Им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

_________________________________________________________________

А.В. Мешков

М.А. Егорова

А.А. Симонина

ЭКОНОМИКА

Учебно-методическое пособие

СПб ГУТ ) ) )

Санкт-Петербург

2014

Рецензент

доктор экономических наук,

профессор, заведующий кафедрой экономики и управления в связи СПБГУТ

В.В. Макаров

 

 

Рекомендовано к печати

редакционно-издательским советом СПБГУТ

 

 

Мешков А.В., Егорова М.А., Симонина А.А,

Экономика: Учебно-методическое пособие по проведению практических занятий / А.В. Мешков, М.А. Егорова, А.А. Симонина ; СПБГУТ.-СПб., 2014

Пособие написано в соответсвии с рабочим учебным планом дисциплины «Экономика».

Содержит планы семинарских занятий, задачи с кратким пояснением по их решению, вопросы для самоконтроля, глоссарий основных терминов и понятий.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 080200 «Менеджмент», 080500 «Бизнес-информатика», а так же для студентов гуманитарных направлений.

 

 

                           © Мешков А.В., Егорова М.А., Симонина А.А., 2014

 

                           © Федеральное государственное образовательное

                                бюджетное учреждение высшего профессионального

                                образования «Санкт-Петербургский 

                                государственный университет телекоммуникаций

                                им. проф. М.А. Бонч-Бруевича», 2014              

СОДЕРЖАНИЕ

Семинар 1. Введение в экономическую науку…………………………   4

Семинар 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие……………..   5

Семинар 3. Эластичность спроса и предложения………………………   9

Семинар 4. Издержки производства……………………………………   12

Семинар 5. Фирма в условиях совершенной конкуренции……………   15

Семинар 6. Фирма в условиях несовершенной конкуренции……….....   23

Семинар 7. Рынки факторов производства и распределение доход……  32

Семинар 8. Проблемы провалов (фиаско) рынка и необходимость государственного регулирования экономики…………………………….. 35

Семинар 9. Основные макроэкономические показатели……………….  37

Семинар 10. Модель общего экономического равновесия……………..  40

Семинар 11. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица………………………………………………………………….... 43

Семинар 12. Теория экономических колебаний. Модель совокупного спроса и совокупного предложения (AD-AS). Влияние кредитно-денежной политики на совокупный спрос.......................................................................                    45

Семинар 13. Банковская система и предложение денег………...............     47

Семинар 14. Кейнсианская теория национального дохода. Налогово-бюджетная политика и мультипликатор………………………...…………………………………....   49

Семинар 15. Исследование налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики с помощью модели IS-LM…………...............................................   51

Глоссарий………………………...………………………………....….......     54

Литература……………...………………………………………………….     62

 

 

Аналитический способ

 Для нахождения равновесной цены P Е приравнивают функции спроса и предложения, а для нахождения равновесного объёма продаж Q Е найденное значение подставляют в любую из функций.

Если дана фиксированная цена, установленная государством, необходимо значение этой цены (Р ф) подставить соответственно в функции спроса Q D и предложения Q S, затем сравнить полученные значения. Если Q D > Q S - на рынке образуется дефицит, если Q S > Q D  - излишек предложения.

При видении налога Т, который выплачивает производитель, равновесная рыночная цена P Е увеличивается, например:

Q D = 10 – Р, Q S = -2 + 2Р, налог Т = 2.

Тогда равновесная цена:

P Е = 10 – Р = -2 + 2 (Р – 2).

Равновесный объём продаж находится стандартным способом.

При введении дотации для производителя рыночная цена P Е снижается, например:

Q D = 10 – Р, Q S = -2 + 2Р.

Дотация Д = 1, тогда:

10 – Р = -2 + 2 (Р+1).

Затем находится равновесный объём продаж.

 

Графический способ

Строятся линии спроса и предложения (задаются произвольные значения Р  и подставляются в функции спроса и предложения). Затем находится точка равновесия и определяются равновесная цена и объём продаж.

При введении налога или дотации соответствующая линия сдвигается и образуется новая точка равновесия.

Все задачи необходимо решить 2 способами: аналитическим и графическим. 

