Для предприятий, работающих в сфере производства сельскохозяйственной продукции характерна высокая неравномерность загрузки мощностей в зависимости от сезона. В связи с этим, дальнейшую работу по определению производственной программы по обслуживанию автомобилей целесообразно проводить применительно не к целому году, как это чаще бывает, а помесячно, чтобы иметь возможность выявить пики нагрузки и принять соответствующие меры по их преодолению.
Количество ТО -1 и ТО - 2 в расчете на n-ый автомобиль nⁿTO-1 и nⁿTO-2 определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.
Общее количество ТО каждого вида для автомобилей данной марки в течение j-гo месяца определяется в виде суммы
NТО iMj =∑ nⁿ TOij (16)
где NТО iMj - суммарное количество ТО i-гo вида в j-м месяце для автомобилей данной марки.
Рассчитанные показатели необходимо свести в таблицу, образец которой приведен ниже.
Таблица 2.3 - Программа технического обслуживания автомобилей
Виды ТО и Р по маркам ТС
| Количество(шт) / трудоемкость(чел.-час) | |||
январь | февраль | …… | декабрь | |
ЕОС : ЗиЛ ГАЗ КамАЗ | ||||
EO т: ЗиЛ ГАЗ КамАЗ | ||||
ТО-1: ЗиЛ ГАЗ КамАЗ | ||||
ТО-2 : ЗиЛ ГАЗ КамАЗ |
Месячное число обслуживании NЕОс.М j выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения
NЕОс.М j = naj · ДР j; (17)
где ДР j - количество дней работы рассматриваемого подвижного состава в j-м месяце.
Месячное число обслуживании NЕОт.М j выполняемых перед ТО и ТР
NЕОт.М j =∑( NТО-1. MJ+ NTO-2.М J) · 1,6; (18)
где NТО-1. MJ , NTO-2.М J - соответственно месячное количество ТО-1 и ТО-2;
1,6 -- коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.
Суточная производственная программа по видам обслуживаний
Nicj= NiMj /ДРАБ.М j (19)
где NiMj - суммарное количество обслуживании i-гo вида в j-м месяце; ДРАБ.М j - число рабочих дней в j-м месяце рассматриваемой зоны обслуживания.
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО на универсальных постах или линиях.
Корректировка нормативов по трудоемкости технического обслуживания.
Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению
ti= ti( H) ·K2 · K5 (20)
где ti - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел.-ч;
ti( H) - нормативная трудоемкость i-гo вида обслуживания, чел.-ч (приложение IV); K2 , K5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП (приложен. V).
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится:
tTP= tTP(H) ·K1·K2·K3·K4·K5 (21)
где tTP - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км; tTP(H) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км; K1, K3, K4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.
Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоёмкости ЕО,ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы 2.4.
Для подвижного состава, имеющего различные пробеги с начала эксплуатации, определяется среднее значение коэффициента К4.
Таблица 2.4. – Корректирование трудоемкости ЕО, ТО, ТР и СО.
Подвижной состав | Вид технического воздействия | Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000 км) | Коэффициенты корректирования | Скорректированные значения трудоёмкости ЕО, ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000 км) | ||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Урал-5557 | ЕОС | |||||||
Урал-5557 | ЕОТ | |||||||
Урал-5557 | ТО-1 | |||||||
Урал-5557 | ТО-2 | |||||||
Урал-5557 | ТР | |||||||
Урал-5557 | СО | |||||||
Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.