Сбор растительного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для сбора листьев желательно использовать средневозрастные древесные растения. Рекомендуется собрать приблизительно 30 листьев.

Листья берут из нижней части кроны на уровне поднятой руки, с максимального количества доступных веток. Нужно стараться задействовать ветки разных направлений. У березы используют листья только с укороченных побе­гов примерно одного среднего для данного вида размера.

Листья с одного дерева помещают в отдельный пакет, сопровождая эти­кеткой с описанием особенностей произрастания данной березы.

Оборудование

1. Линейка

2. Циркуль;

3. Транспортир (прозрачный пластмассовый)

Выполнение анализа

I. С одного листа снимают показатели по 5 параметрам с левой и правой сто­роны листа (рис.3.1).

Рис.3.1. Лист березы.

1 – ширина половинки листа. Для измерения лист складывают поперек пополам, прикладывая макушку листа к основанию, потом разгибают и по образовавшейся складке производят измерения;

2 – длина второй жилки второго порядка от основания листа;

3 – расстояние между основаниями первой и второй жилок второго поряд­ка;

4 – расстояние между концами этих жилок;

5 – угол между главной жилкой и второй от основания жилкой второго порядка.

Первые четыре параметра снимаются циркулем измерителем, угол между жилками измеряется транспортиром.

При измерении угла транспортир располагают так, чтобы центр основания окошка транспортира находился на месте ответвления второй жилки второго порядка.

Так как жилки не прямолинейны, а извилисты, то угол измеряют следую­щим образом: участок центральной жилки, находящийся в пределах окошка транспортира совмещают с центральным лучом транспортира, который соответ­ствует 90º, а участок жилки второго порядка продлевают до градусных значений транспортира, используя линейку.

Данные измерений заносят в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. Сводная таблица параметров

1 признак

2 признак

3 признак

4 признак

5 признак

l r l r l r l r l r
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    
9                    
10                    
11                    
12                    
13                    
14                    
15                    
16                    
17                    
18                    
19                    
20                    
21                    
22                    
23                    
24                    
25                    
26                    
27                    
28                    
29                    
30                    

 

 

II. Оценка величины флуктуирующей асимметрии

 

При оценке величины асимметрии по нескольким размерным признакам применяется интегральный показатель: среднее относительное различие между сторонами на признак

Xa =∑( d l - r ) i / nk ,

где dl -r= dl – dr / dl + dr величина линейного признака;  

k – число признаков;

n – число повторностей.

Для анализа асимметрии качественных признаков на образец используется оценка среднего числа асимметричных признаков на образец (средняя частота асимметричного проявления на признак ­­­­– ЧАП):

                                                 ЧАП=ΣА i /Nk,

где А i – число асимметричных проявлений признака i (число особей асиммет­ричных по признаку i)

III. Оценить стабильность развития образцов березы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Библиографический список

1. Бродский, А.В. Общая экология: учебник для вузов М.: Изд-во МДК. 2008. 310 с.

2. Захваткин Ю.А. Основы общей и сельскохозяйственной экологии: методология, традиции, перспективы. М.: Изд-во “Мир”. 2003. 360 с.

3. Коробкин, В.И., Передельский, Л.В. Экология Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс”. 2000. 576 с.

4. Одум, Ю. Экология М.: Изд-во “Мир”. 1986. 328 с.

5. Розанов С.И. Общая экология С-Пб : Изд-во "Лань". 2005. 288 с.

6. Степановских А.С. Общая экология. – Курган: ИПП «Зауралье». 1996. 464 с.

7. Степановских, А.С. Общая экология: учебник для вузов М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА. 2001. 510 с.

8. Титова В.И., Дабахова Е.В. Охрана окружающей среды: учебное пособие Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы. 2003. 213 с.

9. Экология: Учебник для вузов// Акимова Т.А., Хаскин В.В. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА. 2006. 495 с.

10. Экология: Учебник для вузов// Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П.. М.: Изд-во “Дрофа”. 2005. 622 с.

Учебное издание

Составители:

Артемьева Зинаида Семеновна

Таллер Евгений Борисович

Постников Дмитрий Андреевич

Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.