Биологические  альтернативы в интегрированной защите
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 сельскохозяйственных растений и животных

1. Укажите экологическое значение биометода при защите сельскохозяйственных растений и животных.___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите бактериальные и грибные препараты для борьбы с вредителями основных сельскохозяйственных культур, раскройте экологическую мотивацию расширения спектра применения биопрепаратов в агросфере, приведите примеры.____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Какие последствия возникновения стресса у животных на фермах, значение биопрепаратов для повышения иммунитета у  сельскохозяйственных животных.  _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Перечислите фитосанитарные культуры и укажите особенности их действия на компоненты агроценозов._____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1.7

Мониторинг и нормирование окружающей среды

Экологические исследования стали проводиться в начале XX века в связи с возрастающим антропогенным воздействием на биосферный комплекс, год от года они все более развивались, а в последние десятилетия ушедшего века исследования в области экологии стали проводиться по специальной программе в рамках международных соглашений и конвенций по охране и сохранению окружающей среды, важнейшие из них:

· 1972г. Стокгольмская конференция по охране окружающей среды. Провозглашено право человека на чистую окружающую среду и суверенное право государств на эксплуатацию принадлежащих им ресурсов в соответствии с их собственной политикой в области окружающей среды;

· 1985г. Венская конвенция об охране озонового слоя;

· В 1987г. Монреальский протокол о постепенном сокращении, а затем и полном прекращении выпуска озоноопасных хладагентов. Но проблема продолжала обостряться, и в ноябре 1992 года в Копенгагене на очередной встрече стран - участниц Монреальского протокола была принята более жесткая редакция этого документа;

· 1992г. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

· 1992г. Рио-де-Жанейро - Конвенция о био­ логическом разнообразии;

· 1998г. Орхусская конвенция о доступе к экологической ин­ формации;

· 1997г. Киотский протокол рамочной конвенции организации объединенных наций об изменении климата;

· 1998г. Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле;

· 2000 г . Картахенский протокол о биологической безопасности.

Экологический мониторинг — информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии окружающей среды, созданная с целью выделения антропогенной составляющей этих изменений на фоне природных процессов.

1. Составьте схему организации ГМОС (Государственный Мониторинг Окружающей Среды), опишите структурную взаимосвязь в системе мониторинга, охарактеризуйте основные типы мониторинга ОС.

 
 
 
                                     ИМПАКТНЫЙ
  Г Э М О С

 

 


ВВ

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ         
 
ФОНОВЫЙ                 
 

 

 


Рисунок 6. Схема организации мониторинга

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напишите, что следует понимать под нормативной оценкой качества окружающей среды._____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В Российской Федерации для загрязняющих веществ, установлены 3 основных норматива:

- норматив, рассчитанный на короткий период воздействия загрязняющих веществ. Данный норматив называется «………………………………………….

………………………………….»;

- норматив, рассчитанный на более продолжительный период воздействия (8 часов, сутки, по некоторым веществам год). В Российской Федерации данный норматив устанавливается для 24 часов и называется «…………………………

………………………………………..»;

- норматив, рассчитанный на небольшой период времени, длительность экспозиции которого (время контакта с загрязненными веществами  или средами окружающей среды), этот норматив называется«………………………………...

……………………………………...».

4. Заполните характеристики классов опасности загрязняющих веществ для атмосферного воздуха.

- 1 класс -…………………………….;

 - 2 класс - …………………………….;

 - 3 класс - …………….;

 - 4 класс - ……………………………..

5. Охарактеризуйте следующие показатели для оценки качества атмосферы:

а). СИ -________________________________________________________

__________________________________________________________________, определяется______________________________________________________

________________________________________________________________

б). НП -___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в). ИЗА -_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема 1.8

Загрязнение  агроландшафтов

«Почвой следует называть ”дневные”, или наружные, горизонты горных пород (все равно каких), естественно измененные совместным воздействием воды, воздуха и различного рода организмов, живых и мертвых». Это  определение принадлежит знаменитому русскому ученому-почвоведу В.В. Докучаеву. В почве сосредоточен основной запас питательных элементов, которые в целом определяют потенциал плодородия. В настоящее время этот показатель существенно снижен вследствие высоких эксплуатационных нагрузок в агросфере  и задача агроинженера-эколога заключается в разработке новых концептуальных подходов  при разработке элементов и технологий системы земледелия.

Агроландшафт – антропогенный ландшафт,  в котором доминируют культурные виды растений, образуя агроценозы. Равновесное состояние агроландшафта поддерживается системой агрономических, мелиоративных и экологических ме­роприятий.

