативные документы 5 Содержание проектов технических регламентов и нормативных документов 6 Разработка технических регламентов и нормативных документов 7 Применение технических регламентов и нормативных документов Приложение А Термины Системы нормативных документов в строительстве Приложение Б Структура Системы нормативных документов в строительстве Приложение В Форма титульного листа нормативного документа Приложение Г Форма первой страницы нормативных документов Приложение Д Библиография

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие строительные нормы и правила разработаны взамен действующих СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» в связи с введением в действие Федерального закона «О техническом регулировании».

Как и ранее действовавший документ, СНиП 10-01-2003 ставит своей главной задачей защиту прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Одним из основных средств решения этой задачи является переход к новым методическим принципам, которые находят все большее распространение в международной практике нормирования. При традиционном, так называемом описательном или предписывающем подходе в нормативных документах приводят подробное описание конструкции, методов расчета, применяемых материалов и т.д. Вновь создаваемые строительные нормы должны содержать, в первую очередь, эксплуатационные характеристики строительных сооружений, основанные на требованиях потребителя. Нормативные документы должны устанавливать требования к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства, а не предписывать, как проектировать и строить. Способы достижения поставленных целей в виде объемно-планировочных, конструктивных или технологических решений могут быть различными.

Практически те же принципы целесообразно положить в основу разработки технических регламентов, которые должны содержать в исчерпывающем объеме обязательные требования по безопасности, включая требования, которые ранее устанавливались в нормативных документах различных органов государственного надзора, и приниматься федеральными законами.

 

 

Дата: 2019-03-06, просмотров: 157.