Последовательность выполнения раздела курсового проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С.В. Токарев

ТРАНСПОРТНО-ПЕШЕХОДНОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕСЛОЖНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ

Методические указания к разделу

«Схема планировочной организации земельного участка»

курсового проекта на тему

«Проект несложного общественного здания в структуре населенного пункта

(выставочный павильон, клуб)"

 по дисциплине

«Архитектурно-строительное проектирование»

 

 

Екатеринбург

2018

 

 

УДК 725.01(75)

ББК 38.71-02я73

 

Т 51

 

 

Токарев С.В.

Транспортно-пешеходное обеспечение несложного общественного здания: методические указания к разделу «Схема планировочной организации земельного участка» курсового проекта по дисциплине «Архитектурно-строительное проектирование» / С.В. Токарев – Екатеринбург: УрГАХУ. – 23 с.

 

Методические указания  предназначены:

 

   для студентов второго курса специальности «Градостроительство», выполняющих раздел «Схема планировочной организации земельного участка» курсового проекта «Проект несложного общественного здания в структуре населенного пункта (выставочный павильон, клуб)" по дисциплине «Архитектурно-строительное проектирование»;

  для студентов второго курса специальности «Архитектура», выполняющих раздел «Схема генплана участка» курсового проекта «Несложное общественное здание" по дисциплине «Основы архитектурного проектирования»;

   для студентов второго курса специальностей «Градостроительство» и «Архитектура», выполняющих самостоятельную работу «Организация автостоянок и транспортно-пешеходного движения на территории общественного здания (клуба, выставочного павильона)» по дисциплине «Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов».

  

   Содержат методику решения вопросов транспортно-пешеходного обслуживания несложного общественного здания, излагают последовательное выполнение этапов работы, показывают практические приемы транспортно-пешеходного обслуживания и способы выполнения необходимых элементов градостроительного анализа участка проектирования, сопровождаются иллюстративными материалами по каждому этапу работы.

 

УДК 725.01(75)

ББК 38.71-02я73

 

Т 51

 

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры Градостроительства и ландшафтной архитектуры Протокол № _______от __________20__ г.

 

Рецензент – _____________

 

 

© С.В.Токарев, 2018

© Уральский государственный архитектурно-
художественный университет, 2018


Содержание

                                                                                                стр.

 

Введение…………………………………………………………………………. 4

1. Последовательность выполнения раздела курсового проекта………. 6

1.1. Этап предпроектного анализа места размещения объекта……… 6

1.2. Этап эскизного поиска…………………………………………….. 11

1.3. Этап разработки проектного предложения………………………. 16

2. Требования к оформлению раздела курсового проекта……………… 19

Заключение………………………………………………………………………. 19

Список литературы……………………………………………………………… 20

Приложения……………………………………………………………………... 21

Введение.

Проектируемый объект капитального строительства (клуб или выставочный павильон) относится к зданиям культурно-досуговой деятельности населения. Организация транспортно-пешеходного обслуживания зданий различного назначения не только неразрывно связана с решением вопросов функционального зонирования планировочной организации земельных участков, на которых эти здания расположены, но и существенно влияет на функциональные и объемно-планировочные решения самих зданий. Вопросы транспортно-пешеходного обслуживания объектов капитального строительства регламентированы Постановлением правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и отражены в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка».

 

В условиях учебного проектирования студентами второго курса обучения данный раздел выполняется в сокращенном составе, но должен содержать:

«в текстовой части

1- характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

2 - описание решений по благоустройству территории;

3 - обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения;

в графической части

1 - схему планировочной организации земельного участка с отображением:

мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; […]; зданий и сооружений, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению […] территории; […];

2 - ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта […]».

     В таблице 1 показано распределение компетенций, формируемых при разработке раздела «Схема планировочной организации земельного участка несложного общественного здания» в учебных дисциплинах: «Основы архитектурного проектирования», «Архитектурное проектирование», «Архитектурно-строительное проектирование», «Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов».



