Финансово-производственная деятельность ООО «1С-Архитектор бизнеса»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1.Финансово-производственная деятельность ООО «1С-Архитектор бизнеса» 6

1.1 Характеристика организации. 6

1.2 Организационная структура. 8

1.3 Производственная деятельность «1С-Архитектора бизнеса». 12

2.Финансовая и общественная деятельность «1С-Архитектора бизнеса». 21

2.1 Анализ отчетности компании. 21

2.2 Общественная деятельность «1С-Архитектора бизнеса». 28

3.Финансовый лизинг. 31

3.1 Понятие финансового лизинга и его роль в деятельности предприятий. 31

3.2 Лизинговые платежи и основные признаки финансового лизинга. 33

Заключение. 40

Список использованных источников. 41

Приложения

Введение

Я, студент 4 курса специальности «38.03.01 Экономика группы оооо, Панченко Андрей Игоревич, проходил производственную практику в Обществе с ограниченной ответственностью ООО «1С-Архитектор бизнеса» с 09.01.2019-19.02.2019 года в качестве финансового менеджера.

«1С-Архитектора бизнеса»  - это молодое современное предприятие, сферой деятельности которого является оказание услуг по информационному обеспечению деятельности предприятий. Оно зарегистрировано в октябре 2016 года и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие. Возглавляет предприятие генеральный директор: Алмазов Антон Александрович.

Юридический адрес: 115114, Москва, Кожевнический 2-й переулок, дом 12, строение 2.

Потребителями услуг являются: средние и малые предприятия.

Конкурентоспособность компании обеспечивается ее невысокими внутрипроизводственными издержками, которые возможны вследствие сквозного технологического процесса, а также высокого качества оказываемых услуг.

Среднесписочная численность 28 человек.

Филиалов у «1С-Архитектора бизнеса» нет.

Компания имеет на комплексном обслуживании более чем 120 клиентов.

 Уже сегодня «1С-Архитектора бизнеса» является уже компаний с хорошим активом успешно реализованных проектов в области телекоммуникаций, информационных технологий и автоматизации.

Его сотрудники имеют квалификацию, для работы в управлении технического сервиса и информационных технологий.

Компания имеет:

- опыт по внедрения программных комплексов OFA, бухгалтерских программ, специальных программ, для решения задач предприятий, сопровождает программы разных производителей;

– сертификаты и лицензии, подтверждающие квалификацию по направлениям деятельности;

– собственный учебный центр обучения по курсам Microsoft, 1С, разработка и проведение авторских курсов в сфере информационных технологий под потребности заказчиков.

За 2017 год компанией было реализовано 142 проекта в области ИТ, телекоммуникаций, автоматизации, комплексных решений для предприятий различных отраслей, а в 2018 году, их число выросло до 315. В настоящее время выполняется уже 35 проектов.

Компанией является ритейл-партнером "Лаборатории Касперского" и «1С» и имеет статусы, подтверждающие ее квалификацию и компетенции в различных отраслях ИТ. Квалификация «1С-Архитектора бизнеса» позволяет обслуживать предприятия в сфере ИТ и успешно проводить ИТ аудит компаний.

Основная задача финансового менеджера оценить перспективы развития, выделить приоритетные направления для роста, выявить угрозы.

Руководителем моей практики был Алмазов Антон Александрович. Мое индивидуальное задание на практику заключалось в изучении вопроса финансового лизинга, так как предприятие планирует им воспользоваться для своей деятельности.

Цель практики – закрепление теоретических знаний в практической деятельности, поэтому были поставлены следующие задачи:

- изучить характеристику предприятия, его организационную структуру, обязанности учетного отдела;

- исследовать производственную деятельность компании;

- проанализировать отчетность компании;

- рассмотреть общественную деятельность.

Для выполнения поставленных задач было ознакомление с Уставом предприятия, Учетной политикой, Положением о работе учетного центра,  программами 1С, Клиент-Банк, Excel, сервиса Консультант Плюс.

В процессе работы применялись горизонтальный и вертикальный методы анализа, использовалась необходимая литература. Отчет о прохождении производственной практики состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью ООО «1С-Архитектор бизнеса» («1С-Архитектора бизнеса» ).

Реквизиты компании:

ИНН: 7725334758

КПП: 772501001

ОКПО: 04941128

ОГРН: 5167746174580

ОКФС: 16 - Частная собственность

ОКОГУ: 4210014 - Организация, учреждена одним физическим лицом

ОКОПФ: 12300 - Общество с ограниченной ответственностью

ОКТМО: 45914000000

ОКАТО: 45296559 - Москва, Административные округа г Москвы, Южный, Районы Южного административного округа, Даниловский

«1С-Архитектора бизнеса» зарегистрировано    06.10.2016, начало свою деятельность с ноября 2016 года.

Организационно-правовая форма – ООО.

Форма собственности – частная.

