Задача №1. Транспортно-планировочный анализ планировочного элемента,
включающего участок проектирования.
Транспортно-планировочный анализ планировочного элемента выполняется для понимания роли и места участка проектирования в градостроительной системе высшего ранга. Анализ выполняется на ситуационном плане, отображающем планировочный элемент города (квартал, микрорайон, межмагистральную территорию), в котором расположен участок проектируемого здания и прилегающие территории (Рис. 1, 2)..
При транспортно-планировочном анализе планировочного элемента и прилегающих территорий необходимо:
– определить категории улиц, ограничивающих рассматриваемый планировочный элемент (магистральные, местные) в соответствии с рекомендациями СП 42.13330.2016 (Таблица 11.1) и решениями генерального плана города применительно к проектируемой территории;
– выявить наличие существующих остановок общественного транспорта;
– выявить активные сложившиеся пешеходные направления в границах рассматриваемого планировочного элемента города и на прилегающих территориях;
– выявить наличие существующих пешеходных переходов: наземных (регулируемых, не регулируемых), подземных, надземных.
Все выявленные элементы отобразить на графической схеме (без масштаба).
На схеме анализа необходимо отобразить местоположение участка проектируемого общественного здания по отношению к выявленным элементам системы транспортно-пешеходных коммуникаций.
РИС. 1.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА
В СТРУКТУРЕ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА.
РИС.2
ТРАНСПОРТНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ АНАЛИЗ
ПЛАНИРОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА, ВКЛЮЧАЕЩЕГО
УЧАСТОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Задача №2. Транспортно-планировочный анализ участка проектирования с прилегающими улицами, проездами и тротуарами.
Транспортно-планировочный анализ участка проектирования с прилегающими улицами, проездами и тротуарами выполняется с целью выявления сложившихся транспортных, пешеходных и планировочных факторов, которые могут повлиять:
- на размещение общественного здания в границах участка проектирования по отношению к улицам магистрального и местного значения, выявленным в результате решения задачи № 1;
- на ориентацию основных и дополнительных (хозяйственных) входов в здание по отношению к главным и второстепенным пешеходным связям, выявленным в результате решения задачи № 1;
- на организацию пешеходных связей в границах участка и их увязку с пешеходными связями, выявленными в результате решения задачи № 1.
- на внутреннюю функционально-планировочную организацию и объемно-пространственную структуру проектируемого здания.
Анализ участка необходимо выполнять на топографо-геодезической съемке в М 1:500 (Рис. 3).
На схеме транспортно-планировочного анализа участка необходимо показать:
- границы участка проектируемого здания;
- существующие сохраняемые капитальные здания (при наличии);
- проезжие части существующих улиц и проездов;
- существующие автостоянки;
- существующие тротуары дорожки и площадки.
РИС 3.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 304.