 

1. Покажите с помощью графика спроса в каком случае произойдет движение по линии спроса, а в каком сдвиг линии спроса на кофе:

а) чай подешевел;

б) кофе подорожал;

в) сахар подешевел;

г) вырос доход покупателей;

д) потребители решили, что кофеин вреден для здоровья.

 

2. Покажите с помощью графика предложения в каком случае произойдет движение по линии предложения, а в каком сдвиг линии предложения на газ:

         а) подешевело оборудование для добычи газа;

         б) применение новой технологии повысило извлекаемость газа из недр;

         в) подешевел газ;

         г) повышена ставка налога на добычу полезных ископаемых;

         д) истощение основных газовых месторождений.

 

    3. Даны функции спроса и предложения товара: Q D = 10 – Р, Q S = -5 + 2Р, где Q D - месячный объём спроса (в мин.шт.) Q S - месячный объём предложения (в мин.шт.) Р – цена товара (в долл.)

а) постройте линии спроса и предложения на графике.

б) Если первоначальная рыночная цена Р1 = 8 долл., то сколько товара по этой цене хотят продать продавцы? Сколько хотят купить покупатели? Сколько товара будет продано? Это дефицит товара или его избыток?(Все эти величины покажите на графике). В дальнейшем цена расти или падать?

в) Ответьте на те же вопросы если цена упала до Р2 = 4 долл.

г) Определите и покажите на графике какая на этом рынке установится равновесная цена и какой равновесный обьём продаж.

 

4. Даны функции спроса и предложения товара:

а) Q D = 6 – 0,5Р

  Q S = -6 + 1,5Р

б) Q D = 4 – Р

   Q S = -5 + Р

В каждом случае графически и аналитически определите равновесную цену и объем продаж. Чем эти два случая отличаются друг от друга?

 

5. Покажите с помощью графика спроса и предложения, что произойдет с равновесной ценой и объёмом продаж в следующих случаях:

а) снизилась цена товара-заменителя

б) подешевело сырье

в) товар вышел из моды и в его производстве применяется более совершенная технология

 

6. Даны функции спроса и предложения товара:

Q D = 8 – Р

Q S = -4 + 2Р

а) Графически и аналитически определите равновесную цену и объём продаж

  б) Правительство ввело «пол»цены Р1 = 6. Определить новый объём продаж и величину избытка товара. какую сумму следует выделить из государственного бюджета, чтобы решить эту проблему?

 

7. Даны функции спроса и предложения товара:

Q D = 21 – Р

Q S = -4 + 4Р

а) графически и аналитически определите равновесную цену и объём продаж.

б) Правительство установило «потолок» цены Р1 = 4долл. Как изменится объём продаж и какова величина дефицита?

в) Установление «потолка» цены привело к возникновению «черного рынка» Р2 = 7 долл. Постройте линию предложения «черного рынка» и определите объём продаж на «черном рынке».

      

   8. Даны функции спроса и предложения товара

Q D = 7 – Р

Q S = -2 + 2Р

а) графически и аналитически определите равновесную цену и объём продаж, выигрыш покупателей и продавцов.

б) Вводится акцизный налог на товар Т = 1,5долл. за каждую проданную штуку. Графически и аналитически определите: цену которую теперь платят покупатели, новый объём продаж, фактическую цену, которую получают продавцы, общую сумму доходов гос. бюджета, распределение налогового бремени между покупателями и продавцами.

     

     9. Даны функции спроса и предложения товара:

       Q D = 16 – 2Р

        Q S = -2 + Р

    а) графически и аналитически определите равновесную цену и объём продаж

    б) вводится субсидия R = 3 долл. на единицу товара, которую получают из гос. бюджета продавцы. Графически и аналитически определите: цену которую теперь платят покупатели фактическую цену, которую получают продавцы, новый объём продаж, общую сумму субсидии, выделенную из гос. бюджета.

       

     10. Даны функции спроса и предложения товара:

        Q D = 9 – 0,5Р

        Q S = -3 + 1,5Р

       а) графически и аналитически определите равновесную цену и объём продаж

       б) найдите величину выигрыша покупателей и выигрыша продавцов

       в) вводится налог на продажи Т = 2 долл. за штуку. Графически и аналитически определите: цену которую теперь платят покупатели, цену, фактически получаемую продавцами, новый объём продаж, выигрыш покупателей, выигрыш продавцов, выигрыш государства после введения налога и избыточное налоговое бремя.