«1С-Архитектора бизнеса» действует на основании Устава и Приказа об учетной политике, так как учредителем «1С-Архитектора бизнеса» является  одно физическое лицо.

ООО состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 10.10.2016 года, как микропредприятие.

Генеральный директор: Алмазов Антон Александрович

Контактная информация:

Юридический адрес: 115114, Москва, Кожевнический 2-й переулок, дом 12, строение 2 

Сфера деятельности

Отраслевая принадлежность - оказание услуг по информационному обеспечению деятельности предприятий.

Потребителями услуг являются: средние и малые предприятия.

Конкурентоспособность компании обеспечивается ее невысокими внутрипроизводственными издержками, которые возможны вследствие сквозного технологического процесса, а также высокого качества оказываемых услуг.

Среднесписочная численность 28 человек.

Филиалов у «1С-Архитектора бизнеса» нет.

Компания имеет на комплексном обслуживании более чем 120 клиентов.

 Сегодня «1С-Архитектора бизнеса» является уже компаний с хорошим активом успешно реализованных проектов в области телекоммуникаций, информационных технологий и автоматизации.

Опыт:

– опыт эксплуатации более 1800 единиц вычислительной техники, оргтехники и устройств связи;

– обслуживание автоматизированных систем;

– 15 сотрудников имеют квалификацию, для работы в управлении технического сервиса и информационных технологий, 2 сотрудника заняты развитием и поддержкой телекоммуникационной сети компании;

– работает служба технической поддержки;

– компания имеет опыт по внедрения программных комплексов OFA, бухгалтерских программ, специальных программ, для решения задач предприятий, сопровождает программы разных производителей;

– сертификаты и лицензии, подтверждающие квалификацию по направлениям деятельности;

– собственный учебный центр обучения по курсам Microsoft, 1С, разработка и проведение авторских курсов в сфере информационных технологий (далее – ИТ) под потребности заказчиков.

За 2017 год компанией было реализовано 142 проекта в области ИТ, телекоммуникаций, автоматизации, комплексных решений для предприятий различных отраслей, а в 2018 году, их число выросло до 315. В настоящее время выполняется уже 35 проектов.

Общая характеристика деятельности

Партнерские связи:

Компанией является ритейл-партнером "Лаборатории Касперского" и «1С» и имеет статусы, подтверждающие ее квалификацию и компетенции

в различных отраслях ИТ.

Квалификация «1С-Архитектора бизнеса» позволяет обслуживать предприятия в сфере ИТ и успешно проводить ИТ аудит компаний.

Инновационность:

«1С-Архитектора бизнеса» стремится предоставлять своим клиентам передовые решения, максимально удовлетворяющие задачи заказчиков. Предприятие имеет запатентованные программные решения в области автоматизации, которые реализованы им на средних и малых предприятиях. «1С-Архитектора бизнеса» использует собственные методики проведения аудита ИТ- инфраструктуры и систем автоматизации.

Организационная структура

Возглавляет ООО «1С-Архитектора бизнеса» генеральный директор, которому подчиняются руководители направлений, а им – работники направлений. Генеральный директор является учредителями предприятия, и он же является исполнительным органом. Он действует без доверенности и имеет право: принимать сотрудников на работу и увольнять их, заключать  с ними, от имени общества, договоры. Его приказы и указания обязательны, для исполнения всеми работниками.

Организационно-управленческая структура «1С-Архитектора бизнеса»  – линейно-функциональная (рис.1).

Во главе направлений стоят ведущие специалисты, которые курируют эту деятельность. Ведущие специалисты имеют высшее образование и знают специфику данной работы, работники, находящиеся в их подчинении не все имеют специальные знания, но им всегда приходит на помощь специалист, который может разрешить тот или иной вопрос. Уровень квалификации сотрудников высок, за счет чего удается удерживать хорошие позиции на рынке.

 

Рисунок 1 - Структура предприятия «1С-Архитектора бизнеса»

Организационная структура построена на единоначалии, линейном построении структурных подразделений и распределения между ними функций. Данная структура реализует принцип демократического централизма, когда подготовка и обсуждение решения проходит коллегиально, а принимает решения и отвечает за них – только руководитель единолично[1].

Структура «1С-Архитектора бизнеса» синтезирует лучшие свойства линейной структуры и функциональной структуры.

Линейно-функциональная структура более распространена среди средних звеньев управления. Для нижних уровней управления более характерны - линейные связи подчиненности, а на верхних уровнях – функциональные. Как и любая структура, она имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

– более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

– освобождение главного менеджера от глубокого анализа проблем;

– возможность привлечения консультантов[2].

Недостатки:

– отсутствие на горизонтальном уровне тесных взаимосвязей и взаимодействия между производственными отделениями;

– нечеткая ответственность, так как, тот, кто готовит решение, не участвует в его реализации;

– чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления, тенденция к централизации[3].

Но, при этом руководители несут ответственность за реализацию решений в целом и за координацию, качественное выполнение функций управления.

Учетный центр осуществляет полностью бухгалтерский учет на предприятии.