Таблица распределения компетенций, формируемых при разработке раздела «Схема планировочной организации земельного участка несложного общественного здания»

Таблица 1

Учебная дисциплина Курс (семестр) Направление подготовки Компетенции Учебное задание
Архитектурно-строительное проектирование 2 (3) 07.03.04 Градостроитель-ство ПК-4: способность использовать основы смежных дисциплин в градостроительном проектировании Раздел: «Схема планировочной организации земельного участка» курсового проекта на тему «Проект несложного общественного здания в структуре населенного пункта (выставочный павильон, клуб)"
Основы архитектурного проектирования 2 (2) 07.03.01 Архитектура ПК-1: способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным […] требованиям. Раздел: «Схема генплана участка» курсового проекта на тему «Несложное общественное здание"  
Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов 2 (4) 07.03.04 Градостроитель-ство ПК-4: способность использовать основы смежных дисциплин в градостроительном проектировании Самостоятельная работа на тему: «Организация автостоянок и транспортно-пешеходного движения на территории общественного здания (клуба, выставочного павильона)»
Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов 2 (4) 07.03.01 Архитектура ПК-3: способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели. Самостоятельная работа на тему: «Организация автостоянок и транспортно-пешеходного движения на территории общественного здания (клуба, выставочного павильона)»




РИС. 1.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

РИС.2

ТРАНСПОРТНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ АНАЛИЗ

ПЛАНИРОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА, ВКЛЮЧАЕЩЕГО

УЧАСТОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Задача №2. Транспортно-планировочный анализ участка проектирования с прилегающими улицами, проездами и тротуарами.

Транспортно-планировочный анализ участка проектирования с прилегающими улицами, проездами и тротуарами выполняется с целью выявления сложившихся транспортных, пешеходных и планировочных факторов, которые могут повлиять:

- на размещение общественного здания в границах участка проектирования по отношению к улицам магистрального и местного значения, выявленным в результате решения задачи № 1;

- на ориентацию основных и дополнительных (хозяйственных) входов в здание по отношению к главным и второстепенным пешеходным связям, выявленным в результате решения задачи № 1; 

- на организацию пешеходных связей в границах участка и их увязку с пешеходными связями, выявленными в результате решения задачи № 1.

- на внутреннюю функционально-планировочную организацию и объемно-пространственную структуру проектируемого здания.

Анализ участка необходимо выполнять на топографо-геодезической съемке в         М 1:500 (Рис. 3).

На схеме транспортно-планировочного анализа участка  необходимо показать:

- границы участка проектируемого здания;

- существующие сохраняемые капитальные здания (при наличии);

- проезжие части существующих улиц и проездов;

- существующие автостоянки;

- существующие тротуары дорожки и площадки.

 

 

РИС 3.

ТРАНСПОРТНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ АНАЛИЗ

Этап эскизного поиска.

На этапе эскизного поиска выполняются варианты транспортно-пешеходного обеспечения здания в рамках разработки проектных моделей его функционально-пространственной организации на участке в соответствии с заданием на курсовой проект (см. Рабочую программу дисциплины «Архитектурно-строительное проектирование»).

Как уже отмечалось выше, задачи транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого здания тесно связаны с задачами функционального зонирования земельного участка.

Под функциональным зонированием понимается разделение участка на отдельные зоны, которые имеют определенное функциональное назначение, а также обеспечение взаимосвязи этих зон между собой.

На стадии выполнения поисковых эскизных вариантов функционального зонирования их целесообразно выполнять в виде упрощенных графических моделей без излишней детальной проработки, которая потребуется на последующем этапе проектирования.

При решении задач транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого здания необходимо учитывать общие рекомендации к составу функциональных зон и их взаимному расположению.

В границах участка здания культурно-зрелищного назначения, как правило, предусматриваются следующие зоны:

- зона расположения проектируемого здания;

- входная зона;

- рекреационная зона с озелененными и благоустроенными площадками;

- досуговая зона с площадками для сезонных мероприятий;

- стоянки индивидуальных автомобилей посетителей и персонала;

- велосипедные стоянки;

- хозяйственная зона.

