Понятие деятельности. Теория деятельности (по А. Н. Леонтьеву). Структура деятельности. Основные виды деятельности. Психологические требования к организации деятельности школьника.
19. Психическое развитие младшего школьника.
Социальная ситуация развития младшего школьника. Кризис семи лет. Адаптация ребенка к школьному обучению. Учение – ведущий тип деятельности. Мотивы учения младшего школьника. Психологические новообразования в когнитивной и личностной сферах развития младшего школьника.
20. Психическое развитие подростка.
Социальная ситуация развития подростков. Общение со сверстниками как ведущий тип деятельности. Особенности пубертатного развития (анатомо-физиологические особенности развития). Кризис психического развития в подростковом возрасте. Центральные психологические новообразования подросткового периода.
21. Психическое развитие в период ранней юности.
Социальная ситуация развития в период ранней юности. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий тип деятельности в юношеском возрасте. Центральные новообразования личности. Возрастные изменения познавательной сферы. Жизненное и профессиональное самоопределение в ранней юности.
Психология педагогического общения.
Понятие педагогического общения. Типы взаимодействия в педагогическом общении (субъект-объектное, субъект-субъектое взаимодействия). Барьеры педагоги-ческого общения.
Учебная деятельность.
Учебная деятельность как специфический вид деятельности. Структура учебной деятельности. Характеристика учебной деятельности. Особенности, средства, способы, продукт и результат учебной деятельности.
24. Сознание и самосознание.
Понятие сознания. Структура сознания. Основные характеристики сознания. Развитие сознания в онтогенезе. Понятие самосознания. Развитие самосознания и «Я-концепция».
25. Психологическая характеристика педагогической деятельности.
Понятие педагогической деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Профессиональная направленность и позиция личности учителя. Профессионально важные качества личности учителя.
Критерии оценки ответов
· Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплин в их значении для приобретаемой профессии.
· Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.
· Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.
· Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Перечень психолого-педагогических работ для собеседования
1. Бессонов Р.В., О.П. Околелов Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс // Педагогика. – № 7. – 2006.– С.23–29.
2. Барамзина С. А. Учебная деятельность школьников в контексте личностноориентированного обучения // Педагогика. – № 8. – 2006.– С.41-47.
3. Бобровников Н. А. Что такое хороший урок // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990.– С. 412–418.
4. Бунаков Н. Ф. Идеалы и средства нравственного воздействия школы и воспитывающего обучения на учеников // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990.– С. 246–253.
5. Буряк В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Педагогика. – № 8. – 2007.– С.71–78.
6. Вахтеров В. П. Основы новой педагогики // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990.
7. Корчажкина О.М. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе // Педагогика.– № 8.– 2008. – С.29–35.
8. Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Антология педагогической мысли России 2 половины XIX– начала XX вв.– М., 1990. – С. 218–221.
9. Макаренко А. С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. – М.: Просвещение, 1972.
10. Щербаков Р. Н. Процесс обучения: от объяснения – к пониманию // Педагогика. – № 5. – 2007. – С. 48–55.
Примерная структура анализа статьи
¾ Название статьи, автор, краткая биографическая справка об авторе;
¾ Основные идеи и проблематика статьи, их значение при организации образовательного процесса;
¾ Доступность, четкость, лаконичность изложения основных положений;
¾ Введение автором новых понятий и категорий для характеристики описываемых явлений;
¾ Используемый автором источник педагогического опыта, представленный в статье;
¾ Практическая ценность и теоретическая значимость статьи в развитии педагогической или психологической науки;
¾ Основные выводы и рекомендации для использования современного практического опыта педагогической деятельности.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 177.