Объем работ ЕО и ТО в течение заданного месяца для автомобилей каждой марки можно определить по выражению:
Т i. Mj= NiMj · ti (22)
где Т i. Mj - объем работ i-го вида обслуживания в j-м месяце, чел.-ч; NiMj - суммарное количество обслуживании i-го вида автомобилей данной марки j-м месяце; ti - трудоемкость i-го вида обслуживания, чел.-ч.
Результаты расчета необходимо занести в таблицу 2.3.
Объем работ по ТР определяется по выражению
TTP. Mj=LП i· tTP/1000 (23)
Результаты расчета необходимо занести в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 - Программа текущего ремонта автомобилей
Показатели | месяцы | |||
январь | февраль | …… | декабрь | |
Пробег ТС l П i по маркам, км: ЗиЛ ГАЗ КамАЗ | ||||
Трудоемкость ТР, чел.-час: ЗиЛ ГАЗ КамАЗ |
Далее суммируют значения трудоемкостей по видам работ для всех марок транспортных средств. Суммируя трудоемкости по видам работ в данном месяце определяют общую трудоемкость работ в j-м месяце. Сложив значения трудоемкости работ по каждому месяцу получают общую годовую трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, исходя из которой проводится расчет потребного количества производственных рабочих. Результаты расчетов необходимо занести в таблицу 2.6. С целью уточнения расчетов потребного количества рабочих, необходимо месячные значения трудоемкости представить в виде гистограммы и определить наиболее нагруженный месяц, для которого при необходимости провести расчет потребного количества рабочих.
Таблица 2.6 – Объем работ по ТО и ТР автомобилей
Трудоемкость работ по видам, чел- ч | месяцы | ||||
январь | февраль | …… | декабрь | ||
ЕОС EOт ТО-1 ТО-2 СО ТР |
| ||||
Общая трудоемкость, чел-ч |
| ||||
итого за год: Т iГ =… чел.-час. | |||||
2.3.7. Определение численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих PT и штатное PШ определяются по выражениям
PT = Т iГ / ФТ (24) , PШ = Т iГ / ФШ (25)
где Т iГ - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТP или участку, чел.-ч; ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч; ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом
ФТ = 7 · (Дк. - Дв – Дп) (26)
где 7 - продолжительность смены, ч., Дк, Дв, Дп - соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется так
ФШ= Фт -7· (Дот+Дуп) (27)
где Дот, Дуп - соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
2.4. Материально-техническое обеспечение автотранспортных средств
2.4.1. Нормирование расхода топлива
Нормирование расхода топлива производится по каждой транспортной работы для следующих типов автомобилей:
а) Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи.
Для этих автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению [6]
QН =0,01· (Н SAП ·S+HW W) (1±0,01·D) (28)
где QН - нормативный расход топлива, л или м3; Н SAП= HS+ HД· GПР - норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км или м3/100 км; HД - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км или м3/100 т-км; HS - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача), л/100 км или м3/100 км; S - пробег автомобиля или автопоезда, км; HW - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км или м3/100 т-км; W= GГР·SГР - объем транспортной работы, т-км; GГР - масса груза, т; SГР - пробег с грузом; GПР - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов установлена следующая норма па 100 т-км транспортной работы: бензин - 2 л, дизельное топливо - 1,3 л, сжиженный нефтяной газ - 2,5 л, сжатый природный газ - 2 м3; при газодизельном двигателе - 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензин - 2 л, дизельное топливо - 1,3 л, сжиженный газ - 2,5 л, природный газ -- 2 м3; при газодизельном двигателе - 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
б) Самосвалы.
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов значение нормативного расхода топлива определяется следующим образом
QH=0,01 ·HSАПС ·S· (1±0,01·D)+HZ·Z (29)
где HSАПС = HS + HW · ( GПР + 0,5·q) - норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100 км; HW - норма расхода топлива па транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа GПР, л/100 т-км (или м3/100 т-км); HZ -дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену независимо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ - 0,25 л, природный газ -0,25 м3; q - грузоподъемность прицепа, т; z - количество ездок с грузом за смену.
