Работа с расширенным фильтром
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пример 3. Выбрать из таблицы 3, созданной на листе "Список", записи со студентами группы ЭИУ1, у которых Вид оплаты =1 (обучение за счет бюджета). Результат поместить в отдельный выходной блок, разместив его ниже исходной таблицы.

Технология фильтрации табличных данных с помощью Расширенного фильтра.

1. На листе "Список" сформировать диапазон условий (A17:B18), отделив его от исходного диапазона (A3:D15), хотя бы одной пустой строкой. Чтобы создать диапазон условий необходимо скопировать заголовки полей исходного диапазона (ячейку А3 в А17 и D3 в В17), которые будут ключевыми при отборе записей (для нашего случая - это [Группа] и [Вид оплаты]), и заполнить строки критериев:

в ячейку A18 ввести критерий *1;

в ячейку B18 ввести 1.

2. Сформировать выходной диапазон, скопировав заголовки полей исходной таблицы в диапазон D17:G17, отделив его пустой строкой или столбцом от диапазона исходной таблицы и диапазона условий (смотри рисунок 37).

3. Установить курсор в любую ячейку исходного диапазона.

4. Выберите команду Дополнительно в группе Сортировка и фильтр. В диалоговом окне Расширенный фильтр проделайте следующие действия:

· в группе Обработка выберите переключатель Скопировать результат в другое место. В этом случае исходная таблица останется нетронутой, а отобранные записи будут помещены в выходной диапазон. (При выборе переключателя Фильтровать список на месте не удовлетворяющие критерию записи будут скрыты в исходной таблице);

· установите курсор в поле Исходный диапазон и введите ссылку на диапазон исходной таблицы, включая шапку (A3:D15). Ввод ссылок во всех полях данного диалогового окна лучше всего осуществлять путем выделения указателем мыши нужного диапазона;

· установите курсор в поле Диапазон условий и введите ссылку на диапазон условий (A17:В18);

так как выбран переключатель Скопировать результат в другое место, перейдите к полю Поместить результат в диапазон и введите ссылку на выходной диапазон (D18:G27)/ Рекомендуется, выделяя выходной диапазон, захватить достаточное количество пустых строк для размещения в них отобранных данных;

· установите флажок Только уникальные записи, если не хотите, чтобы одинаковые записи повторялись (будет выводиться только первая из всех, удовлетворяющих критерию, одинаковых записей); нажмите кнопку [ОК].

Необходимо установить флажок Только уникальные записи, чтобы одинаковые записи не повторялись (будет выводиться только первая из всех удовлетворяющих критерию одинаковых записей), Нажать кнопку [ОК].

Рисунок 37 – Работа с расширенным фильтром на примере данных таблицы 3

 

Замечание. Результаты работы Расширенного фильтра сразу же отобразятся на рабочем листе. Причем, если в окне Расширенный фильтр установлен переключатель Фильтровать список на месте, то подобно Фильтру команда Расширенный фильтр скроет все строки, которые не прошли через фильтр. Номера отобранных строк отобразятся синим цветом, а в строке состояния будет указано число найденных записей.

При необходимости выбора из таблицы 3 или всех студентов группы ЭИУ1, или тех студентов, у которых Вид оплаты =1 (независимо от группы), диапазон условий будет иметь вид изображенный на рисунке 38.

 

Рисунок 38 – Изображение диапазона условий

Использование формы данных

Пример 4. Найти в таблице, представленной на рисунке 36, сформированной на листе Список, тех студентов, у которых фамилия начинается с буквы "В".

Технология поиска данных с помощью формы

1. Выделить таблицу вместе с шапкой (A3:D15).

2. Выполнить команду Форма.

Для того чтобы открыть окно формы необходимо добавить кнопку Форма на панель быстрого доступа . Для этого:

Щелкните стрелку на панели быстрого доступа и выберите элемент Другие команды.

В поле Выбрать команды из щелкните элемент Все команды.

