Семинар 11. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План семинара

 

1. Деньги и их функции

2. Количественная теория денег и основная причина инфляции

3. Инфляционный налог. Гиперинфляция и пути борьбы с ней

4. Социально-экономические последствия инфляции.

5. Уровень безработицы, виды безработицы, закон Оукена

6. Взаимосвязь инфляции и безработицы: кривая Филлипса

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислите функции денег

2. Чем бумажные деньги отличаются от товарных?

3. Запишите уравнение количественной теории денег и проанализируйте его.

4. Что следует из предположения о постоянной скорости обращения денег?

5. Если инфляция увеличивается с 6 до 8% что должно произойти с реальной и номинальной ставкой процента?

6. В каком смысле инфляция напоминает налог? Каким образом восприятие роста цен как одной из форм налога помогает объяснить гиперинфляцию

7. Что такое издержки инфляции? Какие из них, по вашему мнению, играют наиболее заметную роль в экономике России?

8. Как измеряется уровень безработицы? Что такое естественный уровень безработицы?

9. В чём отличие между фрикционной и структурной безработицей?

10. Назовите причины, по которым уровень реальной заработной платы может оставаться выше уровня, соответствующего равновесию спроса и предложения на рынке труда.

11. Изобразите графически краткосрочную зависимость между инфляцией и безработицей. Как правительство может обеспечить перемещение экономики из одной точки этой кривой в другую?

12. Центральный банк (Ц.Б.) принимает решение снизить инфляцию. Используйте кривую Филлипса, чтобы показать краткосрочный и долгосрочный результаты этой политики.

 

Задачи и упражнения

 

При решении задач имейте в виду, что во всех задачах предполагается, что ожидаемый темп инфляции равен темпу инфляции в предыдущем году: Пͤ = П-1, а шоков со стороны предложения не наблюдается Ɛ=0. Таким образом, кривая Филлипса (Рh) строится по следующему уравнению: П = П-1 – β(U – Un). Если правительство проводит политику борьбы с безработицей, то это приводит к ускорению инфляции и пересмотр инфляционных ожиданий сдвигает кривую вверх. Так, если ожидаемый темп инфляции (Пͤ) равен 6%, а фактический темп инфляции (П) составил 9%. То наследующий год Пͤ = П-1 = 9%.

1. Какие функции денег могут выполнять три ниже перечисленных предмета? Какие не могут?

а) Кредитная карточка;

б) картина Рубенса;

в) жетон метро.

 

2. Предположим, что в этом году предложение денег составляет 50 млрд. руб., номинальный ВВП – 1000 млрд. руб., а реальный ВВП – 500 млрд. руб.

а) Чему равен уровень цен? Какова скорость обращения денег?

б) Предположим, что скорость обращения денег постоянна и что производство товаров и услуг увеличивается в экономике ежегодно на 5%. Что произойдет с номинальным ВВП и уровнем цен в следующем году, если ЦБ сохранит предложение денег неизменным?

в) Какое предложение денег должен обеспечить ЦБ в следующем году, чтобы инфляция составила 10%?

г) Какое предложение денег должен обеспечить ЦБ в следующем году, чтобы уровень цен остался неизменным?

 

3. Заполните пропуски в таблице:

Предложение денег Уровень цен Скорость обращения денег Реальный ВВП Номинальный ВВП
100 - - 50 - 3 4 - 5 4 5 - 250 300 - 400 - - 1200 800

 

4. В данной экономике 138000 человек были трудоустроены, 6210 не имели работы, 67000 не принадлежали к рабочей силе. Чему равно количество рабочей силы? Какой уровень безработицы?

 

5. В данной стране потенциальный ВВП (Ȳ) равен 250 млрд. долл. коэффициент Оукена (в) равен – 2,2 фактический уровень безработицы (U) 9%, естественный уровень безработицы (Un) 5,5%. Чему равен фактический ВВП?

 

6. Предположим, что в данной экономике Пͤ = П-1 = 5%, Un = 6%, β = 0,5. Постройте кривую Филлипса (Рh). Правительство объявляет программу борьбы с безработицей: В первый год планируется снизить безработицу (U) с 6 до 4%. Во второй год планируется снизить и с 4 до 2%. В 3 год планируется поддерживать U = 2%. Определите темп инфляции (П) в первый год и постройте Рh2 для второго года. Определите П во второй год и постройте Рh3 для третьего года. Определите П в третий год. Возможно, ли постоянно поддерживать безработицу на уровне ниже естественного?

 

7. В данной экономике кривая Филлипса (Рh) задана следующем уравнением: П = П-1 – 0,6(U – 4). Каков естественный уровень безработицы? Постройте кривую Филлипса, если П-1  = 15%. Правительство объявляет программу борьбы с инфляцией. В первый год планируется снизить П с 15 до 11%. Во второй год планируется снизить П с 11 до 8%. В 3 год планируется снизить П с 8 до 6%. Определите уровень безработицы (U) в первый год и постройте Рh2 для второго года. Определите U во второй год и постройте Рh для третьего года. Определите U в третий год. Используя закон Оукена, рассчитайте коэффициент ущерба (SR).

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 402.