Очаги загрязнения при работе транспорта в шахте и на поверхности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Транспорт - не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Но то, что транспорт из блага цивилизации может превращаться в ее бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. В выхлопах двигателей внутреннего сгорания содержатся окись углерода, окись азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, металлы. Окись углерода попадая в кровь, так действует на красные кровяные шарики- эритроциты, что они теряют способность транспортировать кислород. В результате наступает кислородное голодание, что прежде всего сказывается на центральной нервной системе. Когда мы вдыхаем окислы азота, они в дыхательных путях соединяются с водой и образуют азотную и азотистую кислоту. В результате возникают не только раздражения слизистых, но и весьма тяжёлые заболевания. Считается, что окислы азота в 10 раз опаснее для организма, чем окись углерода.

· Типичным представителем концентрогенных веществ, т.е. веществ, способствующих возникновению раковых опухолей, является бенз(а)пирен. Достаточно сказать, что учёные уже обнаружили в этих газах около 200 компонентов. Именно, в развитии автотранспорта и, стало быть, во всё большем засорении городского воздуха автомобильными газами многие учёные видят главную причину увеличения смертности от рака лёгких. Частота этого заболевания в городе намного выше чем в сельской местности.

· В настоящие время' в мире насчитывается 800 млн. автомобилей, в том числе 80 мил. грузовых и примерно 1 мил. городских автобусов.

· Общая противоположность автомобильных дорог во всём мире составляет более 18,3 мил. км. (458 экваторов); 10,9 мил. км. приходится на дороги с твёрдыми покрытиями. Подобно тому как мельчайшие кровеносные сосуды пронизывают всё тело, так и дороги приходят в самые отдаленные уголки планеты.

· Противоречия, из которых "соткан" автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы, с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой - отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4т. кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг. оксида углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеродов. Если помножить эти цифры на 800 млн. ед. мирового потока автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

· Увеличения количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется также повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие применения ошипованных шин.

· причины дымления транспорта
Причины, дымления автомобилей различны неисправность двигателя, неотлаженость системы питания или зажигания. Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 3-5 раз. Нарушение технологической дисциплины, нежелание лишний час покопаться в двигатели приводят к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами развозят по улицам ядовитый газ. Плохо накачанные шины не только быстрее изнашиваются но и увеличивают сопротивление движению, а значит, больше сжигается горючего.

· Неумелое поведения водителя за рулём ( неправильный выбор скоростей движения, резкие разгоняя и торможения повышение установленной скорости), а так же самостоятельная регулировка (увеличение частоты вращения на холостом ходу) и нарушение инструкций по эксплуатации автомобиля нередко приводит к увеличению загрязнения окружающей среды, снижая эффективность усилий целях конструкторских конспектов. Поэтому разъяснительная работа среды водителей автомобилей в этом направлении очень важна.

· Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта загрязняющих веществ в атмосферу.
Перевод автомобилей на дизельные двигатели.
Всемирная дизилизация - важное магистральное направление автомобилестроение. Возрастающий интерес к дизельному двигателю для автотранспорта связан с проблемой не только удешевлению эксплуатации автомобилей, но и уменьшения загрязнения окружающей среды. Дизельный двигатель свободен от многих недостатков, присущих его бензиновому собрату. В топливе для дизельных двигателей нет свинцовых присадок, а выброс таких вредных веществ, как окись углерода и углеводорода, на 50-90% ниже.

· Газ вместо бензина.
В последние десятилетие в нашей стране осуществляется крупные мероприятия по переводу автомобильного транспорта на природный газ. Это позволяет повысить чистоту воздушного бассейна в городах и районах, где работают автомобили, заправленные газом, а также высвободить для нужд народного хозяйства немало дефицитного жидкого топлива. На ближайшие годы намечено значительно расширить производство автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе.

Электромобиль.
В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным перевод автомобилей на электротягу, особенно в крупных городах. Предлагается, использовать существующие типы источников тока с определенным их усовершенствованием, экономически и технически конкурентоспособные с обычными автомобилями. Последующие этапы развития электромобилей связывают с их серийным и массовым производством и постепенным увеличением их доли в автомобильном транспорте. Оценки показывают, что в 2025 году электромобили могут составить 15% от общего числа автомобилей мира.






БИЛЕТ № 25

1 Устройство и принцип работы э лектровоза переменного тока повы­шенной частоты

Рис. 1. Электровоз переменного тока повы­шенной частоты В 14:

1 — кабина машиниста; 2 — аппаратура упра­вления; 3 — энергоприемник; 4 — рессорное подвешивание; 5 — рама энергоприемника; 6 — ящик конденсаторов; 7 — маховик руч­ного тормоза; 8 — фара.

Бесконтактные электровозы переменного тока повышенной частоты пред­назначаются для откатки по магистральным выработкам шахт, опасных по газу или пыли, где разрешена эксплуатация локомотивов повышенной надеж­ности.

Электровоз В 14 выполнен с двумя постами управления, расположенными по концам машины. Кабины машиниста имеют полузакрытое исполнение. Энерго­приемник образует верхнее перекрытие кабины, ветровое стекло защищает машиниста от встречного потока воздуха.

Электровоз состоит из двух составных частей: приемно-силовой и ходовой. Аппаратура приемно-силовой части (приемно-силового контура) закреплена в опорно-рамной конструкции, которая устанавливается на ходовой части и образует надрамное строение локомотива.

Ходовая часть (привод, гидравлическая тормозная и песочная системы и др.) унифицирована с аккумуляторным электровозом АРП14.

Принцип действия электровоза основан на передаче энергии от тя­говой сети к локомотиву без электрического контакта за счет электромагнитной индукции. Генератор высокой частоты (5000 Гц) питает высокочастотный кабель, уложенный между рельсами или подвешенный над путями. Энергоприемник элек­тровоза состоит из ферромагнитного сердечника и нескольких витков медных жил. Тяговая сеть и энергоприемник локомотива образуют трансформатор, первичной обмоткой которого явля­ется тяговая сеть, а вторичной—энергоприемник.

Наведенная в энергоприемнике э. д. с. высокой частоты вы­прямляется кремниевыми вентилями и подводится к двигателям постоянного тока. Управление тяговыми электро­двигателями, осуществляется посредством тиристорной аппаратуры типа ТЭРА.

Достоинства: При одинаковой массе с аккумуляторными электровозами электровозы переменного тока повышенной частоты имеют более высокую производитель­ность, так как снимаемое с питающей линии напряжение всегда неизменно и не зависит от расстояния между электровозом и преобразовательной подстанцией. В связи с этим их применение особо предпочтительно в выработках большой протяженности, с большими грузопотоками и завышенным профилем пути.

Преимуществами этих электровозов по сравнению с контактными являются отсутствие блуждающих токов, искрения при съеме энергии и истирания токо­съемника и энергоподводящей сети, а также исключение опасности электро­травматизма при случайном касании проводников питающей сети.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.