Условия, образ жизни, традиции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Низкая обеспеченность специалистами

Формы организации скорой медицинской помощи:

1. Самостоятельные станции скорой медицинской помощи, обслуживающие жителей районного центра, жителей периферии района с филиалами на базе участковых больниц.

2. Отделения скорой и неотложной медицинской помощи при ЦРБ.

Неотложная и скорая медицинская помощь на СВУ осуществляется медицинским персоналом участковой больницы в порядке круглосуточного дежурства, устанавливаемого главным врачом.

Ввиду ограниченных штатов в участковых больницах дежурный персонал по оказанию скорой медицинской помощи может находиться на дому с правом сна, но не может отлучаться из дома без разрешения главного врача больницы.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

 

Нормативы ресурсов и объемов скорой медицинской помощи. Первичная медицинская и отчетная документация станций скорой медицинской помощи. Показатели работы.

Норматив объема СМП:1 бригада на12-12,5 тыс. населенения.

Первичная медицинская и отчетная документация станций скорой медицинской помощи:

форма N 109/у-09 "Журнал записи вызовов службы скорой (неотложной) медицинской помощи"

форма N 110/у-09 "Карта вызова бригады скорой (неотложной) медицинской помощи"

форма "Приложение к карте вызова бригады скорой (неотложной) медицинской помощи при проведении реанимационных мероприятий"

форма "Приложение для психиатрической бригады к карте вызова бригады скорой (неотложной) медицинской помощи"

форма N 114/у-09 "Сопроводительный лист бригады скорой (неотложной) медицинской помощи"

форма N 118/у-09 "Журнал передачи информации о пациенте в амбулаторно-поликлиническую организацию здравоохранения"

форма N 115/у-09 "Дневник работы службы скорой (неотложной) медицинской помощи"

Показатели, характеризующие деятельность службы скорой и неотложной медицинской помощи (СНМП)

1. Время ожидания начала обслуживания (в мин.)

2. Госпитализация больных (% от числа направленных)

3. Успешная реанимация (случаев на 100 тыс. населения)

4. УК (уровень качества) ― % к стандарту.

5. Количество выездов.

6. Летальность при позднем доезде (случаев на 10 тыс. вызовов)

7. Повторные выезды по вине выездного персонала (случаев на 10 тыс. вызовов).

Первичная медицинская помощь (ПМП), принципы, характеристика служб, структура. Врач общей практики, функции, организация работы, взаимодействие с врачами-специалистами. Концепция развития ПМП в Республике Беларусь.

Перви́чная ме́дико-санита́рная по́мощь (ПМСП) является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Основные принципы первичной медико-санитарной помощи:

а) профилактическая направленность - организация широкого спектра социально-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья обслуживаемого населения, изучение и по возможности вносения корректив в условия его труда и быта.

б) доступность - обеспечивается путем приближения места работы врача к месту жительства обслуживаемого населения, обеспечения его надежной телефонной (пейджинговой) связью, автотранспортом, позволяющими оказывать прикрепленному населению первичную медицинскую помощь в любое время суток.

в) непрерывность - в своей профессиональной деятельности врач не ограничивается рамками отдельного или частного эпизода болезни, а занимается охраной здоровья человека на протяжении значительных периодов его жизни.

г) всеобщность - врач оказывает медицинскую помощь пациентам независимо от их возраста, пола, вероисповедания, социального, материального или служебного положения.

д) комплексность - врач осуществляет не только лечебную помощь и реабилитацию, но также профилактику болезней и укрепление здоровья обслуживаемого населения.

е) координация - в необходимых случаях врач принимает решения о направлении пациента к соответствующему специалисту, организует все виды квалифицированной медицинской помощи и имеет право участвовать в консультациях своих пациентов у специалистов различного профиля. Врач информирует население об имеющихся службах здравоохранения, видах оказываемой помощи и услуг, новых перспективных методах лечения и профилактики заболеваний, активно отстаивает интересы пациентов при их контактах с другими представителями медицинской помощи.

ж) конфиденциальность - врач и все медицинские работники обязаны хранить не только врачебную тайну, но и любые другие сведения из жизни пациентов, что особенно важно в условиях их компактного проживания, а обслуживаемое население должно быть полностью уверено в конфиденциальности своих обращений (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РБ).

Представителем ПМСП является врач общей практики - специалист, имеющий высшее базовое медицинское образование по специальности "лечебное дело", прошедший дополнительное профессиональное обучение, ориентированное на первичную медико-санитарную помощь, и допущенный к медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством РБ.