1.Укажите причины формирования почвенной корки,  раскройте её экологическое значение.____________________________________________________ ____________________________________________________________________

2. Что образуется ниже границ пахотного горизонта суглинистой и глинистой почвы, опишите меры борьбы с этим явлением.___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напишите, что означает термин «загрязнение почв».___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На способность почвы выполнять функции основной материальной базы для функционирования высших наземных растений оказывает степень загрязнения плодородного слоя различными химическими элементами, в том числе тяжелыми металлами.

По степени опасности тяжелых металлов подразделяют на  ....... класса.

 4.  Создайте правильный шаблон и заполните таблицу в соответствии с классом  опасности по каждому металлу - кадмий, ртуть, бериллий, свинец,  цинк, кобальт, хром, медь⃰, молибден, никель, ванадий, барий, вольфрам, марганец и стронций.

Таблица 2

  ПДК, мг/кг
     

 ⃰ или ОДК

5. Как определить коэффициент концентрации химического элемента в почве

Кк =

6. Рассчитайте показатель суммарного загрязнения почвы тяжелыми металлами (ТМ) по результатам таблицы 3, составьте заключение на основании полученных показателей Zc .

Таблица 3

Валовое и подвижное содержание тяжёлых металлов

в дерново-подзолистой супесчаной почве, мг/кг сухого вещества

Вариант

Содержание ТМ, мг/кг

Pb Cd Cu  Zn                       Zс =∑Кс  -( n -1)
Контроль 30,5/4,1 1,19/0,10 32,1/2,5 112,6/8,4
40т/га ОСВ 31,3/ 4,3 1,22/0,12 37,1/3,6 123,7/9,6
80т/га ОСВ 35,8/4,9 1,25/0,12 44,5/3,8 145,4/12,7
120т/га ОСВ фон   ПДК 39,7/5,3 11,3   …… 1,31/0,12 0,54   …… 56,3/4,2 25,7   ……⃰⃰ 167,0/25,3 75,8   ……    

⃰ - ориентировочная

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Опишите типы загрязнений и представьте классификацию загрязнений почв. Как составляется легенда экологической карты?______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Расчет возможной степени контаминации возбудите­лями паразитозов, содержащихся в сточных водах или осадках при подаче (внесении) их на земельные угодья, в т.ч. под кор­мовые культуры, проводят по формуле:

         Д *П

ИК= ---------,

       10000

где ИК - интенсивность    контаминации    объектов среды (в частности, почвы) возбудителями пара­зитозов, экз./ м2 площади; П - количество возбудителей паразитозов в единице -объема стоков, их осадков, экз./л., м3;

Д -доза вносимых на поля стоков или их осадков данной влажности с учетом кратности внесения, м3, т/га; 10000 – расчетная площадь, м2. . Рассчитайте ИК, если известно: доза осадка … т/га⃰, количество паразитозов – ….. экз./м3⃰.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Опишите традиционные и экологические (фиторемедиация) приемы для снижения содержания ТМ в ризосферной зоне агроценоза, рассчитайте коэффициент биологического накопления металлов надземной и подземной частью растений белой горчицы. Уточните технологию фиторемедиации. Проанализируйте аккумулирующую активность растений на основании проведенных расчетов и представленных значений в табл. 3 и 4, если известно, что на опытном участке по вариантам внесли осадок сточных вод в дозах 40, 80 и 120 т/га.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

задается индивидуально

Вариант свинец кадмий медь цинк
I Контр. Стебли КБПстебли = Стм стебли./Стм почва (подв) 0,53   ……….. 0,697   ……….. 14,98   ……… 128,53   …………
I Контр. Корни КБПкорни = Стм корни./Стм почва (подв) 1,55   ……… 0,303   ………. 15,92   ……….. 80,09   ………..
II вар. Стебли 40 т ОСВ/га КБП 0,10   ……….. 0,781   ……….. 17,79   ………. 171,58   ……….
II вар. Корни 40 т ОСВ/га КБП 1,42   ………. 0,261   ………. 19,78   ………. 89,90   ………..
III вар. Стебли    80т ОСВ/га КБП 0,28   ……… 0,557   ……….. 14,23   ……….. 254,62   ……….
III вар. Корни   80т ОСВ/га КБП 1,47   ……… 0,294   ………. 15,73   ……….. 100,35   …………
IV вар. Стебли  120тОСВ/га КБП 1,41     ……… 1,060     ……… 17,47     ………. 174,60     ………
IV вар. Корни    120тОСВ/га КБП 1,42     ……… 0,461     ……….. 18,74     ………. 106,35     ………….

Таблица 4

Содержание ТМ (мг/кг) в растительных образцах белой горчицы

 

 

 

Общий вывод

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1.9

Дата: 2019-03-05, просмотров: 441.