Вид практики, способы и форма (формы) её проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Настоящая программа учебной (педагогической) практики разработана в соответствии с Положением о практике, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция (далее ФГОС ВПО), утверждённым Приказом Минобразования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. №1763. Программа регламентирует организацию учебной (педагогической) практики студентов (далее магистрантов) Института права ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет».

Настоящая программа предназначена для магистрантов, получающих образование в ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (далее - Университет) по всем формам обучения в Институте права по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция, магистерская программа «Гражданское право. Коммерческое право».

Общее количество часов, отведённых на практику, устанавливается в соответствии с ФГОС ВО направления подготовки, а также утверждённым учебным планом по направлению подготовки.

Цель учебной (педагогической) практики – подготовка магистранта к выполнению профессионально-педагогических функций преподавателя высшего учебного заведения как условие его становления в качестве субъекта профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- расширение и закрепление системы теоретических знаний по дисциплинам магистерских программ;

- овладение навыками творческого конструирования учебного материала при подготовке к практическому занятию;

-овладение умениями в проектировании и реализации обучающих программ с использованием инновационных технологий и активных методов обучения.

2. Перечень планируемых результатов обучения

По окончании практики магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

Коды компетенции  (по ФГОС) Результаты освоения ОП. Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания   Знать: уровень социальной значимости своей будущей профессии; сущность и содержание коррупции как социально-правового явления; этические основы формирования антикоррупционного поведения; нормы законодательства, регулирующие наследственные правоотношения. Уметь: использовать нормы   законодательства в практической деятельности; давать оценку коррупционным проявлениям и проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. Владеть:профессионально-юридическим понятийным аппаратом, навыками применения норм права в практической деятельности; умением проявлять нетерпимость к коррупционному поведению; достаточным уровнем профессионального правосознания.
            ОК-2 Способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных ситуациях. Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
   ОК-5 Компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Знать: основные правовые категории, принципы профессионального мышления современного юриста, основы правовой культуры. Уметь: применять полученные знания в процессе организации научно-исследовательской работы, управления коллективом. Владеть: навыками организации исследовательских работ, управления коллективом.
     ПК-9 Способностью принимать оптимальные управленческие решения Знать: принципы и методы организации и управления коллективом. Уметь: находить эффективные организационно-управленческие решения. Владеть: навыками эффективного руководства, поведения в коллективе и общения с гражданами.
  ПК - 12 Способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Знать: методологические подходы к организации образовательного процесса Уметь: разрабатывать предметное и методическое содержание занятий Владеть: навыками методически грамотно строить план практических занятий

 

               ПК - 13 Способностью управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: инновационные технологии, применяемые в образовательном процессе. Уметь: интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность. Владеть: современными технологиями преподавания, отражающими специфику предмета.  
      ПК- 14 способностью организовывать и проводить педагогические исследования Знать: методы сбора, анализа и обработки исходной информации для организации и реализации образовательного процесса. Уметь: выявлять взаимосвязи научно-исследовательского и учебного процессов в вузе, использовать результаты научных исследований для совершенствования образовательного процесса. Владеть: организационными способностями.  
     ПК-15 Способностью эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: основные методы и способы осуществления правового воспитания в ходе учебного процесса. Уметь: планировать и осуществлять правовое воспитание в ходе учебного процесса. Владеть: навыками планирования и осуществления правового воспитания.  
         

 

2.1. Уровни формирования компетенций:

Пороговый уровень (6-10 баллов) предполагает формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-5 на начальном уровне: знание основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики в юридической деятельности (ОК-1); основных положений отраслевых юридических и специальных наук, сущности основных понятий и категорий в различных отраслях материального и процессуального права (ОК-2);  основных правовых категорий, принципов профессионального мышления современного юриста, основ правовой культуры (ОК-5); знание принципов и методов организации и управления коллективом (ПК-9).

Базовый уровень (11-15 баллов) предполагает формирование компетенций ПК-12 и ПК-15 на более высоком уровне: знание методологических подходов к организации образовательного процесса (ПК-12) и основных методов и способов осуществления правового воспитания в ходе учебного процесса (ПК-15).

Продвинутый уровень (16-20 баллов) предполагает формирование компетенций ПК-13 и ПК-14 на высоком уровне, умение выявлять взаимосвязи научно-исследовательского и учебного процессов в вузе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса (ПК-13); интегрирование современных информационные технологий в образовательную деятельность (ПК-14).