В списке выберите кнопку Форма и щелкните элемент Добавить.

Откроется форма данных.

3. Нажать кнопку [Критерии].

4. В окне Форма произойдет очистка полей и замена названий некоторых кнопок в форме.

5. В поле Фамилия, которое будет участвовать в определении критерия, ввести критерий: В*.

6. Нажать кнопку [Далее] или [Назад], чтобы перейти к записи, удовлетворяющей введенному критерию.

7. Нажать кнопку [Закрыть].

 

Пример 5. Изменить в таблице “Список студентов ЭИУ 1-го курса”, представленной на листе “Список”, фамилию студентки Володина на новую - Пугачева, полученную после замужества.

Технология редактирования данных с помощью формы

1. Выделить таблицу вместе с шапкой (A3:D15).

2. Выполнить команду [Форма]. Откроется форма данных.

3. Нажать кнопку [Критерии].

4. Произойдет очистка полей и замена некоторых кнопок в форме.

5. Перейти к полю Фамилия, которое будет участвовать в определении критерия и ввести критерий: Володина А.Р.

6. Нажать кнопку [Далее] или [Назад], чтобы перейти к записи, удовлетворяющей введенному критерию.

7. Ввести новую фамилию и инициалы: Пугачева А.Р.

8. Нажать кнопку [Закрыть].

Подведение итогов

Пример 6. Рассчитать средние баллы по всем дисциплинам, каждой из учебных групп (на примере таблицы, представленной на рисунке 32).

Технология подведения частных и общих итогов

1. Выделить диапазон таблицы, включая шапку (A3:F15).

2. Выполнить команду Промежуточные итоги на вкладке [Данные] в группе [Структура].

В поле [При каждом изменении в] из раскрывающегося списка выбрать [Группа];

в поле [Операция] из раскрывающегося списка выбрать [Среднее];

в поле [Добавить итоги по] установить флажки: Математика, Информатика, Философия;

установить флажок [Итоги под данными].

3. Нажать кнопку [ОК].

4. Округлить полученные итоги до двух десятичных знаков с помощью команды [Формат ячеек].

Результат работы команды [Итоги] представлен на рисунке 39.

 

Рисунок 39 – Результаты выполнения команды Промежуточные итоги

 

В результате подсчитаны средние баллы по группам и общий средний балл. Если с экрана убрать детали, нажав кнопку с изображением цифры "2" (второй уровень итогов), расположенную левее нумерации строк, то на экране останутся только полученные итоги (смотри рисунок 40).

Для получения развернутой информации по группе следует нажать кнопку с изображением знака "+" для соответствующей группы; для свертывания - кнопку с изображением знака "-".

 

Рисунок 40 – Результат показа второго уровня итогов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

 

Содержание работы: построение связанных таблиц - задание формул со ссылками на другие рабочие листы и другие книги, сохранение и открытие связанных книг.

Пример 1. Сформировать в Excel таблицу для расчета сумм стипендий студентам факультета ЭИУ в соответствии с формой, представленной в таблице 5. При этом учесть следующие условия:

· стипендия не начисляется студентам, обучающимся на платной основе;

· студенты получают минимальную стипендию, если средний экзаменационный балл больше 3;

· студенты, имеющие средний балл более 4.5, получают 50 % надбавки к стипендии.

Таблица 5

Ведомость начисления стипендии студентам ЭИУ 1-го курса

 

Сумма минимальной стипендии

12000  
№ зачетки Ф.И.О. Стипендия Надбавка к стипендии Итого начислено
101490 Авраменко Н.В.      
101492 Быковский Р.Б.      
101495 Васильева Т.К.      
101501 Вершинин Н.Л.      
101504 Володина А.Р.      
101470 Гаврилова Н.Н.      
101476 Горелова Ю.С.      
101483 Гусакова М.С.      
101487 Емелин А.А.      
101403 Засорина Е.А.      
101407 Зимина С.В.      
101414 Капкова И.Г.      

Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.