        

11. Даны функции спроса и предложения товара:

Q D = 14 – 2Р

Q S = -6 + 3Р

а) Двумя способами определите равновесную цену и объём продаж, выигрыш покупателей и продавцов

б) Правительство вводит «потолок» цены Р1 = 3 долл. Графически и аналитически определите: новый объём продаж, выигрыш покупателей, выигрыш продавцов и чистые потери общества в результате введения этой меры.

 

 

Глоссарий

 

Основные понятия и термины

Акселератор – коэффициент зависимости прироста индуцированных инвестиций от прироста национального дохода.

Адвалорная пошлина – вид таможенных пошлин, взимаемых как процент от таможенной стоимости товара, не зависящий от вида продукции.

Альтернативные издержки (вмененные, упущенных возможностей) – цена наилучшего из альтернативных вариантов товара от которого пришлось отказаться ради другого блага при экономическом выборе.

Амортизация – планомерный процесс переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт.

Асимметрия информации – положение, при котором одна часть участников рыночной сделки располагает информацией, а другая - нет.

Блага – средства, удовлетворяющие потребности.

Бюджетная линия (ограничение) – комбинации набора двух благ, которые потребитель может купить при данных доходе и уровне цен.

Валовая (бухгалтерская) прибыль – прибыль, равная разнице между совокупной выручкой от продажи товаров (услуг) и внешними затратами, связанными с их производством и реализацией.

Валовой доход (общая выручка) (total revenue) TR – совокупная выручка фирмы от продажи данного количества товара на рынке.

Внешние (явные) издержки – затраты факторов производства, которые не принадлежат фирме и покупаются ею.

Внешние эффекты, экстерналии – издержки или выгоды от рыночных сделок, не получившие отражения в ценах.

Внутренние (неявные) издержки – затраты принадлежащих фирме факторов производства.

Возрастающая отдача от масштаба – увеличение объема продукции

более быстрыми темпами, чем увеличение затрат всех использованных для производства ресурсов.

Граница производственных возможностей (кривая трансформации) – линия различных комбинаций двух благ, которые могут быть произведены в экономике при полном использовании ресурсов и данной технологии

Деловой цикл – повторяющиеся периоды расширения и спада экономической активности.

Денежный мультипликатор – коэффициент, показывающий степень прироста денежного предложения в результате изменения центральным банком нормы обязательных резервов.

Децельный коэффициент – отношение средних доходов 10% наиболее высокодоходных и средних доходов 10% наименее обеспеченных граждан

Дефлятор ВНП – индекс цен, измеряющий темпы инфляции в отношении всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике.

Дефляция - общее снижение уровня цен на товары и услуги.

Добавленная стоимость – стоимость, вновь созданная на каждой стадии производства товаров и услуг - разница между выручкой фирмы и промежуточным потреблением.

Дисконтирование – приведение экономических показателей (выручки, издержек) будущих лет к сегодняшней ценности. В качестве ставки дисконтирования служит ставка банковского процента.

Дуговая эластичность – показатель эластичности спроса между двумя точками на отрезке кривой спроса с использованием средней цены Р ср и среднего объема Q ср: Е дуг = ∆Q / Q ср : ∆P / P ср.

Дуополия – рыночная структура, при которой на рынке действуют две фирмы.

Естественная норма безработицы – уровень безработицы в условиях полной занятости, отражающий структурную и фрикционную безработицу.

Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Затраты (издержки) – это денежные затраты на производство товара или услуги.

Закон предложения – прямая связь между ценой и количеством продаваемого товара.

Закон спроса – обратная связь между ценой и количеством покупаемого продукта.

Закон убывающей предельной производительности – зависимость объема производства от приращения одного переменного фактора при фиксированном количестве остальных.

Земельная рента – плата за использование земли и других природных ресурсов, предложение которых ограничено.

Земля, естественные ресурсы – природные условия, необходимые для производства товаров и услуг.

