Выпускной квалификационной работы (дипломной записки)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выпускной квалификационной работы (дипломной записки)

для студентов факультета изобразительного искусства (СПО)

 

Зам. декана факультета

изобразительного искусства  по НМР

Дегтяникова Н.И.

 

Декан факультета

изобразительного искусства

О.Н. Костюк

 

 

Содержание

 

Оглавление страницы
1 Общие положения 3
2 Подготовительный этап. Выбор темы выпускной квалификационной работы 5
3 Организация выполнения выпускной квалификационной работы 6
4 Основной этап 7
5 Завершающий этап. Процедура допуска выпускной квалификационной работы к защите 9
6 Защита выпускной квалификационной работы 10
7 Критерии оценки выпускной квалификационной работы 11
8 Хранение выпускной квалификационной работы 12
9 Общие требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной работы 13
10 Оформление внешнего вида и параметры печатного текста 15
11 Требования к языку изложения материала. 18
12 Цитирование. Оформление сносок 18
13 Оформление библиографического списка 19
  Приложения 21

 

 

Общие положения

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной записки) предназначены для студентов факультета изобразительного искусства и призваны обеспечить единый подход к оформлению дипломных работ, предусмотренных учебными планами по специальностям СПО: 54.02.05 Живопись (по видам); 54.02.01 Дизайн (в культуре и искусстве); 54.02.07 Скульптура; 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).

При подготовке настоящих рекомендаций использованы:

    - Федеральный законо Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовое положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении): утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71;

    – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по соответствующим специальностям, утвержденные Министерством образования и науки РФ;

- Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Уставом ГБОУ ВПО Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского.

-  Положением о государственной итоговой аттестации ЮУрГИИ.

– Положение о порядке подготовки, оформления и защиты выпускных квалификационных работ ГБОУ ВПО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» 2014 г.

      Выпускная квалификационная работа, подтверждает соответствие профессиональной подготовки обучающегося требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности. В выпускной квалификационной работе должны быть продемонстрированы знания выпускника по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать и систематизировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических задач профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой обучающегося, на основании которой государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации.

Особая роль всех этапов подготовки и защиты выпускной квалификационной работы студента, начиная с выбора и утверждения темы (предварительный этап), включая сбор материала, написания работы, формулирования выводов и предложений (основной этап) и заканчивая ее публичной защитой (завершающий этап) заключается в том, что для студента это работа по систематизации и углублению теоретических и практических знаний, по закреплению навыков самостоятельной исследовательской  и практической деятельности в области искусства.

Цель подготовки выпускной квалификационной работы – это систематизация в процессе закрепления и расширения теоретических знаний и практических умений студентом-выпускником, полученных им по специальным дисциплинам по соответствующим государственным образовательным стандартам.

Научным руководителем выпускной квалификационной работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающего отделения, так и другие преподаватели – из других ссузов и вузов, а также практические работники (компаний, фирм, художественно-творческих учреждений и др.), являющиеся специалистами в области изобразительного искусства.

Заведующий выпускающего отделения может оказывать методическую, консультационную помощь студенту-выпускнику в период всего цикла подготовки выпускной квалификационной работы.

К выпускной квалификационной работе студента-выпускника должны предъявляться следующие общие требования:

• выпускная квалификационная работа должна носить научно-исследовательский характер;

• тема выпускной квалификационной работы должна быть проблемной, актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных социокультурных и художественных проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития культуры и искусства;

• выпускная квалификационная работа должна отражать наличие умений студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы

в области  изобразительного искусства и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике искусства;

• тема выпускной квалификационной работы, цели и ее задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

• работа должна отражать добросовестное использование студентом-выпускником опубликованных материалов других авторов как у нас в стране, так и за рубежом;

достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, расчетные материалы, обобщение результатов художественной практики, характеризует кругозор студента-выпускника;

• выпускная квалификационная работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

• положения, выводы и рекомендации выпускной квалификационной работы должны опираться на новейшие достижения науки и результаты художественной практики; иметь расчетно-аналитическую часть (с соответствующими аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.) для работ в области дизайна, декоративно-прикладного искусства и скульптуры.

Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации  – это обязательное условие выпускной квалификационной работы студента-выпускника.

Выпускная квалификационная работа студента-выпускника, выполненная по завершению образовательных программ подготовки специалистов-художников, подлежит обязательному рецензированию и защите в Государственной аттестационной комиссии ФИИ (ГАК).

Выпускная квалификационная работа студента-выпускника ФИИ, состоит из двух частей:

– теоретическая часть – дипломная записка, которая выполняется на всех отделениях по единым требованиям, в виде текста с приложениями: эскизами, аналогами, таблицами, чертежами, схемами, иллюстративным материалом и т.д.; должна носить научно-исследовательский характер;

– практическая часть – в зависимости от специальности:

· эскиз картины, выполненный на холсте (100 см по большей стороне) в технике масляной живописи; либо серии графических листов (станковая графика, книжная графика, 3-5 листов до 50 см по большей стороне) – на живописном отделении;

· проект, где графически должна быть сформулирована собственная точка зрения на решение дизайнерской проблемы посредством грамотного использования студентом-выпускником методов проектирования, средств художественной выразительности, возможностей графических пакетов и персонального компьютера (планшет от 100 см, макет, интерактивная разработка) – на дизайнерском отделении;

·  эскиз скульптуры: круглая, рельеф (до 100 см по большей стороне) в пластилине, глине и др. материалах – на скульптурном отделении;

· изделие, комплект изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных в материале (дереве, керамике) – на отделении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

 

Подготовительный этап.

Основной этап

4.1. Составление плана выпускной квалификационной работы – теоретической части.

 План выпускной квалификационной работы представляет собой составленный в определенном порядке наряду с введением и заключением перечень глав и развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов. Правильно составленный план служит основой в подготовке выпускной квалификационной работы студентом-выпускником; помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения. Предварительный план выпускной квалификационной работы студент-выпускник составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с руководителем.

В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться. Все изменения в плане должны быть согласованы с руководителем, окончательный вариант плана выпускной квалификационной работы утверждается руководителем.

4.2. Подбор, анализ и обобщение литературных источников.

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом-выпускником на основе анализа научной, практической и методической литературы.

    Необходимая литература по теме выпускной квалификационной работы подбирается студентом-выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами, имеющиеся в различных библиотеках. При подготовке выпускной квалификационной работы используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы "Гарант", "Консультант+" и др. Справка. Современные системы поиска и хранения информации позволяют широко использовать национальные, отраслевые, региональные и международные справочно-поисковые системы. Интернет дает возможность обратиться практически к любой базе данных. Следует особое внимание обратить на сайты ведущих библиотек, научных и образовательных учреждений, ведомств. Важное место в источниках информации принадлежит справочным правовым системам "Гарант ", "Консультант ", "Регион " и другим. Наличие электронных баз данных нисколько не умаляет значения традиционных каталогов, справочников, других публикаций.

    Также должны быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей и материалы научно-практических конференций вузов, статьи в журналах и газетах. Авторские высказывания и др. цитируются дословно либо излагаются своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка в квадратных скобках на номер источника в библиографическом списке и номер цитируемой страницы. Например: [3, с. 43], что означает: 3 источник в библиографическом списке, 43 страница.

    В процессе обработки теоретических материалов используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. Анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым. Синтез – объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Методы анализа и синтеза взаимосвязаны. При обработке практических материалов следует также использовать современные методы статистического и композиционного анализа (контентанализ, динамические ряды групп, группировки, показатель вариации, корреляционный анализ и др.) с тем, чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы. При использовании этих методов студент-выпускник выявляет как положительные, так и отрицательные тенденции в развитии изобразительного искусства.

    Выпускную квалификационную работу – теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений. Студент-выпускник должен уметь анализировать события прошлого и новые явления общественной жизни, использовать приводимые доводы для подтверждения того или иного положения в современной философии и искусствознании.

4.3. Сбор и анализ практического материала.

    Эффективность сбора практического материала для выпускной квалификационной работы в значительной степени зависит от того, насколько студент-выпускник понимает предметную и пространственную ситуацию своей композиции.

