Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для предприятий, работающих в сфере производства сельскохозяйственной продукции характерна высокая неравномерность загрузки мощностей в зависимости от сезона. В связи с этим, дальнейшую работу по определению производственной программы по обслуживанию автомобилей целесообразно проводить применительно не к целому году, как это чаще бывает, а помесячно, чтобы иметь возможность выявить пики нагрузки и принять соответствующие меры по их преодолению.

Количество ТО -1 и ТО - 2 в расчете на n-ый автомобиль nⁿTO-1 и nⁿTO-2 определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.

Общее количество ТО каждого вида для автомобилей данной марки в течение j-гo месяца определяется в виде суммы

 

                             NТО iMj =∑ nⁿ TOij                                                            (16)

                 

где NТО iMj - суммарное количество ТО i-гo вида в j-м месяце для автомобилей данной марки.

Рассчитанные показатели необходимо свести в таблицу, образец которой приведен ниже.

 

       Таблица 2.3 - Программа технического обслуживания автомобилей

 

 Виды ТО и Р по маркам ТС

 

 

Количество(шт) / трудоемкость(чел.-час)

январь февраль …… декабрь
ЕОС : ЗиЛ ГАЗ КамАЗ        
EO т: ЗиЛ ГАЗ КамАЗ        
ТО-1: ЗиЛ ГАЗ КамАЗ        
ТО-2 : ЗиЛ ГАЗ КамАЗ        

 

Месячное число обслуживании NЕОс.М j выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения

                                NЕОс.М j = naj · ДР j;                                       (17)

 

 где ДР j - количество дней работы рассматриваемого подвижного состава в j-м месяце.

Месячное число обслуживании NЕОт.М j  выполняемых перед ТО и ТР

 

                    NЕОт.М j =∑( NТО-1. MJ+ NTO-2.М J) · 1,6;                                 (18)

 

 где NТО-1. MJ , NTO-2.М J - соответственно месячное количество ТО-1 и ТО-2;

1,6 -- коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.

Суточная производственная программа по видам обслуживаний

 

                              Nicj= NiMjРАБ.М j                                                                                   (19)

 

где NiMj - суммарное количество обслуживании i-гo вида в j-м месяце; ДРАБ.М j - число рабочих дней в j-м месяце рассматриваемой зоны обслуживания.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО на универсальных постах или линиях.

 

Корректировка нормативов по трудоемкости технического обслуживания.

 

Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению

 

                              ti= ti( H) ·K2 · K5                                       (20)

 

где ti - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел.-ч;

ti( H) - нормативная трудоемкость i-гo вида обслуживания, чел.-ч (приложение IV); K2 , K5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП (приложен. V).

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится:

                      tTP= tTP(H) ·K1·K2·K3·K4·K5                        (21)

 

где tTP - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км; tTP(H) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км; K1, K3, K4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоёмкости ЕО,ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы 2.4.

Для подвижного состава, имеющего различные пробеги с начала эксплуатации, определяется среднее значение коэффициента К4.

 

Таблица 2.4. – Корректирование трудоемкости ЕО, ТО, ТР и СО.

Подвижной состав

Вид технического воздействия

Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000 км)

Коэффициенты корректирования

Скорректированные значения трудоёмкости ЕО, ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000 км)

К1 К2 К3 К4 К5
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урал-5557

ЕОС

             
               
Урал-5557

ЕОТ

             
               
Урал-5557

ТО-1

             
               
Урал-5557

ТО-2

             
               
Урал-5557

ТР

             
               
Урал-5557

СО

             
               

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 167.