Структура ПМСП :

а) село:

1. ФАП: около 2,5 тыс в РБ

2. СВА

3. Сельские участковые больницы

б) город:

1. участковая сеть поликлиник

2. женские консультации

3. станции скорой медицинской помощи

3. ЦГиЭ: 146 в РБ

4. дезинфекционные станции

5. санитарно-контрольные пункты

Функции врача общей практики:

- оказание первичной медико-социальной помощи населению в соответствии с полученным сертификатом;

- санитарно-просветительная работа (пропаганда здорового образа жизни);

- профилактическая работа (своевременное выявление ранних и скрытых форм заболеваний, групп риска);

- динамическое наблюдение;

- оказание срочной помощи при неотложных и острых состояниях;

- своевременная консультация и госпитализация в установленном порядке;

- лечебная и реабилитационная работа в соответствии с квалификационной характеристикой;

- проведение экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с Инструкцией «О порядке выдачи листков нетрудоспособности и направления на МСЭ»;

- организация медико-социальной и бытовой помощи совместно с органами социальной защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным;

- оказание консультативной помощи семье по вопросам иммунопрофилактики, вскармливания, воспитания детей, подготовки их к дошкольным учреждениям, школе, профориентации, планирования семьи, этики, психологии, гигиене, социальных и медико-сексуальных аспектов семейной жизни;

- ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации.

Организация работы врача общей практики

Формы организации общеврачебной практики: одиночная практика и групповая практика.

Одиночную практику целесообразно использовать преимущественно в сельской местности.

Групповую практику наиболее целесообразной формой следует считать в городах. Она дает возможность более рационально организовать труд врача и более полно удовлетворить потребности населения в медицинском обслуживании. В этом случае врачи общей практики работают в территориальной поликлинике. Они ведут прием больных, пользуются услугами консультантов - специалистов, лечебно-диагностическими кабинетами поликлиники (лабораторией, рентгеном, кабинетами функциональной диагностики, физиотерапевтическими кабинетами и др.).

С целью большей доступности медицинской помощи для населения на отдельных участках возможна организация поликлиниками отдельных офисов для врачей общей практики. Следует считать предпочтительным, если врач проживает в пределах обслуживаемого участка.

Врач общей практики может быть частнопрактикующим врачом и обслуживать по договору с медицинским учреждением прикрепленное население.

Концепция развития ПМП в РБ:

Главная из особенностей сложившейся в республике системы ПМП - оказание медицинской помощи населению на таких принципах, как общедоступность и бесплатность, профилактическая направленность, участковый принцип обслуживания населения.

В результате проведенного исследования выделены основные направления развития ПМСП, нашедшие отражение в концепции:
- приоритетное развитие инфраструктуры ПСМП, частичная передача функций вторичного звена первичному и перегруппировка ресурсов в рамках системы здравоохранения;
- совершенствование управления системой ПМСП;
- дальнейшее улучшение организации ПМП населению;
- оптимизация системы финансирования и оплаты труда работников ПМСП;
- совершенствование обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- улучшение лекарственного обеспечения населения;
- развитие служб планирования семьи и безопасного материнства, медико-генетических центров.

Созданы функциональные модели медицинского персонала, оказывающего ПМП населению. На их основе разработаны и переданы в Министерство здравоохранения проекты Положений:
- о враче общей практики;
- о медицинской сестре, работающей с врачом общей практики;
- о фельдшере, работающем с врачом общей практики;
- об акушерке, работающей с врачом общей практики.

 












Организационная структура и функции городской поликлиники. Участково-территориальный принцип поликлинического обслуживания. Регистратура. Организация контроля за качеством диагностики и лечения пациентов на поликлиническом этапе оказания медицинской помощи

Городская поликлиника — многопрофильная ЛПО, предназначенная для осуществления в районе своей деятельности широких профилактических мер по предупреждению и снижению заболеваемости и инвалидности; диспансеризации населения; раннего выявления больных; оказания консультативной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи; проведения медицинской реабилитации; формирования здорового образа жизни.

Примерная организационная структура городской поликлиники.

1. Руководство поликлиники.

 Регистратура.

 Отделение профилактики

 Лечебно-профилактические подразделения: Терапевтические отделения, включая стационар на дому. Процедурный кабинет. Хирургическое отделение (кабинет). Урологический кабинет. Травматологическое отделение (кабинет) с антирабическим кабинетом. Офтальмологическое отделение (кабинет). Оториноларингологическое отделение (кабинет). Неврологическое отделение (кабинет). Кардиологический кабинет. Ревматологический кабинет. Эндокринологический кабинет. Онкологический кабинет. Кабинет инфекционных заболеваний. Стоматологическое отделение (кабинет). Отделение ортопедической стоматологии с зубопротезной лабораторией. Дерматовенерологический кабинет. Отделение медицинской реабилитации (физиотерапевтический кабинет, кабинет иглорефлексотерапии, логопедический кабинет, кабинет лечебной физкультуры, дневной стационар).

5 Женская консультация (акушерско-гинекологическое отделение).

6 Детское отделение.