У каждого работника имеется должностная инструкция, в которой расписаны функциональные обязанности и права.

Штат отдела состоит из 4 человек, возглавляет его главный бухгалтер. Все специалисты отдела имеют специальное образование и опыт работы.

Главный бухгалтер организует работу службы, контролирует ее работу и отвечает за результаты работы, составляет отчетность.

Заместитель главного бухгалтера отвечает за учет основных средств и учет операций по банку, кассе, под отчетным суммам.

Ведущий экономист отвечает за управленческий учет.

Бухгалтер расчетчик занимается начислением заработной платы, отчетностью в фонды и налоговую инспекцию по налогам из зарплаты работников, занимается операциями по приходу и расходу ТМЦ.

Бухгалтер по реализации продукции, формирует себестоимость.

У каждого специалиста имеются должностные инструкции.

Учет службы полностью автоматизирован и ведется в программе 1С, приспособленной к специфике предприятия. Для работы с банком установлена программа Банк-клиент, которая позволяет производить расчеты электронно, из офиса. Предприятие имеет правовую систему Консультант плюс, которая регулярно обновляется и работники имеют возможность пользоваться информацией свежей информацией. Сдача отчетности в налоговую инспекцию происходит по электронным каналам связи. Все это очень удобно и экономит время работников службы.

Финансовая политика «1С-Архитектора бизнеса» — один из элементов общей политики его развития. Она также, включает в себя: налоговую, учетную, инвестиционную, инновационную, производственную политику.

Финансовая политика «1С-Архитектора бизнеса» - совокупность мероприятий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов для достижения своих целей.

В настоящее время, «1С-Архитектора бизнеса» направляет свои усилия на развитие фирмы, для этого, внимание компании обращено на более крупные предприятия, имеющие больше средства и, которые могут позволить вложение инвестиций в ИТ технологии. 

Кроме того, разрабатываются план выхода для работы с регионами, где развитие высоких технологий отстает от крупных городов и здесь есть возможность занять определенную нишу.

Основа финансовой политики -  определение концепции развития в долгосрочной и в краткосрочной перспективе, разработка эффективных механизмов контроля,  выбор оптимальных механизмов достижения поставленных целей. Достижение же любой задачи, так или иначе, связано с финансами[4].

Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые позволят развиваться, но без четкой разработки финансовой политики определить основные направления развития крайне сложно.

Финансовую политику «1С-Архитектора бизнеса» определяет генеральный директор, который является учредителем компании, он же  организует финансовое руководство и производственные структуры.

Свое отражение финансовая политика компании находит в бухгалтерском балансе, который отражает ее финансовое состояние. Основные элементы финансовой политики «1С-Архитектора бизнеса»:

- управление инвестиционными проектами;

- рациональное управление оборотным капиталом и источниками финансирования;

- управление капиталом и резервами;

- управление заемным капиталом.

Главная цель финансовой политики - создать рациональную систему управления финансовыми ресурсами, чтобы она могла обеспечить стратегические и тактические задачи деятельности компании.

Анализ отчетности компании

Финансовая устойчивость — это способность предприятия функционировать, развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов[9].

Предприятие может испытывать трудности, если оно нерационально использовало свои финансовые ресурсы, вложив их в сверхнормативные производственные запасы или допустив большую дебиторскую задолженность.

Положительно, для финансовой устойчивости - наличие источников формирования запасов, динамика собственных оборотных средств и их сохранность.

Финансовое состояние предприятия — это состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия к погашению своих обязательств на настоящий момент.

Компания «1С-Архитектора бизнеса» осуществляется финансовое планирование, которое состоит из:

- анализа финансовых показателей деятельности предприятия за предыдущий год на основе отчетных данных. Основное внимание уделяется объему оказанных услуг, затратам на их производство и полученной прибыли. Делаются выводы о результатах работы, выявляются имеющиеся проблемы;

- составления финансового плана, в котором делается расчет планируемого поступления средств от реализации услуг; составляется плановый отчет о прибылях, календарь расчетов с кредиторами, для погашения кредиторской задолженности предприятия. Делается баланс доходов и расходов;

- оперативного финансового планирования, с помощью  разработки оперативных финансовых планов;

- текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности компании, которая определяет ее конечные финансовые результаты;

- анализа и контроля выполнения планов. Определяются фактические финансовые результаты деятельности, которые сопоставляются с плановыми показателями, выявляются причины отклонений, разрабатываются меры по устранению этих явлений.

Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью таких методов:

- экономического анализа – позволяющие определить тенденции изменения показателей в динамике, выявить резервы их улучшения;

- нормативный метод –установленных норм  по отчислениям в бюджет и во внебюджетные фонды, нормы амортизации, ставки по кредиту, чтобы определить потребность в финансовых ресурсах и источниках их образования;

- балансовый метод – составление балансов, определяющих потребности и источники, для их удовлетворения.

