Научно-исследовательская составляющая производственной практики  
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Научно-исследовательская составляющая производственной практики: направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Программы производственных практик по специальности 33.05.01 Фармация  предполагают наличие возможности обучающимся:

- изучать специальную литературу и другую научно информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

- принимать участие в доклинических исследованиях лекарственных средств;

- принимать участие в наработке опытно-промышленных партий лекарственных средств и разработке лабораторных регламентов;

- выполнять работы по разработке методов анализа новых лекарственных средств;

- проводить организационно-экономические и маркетинговые исследования.

 

Тематика научно-исследовательских работ по производственной практике: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(Управление и экономика аптечных учреждений) в форме написания и защиты реферата по конкретной теме

 

1. Маркетинговая служба аптечного предприятия (структура и функции службы маркетинга, основные направления деятельности).

2. Позиционирование товаров на примере БАД к пище, обладающих гепатопротекторными свойствами.

3. Позиционирование товаров на примере БАД к пище, обладающих желчегонными свойствами.

4. Формирование ассортимента БАД к пище в аптечных учреждениях на основе маркетинговых исследований.

5. Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств, влияющих на ЖКТ.

6. Формирование ассортимента товаров очковой оптики и других изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях на основе маркетинговых исследований.

7. Анализ ассортимента аптечного учреждения.

8. Позиционирование товаров на примере контрацептивных препаратов.

9. Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств, влияющих на ЦНС.

10. Маркетинговый анализ конкурентоспособности антигистаминных средств.

11. Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств, обладающих гепатопротекторным действием.

12. Маркетинговый анализ конкурентоспособности витаминных препаратов.

13. Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств, применяемых при ОРВИ и гриппе.

14. Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств, обладающих желчегонным действием.

15. Конкурентоспособность аптечной организации. Оценка конкурентоспособности.

16. Позиционирование товаров на примере гомеопатических лекарственных средств.

17. Позиционирование товаров на примере витаминных препаратов, рекомендуемых для педиатрической практики.

18. Позиционирование товаров на примере лекарственных средств, применяемых при ОРВИ и гриппе в педиатрической практике.

19. Позиционирование товаров на примере перевязочных средств на фармацевтическом рынке.

20. Продвижение товаров на фармацевтическом рынке как элемент комплекса маркетинга

21. Тайм-менеджмент в работе руководителя аптечной организации

22. Особенности работы аптечных организаций в разных странах

23. Фармацевтические компании – лидеры мирового фармацевтического рынка

24. Российские производители лекарственных средств

25.Психология управления персоналом фармацевтической организации

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

Самостоятельная работа обучающихся эффективна только в активно-деятельностной форме. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс, – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной работы.

Учебным планом и программой производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Управление и экономика аптечных учреждений) предусмотрена самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельная работа проводится с целью углубления профессиональных знаний и предусматривает:

– использование рекомендованной основной и дополнительной литературы и усвоение теоретического материала производственной практики;

– проработку и конспектирование нормативно-технической документации по контролю качества лекарственных средств;

- работу с Интернет-источниками;

– подготовку к сдаче зачетного тестирования;

- оформление отчетной документации по производственной практике.

 Планирование времени на самостоятельную работу по производственной практике: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Управление и экономика аптечных учреждений) необходимо в течение всего периода практики. Материал, законспектированный для заполнения Дневника, необходимо регулярно вносить в отчетную документацию по практике, дополнять сведениями из литературных источников, представленных в списке рекомендуемой литературы.

По каждому разделу производственной практики самостоятельная работа, приведенная в программе производственной практики, предполагает использование рекомендованной литературы и при необходимости составление краткого конспекта необходимых нормативных документов, фармакопейных статей ГФ, терминов, сведений, требующих запоминания и являющихся основополагающими в этом разделе.

Рекомендуется при самостоятельной подготовке использовать современные компьютерные технологии и компьютерные образовательные программы.

Для повышения эффективности самостоятельной работы рекомендуется:

– перед началом практики ознакомить студентов с программой производственной практики, календарным планом прохождения производственной практики на весь период практики, перечнем теоретических вопросов для текущего зачетного тестирования по практике. Это ориентирует студента во времени, активизирует к активной и организованной самостоятельной работе, равномерно распределенной на весь период прохождения практики;

– при выполнении экспериментальной работы или при подготовке научно-исследовательской составляющей производственной практики по управлению и экономике аптечных учреждений необходимо закреплять и уточнять знания, полученные на лекциях и практических занятиях по дисциплинам «Управление и экономика фармации», «Медицинское и фармацевтическое товароведение», «Фармацевтическая химия», «Фармацевтическая технология». Для развития творческих способностей студентов во время прохождения практики активно использовать такие методы как обмен мнениями по проблемным вопросам, обсуждение методик, коллективный разбор допущенных ошибок при постановке и выполнении эксперимента;

- прорабатывать материал научной, учебной и справочной литературы; осуществлять поиск материала в сети Internet, анализировать информацию из различных источников, конспектировать первоисточники и нормативно-техническую документацию;

- работать с тестами и вопросами для самопроверки и подготовки к зачетному тестированию.

 

Дата: 2019-03-06, просмотров: 163.