7.Вспомогательно-диагностические подразделения (клинико-диагностическая лаборатория, отделение лучевой диагностики, рентгенологический кабинет, флюорографический кабинет, кабинет ультразвуковой диагностики, отделение (кабинет) функциональной диагностики, эндоскопический кабинет).

8. Централизованная стерилизационная.

9. Кабинет медицинской статистики.

10. Административно-хозяйственная часть (бухгалтерия, отдел кадров, кабинет юриста, кабинет инженера по гражданской обороне, кабинет инженер по охране труда и технике безопасности, архив).

Функции :

1) оказание первой и неотложной медицинской помощи пациентам при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях;

2) своевременное и квалифицированное оказание амбулаторной помощи в соответствии с установленными объемами и стандартами;

3) оказание врачебной помощи на дому пациентам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не имеют возможности посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении или решении вопроса о госпитализации;

4) раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме в соответствии со стандартом обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику;

5) оказание лечебно-профилактической и реабилитационной помощи в условиях дневного стационара и стационара на дому;

6) своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным обследованием их на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами обследования;

7) все виды профилактических осмотров (предварительных при поступлении на работу, периодических, целевых и др.);

8) диспансеризацию здоровых и больных лиц в соответствии с действующими инструктивными документами;

9) раннюю медицинскую реабилитацию больных;

10) противоэпидемические мероприятия (совместно с центрами гигиены и эпидемиологии): прививки, выявление и госпитализация инфекционных больных, динамическое наблюдение за контактами с инфекционными больными и реконвалесцентами;

11) проведение лечебно-диагностических мероприятий по выявлению туберкулеза, заболеваний передающихся половым путем, своевременную передачу информации о выявленных больных в соответствующие медицинские организации;

12) экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных, выдачу листков нетрудоспособности и трудовых рекомендаций;

13) отбор на медицинскую реабилитацию на санаторно-курортном этапе, направление на МРЭК лиц с признаками стойкого ограничения жизнедеятельности;

14) гигиеническое воспитание населения;

15) проведение медицинской реабилитации больным с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и социальной недостаточностью;

16) мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала;

17) осуществление деятельности по привлечению внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством;

18) учет деятельности персонала и структурных подразделений поликлиники, составление отчетов по утвержденным формам и анализ статистических данных, характеризующих работу поликлиники.

Ведущим организационным принципом, на основе которого строится деятельность поликлиники, является участково-территориальный принцип. Вся территория обслуживания делится на участки, за каждым участком закреплен участковый врач-терапевт. В соответствии с государственными социальными стандартами обеспеченности населения врачами на одного участкового врача-терапевта приходится 1700 человек взрослого населения. Вместе с тем, численность населения, прикрепленного для обслуживания к врачу-терапевту участковому, устанавливается заведующим отделением или главным врачом в соответствии с действующими нормативами и учетом половозрастного состава и плотности населения участка, сложившейся посещаемости и других факторов. Формирование контингентов населения, которым врач-терапевт участковый оказывает медицинскую и профилактическую помощь, проводится по данным физической переписи населения.

Виды участков:

а) территориальные - терапевтические, акушерские, педиатрические

б) цеховой

в) сельский врачебный - имеет радиус обследования до 10 км, включает ФАП, врачебную амбулаторию, участковую больницу.

г) приписной

Приемы в поликлинике и посещения на дому терапевтом ведутся в соответствии с графиком, который должен обеспечить доступность медицинской помощи, в том числе в праздничные и выходные дни. В графике предусмотрены часы амбулаторного приема больных, помощь на дому, профилактическая и другая работа.

Регистратура поликлиники обеспечивает управление потоком пациентов в поликлинике, хранение и выдачу медицинской информации о пациенте в виде «Медицинских карт амбулаторного больного» или полученной в результате автоматизированного учета. Непосредственное руководство работой регистратуры городской поликлиники осуществляет старшая медицинская сестра регистратуры.

Основными задачами регистратуры поликлиники являются:

1) обеспечение предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

2) обеспечение четкого регулирования интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределения его по видам оказываемой помощи;

3) обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

В соответствии с указанными задачами регистратура осуществляет:

1) информацию населения о времени приема врачей с указанием дней и часов приема, номеров кабинетов;

2) информацию о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адреса аптек, поликлиник, стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее, ночное время и в воскресные и праздничные дни;

3) информацию о порядке работы поликлиники;

4) запись на прием к врачам поликлиники и регистрацию вызовов врачей на дом. Направляет в установленном порядке обратившихся в поликлинику на флюорографическое обследование и на профилактические осмотры; дает информацию о платных медицинских услугах;

5) подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; доставку медицинских карт в кабинеты врачей;

6) оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам справок, направлений, рецептов и выписок из историй болезни, строгий их учет и регистрацию в специальных журналах или банках данных на ПЭВМ;

Дата: 2019-03-05, просмотров: 172.