Изокванта – кривая равного выпуска - кривая, представляющая все сочетания ресурсов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска продукции.

Изокоста - линия всех возможных сочетаний ресурсов, которые имеют одинаковую суммарную стоимость.

Инвестиции (валовые, чистые) – вложения капитала в новое оборудование.

Индивидуальный спрос – спрос, предъявляемый одним потребителем.

Индекс цен - средневзвешенное значение цен на товары и услуги относительно уровня базисного года.

Инфериорные товары (товары низкого качества) – товары, спрос на которые при росте дохода уменьшается, а при снижении дохода – увеличивается.

Инфляция – устойчивая тенденция к росту среднего уровня цен.

Инфляция издержек – инфляция, возникающая вследствие повышения издержек производства на единицу продукции и сокращения совокупного предложения.

Инфляция спроса – инфляция, вызванная повышением уровня цен в ответ на рост совокупного спроса (избыточных совокупных расходов).

Капитал – ресурсы длительного пользования, используемые для производства товаров и услуг.

Картель – рыночная ситуация, при которой фирмы образуют сговор (соглашение) относительно цен или объема производства с целью максимизации совокупной прибыли.

Коэффициент Джини – коэффициент неравенства в распределении доходов. Для равномерного распределения он равен 0, для абсолютного неравенства он равен 1. Рост коэффициента Джини свидетельствует о нарушениях в сфере распределения.

Коэффициент Лернера – степень монопольной власти, рассчитывается как отношение разницы монопольной цены и предельных издержек к цене.

Кейнсианский отрезок – горизонтальная кривая AS, на которой уровень цен остается неизменным, в то время как реальный ВНП изменяется.

Классический отрезок –- вертикальная кривая AS, на которой экономическая система характеризуется полной занятостью ресурсов.

Комплементарные товары – блага, дополняющие друг друга в потреблении.

Корректирующий налог (налог Пигу) – плата, взимаемая с производителей отрицательных внешних эффектов, поднимает предельные частные издержки до уровня предельных общественных.

Косвенные налоги – налоги на товары и услуги, входящие в цену или тариф. Их плательщиками являются потребители товаров, работ и услуг.

Кривая безразличия – совокупность точек равнозначного (по полезности) для потребителя сочетания наборов двух благ.

Кривая Лаффера – графическое представление зависимости между налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений.

Кривая Лоренца - кривая, отражающая фактическое распределение доходов.

Кривая Филлипса – графическая интерпретация обратной зависимости между темпом инфляции и нормой безработицы в краткосрочном периоде.

Кривая реагирования – показывает, каким образом объем выпуска одной фирмы зависит от объема выпуска другой фирмы.

Кривая Энгеля - кривая, показывающая зависимость изменения величины потребления товара от изменения дохода потребителя.

Ликвидность – способность активов превращаться в другие без потери ценности.

Международное разделение труда – специализация отдельных стран в рамках мирового хозяйства на тех или иных видах продукции и услуг и обмен этими товарами на мировом рынке.

Монопсония – монополия со стороны покупателя.

Мультипликатор – коэффициент зависимости прироста национального дохода dY от прироста автономных (не зависящих от дохода) инвестиций dI . M = dY/ dI = 1/ MPS.

Неизбирательность в потреблении – потребление общественного блага одним человеком, не уменьшающего его доступности для других.

Неисключаемость в потреблении – доступность блага для потребления всеми гражданами, независимо от того, заплатили они за него или нет.

Парето-эффективное распределение благ (Парето-оптимум) –такое распределение благ, при котором невозможно улучшить чье-либо благосостояние без ущерба для благосостояния другого лица.

Перекрестная эластичность – эластичность спроса на один товар относительно цен на другой товар.

Платежеспособный спрос – спрос на материальные блага и услуги, обеспеченный денежными средствами покупателей.

Политика свободной торговли – политика, направленная на всемерное поощрение импорта товаров путем установления минимального уровня таможенных пошлин.

Потенциальный объем производства – уровень равновесного ВНП в условиях полной занятости ресурсов.

Потребительский выбор – выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов.

Предельная склонность к потреблению – прирост потребления, приходящийся на единицу прироста дохода: МРС = ∆С / ∆ Y.

