¾ Умение анализировать научно-педагогический текст;
¾ Умение вычленять главное, высказывать собственные суждения;
¾ Способность доступно, четко и ясно излагать собственные мысли;
¾ Знание биографических данных автора и круга его научных интересов;
¾ Раскрытие основных понятий, используемых автором в статье;
¾ Способность студента формулировать применение основных идей автора в современном образовательном процессе.
Литература для подготовки к экзамену
Учебники:
1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.,2000.
2. Гессен С. И. Основы педагогики. – М., 1995.
3. Подласый И.П. Педагогика. – М. 2001.
4. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.,1988.
5. Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.. 2002.
6. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина и др. – М., 2002.
7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999.
8. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М.,1999.
9. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М.: ЛОГОС, 2003.
10. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2000.
Литература для самостоятельной работы:
1. Азаров Д.П. Семейная педагогика. - М., 1996.
2. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. –М., 2002.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. психологические труды: в 2-х т. - М., 1980.-Т.1.
4. Антология педагогической мысли в России первой половины ХIХ в. - М.,1987.
5. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. - М., 1990.
6. Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя. – М.,1987.
7. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2001.
8. Батракова С.Н. Основы профессионально - педагогического общения. Учебное пособие: Ярославль 1996.
9. Белухин Д.Д. Основы личностно-ориентированной педагогики. Воронеж НПО «МОДЭК», 1996.
10. Большой толковый психологический словарь / Под ред. А. Ребер. – М., 2000.
11. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания:Учеб. Пособие для студ. Средн. И высших пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н\Д.: Творческий центр «Учитель», 1999.- 560с.
12. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. –СП б, 2000.
13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М. 2000.
14. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. - М. 1998.
15. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. - М.,1988.
16. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. – М., 2001.
17. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах: конспект-пособие для студентов, педагогов и учителей. – М., 1999.
18. Воспитание в школе: Новые подходы и новые технологии. /Под. ред. Н.Е. Щурковой. –М., 1998.
19. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. М., 1997.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.,1991.
21. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века / В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. - М., 1998.
22. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб.. 1992.
23. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М., 1999
24. Горянина В.А. Психология общения. - М., 2002.
25. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М., 2001.
26. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательных технологий. – М., 2001.
27. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня. –М., 1998.
28. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. –М., 2002.
29. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.,1986.
30. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М. 2001.
31. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство - М.,1998.
32. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.,1991.
33. Евладова Е.Б., Логинова Е.Г., Михайлова Е.Н. Дополнительное образование детей. –М., 2002.
34. Зайцев В.Н. Практическая дидактика. – М., 1999.
35. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. -Тюмень, 1996.
36. Закон Российской Федерации «Об образовании», 1992, 1996.
37. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., «ЛОГОС», 2001.
38. Инновационные процессы в образовании. СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена, 1997.
39. Караковский В.А. Воспитательная работа школы: педагогические идеи и опыт формирования. –М., 1992.
40. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. –М., 1999.
41. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. –М., 1989.
42. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических заведений. М. 2000.
43. Коджаспирова Г.М. Педагогика: практикум и методические материалы. –М., 2003.
44. Конвенция о правах ребенка. – М., 1989.
45. Корнетов Г.Б. Общая педагогика. Учебное пособие, -М., 2003.
46. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994.
47. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.
48. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989.
49. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.
50. Макаренко А.С. Книга для родителей. / Педагогические сочинения. М., 1985. Т.5.
51. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания, -М., 2002.
52. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Учебное пособие. –Киров, 1997.
53. Методологии, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендеровской, В.А. Караковского. –М., 1996.
54. Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения (с древнейших времен до наших дней). - СПб. 2000.
55. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М. 1997.
56. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат, -М., 2002.
57. Орлов В.И. Методические основы обучения. –М., 2002.
58. Педагогический поиск /Сост. И.Н. Баженова. - М.,1987.
59. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
60. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. –М., 1999.
61. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. /Пер с нем. – М., 1994.
62. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2000.
63. Семейный кодекс РФ. – М., 1995.
64. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М., 1999.
65. Ситаров В.А. Дидактика. –М., 2002.
66. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М., 2000.
67. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000.
68. Социальная педагогика. Курс лекций. / Под общей редакцией М.А. Галагузовой. - М., 2000.
69. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 2001.
70. Степанова Е.Н. Психолого-педагогическая диагностика детского коллектива и положение в нем ребенка. –Псков, 1992.
71. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. –М., 1987.
72. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов на Дону, 1999.
73. Усова А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе. Челябинск, 2000.
74. Философско-психологические предположения Школы диалога культур / Под общ. ред.
75. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб., 2001.
76. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. –М., 1999.
77. Шнексендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребенка. – М.. 1997.
78. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений (курс лекций). – М., 2000.
79. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997.
80. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М. 2000.
81. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников. –М., 1992.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 179.