    К числу основного практического материала, который необходимо выполнить в рамках  выпускной квалификационной работы, относятся:

– эскизы по выбранной теме;

– аналоги;  репродукции; рисунки с книг;  фото.

– зарисовки с натуры различных предметов, объектов, человека и животных; этюды фигур в нужном освещении; отдельно части фигуры: портреты, жесты рук; этюды пейзажей, интерьеров и т.д., в зависимости от темы и пространственного решения композиции (для живописного и скульптурного отделений);

– выполнение картона и основного эскиза на холсте (для живописного отделения);

– выполнение композиции скульптуры в размере и материале (для скульптурного отделения);

– выполнение макета и проекта (для дизайнерского отделения);

– эскиз подачи на планшете и изделие в материале (для декоративно-прикладного отделения;

    В процессе сбора материала у студента-выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему художнику-специалисту творческий подход к практике.

 

Завершающий этап.

Оформление внешнего вида и параметры печатного текста

10.1. Общий объем  выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 40 и не более 70 страниц машинописного текста без учета списка использованных источников и литературы, а также приложений, количество которых не ограничивается. Рекомендуемые объемы введения и заключения от 3 до 5 страниц.

10.2. Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в двух вариантах: в машинописном и электронном. Текст работы должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги через 1,5 интервала в текстовом процессоре Word для Windows 95/98/2000). Формат бумаги А4 (210х297 мм), параметры страниц: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм, правое поле – 20 мм; межстрочный интервал – 1,5; количество строк на странице – не более 30; размер шрифта New Times Roman № 14. Рекомендуется производить выравнивание текста по ширине страницы

10.3. Ссылки на цитируемые источники в тексте статьи даются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Ссылка должна быть подстрочной, т.е. оформляться как примечание, вынесенное из текста вниз страницы, и содержать элементы: автор, название работы, место и год издания, страницу.

10.4. Нумерация страниц начинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2. Далее весь последующий объем выпускной квалификационной работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается в правом верхнем углу.

страницах, их необходимо включать в общую нумерацию.

 Если в работе содержатся иллюстрации (рисунки, таблицы и т. д.), которые располагают на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию. Если рисунок или таблица расположены на двух и более страницах, то каждая страница нумеруется отдельно.

10.5. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Параграфы на отдельные страницы работы не выносятся.

10.6. Текст работы необходимо делить на абзацы, то есть части, начинающиеся с новой строки, это позволяет лучше воспринимать смысл изложенного мате-риала. Каждый абзац должен выражать самостоятельную мысль и быть про-должением предыдущей мысли и абзаца. Абзацный отступ первой строки каждого абзаца должен быть равен 1,25 см.

Не допускается:

- при переходе на новую страницу отрывать одну строку текста или слово от предыдущего абзаца;

- начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице;

- начинать в конце страницы слово с переносом.

10.7. Заголовки разделов (глав), соответствующие теме и плану работы, указанному в содержании, печатаются прописными буквами (большими); размещаются симметрично тексту, без подчеркивания, «полужирным» шрифтом, без точки в конце.

Заголовки подразделов и пунктов печатаются строчными буквами (кроме первой), размещаются симметрично тексту и начинаются с абзацного отступа, без подчеркивания, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Кроме этого не заканчивают строку заголовка предлогом, союзом – их переносят на следующую строку. Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

10.8. Все разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами в начале заголовка. Разделы (главы) работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3., и т.д.

    Подразделы (параграфы) – часть раздела, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела (главы) двумя цифрами, разделенными точкой. В конце номера подраздела также ставится точка. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая — номер подраздела. Например: 2.2. (второй подраздел, второй главы).

     Пункты – часть раздела или подраздела, обозначенные номером. Если текст не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах раздела. Если текст имеет подразделы, то нумерация будет состоять из трех цифр. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела, третья - номер пункта. Например: 2.4.3. (третий пункт четвертого подраздела второй главы). Например: ГЛАВА 2. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ. 2.1. Подготовка холста 2.2. Характеристика масляных красок 2.3. Особенности работы пленере.

