Хранение выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты на факультете не менее шести лет.

Списание дипломных работ оформляется актом.

8.2. Лучшие дипломные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.

8.3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение шести лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

9. Общие требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной работы

9.1. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

· титульный лист

· оглавление

· введение

· главы основной части

· заключение

· список использованных источников и литературы

· приложения

9.2. Титульный лист  является первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется по строго определенным правилам (Приложение 1).

В верхней части титульного листа помещается гриф допуска к защите, подписываемый заведующим отделением. Титульный лист не нумеруется.

9.3. Оглавление – отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа. В оглавлении приводятся все структурные элементы работы, включая введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованных источников и литературы, приложения, и указываются страницы, с которых они начинаются. Указатель страницы, обозначенный буквой «с.», ставится один раз в верхней части оглавления. Разделы (главы) и подразделы (параграфы) выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами. Первый параграф каждой главы содержит номер главы, в которую он входит, и собственный порядковый номер. Знак параграфа не ставится.

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов – название глав. Все заголовки помещаются над текстом, выравниваются по центру, начинаются с заглавной буквы с красной строки и выделяются жирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. В заголовки не включают сокращенные слова, аббревиатуры и формулы.

9.4. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области искусства и искусствознания.       

 Во введении формулируются цели и задачи ВКР, обосновывается структурное построение выпускной квалификационной работы.

 9.5. Основная часть содержит две главы, каждая из которых подразделяется на параграфы. Содержание глав определяется профилем специальности.

Первый раздел (глава) содержит теоретические основы избранной темы (история развития темы, жанра, вида искусства и т.д.). В главе дается многоплановый анализ специальной литературы; комплекс взглядов ученых, художников, педагогов, психологов на заявленную проблему, приводятся цитаты, проводится анализ аналогов; композиционный разбор произведения, близкого по теме или жанру к Вашей ВКР;  большое значение имеет правильная трактовка понятий, связанных со специальностью, их точность и научность (глоссарий).

Выпускную квалификационную работу, особенно ее теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений. Студент-выпускник должен уметь анализировать события прошлого и новые явления общественной жизни, использовать приводимые доводы для подтверждения того или иного положения в современной философии и искусствознании

Второй раздел (глава) – практическая. Она посвящена разработке творческой части ВКР по выбранной теме, собственного проекта, композиции, работе в материале. Раскрываются композиционные особенности Вашей работы. Дается характеристика используемого материала, характеристика оборудования. Этапы работы над дипломом (фотографии, эскизы). Окончательный эскиз работы – фотография.

Кроме перечисленных общих сведений для всех отделений:

для дизайнерского отделения должны быть также включены следующие параграфы: технические и функциональные характеристики проекта, задачи проектируемого объекта, функциональное зонирование, использование оборудования и мебели (для интерьеров), разработка цветового климата, включение декоративных композиций, использование отделочных материалов и т.д.

для скульптурного отделения: функциональное назначение объекта (скульптуры, декоративной композиции), техническая характеристика, привязка к интерьеру или экстерьеру, состав и характеристика проекта подачи.

для прикладных отделений: функциональное назначение объекта (скульптуры, декоративной композиции), техническая характеристика, привязка к интерьеру или экстерьеру, состав и характеристика проекта подачи.

9.6. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, отражается решение задач, поставленных во введении, предлагаются обобщения и выводы по теме, проводится сопоставление Ваших выводов с общепринятым мнением в творческой деятельности, а так же в теории композиции и истории искусства, формулируются предложения и рекомендации.

9.7. Список использованных источников и литературы  должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Помещается после заключения и имеет заголовок - Список использованных источников и литературы. Список может содержать не более 20% изданий, относящихся к учебникам и учебным пособиям для студентов образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования. В библиографический список включаются только те издания, которые находят отражение в содержании работы и на них имеются сноски в тексте.

Количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и отражении ее в теоретической части ВКР (не менее 15-25 источников).

Сведения об источниках нумеруются арабскими цифрами.

Наиболее распространенным способом группировки источников является алфавитный способ, при котором описания книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей.

