УЧАСТОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ М 1:500
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТРАНСПОРТНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ АНАЛИЗ

УЧАСТКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ С ПРИЛЕГАЮЩИМИ

УЛИЦАМИ, ПРОЕЗДАМИ И ТРОТУАРАМИ

 

 

Этап эскизного поиска.

На этапе эскизного поиска выполняются варианты транспортно-пешеходного обеспечения здания в рамках разработки проектных моделей его функционально-пространственной организации на участке в соответствии с заданием на курсовой проект (см. Рабочую программу дисциплины «Архитектурно-строительное проектирование»).

Как уже отмечалось выше, задачи транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого здания тесно связаны с задачами функционального зонирования земельного участка.

Под функциональным зонированием понимается разделение участка на отдельные зоны, которые имеют определенное функциональное назначение, а также обеспечение взаимосвязи этих зон между собой.

На стадии выполнения поисковых эскизных вариантов функционального зонирования их целесообразно выполнять в виде упрощенных графических моделей без излишней детальной проработки, которая потребуется на последующем этапе проектирования.

При решении задач транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого здания необходимо учитывать общие рекомендации к составу функциональных зон и их взаимному расположению.

В границах участка здания культурно-зрелищного назначения, как правило, предусматриваются следующие зоны:

- зона расположения проектируемого здания;

- входная зона;

- рекреационная зона с озелененными и благоустроенными площадками;

- досуговая зона с площадками для сезонных мероприятий;

- стоянки индивидуальных автомобилей посетителей и персонала;

- велосипедные стоянки;

- хозяйственная зона.

При взаимном размещении указанных функциональных зон необходимо придерживаться ниже перечисленных рекомендаций:

- здания культурно-зрелищного назначения следует размещать на участке с отступом не менее 15 м от красных линий магистральных улиц с целью создания озелененной защитной зоны;

- входная зона размещается перед главным входом в здание со стороны основных пешеходных направлений, остановок общественного транспорта, городских объектов, расположенных на прилегающих территориях;

- рекреационная зона может быть совмещена с входной зоной, так как предназначена для отдыха посетителей;

- досуговая зона с площадками для сезонных мероприятий должна быть удобно связана с входной и рекреационной зонами, но изолирована от хозяйственной зоны и автостоянки;

- стоянки для индивидуальных автомобилей посетителей и велосипедные стоянки следует размещать вблизи от входной зоны;

- хозяйственную зону следует устраивать изолированно от зоны посетителей;

- хозяйственную зону выставочного павильона желательно размещать со стороны приема и отправки экспонатов.

В таблице 2 приведён примерный перечень функциональных зон, размещаемых на земельных участках клубов и выставочных павильонов.

 


Таблица 2.


Примерный перечень и состав функциональных зон участков клуба и выставочного павильона.

 

Наименование объекта Возможная функциональная зона Состав Примечание

Клуб

Общественная или представительная зона (входная зона)*

Площадки перед входом По расчету (0,2 м2 на одно место в зрительном зале) Автостоянка для посетителей По расчету Зрелищная Рекламная и киноконцерная площадка, танцевальная площадка (флешмоб), открытая эстрада и др. По проекту Спортивная Комбинированная площадка для волейбола и баскетбола, экстримгородок и др. По проекту

Рекреационная зона

Площадки отдыха при входной зоне По проекту Павильон для компьютерных игр, площадка для аттракционов, детские площадки По проекту

Хозяйственная зона*

Хозяйственные постройки. По проекту Площадка для разгрузки (погрузки) и разворота транспортных средств 15×15 м Стоянка для инд. автомобилей персонала По расчету

Выставочный павильон

Входная зона*

Площадка перед входом для адаптации посетителей перед посещением выставки, местом сбора экскурсий и ожидания. По расчету (0,2 м2 на одного посетителя) Стоянки для автобусов и автомашин. По расчету Экспозиционная зона Предназначается для размещения различных экспонатов под открытом небом. По проекту Рекреационная зона Для отдыха посетителей. Может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами. По проекту

Хозяйственная зона*

Хозяйственные постройки (гаражи, склады, трансформаторные подстанции). По проекту Площадка для разгрузки (погрузки) и разворота транспортных средств 15×15 м Стоянка для индивидуальных автомобилей персонала По расчету

*Зоны обязательные для размещения на земельном участке проектируемого объекта



Функциональные зоны должны быть связаны между собой пешеходными дорожками.

Автостоянка и хозяйственная зона должны быть связаны проездами с улицей.

Входная зона должна иметь удобные пешеходные связи с уличными тротуарами.

Варианты поисковых моделей следует выполнять на топографо-геодезической съемке в М 1:500 с учётом выполненного ранее транспортно-планировочного анализа участка.

На вариантах моделей следует специальными условными обозначениями отобразить предполагаемое расположение проездов в хозяйственную зону и на автостоянку, пешеходные связи с прилегающими улицами, а также примерное расположение входов в здание (главного и второстепенного).    

Выполненные поисковые варианты выносятся на защиту и обсуждаются с руководителями проекта и консультантами разделов.

Согласованный с руководителями проекта вариант модели транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого объекта учитывается при разработке функциональной и объемно-планировочной организации здания и, в свою очередь, принимается за основу детальной разработки схемы планировочной организации земельного участка (Рис. 4).



РИС. 4

Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.