Выработка стратегии для развития тюркских и монгольских государств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Для того чтобы выздороветь, нужно сначала узнать причину болезни, поставить правильный диагноз, а затем начать лечить болезнь. Если нашим предкам внедрили в подсознание не лучший способ жизни, никто не мешает нам задуматься над тем, почему у нас что-то упорно не получается, все идет наперекос. Задуматься над своими повторяющимися проблемами – первый шаг. Нужно всего лишь поставить правильный диагноз и захотеть исправить нашу жизнь. Потом вообразить желаемый результат, а потом упорно и планомерно двигаться к этой цели. На словах как будто легко, на деле – очень трудно. Тысячелетиями сознание тюрков и монголов было объектом наиболее интенсивного и хаотического воздействия. И это дало результаты. К сожалению, надо отметить, в настоящее время у тюркского и монгольского народа состояние сознания характеризуется непримиримыми противоречиями установок сознания, метания из одной крайности в другую. Поэтому частенько слышишь утверждение, высказанное одним и тем же человеком, через некоторое время совершенно противоположное. Это говорит о том, что у тюркского и монгольского народа не проявляются единая мировоззренческая система и единый религиозный дух, потеря целостности сознания которая, безусловно, существовала в древности и даже во времена Чингиз-хана (новая история). Неустойчивость, половинчатость и двойственность современного тюркского мышления и психосознания, наслоенная разными религиями и культурами, увязшая в культе манипулирования и потребления, считаю, что такое состояние стало усиливаться с потерей единого мировоззрения Тэнгри.

Поэтому народу, потерявшему целость сознания, трудно осмыслить прошлое и, конечно, найти правильное решение. Но, несмотря на это, постараемся проанализировать сегодняшнее и выработать свои действия на будущее.

Главным субъектом развития тюркских наций сегодня и завтра может быть только государство, причем служить оно должно интересам своего народа. Государство должно осуществлять стратегическое планирование. Стратегия – это приведение целей деятельности государства в соответствие с его возможностями. Государство должно быть устойчивым, справедливым и иметь свою национальную политику. Национальная политика – это та политика, которая объединяет все группы населения страны. Для этого должны быть сформированы ясные идеологические коды и ясные идеологические модели, которые должны влиять на формирование своей культуры. Государство должно твердо стоять на фундаменте национальной гордости. Национальная гордость и достоинство формируются в процессе того, как человек осознает особенности собственной культуры, образа жизни, ценности и обычаи нации, которой он принадлежит. Самое главное, чтобы национальные интересы тюркских и монгольских стран имели верховенство над другими, а в государстве соблюдалась относительная справедливость не только в духовном, но и в материальном и в человеческом. К сожалению, на сегодняшний день в тюркских государствах идеологическая пустота. Без идеологии и стратегии национального развития невозможно создать эффективный механизм управления, в которое было бы вовлечено большинство нации.

Следующий фактор – экономический. Для того, чтобы тюркские и монгольские государства выжили в сегодняшнем мире, необходимо создать собственную модель хозяйствования, где аграрное хозяйство и индустриальная промышленность были бы высокоразвитыми отраслями. Аграрное хозяйство должно обеспечить продовольственную независимость государства. Индустриальная промышленность должна обеспечить независимость от производителей извне.

 Сегодня надо полностью отказаться от экономической (рыночной) и управленческой модели, которая пришла с Запада. Чистый социализм и чистый капитализм имеют свои недостатки. Чистый капитализм все чаще демонстрирует свою антисоциальную сущность, голый индивидуализм и уничтожающую конкуренцию. Поэтому для тюркских и монгольских государств нужно многоукладное экономическое производство, основанное на взаимосуществовании и взаимодействии трех секторов: государственного, частного и коллективного, с использованием системы государственного планирования наподобие Китая и Юго-Восточной Азии. Азиатский способ производства основан на руководящей и направляющей роли государства, действующего в интересах всего народа, а не являющегося «ночным сторожем» по охране частной собственности небольшой кучки богатых людей. У тюркских и монголских народов в национальном характере преобладает честолюбие и в меньшей степени корыстолюбие, поэтому у них стремление к обогащению развито мало. Соответственно низка частная инициатива. Тюркский и монгольский народ более тяготеет к хозяйственному административному управлению. Связано это с тем, что образ древней кочевой жизни, менталитет, характер, несмотря на переход, на оседлый образ жизни и бурную современную жизнь, в целом не изменились. Поэтому тюрки и монголы продолжают и сегодня тяготеть больше к коллективному ведению хозяйства. В основной массе они чувствуют себя психологически лучше, когда работают не самостоятельно, а находятся в подчинении государства. Азиатский способ производства основан на коллективизме и сотрудничестве, а не на индивидуализме и конкуренции, как западный. Несомненно, должен быть частный сектор и всякие артели, и государство должно поддерживать и регулировать частные предприятия. При любых секторах развития производства приоритет нравственных, духовных, идейных ценностей должен возвышаться над материальным, а это фактически по сути получается социализм.

