Анализ зависимости вращающего момента от скольжения в асинхронном двигателе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассмотрим часть этой характеристики, соответствующей режиму двигателя, т.е. при скольжении от 1 до 0. Обозначим момент, развиваемый двигателем при пуске в ход (S=1) как Мпуск. Скольжение, при котором момент достигает наибольшего значения, называют критическим скольжением Sкр, а наибольшее значение момента – Мкр. Отношения Мкр к Мном называют перегрузочной способностью АД ƛ=Мкр/Мном=2/3
Получим соотношения для Мкр=СмU12/2X2 и Sкр=R2/X2
Критический момент не зависит от активного сопротивления ротора, но зависит от подведенного напряжения. При уменьшении U1 снижается перегрузочная способность АД.
М/Мкр=2/S/Sкр + Sкр/S Если в эту формулу подставить вместо М и S номинальные значения момента и скольжения, то можно получить соотношения для расчета критического скольжения.
)
Участок характеристики, на котором скольжение изменяется от 0 до Sкр соответствует устойчивой работе двигателя. На этом участке располагается точка номинального режима (Мном, Sном). В пределах изменения скольжения от 0 до Sкр изменение нагрузки на валу двигателя будет приводить к изменению частоты вращения ротора, изменению скольжения и вращающего момента. С увеличением момента нагрузки на валу частота вращения ротора станет меньше, что приведет к увеличению скольжения и ЭМ (вращающего) момента. Если момент нагрузки превысит критический момент, то двигатель остановится.
Участок характеристики, на котором скольжение изменяется от Sкр до 1, соответствует неустойчивой работе двигателя. Этот участок характеристики двигатель проходит при пуске в ход и при торможении.

27.Анализ механических характеристик в асинхронном двигателе.
Механическая характеристика – это зависимость частоты вращения ротора от нагрузки (вращающего момента на валу)n2=f(Mвр)При номинальной нагрузке частота вращения для различных двигателей обычно составляет 98-92,5% частоты вращения n1 (скольжение Sном=2-7,5%). Чем больше нагрузка, которая должна развивать двигатель, тем меньше частота вращения ротора. Как показывает кривая на рисунке частота вращения АД лишь незначительно снижается при увеличении нагрузки в диапазоне от 0 до наибольшего ее значения. Поэтому говорят, что такой двигатель обладает жесткой механической характеристикой.

 

В двигателе с повышенным пусковым моментом естественная механическая характеристика приближается по своей форме к характеристике двигателя с включенным пусковым реостатом. Вращающий момент двигателя с двойной беличьей клеткой равен сумме двух моментов, создаваемых рабочей и пусковой клетками.
Механическая характеристика двигателя с глубокими пазами такая же, как и у двигателя с двойной беличьей клеткой.

28.Анализ рабочих характеристик асинхронных двигателей.
Рабочими характеристиками АД называются зависимости частоты вращения ротора n2, скольжения S, момента на валу Мвр2, тока статора I1, КПД, коэффициента мощности и Р1 от полезной мощности Р2 при номинальных значениях U1 иf1.
Они строятся только для зоны практической устойчивой работы двигателя, т.е. от скольжения, равного 0, до скольжения, превышающего номинальное значение на 10-20%.
Частота вращения с ростом отдаваемой мощности Р2 изменяется мало, так же как и в механической характеристике. Вращающий момент на валу Мвр2 пропорционален мощности Р2, он меньше электромагнитного момента на значение тормозящего момента Мтр, создаваемого силами трения. Ток статора I1 возрастает с увеличением отдаваемой мощности, но при Р2=0 имеется некоторый ток холостого хода I0. КПД изменяется примерно так же, как и в трансформаторе, сохраняя достаточно большое значение в сравнительно широком диапазоне нагрузки. Коэффициент мощности АД средней и большой мощности при полной нагрузке равен 0,7-0,9. Следовательно, они загружают электрические сети и станции значительными реактивными токами (от 70 до 40% номинального тока), что является существенным недостатком этих двигателей.











Дата: 2019-03-05, просмотров: 274.