Построение графиков машиноиспользования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля. На одном листе целесообразно разместить до трех графиков. Как указывалось ранее, графики следует выполнять тушью или карандашом.

По горизонтальной оси откладывается календарное время в месяцах от января до декабря, разделенных на пятидневки. Для каждой операции по оси абсцисс откладывается календарное время выполнения работы Дк  в соответствии с графами 4, 5 таблицы 2.2.

По оси ординат откладывается потребное количество грузовых автомобилей nа i для выполнения каждой i-й работы из графы 23. Также следует указывать номер выполненной работы из графы 1 таблицы 2.2. Сначала изображают транспортные работы, выполняемые каждый день в течение всего года, затем работы, строго связанные с технологическими операциями, и далее все остальные (рисунок 1).

Полученные описанным способом графики машиноиспользования для каждой марки грузового автомобиля следует откорректировать таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены наименьшим количеством автомобилей.

Корректировка может осуществляться следующими способами: изменение календарных сроков выполнения работ и продолжительности рабочего дня в допустимых пределах; перераспределение транспортных работ между разными марками автомобилей; выравнивание площадей на графиках за счет изменения количества автомобилей, занятых на одной операции в разные периоды ее выполнения; использованием прицепов.

Для удобства проведения указанных неизбежных корректировок целесообразно сначала построить графики машиноиспользования на миллиметровой бумаге.

Из описанного хода построения графиков машиноиспользования следует, что имеет место приближенный критерий оптимальности, соответствующий минимуму потребного числа автомобилей каждой марки. Соответственно меньше будет и расход ресурсов на выполнение транспортных работ.

 

 

8
9
зил-130
na

 

7
4
8

         
10
 
11
5


6
6      

 
3

 


                                2

                 

   

                                 1
2

 

 


14 часов
10 часов
7 часов
                   

 

           

 

    Рис.1. Графики машиноиспользования автомобилей марки ЗИЛ-130.

 

    2.2.3. Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей.

 

Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки nа определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочное число Nсп автомобилей по маркам определяется с учетом простоев автомобилей в ТО и ремонте:

              Nсп = nа / τ тг,                                                                        (13)

 

где τ тг - коэффициент технической готовности (Ктг=0,9).

Количество недостающих автомобилей расчитывается помарочно:

 

              Nн = Nсп – Nф,                                                                     (14)

где Nф – фактическое число автомобилей данной марки на предприятии.

В курсовой работе выбор недостающих автомобилей осуществляется по одному из основных критерию, который учитывает реальный марочный состав парка предприятия. Большое количество марок транспортных средств усложняет решение задач технической эксплуатации из-за возрастания номенклатуры запасных частей и других эксплуатационных материалов. В общем случае, кроме учета данного фактора, марочный состав грузовых автомобилей для предприятия выбирается с учетом следующих основных условий: высокая производительность и низкая себестоимость транспортных работ; возможно большая годовая загрузка; дорожные условия; классы и виды перевозимых грузов; возможность эффективной работы в составе поточных линий с другими типами агрегатов, включая уборочные, погрузочно-разгрузочные, сортировальные; высокое качество работ в соответствии с агротехническими требованиями.

 

2.3.  Определение программы по техническому обслуживанию автомобилей предприятия.

 

2.3.1.    Построение графиков пробега автомобилей.

Исходными данными для составления годового плана ТО являются:

- пробег автомобилей на начало планируемого периода;

- планируемые пробеги на каждый автомобиль;

- периодичность проведения видов ТО в километрах пробега.

Существует несколько методов планирования ТО автомобилей. В курсовой работе используется графический метод, позволяющий определить виды ТО, их количество и сроки проведения для каждого автомобиля предприятия.

Для составления календарного план-графика ТО первоначально строят графики пробега каждого автомобиля (рисунок 2). По оси обсцисс откладывают календарное время за год. По оси ординат откладываются в масштабе шкала пробега автомобиля в тыс. километрах. Графики начинаются с уровня, соответствущего пробегу автомобилей на начало года. Сам график строится в виде кривой линии, показывающей увеличение пробега автомобиля в зависимости от вида выполняемых транспортных работ, указанных в таблице 2.2 (графа 25). В случае достижения автомобилем пробега до капитального ремонта (КР) резервируются дни простоя в ремонте (25-30 дней) и график пробега продолжается с нулевого уровня. Нормативы пробега автомобилей до КР представлены в приложении IV.

 

2.3.2. Корректировка периодичности видов технического обслуживания.

Перед построением план-графика ТО автомобилей производят корректировку периодичности видов ТО. Предварительно на графиках пробега автомобилей параллельно оси пробега строятся шкалы ТО-1, ТО-2, КР по маркам или группам автомобилей с одинаковой периодичностью. Соответствующие номера ТО на шкале проставляются на основании нормативов пробега [5] для конкретного типа автомобилей, скорректированных в соответствии с условиями эксплуатации. Корректировка осуществляется по формулам

 

           LTOi = LHToi K1 K3 ;         Lкр = LHкр K1 K2 K3                     (15)

 

где LTOi, Lкр - периодичность i-го вида обслуживания и КР автомобиля данной марки, км; LHTOi, LHкр - нормативная периодичность i-го вида обслуживания и КР, км; K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Нормативные значения периодичности и коэффициенты корректировки приведены в приложениях IV и V. Скорректированная периодичность проверяется на кратность между видами обслуживания и округляется до целых сотен километров. 

 

2.3.3.Построение план-графика технического обслуживания.

Параллельно календарной шкале графиков пробега каждого автомобиля строятся календарные шкалы ТО - 1, ТО - 2. Сезонное обслуживание, в случае если оно проводится, совмещается с очередным ТО.

Построение план-графика ТО осуществляется в следующей последовательности (рисунок 2). От соответствующих делений для ТО - 1 и ТО – 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкале ТО проводятся горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного автомобиля данной марки. Затем от полученных точек пересечения опускаются вертикали до пересечения с соответствующими календарными шкалами ТО - 1 и ТО - 2 и ставятся условные значки (круг, треугольник и т.д.). Центр принятого знака соответствует календарному сроку проведения ТО данного вида.     Сезонное обслуживание (СО) совмещается с очередным ТО, возле которого пишется «СО».

Графики пробега автомобилей и план-график ТО выполняются в графической части курсовой работы.

 





Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.