Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов по дисциплине, предусмотренный планом семинарских и практических занятий осуществляется на всех аудиторных семинарских и практических занятиях, независимо от проведения оценочных процедур. Текущий контроль знаний, умений, навыков и заявленных компетенций осуществляется преподавателем с выставлением оценки (баллов) в журнале учёта знаний.
На семинарских занятиях регулярно проводится:
- устный опрос (групповой или индивидуальный);
- контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме (контрольная работа или юридический диктант);
- заслушивание докладов, рефератов, эссе, научных сообщений по заранее распределенным темам;
- решение задач, заданных на дом по практикумам;
- решение тестовых заданий по уже изученным разделам и темам курса;
- проверка домашних письменных работ.
Промежуточный контроль успеваемости проводится по завершению отдельного этапа обучения в виде написания контрольной работы или решения тестовых заданий.
Итоговая аттестация проводится в виде зачёта. На зачёте может быть предложено собеседование по определённым темам и (или) группе вопросов, решение тестовых заданий по дисциплине (модулю), выполнение практического задания или решение задачи. Вид проведения зачёта обсуждается и утверждается на заседании кафедры.
Критерии оценки на зачёте
Основные формы контроля знаний по окончании курса или его раздела – это зачет и экзамен.
Зачёт – это форма проверки знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практики. Сдача всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр (как правило, не более 6), является обязательным условием для допуска студента к экзаменационной сессии. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся за курсовые работы, производственную практику, а также по дисциплинам, перечень которых устанавливается советом вуза (факультета).
Студенты сдают обязательные семестровые зачёты. Зачёт по дисциплине (модулю) служит для оценки работы студента в течение семестра и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний. Приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умения синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Для подготовки к каждому семестровому зачёту вам дается 3-4 дня. В течение этого времени вы можете только повторить и систематизировать изученный материал, но не выучить его. Даже при усиленной многочасовой «зубрежке» запомнить весь материал за короткое время вам не позволят свойства человеческой памяти. Как показывает практика, на зачёте такие студенты помнят только первые и иногда – последние вопросы, а находящиеся в середине списка вытесняются из их памяти, что отражается на оценке.
Для успешной сдачи зачёта рекомендуется соблюдать несколько правил.
1. Подготовка к зачёту должна проводиться систематически, в течение всего семестра.
2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц-полтора до зачёта: распределите вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии.
3. Данные вам 3-4 дня перед зачётом используйте для повторения следующим образом: распределите вопросы на первые 2-3 дня, оставив последний день свободным. Используйте его для повторения курса в целом, чтобы систематизировать материал, а также доучить некоторые вопросы (как показывает опыт, именно этого дня обычно не хватает для полного повторения курса).
4. Неплохой эффект дает «репетиция» зачёта. Сделайте себе «зачётные задания», и попытайтесь смоделировать ситуацию. Вытянув задание, в течение 15-20 минут попытайтесь ответить на вопросы. Откажитесь от соблазна сразу заглянуть в книгу, иначе смысл «репетиции» будет потерян. Напрягите свою память, и лишь по истечении 20 минут сверьте свой ответ с учебником или конспектом. В такой ситуации вы запомните все недочеты своего ответа, и на зачёте ответите правильно.
5. Откажитесь от второго соблазна – взять на зачёт шпаргалки. Как показывает опыт, они отвлекают и создают психологические препятствия для сдачи зачёта. Вместо того чтобы сосредоточиться на билете, студент думает о том, как незаметно воспользоваться шпаргалкой, и в результате оказывается не готов к ответу. Написание шпаргалок как вид конспектирования можно признать целесообразным для определенной категории студентов, так как происходит повтор и переработка материала. Однако если вы учитесь преимущественно на «отлично», вообще откажитесь от шпаргалок, так как вы достаточно подробно и много конспектируете материал в течение семестра, и механическое переписывание его еще раз для вас является лишь потерей времени.
Требования к результатам освоения дисциплины | зачет |
Вопросы заданий на зачёте раскрыты полностью, полностью проведён и анализ проблем с привлечением дополнительных источников. Все выводы по вопросам сделаны и обоснованы. Студент знает основные понятия юридической психологии, основные современные проблемы. | зачтено |
Вопросы заданий на зачёте не раскрыты вообще или раскрыты не полностью. Выводы не сделаны и (или) не обоснованы. Студент не знает основные категории юридической психологии, не владеет элементарными вопросами. | не зачтено |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная
Общая, социальная и юридическая психология: учебник для вузов / М. Еникеев. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
Прикладная юридическая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 639 с.
Романов, В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 525 с.*
Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология: учебник: рек. уч.-метод. центром «Проф. учебник» / Ю.В. Чуфаровский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004. – 256 с.*
Энциклопедия юридической психологии / под общ. ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2003. – 607 с.*
Юридическая психология / Т.М. Бабаев, Н.В. Каргина. – М.: Российский университет дружбы народов, 2012. – 124 с.**1
Юридическая психология с основами общей и социальной психологией: учебник / В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 463 с.**2
Юридическая психология: учебное пособие / И.И. Аминов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с.**2
Юридическая психология: учебное пособие / И.И. Аминов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.**2
Юридическая психология: учебное пособие / И.Н. Сорокотягин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.**1
Юридическая психология: хрестоматия / В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 471 с.*
Дополнительная
Агеев, В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 240 с.
Агрессия и психическое здоровье / под ред. Т.Б. Дмитриевой, Б.В. Шостаковича. – СПБ.: Юридический центр Пресс, 2002. – 464 с.
Алексеева Е. А. ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ КВАРТИРНЫХ ВОРОВ/
Психопедагогика в правоохранительных органах, 2012, № 3, стр. 55-57.
Андреева, Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 303 с.
Анисимков, В.М. Криминальная субкультура: монография / В.М. Анисимков. – Уфа, 1997. – 168 с.
Антонян, Ю.М. Криминальная патопсихология / Ю.М. Антонян, В.В. Гульдан. – М.: Наука, 1991. – 248 с.
Антонян, Ю.М. Личность преступника / Ю.М. Антонян, В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. – СПб: Юрид. центр Пресс, 2004. – 366 с.*
Антонян, Ю.М. Мотивация преступного поведения / Ю.М. Антонян // Юридическая психология. – 2006. – № 1. – С. 14 – 18.*
Антонян, Ю.М. Психология преступления и наказания / Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов. – М.: Пенатес-Пенаты, 2000. – 454 с.
Антонян, Ю.М. Феномен зависимого преступника / Ю.М. Антонян, О.В. Леонова, Б.В. Шостакович; под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 192 с.*.
Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник: рек. Мин-вом образования РФ / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 591 с.*
Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. – 558 с.
Ароцкер, Л.Е. Тактика и этика судебного допроса / Л.Е. Ароцкер. – М.: Юрид. лит., 1996. – 120 с.
Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2002. – 416 с.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 186.