График работы подземного транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правильная организация работы подземного транспорта обеспечивается заранее составленным графиком. Общешахтный гра­фик работы подземного транспорта состоит из графика работы электровозов, плана работы подъемов, графика работы наклонных выработок, плана расстановки вагонеточного парка по шахте, рас­писания движения пассажирских составов по наклонным и гори­зонтальным выработкам.

План работы подъемов устанавливает продолжительность и распределение во времени основных операций подъема: выдачу полезного ископаемого и породы, подъем и спуск людей, спуск обо­рудования и длинномерных материалов, осмотр и ремонт стволов, подъемных сосудов, подъемной машины, канатов и прицепных уст­ройств.

График работы наклонных выработок предусмат­ривает часы работы и ремонта наклонной выработки, количество вагонеток в партии или на каждой ветви каната.

К началу каждой рабочей смены должен быть определенный запас порожних вагонеток на всех погрузочных и обменных стан­циях. План расстановки вагонеточного парка шахты составляется по определенной форме с учетом принятых нормативов. В распи­сании движения пассажирских составов указывается время нача­ла и конца спуска-подъема людей по наклонным выработкам и от­правления пассажирских составов на участки по горизонтальным выработкам

В соответствии с плановым графиком диспетчерская служба осуществляет оперативное руководство и постоянный контроль за работой подземного транспорта и ведет исполнительный график.

Диспетчерская служба может быть одно- и двухступенчатой. При одноступенчатой диспетчерской службе, применяемой для шахт производительностью от 500 до 1000 т в сутки, оперативное руко­водство и контроль выполняются одним сменным диспетчером; при большей производительности — двумя диспетчерами: горным и дис­петчером по движению.

В конце смены составляется диспетчерский рапорт, предназна­ченный для учета по участкам почасовой вывозки полезного ис­копаемого и породы, контроля за транспортированием материалов и оборудования, учета сведений о простоях подземного транспорта.

Для сокращения времени маневров электровозов, обеспечения максимальной безопасности движения поездов околоствольные дворы крупных шахт оборудуют устройствами сигнализации, цент­рализации и блокировки (СЦБ), разбивая их на участки или маршруты. Каждый маршрут ограждают с обеих сторон двухзнач­ными светофорами, в которых нормально горит красный запреща­ющий сигнал. Стрелки оборудуются специальными переводами, позволяющими диспетчеру управлять ими дистанционно. Для раз­решения входа поезда на определенный маршрут диспетчер пово­ротом рукоятки особого централизованного аппарата, установлен­ного в камере диспетчера по движению, выключает красный сигнал входного светофора и включает зеленый разрешающий сигнал. Централизованный аппарат, кроме того, имеет стрелочные рукоят­ки для дистанционного управления стрелками с соответствующей блокировкой, не допускающей включения зеленого сигнала свето­фора при неправильной установке стрелочного перевода. На верх­ней панели централизованного аппарата монтируется мнемосхема путей околоствольного двора с сигнальными лампами, дублирую­щими показания путевых светофоров. Устройства СЦБ обычно применяются в околоствольном дворе, если на откаточном горизонте работает не менее трех электровозов.

Кроме этого, между диспетчером и машинистами электровозов устанавливается постоянная связь, что позволяет оперативно ру­ководить движением локомотивов. При высокочастотной (ВЧ) связи у диспетчера и в кабинах электровозов устанавливают приемно-передающую радиоаппаратуру. Каналом ВЧ связи служит контактный провод, а обратным проводом — рельсовая цепь. Вы­зов определенного электровоза производится диспетчером, кото­рый посылает в контактную сеть сигнал соответствующей частоты. Вызов на электровозной станции фиксируется звуковым и свето­вым сигналами. Звуковой сигнал действует только при вызове, а сигнальная лампа горит до снятия микротелефонной трубки. Та­ким образом, машинист узнает о вызове даже после отлучки. Схе­мой ВЧ связи предусматривается выход электровозной станции связи и на общешахтный коммутатор. В настоящее время разра­ботана аппаратура ВЧ связи и для аккумуляторных электро­возов

Требования очистки шахтной воды.

Широкое использование очищаемой шахтной воды в уголь­ной промышленности и других отраслях народного хозяйства позволит значительно сократить потребление воды из питьевых водопроводов.

Неочищенная шахтная вода загрязняет водоемы-приемники, увеличивая в них количество взвешенных частиц и жесткость воды, изменяя общий солевой состав. Особый вред живот­ному и растительному миру водоема наносит кислая шахтная вода, которая по Донбассу составляет около 6 % общего объема.

Основными методами очистки шахтных и карьерных вод от взвешенных веществ являются гравитационные методы освет­ления: отстаивание и фильтрование с применением или без при­менения реагентов. Гравитационные методы осветления обычно применяются для грубой очистки сточных вод.

Безреагентное отстаивание производится в прудах-осветли­телях или больших отстойниках. При этом количество взвешен­ных веществ доводится до 50—150 мг/л. Однако метод безреагентного отстаивания имеет недостатки: неуправляемость про­цесса очистки, высокая стоимость сооружений и большие зани­маемые площади для строительства.

Отстаивание с предварительной обработкой воды реагентами используется как самостоятельный способ очистки шахтных вод от взвешенных . веществ. Неорганические коагулянты — серно­кислый алюминий, сернокислое и хлорное железо, известь — вводятся значительными дозами (20—400 мг/л) и поэтому сами загрязняют обрабатываемую воду, увеличивая общую мине­рализацию и количество осадка.

Применение коагулянтов позволяет значительно снизить до­зировку реагентов, повысить степень очистки, интенсифициро­вать процесс осаждения взвеси и существенно сократить объем осадка.

     Более широкое распространение находят наклон­ные тонкослойные отстойники различных конструкций, имеющие в 5—6 раз меньшие габариты по сравнению с горизонтальными отстойниками той же производительности и обеспечивающие высокую степень очистки промстоков от взвешенных веществ.

Основными направлениями развития гравитационных мето­дов очистки являются: совершенствование конструкций сущест­вующих отстойников и создание новых типов; применение более эффективных реагентов для интенсификации процессов выпаде­ния взвеси; механизация и автоматизация процесса удаления осадка из отстойников; применение отстойников с регулируемым осаждением взвешенных веществ.

Кислые шахтные воды очищаются химическими методами, г. е. нейтрализацией с помощью щелочных реагентов извести, известняка, аммиака, отходов карбидного производства азоти­стых удобрений.

Процесс очистки ведется в три стадии: нейтрализация — ос­ветление воды — обработка осадка.

Основными направлениями совершенствования технологии очистки шахтных вод являются: изыскание заменителей извести (известняк, цементная пыль, щелочные отходы химических про­изводств); применение для нейтрализации более эффективных коагуляторов и флокулянтов для интенсификации процессов ос­ветления; использование центробежно-флокуляционного метода с применением центрифугирования для обезвоживания осадка.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 171.