    Подпункт – часть пункта, имеющая порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Каждый элемент подпункта начинается с большой буквы и завершается точкой.

    Перечисления – структурный элемент текста работы, содержащий перечисления требований, указаний, положений. Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов и подпунктов. Перечисления выделяются цифрами, буквами, абзацными отступлениями с тем, чтобы более сильно подчеркнуть, и тем самым обеспечит понимание сложного целого ила упростить ссылки на тот или иной элемент. Элементы внутри абзацного перечисления выделяются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающимися скобками. Например: «Используемые материалы:

 1)картон;

2)кисти щенинные;

3)разбавители;

4)масла;

5) лаки».

10.9. Иллюстрации – графики, чертежи, схемы, диаграммы, фотографии - именуются рисунками и обозначаются в тексте сокращением «Рис.». Каждая иллюстрация должна пояснять научный материал, то есть давать возможность наглядного восприятия рассматриваемых явлений, процессов и подытоживать цифровые данные. В работе следует помещать лишь такие иллюстрации, которые дополняют, раскрывают содержание текста. Причем предпочтение отдается такому их размещению, чтобы не было необходимости разворачивать работу влево. Если это невозможно, то иллюстрации располагают так, чтобы для их рассмотрения достаточно было повернуть работу по часовой стрелке.

    Иллюстрация должна иметь наименование, а при необходимости – поясняющие данные в подрисуночном тексте. Наименование иллюстрации помещают под ней, а поясняющие данные – непосредственно под иллюстрацией. Ссылки на иллюстрации в тексте работы делают по типу: На рис. 1 представлена схема ритмического построения композиции. Например: Рис. 1. Схема ритмического построения композиции.

    Приведение в тексте ранее упомянутых иллюстраций дают ссылки с сокращением слова «смотри»: (см. рис. 1).

10.10. Приложения к выпускной квалификационной работе выполняются на стандартных листах формата А 4. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 1).

· Репродукции;

· Фотографии;

· Блок слайдов;

· Электронные носители: диски итд;

· Схемы;

· Глоссарий (словарь используемых терминов);

· Иллюстрированный словарь;

· Поисковые эскизы (оригиналы или фотографии);

· Фотографии этапов ведения работы;

· Фотография диплома;

· Ксерокопия рецензии на диплом;

Все приложения должны иметь подпись, содержащую название работы, имя автора, руководителя, материал, размер.

 

 

11. Требования к языку изложения материала.

 11.1. Как любой научный текст, дипломная записка должна удовлетворять требованиям логического построения и максимальной объективности изложения. Синтаксическая структура должна быть стройной, полной и по возможности стереотипной. Предложения должны быть развернутые, связи между элементами внутри предложения, между предложениями внутри абзацев и абзацами внутри глав выражены эксплицитно, что ведет к обилию и разнообразию союзов и союзных слов.

11.2. Каждый абзац желательно начинать с ключевого предложения, излагающего основную мысль. Для усиления логической связи между предложениями употребляются специальные устойчивые выражения и наречия, как: следовательно, таким образом, кроме того, наконец, итак; иными словами, точнее; по мнению…, по данным…, на ваш взгляд… и др.

11.3. Научный стиль характеризуется употреблением множественного числа личного местоимения первого лица вместо единственного: целью нашего исследования…, нами сформулировано следующее определение…, мы считаем… 11.4. Общая характеристика лексического состава научного текста имеет следующие черты: слова употребляются либо в основных прямых, либо в терминологических значениях, но не в экспрессивно-образных. Лексика литературная нейтральная или книжная. Научный текст характеризуется преобладанием именного стиля, что дает возможность большего обобщения. По этой же причине предпочтение отдается конструкциям в страдательном залоге и неличным формам глагола.