Предельная склонность к сбережениям – прирост сбережений, приходящийся на единицу прироста дохода: MPS = ∆S/∆Y,

MPC + MPS=1.

Предпринимательство (предпринимательская способность) –способность рационально и наиболее эффективно сочетать ресурсы для производства экономических благ.

Преференциальный режим – особый льготный режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны, с использованием скидок или отмены таможенных пошлин на ввозимые товары, специального валютного режима, льготного кредитования и страхования внешнеторговых операций.

Прибыль – разность между общей выручкой и совокупными издержками.

Предельные издержки – дополнительные издержки, связанные с увеличением производства данного товара на единицу: МС = ∆ТС/ ∆Q.

Предельный продукт – дополнительный выпуск товара, связанный с увеличением фактора производства на единицу при неизменности объема прочих используемых факторов производства (прирост выпуска товара, приходящийся на единицу прироста данного фактора).

Провалы (фиаско) рынка – ситуации, когда действие механизма конкурентных рынков не приводит к максимизации общественной полезности.

Производственная функция – функция, показывающая максимально возможный объем выпуска данного товара при использовании всех возможных комбинаций факторов производства.

Протекционизм – любые меры государства (тарифные и нетарифные), ведущие к расхождению внутренних относительных цен на одни и те же товары (высокий уровень таможенных пошлин импортируемых иностранных товаров, что ведет к ограничению их распространения на внутреннем рынке).

Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.

Реальная ставка процента – ставка процента, скорректированная на инфляцию.

Рынок – конкурентная форма связи покупателей и продавцов, при которой цены на товар имеют тенденцию быстро выравниваться.

Система национальных счетов (СНС) – совокупность балансовых таблиц, отражающих движение товаров и доходов между основными участниками общественного производства в масштабах государства

Собственность – отношения людей по поводу присвоения средств производства и созданных с их помощью материальных благ, означающие признание принадлежности вещей и предметов конкретным экономическим субъектам.

Спецификация прав собственности – закрепление отдельных правомочий за одним или несколькими экономическими субъектами.

Специфическая таможенная пошлина – таможенная пошлина, взимается с владельца товара по твёрдым ставкам за единицу товара.

Субституты – блага, замещающие друг друга в потреблении.

Теорема Коуза –возможность устранения внешних эффектов, если права собственности на ресурсы четко определены и можно свободно обмениваться ими (в условиях совершенной конкуренции при нулевых трансакционных издержках).

Теория абсолютных преимуществ во внешней торговле – производство товаров с наименьшими издержками (А. Смит).

Теория относительных преимуществ (Д. Рикардо) – специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества: страна должна экспортировать тот товар, в производстве которого она имеет наибольшее абсолютное преимущество, и импортировать товар, в производстве которого другая страна имеет сравнительное преимущество – способность производить товар с меньшей альтернативной стоимостью (издержками).

Товар Гиффена – товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, спрос на который при прочих равных условиях увеличивается при повышении цены на товар.

Трансакционные издержки – издержки в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности.

Трансфертные платежи – передача дохода из государственного бюджета членам общества безвозмездно (пенсии, стипендии, пособия по безработице, выплаты по социальному страхованию)

Уровень безработицы – процентное отношение количества безработных к численности экономически активного населения (безработные и занятые)

Факторы производства (ресурсы) – необходимые для производства экономических благ элементы. Основные виды ресурсов: труд, земля, капитал, предпринимательские способности.

Фискальная политика – система регулирования экономики посредством налогов и государственных расходов в целях сглаживания циклических колебаний и обеспечения устойчивости экономического роста.

Фрикционная безработица – безработица, вызванная поиском и ожиданием работы соответствующей квалификации и переходом работника с одного места работы на другое.

Ценовая война – цикл последовательных снижений уровня цен в целях вытеснения конкурентов с олигополистического рынка

Ценовая дискриминация – одинаковые товары фирма продает различным покупателям по разным ценам.

Цикличность рыночной экономики - периодичность спадов и подъемов общественного производства,

Частная собственность – ситуация, когда всей полнотой прав в отношении объекта правополномочий обладает отдельный человек.

