Тема 10. Философия музыкального искусства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Доминирующее место австро-германского музыкального искусства 17-18 вв. в истории смыслообразования.

2. От изображения к выражению через музыкальное переживание. От мелодии к гармонии. Музыкальная полифония.

3. Роль и место симфонического оркестра. Углубление индивидуализации духа.

4. Смыслообразующие возможности музыкального «переживания».

5. Представление о музыке немецкого философа А. Шопенгауэра.

6. Демоническое в музыкальном искусстве. Феномен Ф. Ницше.

7. Оркестровая музыкальная модель гармонии (и гармонизации как метода) социального времени в Европе 17-18 вв. 

8. Роль композитора в смыслообразовании эпохи.

Тема 11. Киноискусство в генезисе современного смыслообразования.

1. Время и место кинематографа в культурогенезе.

2. Экранизация литературных произведений. «Домысливание» литературного вымысла. Актерское воплощение.

3. Фактор движения в искусстве кино.

4. Киноискусство как модель социального простарнства и социального времени Зарубежное киноискусство.

5. Взаимосвязь кино и философии (Ж. Делез).

Тема 12. Литература и философия в современную эпоху

1. Литературоцентризм в европейской культуре 19 – начала 20 вв.

2. Художественная проза. Литература и философия.

3. Современная философия и литература: точки пересечения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа состоит из:

1. Подготовки к семинарским занятиям

2. Подготовки эссе, докладов

3. Работы с текстами первоисточников, составление аналитического конспекта

4. Выполнения индивидуального задания аналитического характера

5. Работы с учебной и методической литературой

6. Подготовка презентаций

                     1. Составление аналитического конспекта

Аналитический конспект, пишется в ручную в отдельной тетради. Тексты для конспектирования выбираются их классического философского наследия по согласованию с преподавателем.

Перечень источников

1. Аристотель. Поэтика. // Памятники мировой эстетической мысли. Т. 1. М.: Искусство, 1976.

2. Беpгсон А. Смех. М., 1992

3. Вольтер. Эстетика. - М., 1980.

4. Дальше Сальвадор. Дневник одного гения. - К., 1991.

5. Дидро Д. Парадокс об актере. - Киев: Искусство, 1966. - 146 с.

6. Ингарден Р. Исследования по эстетике. - М., 1962.

7. История красоты / под редакцией Умберто Эко; перевод с итал. А.А. Сабашниковой, И.В. Макарова, Е.Л. Кассировой, М. М. Сокольской. - М.: СЛОВО/SLOVO, 2004. - 442 с.

8. История уродства / под редакцией Умберто Эко; перевод с итал. А.А. Сабашниковой, И.В. Макарова, Е.Л. Кассировой, М. М. Сокольской. - М.: СЛОВО/SLOVO, 2007. - 456 с.

9. Кант И. Кpитика чистого pазума. Тpансцендентальная эстетика. Ч. 1. Спб., 1993

10. Кант И. Критика способности суждения. Соч. в 6 т. М., 1965. Т. 5

11. Лессинг Г. - Э. Лаоокоон, иои О границах живописи и поэзии. - М., 1957.

12. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. - М., 1996.

13. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. - М., 1998.

14. Ницше Ф. Рождения трагедии из духа музыки. / Ницше Ф. / Полное собрание произведений. - Львов: Астролябия, 2004.

15. Феллини Ф. Делать фильм / Пер. с ит. и коммент. Ф. М. Двин. М.: Искусство, 1984 - 287 с.: илл.

16. Хогарт У. О красоте. - К.: Искусство, 1978. - 224 с.

2. Индивидуальное творческое задание аналитического характера

Индивидуальные творческие здания (ИТЗ) посвящены философскому осмыслению проблем и идей метафизики онтологии, гносеологии и выполняются в форме реферативного исследования или проблемного задания. И та, и другая формы должны содежать творческий компонент, элементы содержательной реконструкции философского текста.

Выполнение ИТЗ имеет 2 основных направления:

1) Написание реферата или эссе на предложенную тему (объем – 10-12 стр. с соблюдением всех требований к реферату)

2) Анализ философского текста (Размышление на тему. Эссе) – объем до 10 стр. , форма свободная.

 

Примерная тематика индивидуальных творческих заданий (реферат)

1. Природа эстетического чувства и эстетической потребности.

2. Классификация эстетических идеалов.

3. Этапы развития эстетической теории : канонический, нормативный, концептуальный.

4. Эстетические взгляды философов Античности.

5. Взгляды Сократа на искусство.

6. Платоновское понимания музыки.

7. Аристотель: катарсис и риторика.

8. От Плотина к трансцендентной красоте христианской истины.

9. Защита красоты Августином Аврелием.

10. Уродство как отсутствие эстетической реакции в Фомы Аквинского.

11. Обновление античных традиций в эстетике Возрождения.

12. Разум в философии, правила в искусстве XVII ст.

13. Красота и добродетель в английской эстетике XVIIІ ст. (Локк, Беркли, Юм).

14. Красота как соотношение и порядок : немецкая традиция эстетики (Баумгартен).

15. Классическая немецкая эстетика (Кант, Гете, Шиллер).

16. Романтическая философия искусства

17. Искусство как игра сознания (Шопенгауер).

18. Красота как триединая гармония (Гегель).

19. Философия искусства ХІХ-ХХ ст.

20. Эстетика времени модерна и постмодерна.

21. Дионисийское и апполоническое в искусстве (концепция Ф. Ницше).

22. Гламур и ужас как ведущие эстетические категории современности.

23. Классификационные системы в искусстве.

24. Социальные функции искусства.

25. Социальнопсихологические характеристики гениальности.

26. Трансцендентная природа эстетического.

27. Онтологический статус эстетической ценности

28. Эстетическое, этическое, религиозное - проблема соотношения.

29. Соотношения эстетического и физиологичного в человеческой телесности

30. Природа гениальности.

31. Эстетический анализ политической рекламы (на примере актуальных роликов и кампаний).

32. Эстетическая составляющая политического имиджа.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.