Национальная экономика имеет целевую установку и базируется на разумном протекционизме в политике государства, поддержке своих предпринимателей и предприятий. У национальной экономики особая финансовая система – отсутствие ростовщичества. Например, взять Японию или Китай. Государство веделяет кредиты без использования ссудного процента под 1–2 процента. Прибыль банков составляет 1,0–0,5 процента. Но кредитуются на этой основе только те предприятия, которые работают в интересах государства и его народа. Такое кредитование на беспроцентной основе (внутри страны) позволяет предприятиям работать безкризисно.

Национальная экономика предполагает достаток, но не стремление к богатству, поэтому вводит фактор самоограничения. У национальной экономики главная цель – духовное развитие нации, одухотворенность человека, который стоит выше над материальным человеком.

У каждого народа, нации, племени свой образ жизни, который зависит от географическо-климатических условий. Он нераздельно связан с менталитетом народа, его мировоззрением, философией, религией, национальными и семейными традициями, культурой, обрядами. В образ жизни входят и такие понятия, как нравственные устои народа, выборы правителей, отношение властей к своему народу, правовое и материальное равенство, отражающее интересы (в достаточно справедливой мере) всех слоев населения государства и т.д.

Великий Дух Неба Тэнгри – главенствующее божество во Вселенной. Земля как сила природы является одним из главенствующих божеств в тэнгрианстве, выше которой только Небо. Поэтому божество Земля у тэнгрианцев почитаемое. У кочевников отсутствовали феодальные отношения. Психология кочевника просто не допускала мысли о частной или феодально-личной собственности на землю. Нормы традиционного земельного права соблюдались чрезвычайно строго. Земля передавалась из поколения в поколения тысячелетиями. Эти земли не находились в ведении начальника улусов. Никто не имел права посягать на эти земли. Посягатель­ство на земли рода отражалось на благополучии его членов. Каждый член рода ощущал себя составной частью земли – воды, Родины.

Тюрки-кочевники рассматривали землю как общеплеменное достояние и поэтому они не признавали каких-либо форм личной и поземельной зависимости. Родовая земля – своя родная земля – это земля их родов, отцов, здесь они родились и выросли. Она не абстрактна. Вот почему эту Землю-воду, Родину не продают, не отдают ни под каким предлогом, а защищают от любого посягательства. За нее умирают в бою, так как изгнанному народу на чужбине не будет покровительства Тэнгри, а значит, не будет и счастья.

В 209 г. до н. эры правитель тунгусов просил у императора Хуннской империи тенгрикута Багадура (по-китайски шаньюя Моде) «брошенную» землю, что находится на границе двух государств. Тенгрикут Багадур сказал: «Земля – основа государства, разве можно отдавать ее? Земля дана каждому народу Великим Тэнгри. Есть земля – есть народ и можно создать государство». Так он отказал правителю тунгусов. Можно отдать богатство, можно поступиться личными интересами, но ни под каким предлогом нельзя отдавать землю, даже если она «брошенная». Землю продавать и покупать нельзя. Она должна быть государственной. У народа должна быть частная собственность на приусадебную землю, которая принадлежит каждой семье лично.

 Запал глобального вооруженного конфликта в Северной Африке и на Ближнем Востоке уже горит. Его не видит только слепой. Этот огонь войны в любой момент может перекинуться на Кавказ, в Среднюю Азию, Казахстан, Киргизию и т.д. Уже сейчас в Киргизии, Казахстане, на Северном Кавказе горят искры религиозной войны. Мусульманские экстремисты нападают на правоохранительные органы, а это уже начало гражданской войны. Необходимо поднимать обороноспособность страны, чтобы вновь тюрков и монголов уважали. А для этого нужна сильная армия, так как только она является в современном мире единственным фактором, обеспечивающим безопасное развитие и исторический успех нации. Тюркские армии должны оснащаться современным оружием, не только закупаемым за границей, но оно должно производиться и в тюркских государствах. Для этого нужны современные производства, выпускающие такую продукцию. Нужны изобретатели и конструкторы по этим направлениям. Сложные технологии требуют образованной рабочей силы. Сегодня школы и вузы ведут тестовую форму обучения и сдачу экзаменов по ЕГЭ. При таком обучении школы и вузы выпускают безграмотных, бездарных учащихся и специалистов. Значить, для того, чтобы выпускать высококлассных специалистов, систему обучения нужно возвратить как было в период Советского Союза. Инженеров, конструкторов, офицеров, солдат, рабочих, детей и стариков нужно лечить и поддерживать их здоровье. А для этого нужны квалифицированные врачи и бесплатное здравоохранение. Командиры, офицеры, солдаты и т.д. должны быть не только грамотными для владения современным оружием, но они должны быть патриотами своей Родины и народа. А это связано с внутренним нравственным устройством государства. Как показала война в Ираке и Ливии, подкупленные командиры быстро сдали противнику хорошо вооруженную армию.

