Функции рынка. Принципы и инструменты механизма регулирования рыночной экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Функции рынка.

Регулирующая— рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике.

Стимулирующая— по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а так же расширение ассортимента товаров и услуг.

Информационная — дает объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются.

Посредническая — в рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции.

Санирующая — ранок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм.

Социальная — рынок дифференцирует доходы участников рынка.

Принципы и инструменты механизма регулирования рыночной экономики.

Государственное регулирование представляет собой воздействие государства на действия хозяйствующих субъектов. Включает:

1)Обеспечение правовой основы функциональности рынка: определение прав частных предпринимателей, установление прав и регулирования отношений между предпринимателями.

2) Защита конкуренции, обеспечение антитрестовского законодательства, стимулирование конкуренции и регулирование деятельности союзов и корпораций.

3)Перераспределение доходов

4)Стабилизация экономики, включая максимально возможное становление ресурсов. Стимулирование предпринимательства, введение стабилизации финансовой сферы регулирования цен и тарифов.

Конкуренция: сущность, виды, формы. Методы конкурентной борьбы .

Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Это общественная форма столкновения интересов субъектов рыночного хозяйства. Это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Формы:

Совершенная конкуренция.

Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара.

Несовершенная конкуренция (монополистическая, олигополия, дуополия)

Монополистическая конкуренция предполагает взаимосочетание двух моделей - совершенной конкуренции и чистой монополии. Как и при совершенной конкуренции, предполагается, что в отрасли действует много фирм и имеется достаточно свободный вход и выход.

Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин "олигополия" применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.

Дуополия- термин, применяемый в буржуазной политэкономии для обозначения рыночной структуры отрасли хозяйства в развитых капиталистических странах, при которой существуют только два поставщика определённого товара и между ними нет монополистических соглашений о ценах, рынках сбыта, квотах производства.

Монополия.

Означает исключительное право, возможность заниматься каким-либо видом деятельности, которым обладает отдельное лицо, группа лиц, государство.

Виды:

1.Внутриотрослевая (предприятия одной отрасли)

2.Межотрослевая (предприятия разных отраслей)

Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:

1. ценовые;

2. неценовые;

3. недобросовестные методы конкуренции.

Ценовые методы характеризуются тем, что в конкурентной борьбе за потребителя и завоевание рынка главным образом используется такой прием как снижение цен.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 263.