в) Специальные автомобили.
Специальные и специализированные автомобили делятся на две группы: автомобили, выполняющие работу во время стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные и т.п.), и автомобили, выполняющие работу во время движения (снегоочистители, поливочные и т.п.).
Нормативный расход топлива для специальных автомобилей первой группы определяется по формуле
QH=(0,01·HSс ·S+HT· T) (1 + 0,01·D) (30)
где HSC - базовая норма расхода топлива на пробег специального автомобиля, л/ 100 км (если специальный автомобиль предназначен также для перевозки груза, норма расхода топлива рассчитывается с учетом транспортной работы H' SC = HSC +Hw· W); HT - норма расхода топлива на работу специализированного оборудования, л/ч (или расход топлива на выполненную операцию); T - время работы оборудования, ч (или количество выполненных операций).
Нормативный расход для автомобилей второй группы
QH=(0,01·HSCS''+HS · S" ) (1 + 0,01·D)+HSd·N (31)
где S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; HS - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S" - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; HSd - дополнительная норма расхода топлива на разбрасывание одного кузова песка или смеси, л; N - количество кузовов разбрасываемого песка или смеси за смену.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы [6] в виде суммарной относительной надбавки и снижения D, %.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
- работа в зимнее время: в южных районах страны - до 5 %, в северных районах страны - до 15 %, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20 %, в остальных районах страны - до 10 %;
- работа в горных местностях при высоте над уровнем моря: от 500 до 1500 м - на 5 %; от 1501 до 2000 м - на 10 %; от 2001 до 3000 м – на 15 %; свыше 3000 м - на 20 %;
- работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10 %;
- работа в городах с населением свыше 2,5 миллиона человек – до 20 %;
- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек – до 15%;
- работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек - до 10%;
- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час) - до 10 %;
- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет - до 5 %;
- почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта - до 10 %;
- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) - до 20 %;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35 %.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15 %;
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 м до 1000 м) – до 10%;
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумо-минеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м над уровнем моря) - до 5 %. В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются.
В горной местности (свыше 2000 м над уровнем моря) коэффициенты снижения нормы расхода топлива для автомобилей, движущихся за пределами пригородной зоны, не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
На основании приказа руководителя предприятия допускается:
- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1,0 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;
- при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;
- для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;
- для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 м3 но автомобилям, работающим на сжатом природном газе, и при газоделительном режиме до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.
В курсовой работе необходимо провести расчеты потребного количества топлива на годовой объем транспортных работ. Расход топлива определяется по типам и маркам автомобилей. При этом в формулы (28-31) вносятся следующие изменения:
S – годовой пробег автомобилей данного типа и марки, км (S=∑Lni, где Lni – пробег автомобилей данной марки на i-транспортной работе, км (графа 24 таблица 2.2):
Wг= W - годовой объем работ автомобилей данного типа и марки, ткм (Wг=∑Wдткмi· nаi, где Wдткмi – дневная производительность автомобилей данной марки на i-ой транспортной работе, км (графа 21 таблица 2.2), nаi – количество транспортных агрегатов, выполняющих i-ую транспортную работу (графа 23 таблица 2.2);
Z – годовое количество рейсов с грузом автомобилей данного типа конкретной марки (Z=∑Zе, где Zе – количество рейсов автомобилей данной марки на i-транспортной работе (графа 22 таблица 2.2).
Результаты расчета сводятся в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Потребное количество топлива по маркам автомобилей.
№ | Тип автомобиля | Марка автомобиля | Марка топлива | Планируемый расход топлива, л |
Годовой расход по маркам топлив ΩΣi определяется суммированием планируемого расхода данной марки топлива по маркам автомобилей Ωтi. По результатам расчета заполняется таблица 2.8.
Таблица 2.8 – Годовой расход по маркам топлив.
Марка топлива | ДТ | А-76 | Аи-93 | Сжиженный газ |
Количество, л |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.