Тема:      Turbo Pascal . Использование констант, переменных и базовых функций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы: научиться использовать константы, переменные и базовые функции в ТР.

Оборудование: ПК с предустановленной средой программирования TURBO PASCAL.

Ход работы

1 Входной контроль:

§ Что такое переменная? Константа?

2 Выполнение работы:

· Создать новый проект и назвать его именем «%NAME%2»

· В теле проекта набрать следующий программный код:

program %NAME%2;

const

x :integer = 6;

var

a,b,c :integer;

begin

a:= 2;

b:= a+x;

с := sqr(b);

writeln('a= ',a);

writeln('b= ',b);

writeln('c= ',c);

writeln('x= ',x);

end.

· Откомпилировать проект

1 В случае нахождения ошибок, устранить их и перекомпилировать проект.

· Запустить проект на выполнение.

· Используя меню DEBUG/OUTPUT вывести на экран результаты работы

Вывод по работе

4 Дополнительные вопросы

§ В какой среде работает ТР?

§ Что означает термин «запуск на исполнение»?

§ Как вывести на экран какой либо текст?


 


Методические указания и пояснения практической работы 11

В этой практической у нас стоит задача разобраться с базовыми функциями редактора Pascal, и сгенерировать простейший програмный продукт – т.е. реализованный код. Для этого нам пожадобиться понимание средств программы, а также умения компилировать и запускать созданный код.

 

Кроме числовых переменных возможно использование символьных, логических и простых типов переменных, определяемых программистом, перечисляемых и интервальных (тип – диапазон).

Символьные переменные описываются как CHAR и представляют собой тип данных, предназначенный для хранения одного символа (буква, знак, код). Переменная типа CHAR занимает один байт.

Логические переменные (тип Boolean) – это переменные, которые могут принимать только два значения истина - true (1) или ложь - false (0). Используются такие переменные для хранения результатов логических вычислений. Для булевых переменных разрешены только операции сравнения:

Логическая операция Наименование
= Равно
<> Неравно
And Логическое И (логическое умножение, конъюнкция)
Or Логическое ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция)
Xor Логическое исключающее ИЛИ (результат тогда 1, когда на входе все нули)
Not Логическое НЕ

 

ип переменной Символьные переменные Логический тип
Определение Переменная, которая может содержать 1 символ, и занимает 1 байт Переменная, которая может принимать только два значения – true , false
Описание CHAR Например : Var c: char; BOOLEAN Например, Var c,а: boolean;
Дополнительная информация Все имеющиеся символы имеют коды (таблица кодов ASCII). Есть функции работы с символьными переменными и их кодами. Получается в результате выполнения логических выражений с операциями: =,<>,<,<=,>,>= (простые логические выражения) и Not, And, Or, Хor (логические функции) – используются для объединения простых логических выражений в составные, при чем простые логические выражения берутся в круглые скобки.
Использование В различных операторах, например: Пример простого выражения - X>2 Пример составного выражения - (X>2) and (X<=10) Используются в операторах присваивания, ветвления и цикла.
Примеры С:=’a’; Writeln(‘C=’,c); X:=4; A:=(X>2) and (x<=10); If A=True then y:=1 else y:=1/x;

 


 

Практическая работа №12


Тема:      Turbo Pascal . Условный оператор.

Цель работы: научиться использовать условный оператор в ТР.

Оборудование: ПК с предустановленной средой программирования TURBO PASCAL.

Задание: "Даны два числа. В зависимости от значения третьего выполнять действия над ними"

Ход работы

1 Входной контроль:

§ Что такое переменная? Константа?

2 Выполнение работы:

· Создать новый проект и назвать его именем «%NAME%3»

· В теле проекта набрать следующий программный код:

Program %NAME%3;

var

a,b,c,d :integer;

Begin

a:=2;

b:=4;

writen('enter d: ');

readln(d);

if (d>=5) then

begin

c:=a+b;

writeln('Rezult = ', c);

end

else

writeln('В is lesser then 5; d= ', d);

end.

· Откомпилировать проект

1 В случае нахождения ошибок, устранить их и перекомпилировать проект.

· Запустить проект на выполнение (все варианты выполнения должны быть проработаны).

· Используя меню DEBUG/OUTPUT вывести на экран результаты работы

Вывод по работе

4 Дополнительные вопросы

§ В какой среде работает ТР?

§ Что означает термин «запуск на исполнение»?

§ Как вывести на экран какой либо текст?


 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 183.