3. Место практики в структуре образовательной программы

Согласно п. 7.15 ФГОС ВО учебная (педагогическая) практика (далее практика) является обязательным разделом ОП магистратуры. Представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку магистрантов. Учебная (педагогическая) практика (М3.Б.1) является обязательным видом учебной работы магистрантов, входит в раздел учебного плана «М3 Практики, НИР».

Прохождение учебной (педагогической) практики является необходимой основой для итоговой государственной аттестации.

Объём практики

В соответствии с рабочим учебным планом подготовки магистра по направлению 40.04.01 - Юриспруденция, магистерской программы «Гражданское право. Коммерческое право», учебная (педагогическая) практика проводится (по очной/очно-заочной/заочной формах обучения) в 4/5/4 семестрах, продолжительность составляет 8 недель.

Магистранты проходят учебную (педагогическую) практику в Институте права ЧелГУ или ином высшем учебном заведении. Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с преподавателем-консультантом.

 

 

Объем дисциплины

Всего часов

Очная форма      обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины   12 з.е./432 ч. 12 з.е./432 ч. 12 з.е./432 ч. Срок практики (всего)     8 недель 8 недель 8 недель Контактная работа обучающегося с преподавателем (всего)   288 ч.   288 ч.   288 ч. в том числе аудиторная работа (всего) 288 ч. 288 ч. 288 ч. Самостоятельная работа обучающегося (всего) 144 ч. 144 ч. 144 ч. Вид промежуточной аттестации обучающихся Зачет с оценкой/  4 семестр Зачет с оценкой/ 5 семестр   Зачет с оценкой/             4 семестр

 

Содержание практики

5.1. Процесс прохождения практики включает в себя пять этапов:

5.1.1. На I этапе (продолжительность – одна неделя):

- ставятся цели и задачи учебной (педагогической) практики;

- разъясняется порядок прохождения практики, оформления её хода и результатов, представления установленных отчётных документов руководителям учебной (педагогической) практикой;

- устанавливается график консультаций;

- осуществляется распределение магистрантов на практику;

- доводятся до сведения права и обязанности магистранта;

- осуществляется ознакомление с законодательством в области высшего профессионального образования, иными нормативными правовыми актами, ФГОС ВО, а также локальными актами и методическими материалами.

5.1.2. На II этапе (продолжительность – две недели) происходит посещение магистрантами занятий научно-педагогических работников Институт права. Занятия, которые подлежат посещению, определяются руководителем практики на основании заявления магистранта, согласованного с соответствующими педагогами и заведующим кафедрой (Приложение 3). Магистрант должен посетить не менее двух занятий каждого вида (лекционного и практического). По завершении II этапа магистрант составляет отчёт о посещении каждого занятия по установленной форме (Приложение 4), предоставляет его для утверждения руководителю практики. Отчёт приобщается к индивидуальному плану-отчёту.

5.1.3. На III этапе (продолжительность – одна неделя) осуществляется подготовка магистрантами учебно-методических материалов по теме, охватываемой одной из учебных дисциплин в соответствии с научно-педагогическими интересами самого магистранта. Подготовка магистрантами учебно-методических материалов к занятиям определяется ими совместно с преподавателем-консультантом и включает в себя:

- актуализация списка источников и литературы;

- разработку практического занятия по выбранной теме, включая несколько типов его проведения;

- формирование банка заданий для текущего контроля знаний бакалавров и/или специалистов в рамках разработки данной темы, например: тестов, системы контрольных вопросов, контрольных заданий, опросов, коллоквиумов, блиц-опросов, групповых форм работы и так далее.

В результате магистрант должен подготовить пакет учебно-методических материалов для занятий, запланированных в рамках следующего этапа. Полнота и содержание материалов определяются преподавателем-консультантом и руководителем практики. Подготовленные учебно-методические материалы прилагаются к индивидуальному плану-отчёту.

5.1.4. На IV этапе (продолжительность – три недели) магистранты проводят учебные занятия, вид и количество которых определяется руководителем практики и преподавателем-консультантом. На занятиях, проводимых магистрантом должен присутствовать преподаватель, преподаватель-консультант, который составляет отзыв на каждое проведенное магистрантом занятие (Приложение 5). Сам магистрант составляет отчёт о каждом проведенном занятии (Приложение 6), приобщаемый к индивидуальному плану-отчёту.

5.1.5. На V этапе происходит защита практики, состоящая из оценки руководителем практики результатов прохождения всех ее этапов, отраженных в индивидуальном плане-отчёте и итоговых документах по каждому из этапов практики (отзывов).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 191.