При взаимном размещении указанных функциональных зон необходимо придерживаться ниже перечисленных рекомендаций:

- здания культурно-зрелищного назначения следует размещать на участке с отступом не менее 15 м от красных линий магистральных улиц с целью создания озелененной защитной зоны;

- входная зона размещается перед главным входом в здание со стороны основных пешеходных направлений, остановок общественного транспорта, городских объектов, расположенных на прилегающих территориях;

- рекреационная зона может быть совмещена с входной зоной, так как предназначена для отдыха посетителей;

- досуговая зона с площадками для сезонных мероприятий должна быть удобно связана с входной и рекреационной зонами, но изолирована от хозяйственной зоны и автостоянки;

- стоянки для индивидуальных автомобилей посетителей и велосипедные стоянки следует размещать вблизи от входной зоны;

- хозяйственную зону следует устраивать изолированно от зоны посетителей;

- хозяйственную зону выставочного павильона желательно размещать со стороны приема и отправки экспонатов.

В таблице 2 приведён примерный перечень функциональных зон, размещаемых на земельных участках клубов и выставочных павильонов.

 


Таблица 2.


Примерный перечень и состав функциональных зон участков клуба и выставочного павильона.

 

Наименование объекта Возможная функциональная зона Состав Примечание

Клуб

Общественная или представительная зона (входная зона)*

Площадки перед входом По расчету (0,2 м2 на одно место в зрительном зале) Автостоянка для посетителей По расчету Зрелищная Рекламная и киноконцерная площадка, танцевальная площадка (флешмоб), открытая эстрада и др. По проекту Спортивная Комбинированная площадка для волейбола и баскетбола, экстримгородок и др. По проекту

Рекреационная зона

Площадки отдыха при входной зоне По проекту Павильон для компьютерных игр, площадка для аттракционов, детские площадки По проекту

Хозяйственная зона*

Хозяйственные постройки. По проекту Площадка для разгрузки (погрузки) и разворота транспортных средств 15×15 м Стоянка для инд. автомобилей персонала По расчету

Выставочный павильон

Входная зона*

Площадка перед входом для адаптации посетителей перед посещением выставки, местом сбора экскурсий и ожидания. По расчету (0,2 м2 на одного посетителя) Стоянки для автобусов и автомашин. По расчету Экспозиционная зона Предназначается для размещения различных экспонатов под открытом небом. По проекту Рекреационная зона Для отдыха посетителей. Может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами. По проекту

Хозяйственная зона*

Хозяйственные постройки (гаражи, склады, трансформаторные подстанции). По проекту Площадка для разгрузки (погрузки) и разворота транспортных средств 15×15 м Стоянка для индивидуальных автомобилей персонала По расчету

*Зоны обязательные для размещения на земельном участке проектируемого объекта



Функциональные зоны должны быть связаны между собой пешеходными дорожками.

Автостоянка и хозяйственная зона должны быть связаны проездами с улицей.

Входная зона должна иметь удобные пешеходные связи с уличными тротуарами.

Варианты поисковых моделей следует выполнять на топографо-геодезической съемке в М 1:500 с учётом выполненного ранее транспортно-планировочного анализа участка.

На вариантах моделей следует специальными условными обозначениями отобразить предполагаемое расположение проездов в хозяйственную зону и на автостоянку, пешеходные связи с прилегающими улицами, а также примерное расположение входов в здание (главного и второстепенного).    

Выполненные поисковые варианты выносятся на защиту и обсуждаются с руководителями проекта и консультантами разделов.

Согласованный с руководителями проекта вариант модели транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого объекта учитывается при разработке функциональной и объемно-планировочной организации здания и, в свою очередь, принимается за основу детальной разработки схемы планировочной организации земельного участка (Рис. 4).



РИС. 4

РИС. 5.

СХЕМА ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

 

 


РИС. 6. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМЫ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
          ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕСЛОЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ.



