Ручные машины позволяют:
- увеличить производство труда;
- значительно снизить трудоемкость;
- повысить качество выполняемых операций;
- улучшить условие труда рабочих.
Ручные машины должны быть:
- электро-, шумо-, вибро- и механически безопасны;
- иметь малый вес и габаритные размеры; отвечать требованиям технической эстетики;
- поставляться, храниться и выдаваться в комплекте;
- обеспечивать технологичность.
Ручные машины должны обеспечивать высокопроизводительное и качественное выполнение операций. Конструкция ручной машины должна исключать возможность получения оператором механических травм, поражения током, шумо-и виброболезни. Внешний вид машины должен отвечать требованиям технической эстетики
14 Контрольные вопросы
1. Общие сведения о строительных машинах. Роль машин в строительстве.
2. Общая классификация строительных машин. Структура строительной машины
3. Главные, основные и вспомогательные параметры машины
4. Принципы индексации строительных машин
5. Полная и частичная механизация. Понятие о малой механизации и её средствах
6. Какие машины относятся к ручным? Приведите их классификацию.
7. Ручные машины для обработки древесины (рубанки, долбежники и т.п.) конструктивные схемы, принцип действия.
8. Пневматический инструмент: виды, характеристики, конструктивные схемы.
9. Главные параметры и область применения пневматических ручных машин.
10. Электрический инструмент: сравнительная характеристика, конструктивные схемы.
11. Главные параметры и область применения электрических ручных инструментов.
12. Ручные машины для монтажных работ (шурупо и гайковерты, и т.п.): их конструктивные схемы и принцип действия.
13. Главные параметры. Область применения. Правила безопасной эксплуатации ручных машин для обработки металла
14. Ручные машины для обработки металла (дрели, ножницыи т.п.): конструктивно-кинематические схемы и их принцип действия.
15. Главные параметры. Область применения. Правила безопасной эксплуатации ручных машин для обработки каменных материалов.
16. Ручные машины для обработки каменных материалов (бетоноломы, перфораторы и т. п.): конструктивно-кинематические схемы, принцип действия.
17. Какие машины применяют для образования отверстий в различных материалах?
18. Как устроены, как работают и каковы параметры ручных сверлильных машин и перфораторов?
19. Какие ручные машины применяют для крепления изделий и сборки конструкций?
20. Как устроены, как работают и основные параметры гайковертов, шуруповертов?
21. Какие машины применяются для разрушения прочных материалов? Как они устроены, как работают и каковы их основные параметры?
Список использованных источников
1 Глаголев, С.Н. Строительные машины, механизмы и оборудование : учебное пособие / С.Н. Глаголев. - М. :Директ-Медиа, 2014. - 396 с. - ISBN 978-5-4458-5282-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235423.
2 Шестопалов, А.А. Строительные и дорожные машины: Машины для переработки каменных материалов / А.А. Шестопалов, В.В. Бадалов. - СПб : Издательство Политехнического университета, 2014. - 116 с. : схем., ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7422-4276-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=36305
3 Комплексная механизация строительства: учебник для вузов / Е.М. Кудрявцев. – М.: Изд-во «Ассоциации строительных вузов», 2013.- 464 с.
4 ГОСТ IЕС 60745-1-2011 Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования. Дата введения 2013-01-01.
5 Межгосударственный стандарт ГОСТ ЕН-1005-2-2005 Безопасность машин. Физические возможности человека. Часть 2. Составляющая ручного труда при работе с машинами и механизмами. Дата введения 2008-01-01.
Приложение А
(обязательное)
Пример отчета по практической работе
Современная строительная техника. Ручные машины в строительстве.
1. Цель работы
2. Теоретическая часть (определения, классификация, индексация)
3. Указать области рационального применения ручных машин
4. Функциональное назначение ручных машин для монтажных работ.
5. Устройство и принцип работы различных ручных машин. Привести функциональные схемы. (по указанию преподавателя)
6. Выяснить основные параметры различных ручных машин
(по указанию преподавателя)
7. Определить приоритетность систем управления и показатели устойчивости ее функционирования
8. Анализ различных систем приводов ручных машин. Выявить достоинства и недостатки по каждой из систем
9. Назвать степени защиты оператора от поражения электрическим током
Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.