Соответственно при такой угрозе необходимо срочно преобразовывать управленческую систему. У кого есть преимущество в таких исторических битвах, и какие преимущества бывают? Первое преимущество – это наличие субъекта стратегического действия. В данном случае речь идет о том, у кого сильнее правящие слои, у кого сильнее элита, у кого сильнее организация элиты. Для того, чтобы подготовиться к исторической битве, нужен эффективный госаппарат, непримиримый к безнравственности, бессовести, к предательству, умеющий извлекать ошибки из прошлого, принять идею, привлекающую для подавляющего большинства народа, создать экономику, которая работала бы на благо народа и государства. На сегодняшнее состояние у нас нет властной элиты, у нас нет как таковой просто тюркской элиты. Вместо элиты у нас обыкновенные управляющие, которые работают на чужие государства, а за это получают покровительство и ярлык на правление данной территории, поэтому она оторвана от своего народа. Эта управляющая власть не знает и не интересуется судьбой своего народа. В реальности эта управляющая власть исполняет все основные стратегические и экономические задачи по подсказке из-за границы. Только внутренние мелкие решения выполняет самостоятельно. Конечно, такая власть не имеет авторитета среди народа. Авторитет – это доверие. Авторитет – это очень конвертируемая валюта на международной арене. Способность руководства страны мгновенно реагировать и добиваться в свою пользу перелома любой ситуации – очень серьезная вещь. Одним словом, мы живем в обществе, где нет нравственных авторитетов, то есть социальной совести. Нравственность – это система координат в пространстве добра и зла, должного и недолжного, охватывающая все стороны человеческой жизни. Существенной особенностью сегодняшнего дня для тюркских государств является самое главное – начать с изменения системы управления государства и выстроить эффективный госаппарат. Для того, чтобы создать такую систему, необходимы две элементарные базисные вещи: это высокая мера ответственности руководителей государства и чиновников, которым поручено управлять государством, а также законность и прозрачность всего происходящего.

 Власть в государстве должна передаваться достойным. Доступ в элиту должен быть свободным. Социальные лифты должны работать эффективно. Если тюрки и монголы были в древности кочевниками и в силу образа жизни пользовались управлением государства по родоплеменной системе, то в нынешнее время все они перешли на оседлую жизнь, значит, можно брать опыт древних оседлых народов. Метод отбора кадров в элиту, как это проводится в европейских странах, посредством тайных организаций не годится для тюркских и монгольских народов. Менталитет другой. Да и то, что связано с тайной, значит связано со скрытностью, а это значит, там могут быть обман и несправедливость. А кому хочется быть обманутым, никому. Самый эффективный метод отбора в элиту у китайцев. После окончания вуза, с помощью экзаменов по знанию истории (китайцы считают, что история – это наука всех наук) и традиционной культуры (знания по конфуцианской этике), а также проверке на нравственные качества, претенденты отбираются для управления государством и в чиновники. На первом этапе фильтрования отсекаются кандидаты, имеющие проблемы с законом, с сомнительными связями с представителями криминала, с иностранными государствами, у которых родственники замечены в чем-то неблаговидном, и так далее. Проверяется на его нравственность, чтобы у кандидата развито было чувство совести, чести, справедливости и добродетельности. Нравственность – основа государства. В государстве, где чиновники безнравственны, там царит беззаконие и там нет справедливости. Второй фильтр – мировоззренческий. Знания национального мировоззрения и истории незыблемы. Это поднимает национальный дух. Принцип существования таких фильтров представляется крайне разумным. Во всяком случае, такие номера, как у нас, когда главами городов могли становиться криминальные авторитеты, в Китае исключены. Такой отбор проходят не только на руководящие посты высшего органа, но и на этапе в кандидаты на начальника малого руководящего поста. Пройдя через такое сито, руководитель и чиновник всю свою карьеру должен подтверждать, что он ответственный человек и достоин поста руководителя. В противном случае его ждет суровое наказание через суд.

Этим методом китайцы пользуются почти две тысячи лет, и он испытан самой жизнью и временем. Он, скорее всего, подойдет тюркам и монголам. Пока мы будем выпускать специалистов узкого профиля, которые не имеют знаний по истории и традиционной культуре, у нас не будет своей национальной элиты. Значит надо путем экзаменов отбирать и создавать эффективный госаппарат, который мог бы создать устойчивое государство.

А для этого недостаточно только возрождение традиционного мировоззрения, нужны и земные законы наподобие Ясы Чингиз-хана. Но так как время кочевого мира ушло (оставило нам генотип и менталитет), то наши традиционные законы нужно усовершенствовать под современное время. Те люди, которые живут не по совести и не по справедливости, их методами убеждения не перевоспитаешь. Для них нужно возродить некоторые статьи из закона Ясы Чингиз-хана. Как говорил товарищ Сталин: «Других писателей у меня для вас нет». Вот и выходит, что надо находить способ в первую очередь принуждения, не убеждения или вразумления, чтобы служили интересам народа и государства.

Для того, чтобы не сорваться в никуда или быстрее выйти из такого положения, в каком находятся сегодня тюркские и монгольские государства, нужно изменение точки зрения, а именно повернуться к интересам народа. Естественно, если они не выберут свой путь, стратегию, свою траекторию движения, то они будут поглощены и поделены между североатлантическим, европейским, китайским центрами, как это произошло с тюркско-монгольским миром в XIX веке.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 203.