На основании данных баланса проведем анализ ликвидности предприятия, для оценки его кредитоспособности, который заключается в сравнении активов с обязательствами по пассиву, по степени их ликвидности.

Активы предприятия делятся на две основные группы:

– внеоборотные активы – первый раздел баланса;

– текущие активы – второй раздел баланса.

По уровню ликвидности активы существенно различаются.

Пассивы предприятия делятся три раздела:

– постоянные пассивы - третий раздел пассива баланса;

– долгосрочные обязательства - четвертый раздел пассива баланса;

– краткосрочные обязательства - пятый раздел пассива баланса[10].

Срочность обязательств, также различна.

Постоянные пассивы - собственные средства предприятия. Долгосрочные пассивы – обязательства на срок более 12 месяцев. Краткосрочные обязательства – они могут быть предъявлены к оплате в любой момент и предприятие должно иметь текущих активов столько, чтобы иметь возможность покрыть свою краткосрочную задолженность.

Поэтому, нужно знать краткосрочную и долгосрочную ликвидность предприятия и необходимо отслеживать два момента: может ли предприятие погасить свою текущую задолженность и в состоянии ли полностью рассчитаться со всеми своими долгами перед кредиторами.

Бухгалтерская отчетность – основное средство обеспечения финансового анализа информацией. Основные экономические показатели «1С-Архитектора бизнеса» на основании (Приложения 1 ф.1) проведем анализ динамики баланса и его структуры (табл.1) и определим темпы роста статей баланса за 2017-2018 гг, сравнив их с темпами роста выручки (табл.1,2).

Таблица 1 - Агрегированный актив баланса«1С-Архитектора бизнеса»  (тыс.руб.)

Наименование строки актива баланса предприятия Условное обозначение За 2017 За 2018 Откл Удел. Вес откл %
Внеоборотные активы ВНА   1 305 1305 100
Текущие активы, в т.ч. ТА   4 812 3 611 - 1 201 - 25,0
товарные запасы ТЗ 309 426 117 37,9
Краткосрочная дебиторская задолженность КДЗ   3 614 2 394   - 1 220   - 33,7
Денежные средства ДС 889 791 - 98 - 11,0
Итого активы А 4 812 4 916 104 2,2

 

По анализу актива баланса видно, что валюта баланса, в целом, за отчетный период, увеличилась не значительно, всего на 2,2 %, что указывает на небольшую положительную динамику, но, при этом, у предприятия появились ВНА в размере 1 305 тыс. руб., это также, указывает на положительную динамику, размер ТА за 2018 год снизался на 25,0 %, на это повлияло: увеличение запасов на 37,9% и снижение дебиторской задолженности на 33,7%, уменьшение денежных средств на 11,0%

Агрегированный пассив баланса (табл.2).

Таблица 2 - Агрегированный пассив баланса «1С-Архитектора бизнеса» (тыс.руб.)

Наименование строки пассива баланса предприятия Услов.об-ние За 2017 год За 2018 год Откл Удел. вес %
Собственные средства СС 652 1 520 868 133,1
Текущие пассивы, в т.ч. ТП 4 160 3 396 - 764 - 18,4
краткосрочные заемные средства КЗС        
кредиторская задолженность, в т.ч. КЗ 4 160 3 396 - 764 - 18,4
Итого пассивы П 4 812 4 916 104 2,2

Изменения в пассиве баланса произошли за счет увеличения собственных средств на 133,1%, за счет снижения кредиторской задолженности на 18,4%, что демонстрирует положительную динамику, так как, предприятие стало более независимым, с ростом собственных средств.

Далее, проведем анализ структуры баланса (табл.3)

Анализ структуры баланса показывает, что в актив баланса за 2017 год состоял лишь из текущих активов, в которых 6,4% занимали запасы, 75,1% - дебиторская задолженность и 18,5% - денежные средства.

В 2018 году, у предприятия появились ВНА, которые составляют 26,6%, от итога баланса, доля текущих активов равна – 73,4%, они состоят:

- запасы – 8,7%;

- краткосрочная дебиторская задолженность – 48,7% ;

- денежные средства – 16%.

Пассив баланса за 2017 год выглядел следующим образом:

- собственные средства занимали в нем 13,5%, остальная доля принадлежала текущим пассивам, они составляли 86,5% и полностью состояли из кредиторской задолженности.

Таблица 3 - Анализ структуры баланса«1С-Архитектора бизнеса» (тыс.руб.)

Статья баланса 2017 Уд. вес % 2018 Уд.вес %
Внеоборотные активы   - 1 305 26,6
Текущие активы 4 812 100 3 611 73,4
Запасы материалов 309 6,4 426 8,7
Краткосрочная дебиторская задолженность 3 614 75,1 2 394 48,7
Денежные средства 889 18,5 791 16,0
Итого активов 4 812 100 4 916 100
Собственные средства 652 13,5 1 520 30,9
Текущие пассивы 4 160 86,5 3 396 69,1
Кредиторская задолженность 4 160 86,5 3 396 69,1
Итого пассивов 4 812 100 4 916 100

В 2018 году в нем произошли следующие изменения: доля собственных средств выросла с 13,5% до 30,9%, что указывает на положительную динамику. Величина текущих пассивов снизилась с 86,5% до 69,1%, это по-прежнему, только кредиторская задолженность предприятия. Данное изменение, также, является положительным.