Заключение

В методических указаниях учтены требования образовательных стандартов: 07.03.04 Градостроительство (уровень бакалавриата), 07.03.01 Архитектура (уровень бакалавриата) в части формирования соответствующих проектных компетенций. В методических указаниях отражены требования действующей нормативной литературы, касающиеся транспортно-пешеходного обслуживания несложных общественных зданий, излагают последовательность решения проектных задач. Кроме того, метод. указания учитывают междисциплинарные связи и поэтому могут быть использованы студентами:

- при выполнении курсового проекта «Несложное общественное здание в структуре населенного пункта» по дисциплине «Архитектурно-строительное проектирование» (направление градостроительство);

- при выполнении курсового проекта «Несложное общественное здание» по дисциплине «Основы архитектурно проектирования» (направление архитектура);

- при выполнении самостоятельной работы «Организация автостоянок и транспортно-пешеходного движения на территории общественного здания (клуба, выставочного павильона)» по дисциплине «Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов (направления: градостроительство и архитектура);   

 

 

Литература

 

1. Горбанёв Р.В. Городской транспорт: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 1990. – 215 с.: ил.

2. ГОСТ 21.204-93 «Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта».

3. СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. (Раздел 11. Транспорт и улично-дорожная сеть).

4. НГПСО 1-2009.66. Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области. Екатеринбург, 2009 (Приложение 12).

5. Нормативы градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург". Утв. Решением городской Думы от 22 декабря 2015 г. (Глава 11. Объекты транспортного обслуживания и инженерной инфраструктуры).

6. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 26.03.2014) «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Выписка из СП 42.13330.2016. Градостроительство

Планировка и застройка городских и сельских поселений

Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

Приложение Ж

(рекомендуемое)

НГПСО 1-2009.66

          Приложение № 12

                                                                              к региональным нормативам

Объекты культуры и досуга

Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы 100 мест или единовременных посетителей 16

Приложение 2.

 

Выписка из СП 42.13330.2016. Градостроительство

Планировка и застройка городских и сельских поселений

Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

 

11.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.

11.35 Для паркования легковых автомобилей работников и посетителей объектов различного функционального назначения следует предусматривать приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки автомобилей.

 

11.38 Наименьшие расстояния до въездов в гаражи (стоянки – С.Т.) и выездов из них следует принимать по расчету, м, но не менее: от перекрестков магистральных улиц - 50, улиц местного значения - 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30.

Приложение 3.

 

Выписка из рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов                                              и сельских поселений.                                                                                                                           Москва 1994.

Приложение 4.

Выписка из СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

С.В. Токарев

ТРАНСПОРТНО-ПЕШЕХОДНОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕСЛОЖНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДАНИЯ

Методические указания к разделу

«Схема планировочной организации земельного участка»

курсового проекта на тему

«Проект несложного общественного здания в структуре населенного пункта

(выставочный павильон, клуб)"

 по дисциплине

«Архитектурно-строительное проектирование»

 

 

Екатеринбург

2018

 

 

УДК 725.01(75)

ББК 38.71-02я73

 

Т 51

 

 

Токарев С.В.

Транспортно-пешеходное обеспечение несложного общественного здания: методические указания к разделу «Схема планировочной организации земельного участка» курсового проекта по дисциплине «Архитектурно-строительное проектирование» / С.В. Токарев – Екатеринбург: УрГАХУ. – 23 с.

 

Методические указания  предназначены:

 

   для студентов второго курса специальности «Градостроительство», выполняющих раздел «Схема планировочной организации земельного участка» курсового проекта «Проект несложного общественного здания в структуре населенного пункта (выставочный павильон, клуб)" по дисциплине «Архитектурно-строительное проектирование»;

  для студентов второго курса специальности «Архитектура», выполняющих раздел «Схема генплана участка» курсового проекта «Несложное общественное здание" по дисциплине «Основы архитектурного проектирования»;

   для студентов второго курса специальностей «Градостроительство» и «Архитектура», выполняющих самостоятельную работу «Организация автостоянок и транспортно-пешеходного движения на территории общественного здания (клуба, выставочного павильона)» по дисциплине «Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов».