11.5. Экспрессивность в научном тексте не исключается, но она специфична. Преобладает количественная экспрессивность: гораздо более ограничены…, наиболее важный…, чрезвычайно эффективный…, и т.п. Образная экспрессивность практически исключена. Пример научного текста: «Одной из актуальных задач лингвистики текста в плане создания типологии текстов является сравнение, по указанным выше параметрам, различных типов текста и в первую очередь текста как произведения речи (результата языкового творческого акта) и художественного текста как произведения искусства. Текст как произведение речи принадлежит первичной моделирующей системе – естественному языку. Художественный текст есть вторичная моделирующая система, каковой является искусство. Естественный язык для него лишь строительный материал.  Родовые признаки у различных типов текстов общие. Дифференциация осуществляется на уровне видовых признаков. Так, на художественный текст накладываются дополнительные особенности, которые определяются спецификой художественного творчества. В настоящей статье мы ставим своей задачей определить онтологический статус художественного текста».

 З.Я. Тураева. Художественный текст и пространственно-временные отношения // Семантико-стилистические исследования текста и предложения. – Л.: изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1980. – С. 4-5.

 

 

Цитирование. Оформление сносок

12.1. При использовании в работе прямых цитат из текста первоисточника возможны два варианта их оформления:

- оформление в виде прямой речи

Пример: Величайший художник слова Л.Н. Толстой писал «Искусство – есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их»;

- Оформление цитаты как части авторского текста

Пример: В своих знаменитых семантических этюдах Б.А. Ларин показал, что «суггестивность, не сполна договоренность художественного текста», «весь его психический эффект» являются результатом «комбинаторных приращений смысла». Второй способ более распространен. Дословно цитируемая фраза заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, так как входит в состав авторского предложения.

12.2. Важным моментом в оформлении работы является сноска. Наиболее удобный, экономичный и правильный способ оформления сноски следующий: после цитирования первоисточника или упоминания фамилии автора, на которого Вы ссылаетесь, в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке используемой Вами литературы и номер страницы в данном источнике. Пример: Е.В. Гулыга рассматривает генерализацию или обобщение в языке как процесс перехода от единичного к общему на основе выявления наиболее общих признаков предметов [5]. Цифра «5» означает, что в Вашем списке литературы под этим номером находится источник, на который Вы ссылаетесь.

12.3. Если цитата проводится полностью, то необходимо дополнить ссылку указанием страницы. Это будет означать, что в данном источнике на данной странице находятся слова, которые Вы приводите в качестве цитаты. Пример: В. Зарецкий в статье «Образ как информация», излагая теорию К.Шеннона, разрабатывавшего основы теории информации, пишет, что «речь представляет собой последовательность конечного числа элементов, причем на каждом определенном месте в этой последовательности может оказаться с разной степенью вероятности любой из элементов» [12, с. 137].

 

13. Оформление библиографического списка

13.1. Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. После общего количества страниц источника печатается строчная буква «с». Например – 445 с. Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность [Текст] / Э. Г. Юдин. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. – 445 с.

13.2. Если ссылка дается на статью из журнала или сборника – количественная характеристика представляет собой номера страниц, на которых опубликована эта статья. Перед номерами страниц ставится прописная буква «с» с точкой. Например: С. 12 – 15. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л. И. Солнцева. – М., 2000. – С. 12 – 15. Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати. Книги: Без автора: 1. Производственный менеджмент [Текст]: учебник /Под ред. В.А. Козловского. – М.: Инфра-М, 2006. – 574 с. – (Серия "Высшее образование"). 2. Традиции и новации в отечественной духовной культуре [Текст]: сб. материалов третьей южно-уральской межвузовской науч.практич. конференции / Науч. ред. Н.П. Парфентьев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 160 с. 3. Хрестоматия по возрастной физиологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / Сост. М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2002. – 288 с.: ил. – (Серия "Высшее образование").

13.3. Электронные ресурсы:

1. Кирянова, А. Ораторское выступление, техника речи, ораторские тех-ники [Электронный ресурс]: www.how-to-do.ru.

13.4. Изоиздания:

1. Сезанн [Изоматериал]: комплект из 16 открыток /Авт. А. Барская. – Л.: Аврора, 1972. – 1 обл. (16 отд. л.).

2. Акварели и рисунки М. Сарьяна [Изоматериал]: комплект репродук-ций. – Л.: Аврора, 1974. – 24 отд. л.

 

 

Выпускная квалификационная работа (записка и приложения)  выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком ( все изложение литературного материала ведется от третьего лица) , не должна иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток.

