Выявление и оценка факторов конкурентоспособности экспертным методом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценка конкурентоспособности компании может проводиться по следующим факторам, представленным в таблице 3.10.

Таблица 3.10.

Оценка конкурентоспособности компании

Фактор конкурентоспособности

«Наша»

Компания

Конкуренты

А В… Рынок Размер рынка Рыночный спрос Рыночная диверсификация       Продукт Цена Ассортимент Качество Технические параметры Упаковка и дизайн Гарантийный срок и право замены изделия Срок службы Защищенность патентами Уникальность Универсальность Престиж торговой марки Жизненный цикл продукта Каналы сбыта Форма сбыта (прямая доставка, торговые представители, предприятия-производители, оптовые посредники, дилеры) Степень охвата рынка Размещение складов Система контроля запасов Система транспортировки       Продвижение продуктов на рынке Реклама (для потребителей и торговых посредников) Индивидуальная продажа (демонстра-ционная торговля, показ образцов изделия) Обучение и подготовка персонала Продвижение продуктов по каналам торговли (демонстрация, телевизионный маркетинг, интернет-торговля, упоминание о товаре в СМИ, купоны, премии торговым посредникам)       Общее число баллов      

Общий итог характеризует конкурентоспособность фирмы по сравнению с конкурентами.

Как видно из таблицы, для оценки каждого фактора используется бальная система оценок, полученная экспертным методом, суть которого заключается в том, что расстановкой баллов занимаются эксперты – специалисты, работающие в соответствующей области компании. При этом специалистами могут быть как эксперты как в области финансирования и стратегического планирования, так и в технической сфере, соответствующие профилю выпускаемой продукции, которые оценивают конкурентные преимущества выпускаемого товара. По каждому фактору конкурентоспособности определяется средняя бальная оценка (выставляемые экспертами баллы суммируются и делятся на количество экспертов).

Данные для анализа предоставляются экономическими, маркетинговыми службами аппарата управления компании, полученными на основе маркетингового исследования.

Приведем примеры оценки конкурентоспособности компании бальным методом.

Пример 3.34.

Оценка конкурентоспособности компании «Инжстрой»*

Область сравнения

 

Инжстрой

(исследу-емая компания)

Конкуренты

Конку-рент 1 Конку-рент 2 Конку-рент 3 Конку-рент 4
Технология 5 5 4 3 3
Время пребывания на рынке 3 5 4 5 4
Персонал 5 5 5 2 4
Схемы финансиро-вания проектов 5 4 5 4 3
Основные фонды 4 4 5 3 4
Менеджмент 5 5 4 3 3
Качество услуг 5 5 5 4 3

* Компания «Инжстрой» занимается строительством жилищных и промышленных объектов. Оценка проводится по 5-бальной шкале.

Суммируя результаты можно сказать, что использование современных технологий способно оказать большое преимущество среди конкурентов, подобные технологии используются только в компании «Конкурент 1». Время пребывания компании «Инжстрой» на рынке не является основным ее достоинством, в то время как конкуренты уже имеют довольно известное имя и могут похвастаться хорошо продуманными методами рекламы. Качество обученного персонала компании «Инжстрой» не только не уступает конкурентам, а даже превосходит некоторых из них в несколько раз. Что касается схем финансирования, то тут все предприятия занимают примерно равные позиции, поскольку используют как собственные так и заемные средства, за исключением компании «Конкурент 4», у которой имеются трудности с кредитованием. Что касается основных фондов то тут лидирует «Конкурент 2» поскольку с 2007 года компания занималась модернизацией и приобретением новых основных фондов. Менеджмент, как и качество оказываемых услуг компании «Инжстрой» не только не уступает, но и превосходит конкурентов.

Пример 3.35.

Оценка ближайших конкурентов и факторов конкурентоспособности компании «Автосервис»*

Факторы
конкурентоспособности

«Авто-сервис»


Конку-рент 2

Конку-рент 3

Конку-рент 4

Услуга        
Качество 10 10 7 5
Срок 10 9 8 5
Уникальность 10 9 6 3
Цена 9 10 7 5
Формы платежа AmEx, Maestro, MC, Visa, наличные AmEx, Maestro, MC, Visa, наличные Налич-ные Visa
Реклама 9 9 7 3
Обучение и подготовка персонала 10 8 7 5
Общий итог 58 55 42 26

* Компания «Автосервис» оказывает услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей. Оценка проводится по 10-бальной шкале.

 

Пример 3.36.

Анализ конкурентоспособности основных конкурентов банка ОАО «Капитал-инвест»*

Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.