· Научные монографии;

· Книги;

· Учебники;

· Методические пособия;

· Статьи из научных сборников и журналов;

· Дипломные записки (выпускников ЧХУ);

· Информация (адрес) из Интернета;

 

Оформление внешнего вида и параметры печатного текста

10.1. Общий объем  выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 40 и не более 70 страниц машинописного текста без учета списка использованных источников и литературы, а также приложений, количество которых не ограничивается. Рекомендуемые объемы введения и заключения от 3 до 5 страниц.

10.2. Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в двух вариантах: в машинописном и электронном. Текст работы должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги через 1,5 интервала в текстовом процессоре Word для Windows 95/98/2000). Формат бумаги А4 (210х297 мм), параметры страниц: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 20 мм; межстрочный интервал – 1,5; количество строк на странице – не более 30; размер шрифта New Times Roman № 14. Рекомендуется производить выравнивание текста по ширине страницы

10.3. Ссылки на цитируемые источники в тексте статьи даются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Ссылка должна быть подстрочной, т.е. оформляться как примечание, вынесенное из текста вниз страницы, и содержать элементы: автор, название работы, место и год издания, страницу.

10.4. Нумерация страниц начинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2. Далее весь последующий объем выпускной квалификационной работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается в правом верхнем углу.

страницах, их необходимо включать в общую нумерацию.

 Если в работе содержатся иллюстрации (рисунки, таблицы и т. д.), которые располагают на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию. Если рисунок или таблица расположены на двух и более страницах, то каждая страница нумеруется отдельно.

10.5. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Параграфы на отдельные страницы работы не выносятся.

10.6. Текст работы необходимо делить на абзацы, то есть части, начинающиеся с новой строки, это позволяет лучше воспринимать смысл изложенного мате-риала. Каждый абзац должен выражать самостоятельную мысль и быть про-должением предыдущей мысли и абзаца. Абзацный отступ первой строки каждого абзаца должен быть равен 1,25 см.

Не допускается:

- при переходе на новую страницу отрывать одну строку текста или слово от предыдущего абзаца;

- начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице;

- начинать в конце страницы слово с переносом.

10.7. Заголовки разделов (глав), соответствующие теме и плану работы, указанному в содержании, печатаются прописными буквами (большими); размещаются симметрично тексту, без подчеркивания, «полужирным» шрифтом, без точки в конце.

Заголовки подразделов и пунктов печатаются строчными буквами (кроме первой), размещаются симметрично тексту и начинаются с абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Кроме этого не заканчивают строку заголовка предлогом, союзом – их переносят на следующую строку. Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

10.8. Все разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами в начале заголовка. Разделы (главы) работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3., и т.д.

    Подразделы (параграфы) – часть раздела, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела (главы) двумя цифрами, разделенными точкой. В конце номера подраздела также ставится точка. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая — номер подраздела. Например: 2.2. (второй подраздел, второй главы).

     Пункты – часть раздела или подраздела, обозначенные номером. Если текст не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах раздела. Если текст имеет подразделы, то нумерация будет состоять из трех цифр. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела, третья - номер пункта. Например: 2.4.3. (третий пункт четвертого подраздела второй главы). Например: ГЛАВА 2. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ. 2.1. Подготовка холста 2.2. Характеристика масляных красок 2.3. Особенности работы пленере.

    Подпункт – часть пункта, имеющая порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Каждый элемент подпункта начинается с большой буквы и завершается точкой.

    Перечисления – структурный элемент текста работы, содержащий перечисления требований, указаний, положений. Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов. Перечисления выделяются цифрами, буквами, абзацными отступлениями с тем, чтобы более сильно подчеркнуть, и тем самым обеспечит понимание сложного целого ила упростить ссылки на тот или иной элемент. Элементы внутри абзацного перечисления выделяются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающимися скобками. Например: «Используемые материалы:

 1)картон;

2)кисти щенинные;

3)разбавители;

4)масла;

5) лаки».

10.9. Иллюстрации – графики, чертежи, схемы, диаграммы, фотографии - именуются рисунками и обозначаются в тексте сокращением «Рис.». Каждая иллюстрация должна пояснять научный материал, то есть давать возможность наглядного восприятия рассматриваемых явлений, процессов и подытоживать цифровые данные. В работе следует помещать лишь такие иллюстрации, которые дополняют, раскрывают содержание текста. Причем предпочтение отдается такому их размещению, чтобы не было необходимости разворачивать работу влево. Если это невозможно, то иллюстрации располагают так, чтобы для их рассмотрения достаточно было повернуть работу по часовой стрелке.