В целом, можно сказать, что изменения в балансе за 2018 год имеют положительную направленность.

Далее, в (табл.4) проанализируем данные отчета о финансовых результатах (Приложение 2).

Таблица 4 - Анализ отчета о финансовых результатах «1С-Архитектора бизнеса» (тыс.руб.)

Наименование строки отчета о прибылях и убытках 2017 2018 Откл. % откл.
Выручка 58 487 70 770 12 283 21,0
Себестоимость - 23 972 - 31 846 - 7 874 - 32,8
% к выручке 41,0 45,0 4,0  
Валовая прибыль 34 515 38 924 4 409 12,8
% к выручке 59,0 55,0 - 4,0  
Управленческие расходы - 31 793 - 35 400 - 3 607 - 11,3
% к выручке 54,3 50,0 - 4,3  
Прибыль (убыток) от продаж 2 722 3 524 802 29,4
% к выручке 4,6 5,0 0,4  
Проценты к получению - 2 2 100,0
% к выручке - - -  
Проценты к уплате - 295 - - 295 - 100,0
% к выручке - 0,5 - - 0,5  
Прочие доходы 1 461 1 860 399 27,3
% к выручке 2,5 2,6 0,1  
Прочие расходы - 3 356 - 3 542 - 186 - 5,5
% к выручке - 5,7 - 5,0 - 0,7  
Прибыль до налогообложения 829 1 547 718 86,6
% к выручке 1,4 2,1 0,7  
Налог на прибыль     187 310 123 65,8
% к выручке 0,3 0,4 0,1  
Чистая прибыль   642 1 237 595 92,7
% к выручке 1,1 1,7 0,6  

 

Анализ показал, что выручка предприятия выросла за 2018 год на 21,0% или на 12 283 тыс. руб., при этом себестоимость выросла на 32,8%, и составила 45,0% к выручке, а в 2017 году ее удельный вес в выручке составлял 41,0%, это не является положительным фактором.

Валовая прибыль в 2018 году выросла на 12,8%, положительным фактором, можно отметить то, что управленческие расходы в 2018 году снизились, по отношению к выручке на 4,3%.

Прибыль от продаж увеличилась на 0,4%, прочие доходы выросли незначительно – на 0,1%, а прочие расходы увеличились незначительно.

Чистая прибыль увеличилась на 595 тыс. руб., а у удельном весе, к выручке, лишь на 0,6%.

В целом, можно сказать, что наблюдаются положительные сдвиги в деятельности предприятия.

Рассмотрим еще основные экономические показатели «1С-Архитектора бизнеса» (табл.5).

По приведенным экономическим показателям можно сказать, что стоимость основных фондов выросла на 100 %, стоимость же оборотных фондов, уменьшилась на 25,0%. Положительная динамика наблюдается по выручке, которая выросла за 2018 год на 21,0 %, но, при этом, себестоимость увеличилась на 20,5 %, то есть, аналогично росту выручки. Рост прибыли от продаж составил – 29,4 %, а чистой прибыли на 92,7%, что, несомненно, можно отнести, к положительным факторам предприятия.

Численность персонала выросла на 14,2 %, при этом, производительность труда выросла на 30,3 %, это один из лучших показателей данного анализа.

За счет каждого рубля стоимости основных фондов, в 2018 году было произведено продукции на 54,22 руб. в 2017 году предприятие не имело основных фондов, поэтому, рассчитать его фондоотдачу невозможно.

Таблица 5 - Анализ основных экономических показателей «1С-Архитектора бизнеса» тыс.руб.

Показатели Ед.изм. 2017 год 2018 год Откл Темп %
Стоимость ВНА т.р. - 1 305 1 305 100,0
Стоимость оборотных фондов т.р 4 812 3 611 - 1 201 25,0
Выручка т.р. 58 487 70770 12 283 21,0
Полная себестоимость продукции т.р 55 765 67 246 11 481 20,5
Прибыль от продаж т.р 2 722 3 524 802      29,4
Чистая прибыль т.р 642 1 237 595 92,7
Численность чел 25 28 5 14,2
Производительность труда т.р. 1 939,5 2 527,5 588 30,3
Производство продукции на 1руб. основных фондов р. - 54,22 54,22 100,0
Производство продукции на 1 руб. оборотных средств Р. 12,15 19,6 7,45 61,3
Рентабельность продаж % 4,7 5,0 0,3 6,3
Денежные средства т.р. 829 791 - 38 - 4,6

 

Производство продукции на 1 руб. оборотных средств в 2017 году составляло 12,15 руб., а в 2018 году, данный показатель вырос до 19,6 руб. или на 61,3%, что тоже следует отнести к положительным моментам.

