Heald , Hazel (1896-1961) / Хейзел Хилд (1896-1961)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Клиентка ГФЛ по редактуре, проживавшая в Сомервилле, штат Массачусетс. По словам Мюриэль Э. Эдди («Джентльмен с Энджелл-стрит» [1961]), Хилд являлась членом писательского клуба Новой Англии, основанного Миссис Эдди; где-то в 1932 году миссис Эдди познакомила Хилд с ГФЛ, прочитав «Человека из камня». Она сочла, что рассказ плохо написан, но имеет интересный сюжет.

Хотя другие части мемуаров миссис Эдди кажутся фальсифицированными или ошибочными, ничто в письмах ГФЛ не противоречит этой истории; ГФЛ на самом деле никогда не упоминает, как он впервые познакомился с Хилд.

В конечном счёте, он отредактировал для неё рассказы: «Человек из камня», «Крылатая смерть», «Ужас в музее», «Вне времени» и «Ужасы старого кладбища» – большую часть из них в 1932-33 годах. (См. словарные статьи по отдельным рассказам – даты их публикации и другие подробности).

В четырёх из этих рассказов имеется общий элемент: человек либо мёртв, либо неподвижен, но его мозг жив («Крылатая смерть» повествует о мужчине, чей мозг или личность оказываются в теле насекомого).

Миссис Эдди предполагает, что ГФЛ романтически притягивал разведённую Хилд, и что однажды она пригласила его на ужин при свечах в Сомервилле; в своих мемуарах У. Пол Кук отмечает, что после его поездки в Квебек летом 1932 года ГФЛ остановился у него в Атоле, штат Массачусетс, и что «он собирался сесть на полуночный автобус до Провиденса после ужина в Сомервилле» (Кук не упоминает Хилд в своём отчёте).

Сам ГФЛ, похоже, не был особенно привлекателен для Хилд. Она не сохранила письма Лавкрафта к ней.

 

Heaton / Хитон

В повести «Курган» – молодой человек, который в 1891 году отправляется в район кургана в Оклахоме, надеясь найти сокровища, но возвращается с повредившимся рассудком, увидев там что-то ужасное. Он умирает восемь лет спустя от эпилептического припадка.

 

Henneberger , J[acob] C[lark] (1890-1969) / Джейкоб Кларк Хеннебергер (1890-1969)

Издатель. Совместно с Дж.М. Лэнсигером основал «Rural Publications, Inc.» в 1922 году и опубликовал множество популярных журналов.

Хеннебергер добился больших успехов с журналом «College Humor» (запущен в 1922 году), и далее планировал основать ряд разнообразных периодических изданий в жанре детективов и хоррора.

Получив заверения от таких авторитетных писателей, как Хэмлин Гарланд и Бен Хечт, что они будут готовы внести свои рассказы «нетрадиционного» жанра в новый журнал, Хеннебергер в Марте 1923-го основал «Weird Tales»; но, в конце концов, эти и другие известные авторы ничего не предоставили новому журналу, оставив его ранние номера открытыми для множества новичков и любителей.

Хеннебергер назначил Эдвина Бэрда своим первым редактором, и тот принял все пять рассказов, которые ГФД представил ему в Мае 1923 года.

Хеннебергер поручил ГФЛ написать на заказ «Под пирамидами» для Гарри Гудини, заплатив ему 100 долларов за готовую рукопись в начале Марта 1924-го.

Однако к этому времени журнал столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами; WT и его спутник «Detective Tales» к тому времени набрали 40000 долларов долга. По этой и другим причинам ГФЛ отказался от предложения Хеннебергера стать новым редактором журнала; в частности, ГФЛ недавно женился и поселился в Бруклине, он не хотел поднимать ставки и переезжать в Чикаго, чтобы редактировать журнал, что было необходимо.

Затем Хеннебергер продал свою долю в «Detective Tales» Лэнсингеру, назначил Фарнсворта Райта редактором «WT» и заключил соглашение с Б. Корнелиусом, печатающим журнал. Корнелиус станет главным акционером при условии, что если ему удастся на прибыли от журнала вернуть 40000 долларов долга, то акции вернутся Хеннебергеру. Этого так и не случилось.

Осенью 1924 года Хеннебергер временно нанял ГФЛ для редактуры нового юмористического журнала, который он планировал запустить (с предполагаемым названием «Magazine of Fun»). Он предложил ГФЛ 40 долларов в неделю. В течение следующих нескольких недель ГФЛ готовил шутки для этого журнала, но его издание так и не началось.

Хеннебергер дал кредит Лавкрафту в размере 60 долларов в «Книжном магазине Скрибнера»; хотя ГФЛ попытался конвертировать кредит в наличные деньги, он не смог этого сделать, поэтому он и Фрэнк Белнап Лонг выбрали для себя большое количество книг (см. SL 1.355-56).

Хеннебергер время от времени связывался с ГФЛ в течение следующих нескольких лет, но без особого результата.

См. последние мемуары Хеннебергера «Из космоса, вне времени», «Deeper Than You Think» 1, № 2 (Июль 1968 года): 3-5.

 

«Herbert West – Reanimator» / « Герберт Уэст – Реаниматор »

Рассказ (12100 слов); написан за период с начала Октября 1921 года до середины Июня 1922-го. Впервые опубликован как сериал (под заголовком «Ужасные истории») в «Home Brew» (Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь и Июль 1922 года); повтор в WT (Март, Июль, Сентябрь, Ноябрь 1942, Сентябрь, Ноябрь 1943 г.); впервые в составе сборника – BWS; исправленный текст в D; аннотированная версия в An2 и CC.