    Иллюстрация должна иметь наименование, а при необходимости – поясняющие данные в подрисуночном тексте. Наименование иллюстрации помещают под ней, а поясняющие данные – непосредственно под иллюстрацией. Ссылки на иллюстрации в тексте работы делают по типу: На рис. 1 представлена схема ритмического построения композиции. Например: Рис. 1. Схема ритмического построения композиции.

    Приведение в тексте ранее упомянутых иллюстраций дают ссылки с сокращением слова «смотри»: (см. рис. 1).

10.10. Приложения к выпускной квалификационной работе выполняются на стандартных листах формата А 4. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 1).

· Репродукции;

· Фотографии;

· Блок слайдов;

· Электронные носители: диски итд;

· Схемы;

· Глоссарий (словарь используемых терминов);

· Иллюстрированный словарь;

· Поисковые эскизы (оригиналы или фотографии);

· Фотографии этапов ведения работы;

· Фотография диплома;

· Ксерокопия рецензии на диплом;

Все приложения должны иметь подпись, содержащую название работы, имя автора, руководителя, материал, размер.

 

 

11. Требования к языку изложения материала.

 11.1. Как любой научный текст, дипломная записка должна удовлетворять требованиям логического построения и максимальной объективности изложения. Синтаксическая структура должна быть стройной, полной и по возможности стереотипной. Предложения должны быть развернутые, связи между элементами внутри предложения, между предложениями внутри абзацев и абзацами внутри глав выражены эксплицитно, что ведет к обилию и разнообразию союзов и союзных слов.

11.2. Каждый абзац желательно начинать с ключевого предложения, излагающего основную мысль. Для усиления логической связи между предложениями употребляются специальные устойчивые выражения и наречия, как: следовательно, таким образом, кроме того, наконец, итак; иными словами, точнее; по мнению…, по данным…, на ваш взгляд… и др.

11.3. Научный стиль характеризуется употреблением множественного числа личного местоимения первого лица вместо единственного: целью нашего исследования…, нами сформулировано следующее определение…, мы считаем… 11.4. Общая характеристика лексического состава научного текста имеет следующие черты: слова употребляются либо в основных прямых, либо в терминологических значениях, но не в экспрессивно-образных. Лексика литературная нейтральная или книжная. Научный текст характеризуется преобладанием именного стиля, что дает возможность большего обобщения. По этой же причине предпочтение отдается конструкциям в страдательном залоге и неличным формам глагола.

11.5. Экспрессивность в научном тексте не исключается, но она специфична. Преобладает количественная экспрессивность: гораздо более ограничены…, наиболее важный…, чрезвычайно эффективный…, и т.п. Образная экспрессивность практически исключена. Пример научного текста: «Одной из актуальных задач лингвистики текста в плане создания типологии текстов является сравнение, по указанным выше параметрам, различных типов текста и в первую очередь текста как произведения речи (результата языкового творческого акта) и художественного текста как произведения искусства. Текст как произведение речи принадлежит первичной моделирующей системе – естественному языку. Художественный текст есть вторичная моделирующая система, каковой является искусство. Естественный язык для него лишь строительный материал.  Родовые признаки у различных типов текстов общие. Дифференциация осуществляется на уровне видовых признаков. Так, на художественный текст накладываются дополнительные особенности, которые определяются спецификой художественного творчества. В настоящей статье мы ставим своей задачей определить онтологический статус художественного текста».

 З.Я. Тураева. Художественный текст и пространственно-временные отношения // Семантико-стилистические исследования текста и предложения. – Л.: изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1980. – С. 4-5.

 

 

Цитирование. Оформление сносок

12.1. При использовании в работе прямых цитат из текста первоисточника возможны два варианта их оформления:

- оформление в виде прямой речи

Пример: Величайший художник слова Л.Н. Толстой писал «Искусство – есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их»;

- Оформление цитаты как части авторского текста

Пример: В своих знаменитых семантических этюдах Б.А. Ларин показал, что «суггестивность, не сполна договоренность художественного текста», «весь его психический эффект» являются результатом «комбинаторных приращений смысла». Второй способ более распространен. Дословно цитируемая фраза заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, так как входит в состав авторского предложения.