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского»

Факультет изобразительного искусства

 

Задание на выпускную квалификационную работу:

 

 

Студент: Бушуев П.А

Руководитель: Дегтяникова Н.И.

Консультант: Питиримов В.Н.

Тема: «Андрей Боголюбский».

Особые требования: Композиция, художественный образ, пластическое решение.

ГРАФИК РАБОТЫ

 

Виды работ Сроки исполнения
 Поиски концептуальной идеи: подготовка студентом предложений по теме дипломной работы (эскизы); закрепление тем дипломных работ; уточнение объема и структуры дипломной работы;    15.01 - 01.02
Конкретизация стилистического, образного и цветового решения. Сбор и анализ подготовительных материалов (натурные зарисовки, этюды и др.); работа над пояснительной запиской; 05.02  - 30.04.
Утверждение размеров холста. Работа  над картоном; работа над пояснительной запиской; выход на холст;   Работа над картоном. Выход на холст 01.05 - 30. 05  
Завершение работы над дипломом, написание пояснительной записки  30.05- 15.06  

 

Согласовано:

Руководитель диплома:                                       Дегтяникова Н.И.

число, месяц, год     

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий отделением:                                                      Халимов М.М.

число, месяц, год                                                                                       

 

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского»

Факультет изобразительного искусства

Примерный план-график подготовки студентом-выпускником





ОТЗЫВ

руководителя на выпускную квалификационную работу

 

ФИО студента _________________________________________________________

группа_________________специальность___________________________________

_____________________________ форма обучения (очная / заочная)

Тема______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Объем __________ кол-во использованных источников ___________ приложений ____________

1. Характеристика студента:

(отмечаются индивидуальные деловые и личные качества студента, степень самостоятельности при выполнении при выполнении выпускной квалификационной работы, полноты выполнения задания по ВКР. Отмечается отношение студента к процессу выполнения ВКР: выполнение индивидуального графика работы, дисциплинированность, организованность, ответственность и пр.).

2. Характеристика выпускной квалификационной работы

(отмечается мотив выбора темы: участие в НОУ, специализация. Характеризуется глубина раскрытия темы, соответствие выводов цели и задачам работы, обоснованность выводов, завершенность ВКР, практическая значимость. Выделяются положительные стороны работы) Высказываются замечания и пожелания к работе.)

3. Характеристика уровня подготовленности студента,

(отмечается сформированность общекультурных и профессиональных компетенций)

Рекомендуемая оценка за работу______________________________________

Содержится предложение по предварительной оценке работы в словесной форме: «заслуживает повышенной оценки», «заслуживает высокой оценки», «заслуживает удовлетворительной оценки» или «работа может быть оценена на…».

Руководитель

(степень, звание, должность)                                                   ___________________

(дата, подпись)


Приложение 4

 


Р Е Ц Е Н З И Я

на выпускную квалификационную работу

 

_______________________________________

Ф.И.О.

специальность_________________________________________________________

на тему _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

Рецензент                                                                                                _____                                                                                (Ф. И.О.)       

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                

(место работы, должность, ученое звание, степень)

 

Отмеченные достоинства:

                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                
Отмеченные недостатки:

                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                

Заключение:

                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                     

 

 

Рецензент

(степень, звание, должность)                                                               ___________________

(дата, подпись)

 

М.П.

 












Содержание рецензии

Рецензия должна включать:

· заключение о соответствии работы заданию на ее выполнение;

· оценку качества выполнения каждого раздела работы;

· оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы.

В рецензии необходимо отразить достоинства и недостатки работы. Рецензия пишется в произвольной форме с обязательным освещением следующих вопросов:

· актуальность и новизна темы;

· степень решения автором поставленных задач;

· полнота, логическая стройность и грамотность изложения вопросов темы;

· степень научности (методы исследования, постановка проблем, анализ научных взглядов, обоснованность и аргументированность выводов и предложений, их значимость, степень самостоятельности автора в раскрытии вопросов темы и т.д.);

· объем, достаточность и достоверность практических материалов, умение анализировать и обобщать практику;

· полнота использования литературных источников;

· ошибки, неточности, спорные положения, замечания по отдельным вопросам и в целом по работе (с указанием страниц);

· правильность оформления работы, в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;

· другие вопросы по усмотрению рецензента;

· заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям, предложение об оценке по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).