Рассказ ведётся от имени друга и коллеги доктора Герберта Уэста; вместе они обучались в Медицинской школе при Мискатоникском университете в Аркхэме. Позже они становятся практикующими врачами, и с ними происходят разные приключения.

Именно в медицинской школе Уэст разработал свои особые теории о возможности реанимации мёртвых. Эти взгляды «зависели от принципиально механистического характера жизни и касались средств для управления органическим механизмом человека с помощью воздействия специальными химическими веществами на тело, в котором прекратились естественные процессы... мой друг считал, что искусственная реанимация мёртвых может зависеть только от состояния их тканей, и что, если ещё не произошло фактическое разложение тела, то труп, имеющий все органы, с помощью подходящих процедур можно снова вернуть в особое состояние, известное как жизнь».

Шесть эпизодов рассказа повествуют о том, как Уэст проводит всё более и более отвратительные эксперименты по реанимации.

В первом эпизоде Уэст вводит сыворотку в труп, но, похоже, не получает никакого результата; два доктора хоронят труп на гончарном поле, но потом узнают, что труп всё-таки ожил.

Во втором – Уэст реанимирует доктора Аллана Хэлси, который, будучи главой медицинской школы, энергично выступал против экспериментов Уэста и умер во время эпидемии брюшного тифа, бушевавшей в Аркхэме. Хэлси творил хаос по всему городу, прежде чем его поймали и заперли в психиатрической клинике Сефтон.

В третьем эпизоде Уэст и рассказчик организовали практику в небольшом городке Болтон в штате Массачусетс. Они пытались воскресить афроамериканца – боксёра-любителя Бака Робинсона по прозвищу «Гарлемская сажа», но, кажется, сыворотка «приготовленная из образцов белых людей» не подействовала на негра; позже они узнают, что ошибались.

В четвёртом эпизоде рассказчик, вернувшийся из отпуска, проведённого со своими родителями в Иллинойсе, находит Уэста в состоянии необычного волнения. Уэст разработал бальзамирующую жидкость, способную бесконечно сохранять труп в состоянии свежести, и утверждает, что коммивояжер, зашедший к Уэсту, неожиданно умер и поэтому станет прекрасным образцом из-за свежести трупа.

Когда им удаётся реанимировать коммивояжера, рассказчик приходит к выводу, что Уэст скрыл от него истинную причину смерти визитёра.

В пятом эпизоде мы встречаем ужасы Первой мировой войны. В 1915 году Уэст и рассказчик оказываются в канадскому полку. Уэст сейчас стремится воплотить в жизнь ещё более эксцентричные способы оживления мёртвых и делает это отвратительным образом.

Шестой эпизод описывает двух докторов, приехавших после войны в Бостон, и он заканчивается тем, что различные реанимированные тела возвращаются, чтобы разорвать Уэста на куски. Они уносят фрагменты его трупа через древние подземные туннели, ведущие на кладбище.

Джордж Джулиан Хоутейн, журналист-любитель и коллега ГФЛ, заказал «Герберта Уэста – Реаниматора» для первых номеров своего профессионального, юмористического журнала «Home Brew».

Таким образом, трудно отрицать, что рассказ сам по себе или в процессе написания стал пародией не только на самого себя, но и на мрачную сверхъестественную фантастику.

ГФЛ жаловался, что ему пришлось написать сокращённый, «явно не художественный» (SL 1.158) серийный рассказ, типа тех, что клепают литераторы на Граб-стрит, но он, похоже, справился с этой задачей.

Некоторые комментаторы заявляют, что Хоутейн обещал Лавкрафту по 5 долларов за эпизод, но заплатил не полностью, однако письма ГФЛ подтверждают, что он получил полную оплату.

Принято считать, что на сочинение этого рассказа Лавкрафта определённо вдохновил «Франкенштейн» Мэри Шелли (1818); но метод оживления мёртвых у Уэста (цельные тела недавно умерших людей) очень отличается от метода Виктора Франкенштейна (сборка огромного сложного тела из разрозненных частей трупов). Так что «Франкенштейн» тут заметен лишь в общих чертах. В основе истории лежит настолько элементарная сверхъестественная концепция, что нет необходимости постулировать литературный источник.

В этом рассказе впервые упоминается Мискатоникский университет, хотя название Мискатоник использовалось в «Картине в доме» (1920).

Действие пяти из шести эпизодов происходит в Новой Англии. Болтон, сцена для третьего эпизода, – это название реального города в восточно-центральном Массачусетсе; но это был не «фабричный город», как описывает ГФЛ, а скорее крошечная сельскохозяйственная коммуна. На основании этого факта Роберт Д. Мартен предположил, что ГФЛ тогда не знал о существовании реального Болтона и придумал это название самостоятельно.

В первом эпизоде упоминание о «заброшенном фермерском доме Чэпмена за Мидоу-Хилл», вероятно, намекает на «большой дом Чэпмена» (SL 1.108) в Провиденсе, который сгорел в Феврале 1920 года.

См. Роберт Д. Мартен, «Аркхэм: В спасении потерянных исследователей», LS № 39 (лето, 1998): 1-20.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 186.