Рентабельность продаж в 2017 году была невысокой и составляла только 4,7%, в 2018 году она выросла незначительно до 5,0% , то есть, выросла на 6,3%.

В целом, можно сказать, что наблюдается плавная динамика улучшения показателей предприятия.

Финансовый лизинг

Заключение

В ходе прохождения производственной практики  в ООО «1С-Архитектор бизнеса» в Учетном центре мной были рассмотрены Устав предприятия, основные нормативные документы: положения, должностные инструкции и другие документы, также, была рассмотрена организационная структура предприятия.

Данное предприятие еще очень молодое, оно находится на стадии своего становления. Учетный центр – отдел который занимается учетом и анализом деятельности предприятия. Со временем он видимо будет меняться, как и остальная структура, но на данный момент, она удовлетворяет запросы компании.

Учетный отдел имеет современные программы для работы, его коллектив – опытные сотрудники, со специальным высшим образованием. Здесь много внимания уделяется не только фиксации данных, но и их анализу, планированию и прогнозированию, что осуществляется, совместно со специалистами других отделов.

Благодаря такому подходу, у предприятия уже создана неплохая клиентская база, которая продолжает пополняться новыми клиентами.

Компания имеет молодой дружный коллектив, который занимается не только производственной деятельностью, но и общественной, об этом в моей практике тоже уделено внимание.

Мое индивидуальное задание заключалось в том, чтобы изучить вопрос финансового лизинга, которым предприятие планирует воспользоваться в ближайшее время. Данному вопросу посвящен третий раздел, в котором этот вопрос подробно освящен.

Таким образом, во время производственной практике, мне удалось использовать на практике, теоритические знания, полученные во время учебы, что стало еще одним полезным и нужным опытом, для моей будущей практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1.Финансово-производственная деятельность ООО «1С-Архитектор бизнеса» 6

1.1 Характеристика организации. 6

1.2 Организационная структура. 8

1.3 Производственная деятельность «1С-Архитектора бизнеса». 12

2.Финансовая и общественная деятельность «1С-Архитектора бизнеса». 21

2.1 Анализ отчетности компании. 21

2.2 Общественная деятельность «1С-Архитектора бизнеса». 28

3.Финансовый лизинг. 31

3.1 Понятие финансового лизинга и его роль в деятельности предприятий. 31

3.2 Лизинговые платежи и основные признаки финансового лизинга. 33

Заключение. 40

Список использованных источников. 41

Приложения

Введение

Я, студент 4 курса специальности «38.03.01 Экономика группы оооо, Панченко Андрей Игоревич, проходил производственную практику в Обществе с ограниченной ответственностью ООО «1С-Архитектор бизнеса» с 09.01.2019-19.02.2019 года в качестве финансового менеджера.

«1С-Архитектора бизнеса»  - это молодое современное предприятие, сферой деятельности которого является оказание услуг по информационному обеспечению деятельности предприятий. Оно зарегистрировано в октябре 2016 года и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие. Возглавляет предприятие генеральный директор: Алмазов Антон Александрович.

Юридический адрес: 115114, Москва, Кожевнический 2-й переулок, дом 12, строение 2.

Потребителями услуг являются: средние и малые предприятия.

Конкурентоспособность компании обеспечивается ее невысокими внутрипроизводственными издержками, которые возможны вследствие сквозного технологического процесса, а также высокого качества оказываемых услуг.

Среднесписочная численность 28 человек.

Филиалов у «1С-Архитектора бизнеса» нет.

Компания имеет на комплексном обслуживании более чем 120 клиентов.

 Уже сегодня «1С-Архитектора бизнеса» является уже компаний с хорошим активом успешно реализованных проектов в области телекоммуникаций, информационных технологий и автоматизации.

Его сотрудники имеют квалификацию, для работы в управлении технического сервиса и информационных технологий.

Компания имеет:

- опыт по внедрения программных комплексов OFA, бухгалтерских программ, специальных программ, для решения задач предприятий, сопровождает программы разных производителей;

– сертификаты и лицензии, подтверждающие квалификацию по направлениям деятельности;

– собственный учебный центр обучения по курсам Microsoft, 1С, разработка и проведение авторских курсов в сфере информационных технологий под потребности заказчиков.

За 2017 год компанией было реализовано 142 проекта в области ИТ, телекоммуникаций, автоматизации, комплексных решений для предприятий различных отраслей, а в 2018 году, их число выросло до 315. В настоящее время выполняется уже 35 проектов.

Компанией является ритейл-партнером "Лаборатории Касперского" и «1С» и имеет статусы, подтверждающие ее квалификацию и компетенции в различных отраслях ИТ. Квалификация «1С-Архитектора бизнеса» позволяет обслуживать предприятия в сфере ИТ и успешно проводить ИТ аудит компаний.