Приложение 5

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского»

Факультет изобразительного искусства

 




Отделение Живописи

 

 

                                                                    Допустить к защите

Зав. отделением_________________

«_____» ______________200___г.

 

ОПОЗДАВШИЙ

Курсовая работа

 

Ивановой Марины Ивановны

Студентки 5 курса, группы 55

 

Глоссарий

1. Глоссарий – [лат. glossarium – словарь глосс, от гр. glōssa – устаревшее или малоупотребительное слово] – толковый словарь.

2. Абстрактное искусство - нефигуративное (беспредметное) изображение, отказ от «прямого» изображения реальных предметов и явлений, опирается на основную операцию мышления - вычленять лишь некоторые признаки объекта, игнорируя другие. Абстрагирование – метод логического мышления, а также - метод художественного творчества, является для художника естественным инструментом формирования обобщенных образов реальности, позволяющих выделить в ней значимые.

3. Агглютинация - создание новых образов на основе «склеивания» частей имеющихся образов и представлений.

4. Акцентирование - создание новых образов путем подчеркивания тех или иных черт (может проявляться как уменьшение или увеличение, а также изменение пропорций отдельных сторон изображаемого, как многократное их повторение).

5. Аксессуары - в изобразительном искусстве второстепенные,

    вспомогательные детали.

6. Аллюзия - творческий прием, обогащающий художественный образ дополнительными ассоциативными смыслами путем намека на другое, уже известное произведение искусства.

7. Анализ - в изобразительном искусстве применяемое в ходе решения творческих задач мысленное и фиксированное в различных графических языках расчленение объектов (явлений) на отдельные составляющие с целью получения необходимой информации. Анализ конструктивной, ритмической, пространственной, цветовой и прочих структур объекта, а также анализ функции, развития, материалов, технологии и т.п. ведется в соответствии с поставленной задачей. Инструмент логического подхода к проблеме, свойство мышления художника и дизайнера.

8. Аналог - существующее изделие, имеющее общие или близкие с данным объектом назначение, принцип действия, характерные признаки.

9. Аналогия - метод познания и творчество, базирующееся на отыскании и использовании сходства, подобия (в каком-то отношении) предметов и явлений, в целом различных. Существуют аналогии следующих типов: прямые, субъективные, символические, фантастические.

10. Антураж - окружение, окружающая среда (природная и предметная), обстановка и т.д.

 

выпускной квалификационной работы (дипломной записки)

для студентов факультета изобразительного искусства (СПО)

 

Зам. декана факультета

изобразительного искусства  по НМР

Дегтяникова Н.И.

 

Декан факультета

изобразительного искусства

О.Н. Костюк

 

 

Содержание

 

Оглавление страницы
1 Общие положения 3
2 Подготовительный этап. Выбор темы выпускной квалификационной работы 5
3 Организация выполнения выпускной квалификационной работы 6
4 Основной этап 7
5 Завершающий этап. Процедура допуска выпускной квалификационной работы к защите 9
6 Защита выпускной квалификационной работы 10
7 Критерии оценки выпускной квалификационной работы 11
8 Хранение выпускной квалификационной работы 12
9 Общие требования к структуре и оформлению выпускной квалификационной работы 13
10 Оформление внешнего вида и параметры печатного текста 15
11 Требования к языку изложения материала. 18
12 Цитирование. Оформление сносок 18
13 Оформление библиографического списка 19
  Приложения 21

 

 

Общие положения

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной записки) предназначены для студентов факультета изобразительного искусства и призваны обеспечить единый подход к оформлению дипломных работ, предусмотренных учебными планами по специальностям СПО: 54.02.05 Живопись (по видам); 54.02.01 Дизайн (в культуре и искусстве); 54.02.07 Скульптура; 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).

При подготовке настоящих рекомендаций использованы:

    - Федеральный законо Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовое положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении): утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71;

    – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по соответствующим специальностям, утвержденные Министерством образования и науки РФ;

- Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Уставом ГБОУ ВПО Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского.