12.2. Важным моментом в оформлении работы является сноска. Наиболее удобный, экономичный и правильный способ оформления сноски следующий: после цитирования первоисточника или упоминания фамилии автора, на которого Вы ссылаетесь, в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке используемой Вами литературы и номер страницы в данном источнике. Пример: Е.В. Гулыга рассматривает генерализацию или обобщение в языке как процесс перехода от единичного к общему на основе выявления наиболее общих признаков предметов [5]. Цифра «5» означает, что в Вашем списке литературы под этим номером находится источник, на который Вы ссылаетесь.

12.3. Если цитата проводится полностью, то необходимо дополнить ссылку указанием страницы. Это будет означать, что в данном источнике на данной странице находятся слова, которые Вы приводите в качестве цитаты. Пример: В. Зарецкий в статье «Образ как информация», излагая теорию К.Шеннона, разрабатывавшего основы теории информации, пишет, что «речь представляет собой последовательность конечного числа элементов, причем на каждом определенном месте в этой последовательности может оказаться с разной степенью вероятности любой из элементов» [12, с. 137].

 

13. Оформление библиографического списка

13.1. Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. После общего количества страниц источника печатается строчная буква «с». Например – 445 с. Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность [Текст] / Э. Г. Юдин. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – 445 с.

13.2. Если ссылка дается на статью из журнала или сборника – количественная характеристика представляет собой номера страниц, на которых опубликована эта статья. Перед номерами страниц ставится прописная буква «с» с точкой. Например: С. 12 – 15. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л. И. Солнцева. – М., 2000. – С. 12 – 15. Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати. Книги: Без автора: 1. Производственный менеджмент [Текст]: учебник /Под ред. В.А. Козловского. – М.: Инфра-М, 2006. – 574 с. – (Серия "Высшее образование"). 2. Традиции и новации в отечественной духовной культуре [Текст]: сб. материалов третьей южно-уральской межвузовской науч.практич. конференции / Науч. ред. Н.П. Парфентьев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 160 с. 3. Хрестоматия по возрастной физиологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / Сост. М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2002. – 288 с.: ил. – (Серия "Высшее образование").

13.3. Электронные ресурсы:

1. Кирянова, А. Ораторское выступление, техника речи, ораторские тех-ники [Электронный ресурс]: www.how-to-do.ru.

13.4. Изоиздания:

1. Сезанн [Изоматериал]: комплект из 16 открыток /Авт. А. Барская. – Л.: Аврора, 1972. – 1 обл. (16 отд. л.).

2. Акварели и рисунки М. Сарьяна [Изоматериал]: комплект репродук-ций. – Л.: Аврора, 1974. – 24 отд. л.

 

 

Выпускная квалификационная работа (записка и приложения)  выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком ( все изложение литературного материала ведется от третьего лица) , не должна иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток.

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского»

Факультет изобразительного искусства

 

Задание на выпускную квалификационную работу:

 

 

Студент: Бушуев П.А

Руководитель: Дегтяникова Н.И.

Консультант: Питиримов В.Н.

Тема: «Андрей Боголюбский».

Особые требования: Композиция, художественный образ, пластическое решение.

ГРАФИК РАБОТЫ

 

Виды работ Сроки исполнения
 Поиски концептуальной идеи: подготовка студентом предложений по теме дипломной работы (эскизы); закрепление тем дипломных работ; уточнение объема и структуры дипломной работы;    15.01 - 01.02
Конкретизация стилистического, образного и цветового решения. Сбор и анализ подготовительных материалов (натурные зарисовки, этюды и др.); работа над пояснительной запиской; 05.02  - 30.04.
Утверждение размеров холста. Работа  над картоном; работа над пояснительной запиской; выход на холст;   Работа над картоном. Выход на холст 01.05 - 30. 05  
Завершение работы над дипломом, написание пояснительной записки  30.05- 15.06  

 

Согласовано:

Руководитель диплома:                                       Дегтяникова Н.И.

число, месяц, год     

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий отделением:                                                      Халимов М.М.

число, месяц, год                                                                                       

 

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского»

Факультет изобразительного искусства

Примерный план-график подготовки студентом-выпускником





Дата: 2019-03-05, просмотров: 189.