Основная задача финансового менеджера оценить перспективы развития, выделить приоритетные направления для роста, выявить угрозы.

Руководителем моей практики был Алмазов Антон Александрович. Мое индивидуальное задание на практику заключалось в изучении вопроса финансового лизинга, так как предприятие планирует им воспользоваться для своей деятельности.

Цель практики – закрепление теоретических знаний в практической деятельности, поэтому были поставлены следующие задачи:

- изучить характеристику предприятия, его организационную структуру, обязанности учетного отдела;

- исследовать производственную деятельность компании;

- проанализировать отчетность компании;

- рассмотреть общественную деятельность.

Для выполнения поставленных задач было ознакомление с Уставом предприятия, Учетной политикой, Положением о работе учетного центра,  программами 1С, Клиент-Банк, Excel, сервиса Консультант Плюс.

В процессе работы применялись горизонтальный и вертикальный методы анализа, использовалась необходимая литература. Отчет о прохождении производственной практики состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Финансово-производственная деятельность ООО «1С-Архитектор бизнеса»

Характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью ООО «1С-Архитектор бизнеса» («1С-Архитектора бизнеса» ).

Реквизиты компании:

ИНН: 7725334758

КПП: 772501001

ОКПО: 04941128

ОГРН: 5167746174580

ОКФС: 16 - Частная собственность

ОКОГУ: 4210014 - Организация, учреждена одним физическим лицом

ОКОПФ: 12300 - Общество с ограниченной ответственностью

ОКТМО: 45914000000

ОКАТО: 45296559 - Москва, Административные округа г Москвы, Южный, Районы Южного административного округа, Даниловский

«1С-Архитектора бизнеса» зарегистрировано    06.10.2016, начало свою деятельность с ноября 2016 года.

Организационно-правовая форма – ООО.

Форма собственности – частная.

«1С-Архитектора бизнеса» действует на основании Устава и Приказа об учетной политике, так как учредителем «1С-Архитектора бизнеса» является  одно физическое лицо.

ООО состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 10.10.2016 года, как микропредприятие.

Генеральный директор: Алмазов Антон Александрович

Контактная информация:

Юридический адрес: 115114, Москва, Кожевнический 2-й переулок, дом 12, строение 2 

Сфера деятельности

Отраслевая принадлежность - оказание услуг по информационному обеспечению деятельности предприятий.

Потребителями услуг являются: средние и малые предприятия.

Конкурентоспособность компании обеспечивается ее невысокими внутрипроизводственными издержками, которые возможны вследствие сквозного технологического процесса, а также высокого качества оказываемых услуг.

Среднесписочная численность 28 человек.

Филиалов у «1С-Архитектора бизнеса» нет.

Компания имеет на комплексном обслуживании более чем 120 клиентов.

 Сегодня «1С-Архитектора бизнеса» является уже компаний с хорошим активом успешно реализованных проектов в области телекоммуникаций, информационных технологий и автоматизации.

Опыт:

– опыт эксплуатации более 1800 единиц вычислительной техники, оргтехники и устройств связи;

– обслуживание автоматизированных систем;

– 15 сотрудников имеют квалификацию, для работы в управлении технического сервиса и информационных технологий, 2 сотрудника заняты развитием и поддержкой телекоммуникационной сети компании;

– работает служба технической поддержки;

– компания имеет опыт по внедрения программных комплексов OFA, бухгалтерских программ, специальных программ, для решения задач предприятий, сопровождает программы разных производителей;

– сертификаты и лицензии, подтверждающие квалификацию по направлениям деятельности;

– собственный учебный центр обучения по курсам Microsoft, 1С, разработка и проведение авторских курсов в сфере информационных технологий (далее – ИТ) под потребности заказчиков.

За 2017 год компанией было реализовано 142 проекта в области ИТ, телекоммуникаций, автоматизации, комплексных решений для предприятий различных отраслей, а в 2018 году, их число выросло до 315. В настоящее время выполняется уже 35 проектов.

Общая характеристика деятельности

Партнерские связи:

Компанией является ритейл-партнером "Лаборатории Касперского" и «1С» и имеет статусы, подтверждающие ее квалификацию и компетенции

в различных отраслях ИТ.

Квалификация «1С-Архитектора бизнеса» позволяет обслуживать предприятия в сфере ИТ и успешно проводить ИТ аудит компаний.

Инновационность:

«1С-Архитектора бизнеса» стремится предоставлять своим клиентам передовые решения, максимально удовлетворяющие задачи заказчиков. Предприятие имеет запатентованные программные решения в области автоматизации, которые реализованы им на средних и малых предприятиях. «1С-Архитектора бизнеса» использует собственные методики проведения аудита ИТ- инфраструктуры и систем автоматизации.