  

   Содержат методику решения вопросов транспортно-пешеходного обслуживания несложного общественного здания, излагают последовательное выполнение этапов работы, показывают практические приемы транспортно-пешеходного обслуживания и способы выполнения необходимых элементов градостроительного анализа участка проектирования, сопровождаются иллюстративными материалами по каждому этапу работы.

 

УДК 725.01(75)

ББК 38.71-02я73

 

Т 51

 

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры Градостроительства и ландшафтной архитектуры Протокол № _______от __________20__ г.

 

Рецензент – _____________

 

 

© С.В.Токарев, 2018

© Уральский государственный архитектурно-
художественный университет, 2018


Содержание

                                                                                                стр.

 

Введение…………………………………………………………………………. 4

1. Последовательность выполнения раздела курсового проекта………. 6

1.1. Этап предпроектного анализа места размещения объекта……… 6

1.2. Этап эскизного поиска…………………………………………….. 11

1.3. Этап разработки проектного предложения………………………. 16

2. Требования к оформлению раздела курсового проекта……………… 19

Заключение………………………………………………………………………. 19

Список литературы……………………………………………………………… 20

Приложения……………………………………………………………………... 21

Введение.

Проектируемый объект капитального строительства (клуб или выставочный павильон) относится к зданиям культурно-досуговой деятельности населения. Организация транспортно-пешеходного обслуживания зданий различного назначения не только неразрывно связана с решением вопросов функционального зонирования планировочной организации земельных участков, на которых эти здания расположены, но и существенно влияет на функциональные и объемно-планировочные решения самих зданий. Вопросы транспортно-пешеходного обслуживания объектов капитального строительства регламентированы Постановлением правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и отражены в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка».

 

В условиях учебного проектирования студентами второго курса обучения данный раздел выполняется в сокращенном составе, но должен содержать:

«в текстовой части

1- характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

2 - описание решений по благоустройству территории;

3 - обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения;

в графической части

1 - схему планировочной организации земельного участка с отображением:

мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; […]; зданий и сооружений, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению […] территории; […];

2 - ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта […]».

     В таблице 1 показано распределение компетенций, формируемых при разработке раздела «Схема планировочной организации земельного участка несложного общественного здания» в учебных дисциплинах: «Основы архитектурного проектирования», «Архитектурное проектирование», «Архитектурно-строительное проектирование», «Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов».



Таблица распределения компетенций, формируемых при разработке раздела «Схема планировочной организации земельного участка несложного общественного здания»

Таблица 1

Учебная дисциплина Курс (семестр) Направление подготовки Компетенции Учебное задание
Архитектурно-строительное проектирование 2 (3) 07.03.04 Градостроитель-ство ПК-4: способность использовать основы смежных дисциплин в градостроительном проектировании Раздел: «Схема планировочной организации земельного участка» курсового проекта на тему «Проект несложного общественного здания в структуре населенного пункта (выставочный павильон, клуб)"
Основы архитектурного проектирования 2 (2) 07.03.01 Архитектура ПК-1: способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным […] требованиям. Раздел: «Схема генплана участка» курсового проекта на тему «Несложное общественное здание"  
Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов 2 (4) 07.03.04 Градостроитель-ство ПК-4: способность использовать основы смежных дисциплин в градостроительном проектировании Самостоятельная работа на тему: «Организация автостоянок и транспортно-пешеходного движения на территории общественного здания (клуба, выставочного павильона)»
Транспортно-пешеходные коммуникации в планировке городов 2 (4) 07.03.01 Архитектура ПК-3: способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели. Самостоятельная работа на тему: «Организация автостоянок и транспортно-пешеходного движения на территории общественного здания (клуба, выставочного павильона)»




Последовательность выполнения раздела курсового проекта.

Последовательность разработки схемы планировочной организации земельного участка в части транспортно-пешеходного обслуживания проектируемого здания в целом соответствует последовательности выполнения проекта и включает три этапа:

– этап предпроектного анализа места размещения объекта;

         – этап эскизного поиска;

         – этап разработки проектного предложения.

На каждом этапе решаются соответствующие методические задачи.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.