Устройство и принцип работы вертикального рудоспуска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вертикальный рудоспуск (рис. 3, а) начинается с разгрузочной камеры 1, которая соединяется с центральной частью — стволом 3 — наклонной сбойкой 2. Нижняя часть рудоспуска обычно расширяется и выполняет функцию акку­мулирующего бункера 4 вместимостью на 2—3 ч работы откатки по штрекам.

Минимальная высота заполнения рудоспуска регламентируется высотой буферной подушки, предохраняющей разгрузочное устройство от ударов. Макси­мальная — заполнение на всю высоту. При этом необходимо учитывать, что вы­сота заполнения рудоспуска зависит от способности руды к уплотнению, слежи­ванию и сводообразованию.

Если несколько рабочих горизонтов обслуживаются одним рудоспуском, высота его заполнения определяется из условия необходимости разгрузки руды одновременно со всех горизонтов. В последнем случае, как правило, аккумули­рование руды производится только в бункерной части. Для снижения износа ствола рудоспуска последний может иметь ломаный профиль (рис. 3, б).

Устья рудоспусков необходимо надежно ограждать барье­рами или решетками и постоянно следить за их исправностью во избежание паде­ния в них людей.

Для регулирования выпуска материала, накапливающегося в нижней части горной выработки, устраивают выпускные люки, оборудованные затворами раз­личной конструкции. В местах выгрузки материала из люков следует устанавливать щиты для защиты людей от падающих кусков материала. Места выгрузки материала должны оборудоваться пылеподавляющими устройствами.

 

Отвальное хозяйство.

Выдаваемую из шахты на поверхность породу, если она не ис­пользуется для строительных или других целей, отправляют в от­вал. В отвалы направляют также породу с сортировок и обогати­тельных фабрик и золу из котельных. Комплекс сооружений и обо­рудования для транспортирования и выгрузки породы в отвалы называют отвальным хозяйством. Чтобы избежать загромождения площадки шахты и загрязнения воздуха продуктами горения и пылью, отвалы должны быть удалены на расстояние не менее 80 м от ствола, подающего в шахту свежий воздух, и расположены со стороны, противоположной преобладающим ветрам данного райо­на. По форме отвалы делятся на высотные конической или хребто­вой формы и глубинные, при которых для размещения породы используются различные естественные или искусственные выемки (овраги, балки, отработанные карьеры).

Порода доставляется в отвалы при помощи канатной откатки в скипах или вагонетках, подвесных канатных дорог, ленточных конвейеров, в рудничных вагонетках, железнодорожных и мотор­ных вагонах, автотранспортом и гидротранспортом.

При транспортировании породы в саморазгружающихся сосу­дах (скипах или вагонетках) по рельсовому пути отвал имеет ко­нусообразную форму. Порода из бункера / (рис. 164) загружается в скипы (или вагонетки) 2. Для разгрузки скипов в верхней части отвала устанавливается ферма 3, на которой укреплены шкивы для канатов и направляющие кривые для опрокидывания скипа. По мере удлинения отвала ферма передвигается. В зависимости от производительности откатки отвалы оборудуют одно- и двухскиповыми установками. Откаточная лебедка устанавливается в спе­циальном здании.

Основным недостатком таких отвалов является значительная трудоемкость работ по наращиванию путей и передвижке фермы, а также ремонту путей, правильность укладки которых нарушает­ся вследствие осадки отвала и горения породы.

В более благоприятных условиях работают отвалы с транспор­том породы по подвесным канатным дорогам. В этом случае воз­можно транспортирование породы на значительные расстояния без каких-либо работ по перестановке оборудования, полная ме­ханизация и автоматизация загрузки и разгрузки вагонеток. Для транспортирования породы в отвал применяют канатные дороги с маятниковым и кольцевым движением вагонеток, отвал при этом может иметь хребтовую или конусную форму. При большой потреб­ной емкости отвала, чтобы не удлинять значительно дорогу, отвал устраивается в виде сектора, состоящего из нескольких лучевых отвалов. Для этого концевая опора дороги переносится по мере за­полнения очередного лучевого отвала на новое место. Недостат­ком отвалов с канатными дорогами являются значительные капи­тальные затраты.

 

 

 

Для транспортирования породы в глубинные отвалы применяют гидротранспорт, подвесные канатные дороги, рельсовый транспорт в саморазгружающихся вагонах и автосамосвалы. Наиболее ра­ционально применение гидротранспорта, позволяющего транспор­тировать породу на значительные расстояния и обеспечивающего высокую степень механизации и автоматизации работ.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 334.