ТРАНСПОРТНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ АНАЛИЗ
УЧАСТКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ПРИЛЕГАЮЩИМИ
УЛИЦАМИ, ПРОЕЗДАМИ И ТРОТУАРАМИ
Этап эскизного поиска.
На этапе эскизного поиска выполняются варианты транспортно-пешеходного обеспечения здания в рамках разработки проектных моделей его функционально-пространственной организации на участке в соответствии с заданием на курсовой проект (см. Рабочую программу дисциплины «Архитектурно-строительное проектирование»).
Как уже отмечалось выше, задачи транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого здания тесно связаны с задачами функционального зонирования земельного участка.
Под функциональным зонированием понимается разделение участка на отдельные зоны, которые имеют определенное функциональное назначение, а также обеспечение взаимосвязи этих зон между собой.
На стадии выполнения поисковых эскизных вариантов функционального зонирования их целесообразно выполнять в виде упрощенных графических моделей без излишней детальной проработки, которая потребуется на последующем этапе проектирования.
При решении задач транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого здания необходимо учитывать общие рекомендации к составу функциональных зон и их взаимному расположению.
В границах участка здания культурно-зрелищного назначения, как правило, предусматриваются следующие зоны:
- зона расположения проектируемого здания;
- входная зона;
- рекреационная зона с озелененными и благоустроенными площадками;
- досуговая зона с площадками для сезонных мероприятий;
- стоянки индивидуальных автомобилей посетителей и персонала;
- велосипедные стоянки;
- хозяйственная зона.
При взаимном размещении указанных функциональных зон необходимо придерживаться ниже перечисленных рекомендаций:
- здания культурно-зрелищного назначения следует размещать на участке с отступом не менее 15 м от красных линий магистральных улиц с целью создания озелененной защитной зоны;
- входная зона размещается перед главным входом в здание со стороны основных пешеходных направлений, остановок общественного транспорта, городских объектов, расположенных на прилегающих территориях;
- рекреационная зона может быть совмещена с входной зоной, так как предназначена для отдыха посетителей;
- досуговая зона с площадками для сезонных мероприятий должна быть удобно связана с входной и рекреационной зонами, но изолирована от хозяйственной зоны и автостоянки;
- стоянки для индивидуальных автомобилей посетителей и велосипедные стоянки следует размещать вблизи от входной зоны;
- хозяйственную зону следует устраивать изолированно от зоны посетителей;
- хозяйственную зону выставочного павильона желательно размещать со стороны приема и отправки экспонатов.
В таблице 2 приведён примерный перечень функциональных зон, размещаемых на земельных участках клубов и выставочных павильонов.
Таблица 2.
Примерный перечень и состав функциональных зон участков клуба и выставочного павильона.
Наименование объекта | Возможная функциональная зона | Состав | Примечание |
Клуб
Общественная или представительная зона (входная зона)*
Рекреационная зона
Хозяйственная зона*
Выставочный павильон
Входная зона*
Хозяйственная зона*
*Зоны обязательные для размещения на земельном участке проектируемого объекта
Функциональные зоны должны быть связаны между собой пешеходными дорожками.
Автостоянка и хозяйственная зона должны быть связаны проездами с улицей.
Входная зона должна иметь удобные пешеходные связи с уличными тротуарами.
Варианты поисковых моделей следует выполнять на топографо-геодезической съемке в М 1:500 с учётом выполненного ранее транспортно-планировочного анализа участка.
На вариантах моделей следует специальными условными обозначениями отобразить предполагаемое расположение проездов в хозяйственную зону и на автостоянку, пешеходные связи с прилегающими улицами, а также примерное расположение входов в здание (главного и второстепенного).
Выполненные поисковые варианты выносятся на защиту и обсуждаются с руководителями проекта и консультантами разделов.
Согласованный с руководителями проекта вариант модели транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого объекта учитывается при разработке функциональной и объемно-планировочной организации здания и, в свою очередь, принимается за основу детальной разработки схемы планировочной организации земельного участка (Рис. 4).
РИС. 4
Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.