Тест «Способны ли вы быть лидером?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Умеете ли Вы отказывать другим в их просьбах?

2. Избегаете ли Вы столкновений, даже когда думаете, что правы?

3. Легко ли подчиняетесь правилам и предписаниям?

4. Вы часто извиняетесь?

5. Вы перестанете носить одежду, если кто-то посмеется над ней?

6. Стараетесь ли Вы модно одеваться?

7. Если одежда неудобная, но идет Вам, будете ли Вы НОСИТЬ ее?

8. Приходилось ли Вам когда-нибудь вести себя грубо на дороге?

9. Вы нетерпеливы с людьми, которые не сразу понимают, чего от них хотят?

10. Используете ли Вы нецензурные выражения?

11. Выставляете ли людей в невыгодном свете?

12. Раздражают ли Вас мнения, высказываемые по телевизору?

13. Можете ли честно сказать подчиненному, что Вас не устраивает его работа?

14. Вы всегда говорите то, что думаете, невзирая на последствия?

15. Считаете ли Вы себя нетерпимым?

16. Раздражаетесь ли, если проигрываете в споре?

17. Главные решения в жизни принимают за Вас другие?

18. Вы тратите деньги только на себя и свои удовольствия?

19. Одеваетесь ли Вы так, чтобы привлечь внимание?

20. Нормально ли чувствуете себя в толпе?

 Подсчет баллов. Каждый положительный ответ на вопросы 1—8 и 19 приносит 1 балл, каждый отрицательный ответ на вопросы 9—18 и 20 — также 1 балл.

Если вы набрали от 14 до 20 баллов, вы не лидер. Вам больше по душе чужие подсказки, а не собственные приказы и указания. В случае кризиса вам бы хотелось полагаться на руководство со стороны и выполнять все, о чем вас попросят.

 Если вы набрали от 7 до 13 баллов, у вас непостоянный характер. Вы можете руководить и организовывать. Вам нравится давать советы другим. Но, вероятно, вам не хватает того грамма агрессивности, который превращает человека в настоящего лидера.

 Если вы набрали не более 6 баллов, вы родились лидером, имеете властный характер и, вероятно, болезненно воспринимаете, когда вам указывают, что делать. Если не удастся занять важный пост, то вы можете стать бунтарем.

 

4. На основании изученного теоретического материала заполните сравнительную таблицу (табл.21) стилей управления.

Темы рефератов по данному разделу:

1. Руководитель и лидер.

2. Понятие лидерства.

3. Теории лидерства.

4. Виды власти.

5. Основные формы власти.

6. Классификации форм власти.

7. Основные стили лидерства и руководства.

8. Сравнительный анализ основных стилей руководства.

9. Причины, по которым демократический стиль не всегда оказывается эффективным.

10. Выбор эффективного стиля руководства в условиях кризиса.

 

Таблица 21 Сравнительная характеристика стилей управления

Авторитарный Демократический Либеральный

Разделение полномочий

     

Процесс принятия решений

                                                                                                 

Отношение к самостоятельности подчиненный

     

Методы воздействия на подчиненных

     

Формы осуществления контроля

     

Отношение к критике в своей адрес

     

Характер контактов с подчиненными

     

Оценка своего положения в организации

     

Продуктивность работы объекта управления в отсутствии руководителя

     

 

Тест для самоконтроля

 

1. Власть - это:

А) возможность влиять на поведение других, оказывая на них влияние, то есть воздействие, изменяющее поведение в нужную для организации сторону и побуждающее более эффективно работать;

Б) способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение каких-либо целей; В) харизма.

 

2. Образуйте пары из нижеследующих понятий:

 

Формальная власть это способность оказывать влияние.

 

Реальная власть это власть должности.

 

Лидерство это власть личности, ее авторитета.

 

3. Основные формы власти по Френчу и Рейвену - это:

А) власть вознаграждения; власть принуждения; нормативная власть; эталонная власть; власть знатока; информационная власть;

Б) власть принуждения; власть вознаграждения; экспертная власть; эталонная власть; законная власть;

В) обедненное управление; власть-подчинение; управление в духе загородного клуба: организационное управление; групповое управление.

 

4. Типы лидерства по Блейку и Моутон - это:

А) власть вознаграждения; власть принуждения; нормативная власть; эталонная власть; власть знатока; информационная власть;

Б) власть принуждения; власть вознаграждения; экспертная власть; эталонная власть; законная власть;

В) обедненное управление; власть-подчинение; управление в духе загородного клуба: организационное управление; групповое управление.

 

5. Образуйте пары из нижеприведенных понятий и их определений:

 

А) теории личностных качеств лидеров;

Б) бихевиористские теории лидерства;

В) ситуационные теории лидерства;

Г) теория партисипативного управления.

 

1) предусматривают обоснованный перечень наиболее общих черт эффективного лидера; 2) эффективный лидер должен попеременно демонстрировать то тот, то другой стиль управления в зависимости от того, что именно требуется в конкретной ситуации;

3) делают акцент на обучении эффективным формам поведения лидера, направленного на создание удовлетворенности трудом у подчиненных и на их развитие;

4) предполагает партнерские отношения руководителей и подчиненных.

 

6. Стиль руководства - это:

А) способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение каких-либо целей;

Б) совокупность конкретных способов воздействия руководителей на подчиненных;

В) возможность влиять на поведение других, оказывая на них влияние, то есть воздействие, изменяющее поведение в нужную для организации сторону и побуждающее более эффективно работать.

 

7. Образуйте пары из нижеследующих понятий:

 

А) авторитарный стиль руководства мотивирование свободным временем

 

Б) демократический стиль руководства мотивирование с помощью наказаний

 

В) либеральный стиль руководства справедливая система поощрений

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 1619.