Чистое общественное благо – благо, предоставление которого отдельному лицу невозможно без предоставления остальным, потребляется сообща. Обладает признаками неисключаемости и неизбирательности в потреблении.

Чистый национальный продукт – это валовой национальный продукт, скорректированный на сумму амортизационных отчислений.

Чистый экспорт – разность между стоимостью экспорта и импорта.

Экономикс, экономика – наука об использовании людьми ограниченных производственных ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей.

Экономические агенты – субъекты экономических отношений, участвующие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.

Экономический выбор – выбор наилучшего среди альтернативных вариантов, при котором достигается максимизация полезности.

Экономический кругооборот – круговое движение реальных экономических благ, сопровождающееся встречным потоком денежных доходов и расходов.

Экономический рост – увеличение объемов общественного производства и расширение производственных возможностей общества.

Экономическое благо – средство удовлетворения потребностей, имеющееся в ограниченном количестве.

Эластичность – зависимость относительного изменения величины спроса (предложения) в зависимости от изменения различных факторов.

Эффект Веблена – снижение спроса на престижные дорогостоящие товары при снижении цены на них.

Эффект богатства (реальных кассовых остатков) - уменьшение реальной стоимости денежного богатства по мере роста цен.

Эффект дохода – изменение реального дохода потребителя в результате изменения цены одного из товаров.

Эффект замещения – изменение структуры потребления в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор.

Эффект импортных закупок – обратная зависимость между уровнем цен и чистым экспортом. Рост цен на товары внутри страны снижает их конкурентоспособность на мировом рынке

Эффект процентной ставки – влияние уровня цен на общий объем расходов в стране через механизм процентной ставки: (повышение уровня цен ведет к повышению спроса на деньги, повышает процентные ставки и сокращает общий объем расходов в стране).

 

 

Список литературы

 

а) основная литература:
1.​ Белоусова И.Э. Микроэкономика: учебник для бакалавров-М.:Юрайд,2012 264с.
2.​ Борисов Е.Ф. Экономика: Учебник и практикум для бакалавров -М.:Юрайд 2012
3.​ Золоторчук В.В. Макроэкономика: учебник -М.: Высшее образование 2012 608с.
4.​ Елисеев А.С. Экономика (электронный ресурс)Учебное пособие.-М.:Дашков и К,2014 - 528с. Режим доступа www.ipbookshop.ru/17607.-ЭБС"IPRbooks"
5.​ Мешков А.В., Симонина А.А. Микроэкономика. Учебное пособие. СПб. Издательство СПбГУТ, 2012-52с.
6.​ Мешков А.В., Симонина А.А. Макроэкономика. Учебное пособие. СПб. Издательство СПбГУТ, 2012-55с.

 

б) дополнительная литература:
1. Микроэкономика: Учебник для бакалавров/ под ред. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой- М: Юрайт, 2012 г.
2. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Учебник для Вузов.-Спб.: Питер, 2012 г.
3. Олейник О.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2011г.
4. Антипенко О.Н., Милашевская Н.А., Никифоров А.А., Макроэкономика : Учебник – М.: Дело сервис, 2012
5. Макроэкономика / Под ред. Серегиной С.Ф. –М.: Юрайт, 2011г.
6. Смитенко Б.М. Мировая экономика, Учебник для бакалавров . – М: Юрайт, 2012 г.
7. Кудров В.М. Мировая экономика. Учебник. М.: БЕК, 2007.
8. Россия : интеграция в мировую экономику. Учебник / под.ред. Р.Н. Зименкова . М.,2008.
9. международные экономические отношения. Учебник / под.ред. В.Е. Рыбалкина , М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики.-М.: Норма, 2011.

 

















ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

_________________________________________________________________

А.В. Мешков

М.А. Егорова

А.А. Симонина

ЭКОНОМИКА

Учебно-методическое пособие

СПб ГУТ ) ) )

Санкт-Петербург

2014

Рецензент

доктор экономических наук,

профессор, заведующий кафедрой экономики и управления в связи СПБГУТ

В.В. Макаров

 

 

Рекомендовано к печати

редакционно-издательским советом СПБГУТ

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 309.