-  Положением о государственной итоговой аттестации ЮУрГИИ.

– Положение о порядке подготовки, оформления и защиты выпускных квалификационных работ ГБОУ ВПО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» 2014 г.

      Выпускная квалификационная работа, подтверждает соответствие профессиональной подготовки обучающегося требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности. В выпускной квалификационной работе должны быть продемонстрированы знания выпускника по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать и систематизировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических задач профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой обучающегося, на основании которой государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации.

Особая роль всех этапов подготовки и защиты выпускной квалификационной работы студента, начиная с выбора и утверждения темы (предварительный этап), включая сбор материала, написания работы, формулирования выводов и предложений (основной этап) и заканчивая ее публичной защитой (завершающий этап) заключается в том, что для студента это работа по систематизации и углублению теоретических и практических знаний, по закреплению навыков самостоятельной исследовательской  и практической деятельности в области искусства.

Цель подготовки выпускной квалификационной работы – это систематизация в процессе закрепления и расширения теоретических знаний и практических умений студентом-выпускником, полученных им по специальным дисциплинам по соответствующим государственным образовательным стандартам.

Научным руководителем выпускной квалификационной работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающего отделения, так и другие преподаватели – из других ссузов и вузов, а также практические работники (компаний, фирм, художественно-творческих учреждений и др.), являющиеся специалистами в области изобразительного искусства.

Заведующий выпускающего отделения может оказывать методическую, консультационную помощь студенту-выпускнику в период всего цикла подготовки выпускной квалификационной работы.

К выпускной квалификационной работе студента-выпускника должны предъявляться следующие общие требования:

• выпускная квалификационная работа должна носить научно-исследовательский характер;

• тема выпускной квалификационной работы должна быть проблемной, актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных социокультурных и художественных проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития культуры и искусства;

• выпускная квалификационная работа должна отражать наличие умений студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы

в области  изобразительного искусства и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике искусства;

• тема выпускной квалификационной работы, цели и ее задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

• работа должна отражать добросовестное использование студентом-выпускником опубликованных материалов других авторов как у нас в стране, так и за рубежом;

достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, расчетные материалы, обобщение результатов художественной практики, характеризует кругозор студента-выпускника;

• выпускная квалификационная работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

• положения, выводы и рекомендации выпускной квалификационной работы должны опираться на новейшие достижения науки и результаты художественной практики; иметь расчетно-аналитическую часть (с соответствующими аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.) для работ в области дизайна, декоративно-прикладного искусства и скульптуры.

Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации  – это обязательное условие выпускной квалификационной работы студента-выпускника.

Выпускная квалификационная работа студента-выпускника, выполненная по завершению образовательных программ подготовки специалистов-художников, подлежит обязательному рецензированию и защите в Государственной аттестационной комиссии ФИИ (ГАК).

Выпускная квалификационная работа студента-выпускника ФИИ, состоит из двух частей:

– теоретическая часть – дипломная записка, которая выполняется на всех отделениях по единым требованиям, в виде текста с приложениями: эскизами, аналогами, таблицами, чертежами, схемами, иллюстративным материалом и т.д.; должна носить научно-исследовательский характер;

– практическая часть – в зависимости от специальности:

· эскиз картины, выполненный на холсте (100 см по большей стороне) в технике масляной живописи; либо серии графических листов (станковая графика, книжная графика, 3-5 листов до 50 см по большей стороне) – на живописном отделении;

· проект, где графически должна быть сформулирована собственная точка зрения на решение дизайнерской проблемы посредством грамотного использования студентом-выпускником методов проектирования, средств художественной выразительности, возможностей графических пакетов и персонального компьютера (планшет от 100 см, макет, интерактивная разработка) – на дизайнерском отделении;

·  эскиз скульптуры: круглая, рельеф (до 100 см по большей стороне) в пластилине, глине и др. материалах – на скульптурном отделении;

· изделие, комплект изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных в материале (дереве, керамике) – на отделении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

 

Подготовительный этап.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 189.