РЕКОМЕНДАЦИЯ:
(1) На препарате представлены многочисленные срезы волос, сделанные на различных уровнях, а также железы – потовые и сальные. На основании строения волоса на поперечных срезах научитесь определять уровень, на котором срезаны отдельные волосы, используя в качестве ориентиров волосяную луковицу, сальную железу, устье волосяного фолликула.
Задание III. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ МИКРОФОТОГРАФИЙ
Изучив тему, вы должны распознавать перечисленные электронные микрофотографии и находить на них детали, отмеченные в «Указаниях к лабораторным занятиям…» (с. 42).
Потовая железа
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
(1) Обратите внимание на темные и светлые экзокриноциты, расположение миоэпителиоцитов по отношению к базальной мембране.
Задание IV. САМОКОНТРОЛЬ
Изучив тему, вы должны отвечать на контрольные вопросы («Указания к лабораторным занятиям…», с. 43-44) и тестовые вопросы по теме («Сборник тестовых вопросов …»).
Рассмотрите и зарисуйте схему строения волоса и сальной железы.
Рассмотрите и зарисуйте схему строения схему строения ногтя.
Заполните таблицы.
Таблица 17.1. Сравнительная характеристика толстой и тонкой кожи
Признаки сравнения | Толстая кожа | Тонкая кожа |
Локализация | ||
Толщина эпидермиса (мкм) | ||
Выраженность слоев эпидермиса | ||
Относительная толщина рогового слоя | ||
Относительное развитие дермы | ||
Присутствие производных кожи -волос -потовых желез -сальных желез |
Таблица 17.2. Сравнительная характеристика желез кожи
Признаки | Потовые эккринные железы | Потовые апокринные железы | Сальные железы |
Локализация | |||
Связь с волосами | |||
Тип секреции | |||
Типы железистых клеток в концевом отделе | |||
Наличие миоэпителиоцитов | |||
Секрет | |||
Механизмы регуляций, функциональной активности | |||
Тип строения |
Таблица 17.3. Сравнительная характеристика дендритных (отростчатых) клеток эпидермиса
Признак | Клетки Лангерганса | Меланоциты | Клетки Меркеля | ||
Источник развития |
| ||||
Расположение
| тела |
| |||
отростков |
| ||||
Подвижность (способность к миграции) |
| ||||
Наличие межклеточных соединений с эпителиоцитами |
| ||||
Особенности строения |
| ||||
Наиболее характерные функции | |||||
Тема: ОРГАНЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Подтема: ПОЛОСТЬ РТА٭
Задание I. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Приступая к изучению данного раздела, необходимо повторить следующие темы: (1) «Эпителиальные ткани»; (2) «Волокнистые соединительные ткани»; (3) «Соединительные ткани со специальными свойствами» (белая жировая ткань); (4) «Мышечные ткани»; (5) «Кроветворные ткани» (лимфоидная ткань); (6) «Органы кроветворения и иммуногенеза» (периферические органы иммуногенеза); (7) «Органы сердечно-сосудистой системы» (сосуды).
Изучив содержание темы, вы должны освоить общие понятия темы, знать морфофункциональные особенности органов полости рта, крупных слюнных желёз и зубы.
Общие понятия темы
Особенности строения слизистой оболочки полости рта: слои, тканевой состав. Строение слизистой оболочки в разных отделах полости рта.
Органы полости рта
Губа, щека, дёсны, твёрдое и мягкое нёбо: эмбриональные источники развития,
строение, тканевой состав, функции.
Язык: эмбриональные источники развития, строение, тканевой состав, функции. Рельеф и особенности строения слизистой оболочки на его поверхностях. Сосочки языка, их виды, особенности строения, вкусовые луковицы (почки).
Лимфоэпителиальное глоточное кольцо (лимфоэпителиальные органы – миндалины): эмбриональные источники развития, строение, функции, тканевой состав.
Крупные слюнные железы
Функции, эмбриональные источники развития, общие закономерности строения, тканевой состав, функционально – ведущая ткань. Строение концевых отделов, их классификация (по форме, по составу железистых клеток и характеру вырабатываемого секрета). Система выводных протоков. Особенности строения околоушной, поднижнечелюстной, подъязычной желез.
Зубы
Зубы: строение, тканевой состав, функции. Эмбриональные источники и стадии развития зубов. Поддерживающий аппарат зуба (пародонт): строение, тканевой состав, функции. Зубодесневое соединение: особенности эпителия в каждом отделе.
Задание II. ИЗУЧЕНИЕ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
Изучив тему, вы должны распознавать (диагностировать) препараты и находить на них детали, отмеченные в «Указаниях к лабораторным занятиям…» (с. 44-47).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 274.