Организационная структура

Возглавляет ООО «1С-Архитектора бизнеса» генеральный директор, которому подчиняются руководители направлений, а им – работники направлений. Генеральный директор является учредителями предприятия, и он же является исполнительным органом. Он действует без доверенности и имеет право: принимать сотрудников на работу и увольнять их, заключать  с ними, от имени общества, договоры. Его приказы и указания обязательны, для исполнения всеми работниками.

Организационно-управленческая структура «1С-Архитектора бизнеса»  – линейно-функциональная (рис.1).

Во главе направлений стоят ведущие специалисты, которые курируют эту деятельность. Ведущие специалисты имеют высшее образование и знают специфику данной работы, работники, находящиеся в их подчинении не все имеют специальные знания, но им всегда приходит на помощь специалист, который может разрешить тот или иной вопрос. Уровень квалификации сотрудников высок, за счет чего удается удерживать хорошие позиции на рынке.

 

Рисунок 1 - Структура предприятия «1С-Архитектора бизнеса»

Организационная структура построена на единоначалии, линейном построении структурных подразделений и распределения между ними функций. Данная структура реализует принцип демократического централизма, когда подготовка и обсуждение решения проходит коллегиально, а принимает решения и отвечает за них – только руководитель единолично[1].

Структура «1С-Архитектора бизнеса» синтезирует лучшие свойства линейной структуры и функциональной структуры.

Линейно-функциональная структура более распространена среди средних звеньев управления. Для нижних уровней управления более характерны - линейные связи подчиненности, а на верхних уровнях – функциональные. Как и любая структура, она имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

– более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

– освобождение главного менеджера от глубокого анализа проблем;

– возможность привлечения консультантов[2].

Недостатки:

– отсутствие на горизонтальном уровне тесных взаимосвязей и взаимодействия между производственными отделениями;

– нечеткая ответственность, так как, тот, кто готовит решение, не участвует в его реализации;

– чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления, тенденция к централизации[3].

Но, при этом руководители несут ответственность за реализацию решений в целом и за координацию, качественное выполнение функций управления.

Учетный центр осуществляет полностью бухгалтерский учет на предприятии.

У каждого работника имеется должностная инструкция, в которой расписаны функциональные обязанности и права.

Штат отдела состоит из 4 человек, возглавляет его главный бухгалтер. Все специалисты отдела имеют специальное образование и опыт работы.

Главный бухгалтер организует работу службы, контролирует ее работу и отвечает за результаты работы, составляет отчетность.

Заместитель главного бухгалтера отвечает за учет основных средств и учет операций по банку, кассе, под отчетным суммам.

Ведущий экономист отвечает за управленческий учет.

Бухгалтер расчетчик занимается начислением заработной платы, отчетностью в фонды и налоговую инспекцию по налогам из зарплаты работников, занимается операциями по приходу и расходу ТМЦ.

Бухгалтер по реализации продукции, формирует себестоимость.

У каждого специалиста имеются должностные инструкции.

Учет службы полностью автоматизирован и ведется в программе 1С, приспособленной к специфике предприятия. Для работы с банком установлена программа Банк-клиент, которая позволяет производить расчеты электронно, из офиса. Предприятие имеет правовую систему Консультант плюс, которая регулярно обновляется и работники имеют возможность пользоваться информацией свежей информацией. Сдача отчетности в налоговую инспекцию происходит по электронным каналам связи. Все это очень удобно и экономит время работников службы.

Финансовая политика «1С-Архитектора бизнеса» — один из элементов общей политики его развития. Она также, включает в себя: налоговую, учетную, инвестиционную, инновационную, производственную политику.

Финансовая политика «1С-Архитектора бизнеса» - совокупность мероприятий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов для достижения своих целей.

В настоящее время, «1С-Архитектора бизнеса» направляет свои усилия на развитие фирмы, для этого, внимание компании обращено на более крупные предприятия, имеющие больше средства и, которые могут позволить вложение инвестиций в ИТ технологии. 

Кроме того, разрабатываются план выхода для работы с регионами, где развитие высоких технологий отстает от крупных городов и здесь есть возможность занять определенную нишу.

Основа финансовой политики -  определение концепции развития в долгосрочной и в краткосрочной перспективе, разработка эффективных механизмов контроля,  выбор оптимальных механизмов достижения поставленных целей. Достижение же любой задачи, так или иначе, связано с финансами[4].

Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые позволят развиваться, но без четкой разработки финансовой политики определить основные направления развития крайне сложно.

Финансовую политику «1С-Архитектора бизнеса» определяет генеральный директор, который является учредителем компании, он же  организует финансовое руководство и производственные структуры.

Свое отражение финансовая политика компании находит в бухгалтерском балансе, который отражает ее финансовое состояние. Основные элементы финансовой политики «1С-Архитектора бизнеса»:

- управление инвестиционными проектами;

- рациональное управление оборотным капиталом и источниками финансирования;

- управление капиталом и резервами;

- управление заемным капиталом.

Главная цель финансовой политики - создать рациональную систему управления финансовыми ресурсами, чтобы она могла обеспечить стратегические и тактические задачи деятельности компании.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.