Очная, очно-заочная, заочная
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Юриспруденция

 

Направленность подготовки

Магистерская программа

«Гражданское право. Коммерческое право »

 

Присваиваемая квалификация (степень)

                                                         магистр

 

 

 Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

 

                                                    Челябинск

                                                        2018 г.

Программа практики согласована:

 

Ученым советом Института права

                                                                                                                                     

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Председатель Ученого совета

Института права                                                                        В.В. Киреев

                                                                                       

Секретарь Ученого совета

Института права                                                                       Л.А. Косенко

                                                                                                                       

 

Программа практики одобрена и рекомендована кафедрой 

гражданского права и процесса

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Заведующий кафедрой                                                             О.Г. Зенина                            

                                                                                                                                        

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

 

по направлению подготовки 40.04.01 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Автор - составитель                                                                 Н.И. Куленко

 

Структура программы соответствует приказу ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 01.09.2016г. № 476-1  «Об утверждении шаблонов документов»

 

Начальник управления

образовательной политики                                              Ю.В. Мамонова

                                                                                                 

                                                                                                                

 

«____»__________ 20___г.

 

Содержание

1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения………………………………...4

2. Перечень планируемых результатов обучения…………………………….........................4

3. Место практики в структуре образовательной программы………………………………6

4. Объём практики……………………………………………………………………………..7

5. Содержание практики………………………………………………………........................7

6. Формы отчётности по практике……………………………………………………………8

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

на практике……………………………………………………………………………………..8

8. Перечень литературы……………………………………………………............................11

9. Перечень информационных технологий………………………………………………….12

10. Описание материально-технической базы………………………………………………12

11. Приложения………………………………………………………………..........................14

 

Объём практики

В соответствии с рабочим учебным планом подготовки магистра по направлению 40.04.01 - Юриспруденция, магистерской программы «Гражданское право. Коммерческое право», учебная (педагогическая) практика проводится (по очной/очно-заочной/заочной формах обучения) в 4/5/4 семестрах, продолжительность составляет 8 недель.

Магистранты проходят учебную (педагогическую) практику в Институте права ЧелГУ или ином высшем учебном заведении. Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с преподавателем-консультантом.

 

 

Объем дисциплины

Всего часов

Очная форма      обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения Общая трудоемкость дисциплины   12 з.е./432 ч. 12 з.е./432 ч. 12 з.е./432 ч. Срок практики (всего)     8 недель 8 недель 8 недель Контактная работа обучающегося с преподавателем (всего)   288 ч.   288 ч.   288 ч. в том числе аудиторная работа (всего) 288 ч. 288 ч. 288 ч. Самостоятельная работа обучающегося (всего) 144 ч. 144 ч. 144 ч. Вид промежуточной аттестации обучающихся Зачет с оценкой/  4 семестр Зачет с оценкой/ 5 семестр   Зачет с оценкой/             4 семестр

 

Содержание практики

5.1. Процесс прохождения практики включает в себя пять этапов:

5.1.1. На I этапе (продолжительность – одна неделя):

- ставятся цели и задачи учебной (педагогической) практики;

- разъясняется порядок прохождения практики, оформления её хода и результатов, представления установленных отчётных документов руководителям учебной (педагогической) практикой;

- устанавливается график консультаций;

- осуществляется распределение магистрантов на практику;

- доводятся до сведения права и обязанности магистранта;

- осуществляется ознакомление с законодательством в области высшего профессионального образования, иными нормативными правовыми актами, ФГОС ВО, а также локальными актами и методическими материалами.

5.1.2. На II этапе (продолжительность – две недели) происходит посещение магистрантами занятий научно-педагогических работников Институт права. Занятия, которые подлежат посещению, определяются руководителем практики на основании заявления магистранта, согласованного с соответствующими педагогами и заведующим кафедрой (Приложение 3). Магистрант должен посетить не менее двух занятий каждого вида (лекционного и практического). По завершении II этапа магистрант составляет отчёт о посещении каждого занятия по установленной форме (Приложение 4), предоставляет его для утверждения руководителю практики. Отчёт приобщается к индивидуальному плану-отчёту.

5.1.3. На III этапе (продолжительность – одна неделя) осуществляется подготовка магистрантами учебно-методических материалов по теме, охватываемой одной из учебных дисциплин в соответствии с научно-педагогическими интересами самого магистранта. Подготовка магистрантами учебно-методических материалов к занятиям определяется ими совместно с преподавателем-консультантом и включает в себя:

- актуализация списка источников и литературы;

- разработку практического занятия по выбранной теме, включая несколько типов его проведения;

- формирование банка заданий для текущего контроля знаний бакалавров и/или специалистов в рамках разработки данной темы, например: тестов, системы контрольных вопросов, контрольных заданий, опросов, коллоквиумов, блиц-опросов, групповых форм работы и так далее.

В результате магистрант должен подготовить пакет учебно-методических материалов для занятий, запланированных в рамках следующего этапа. Полнота и содержание материалов определяются преподавателем-консультантом и руководителем практики. Подготовленные учебно-методические материалы прилагаются к индивидуальному плану-отчёту.

5.1.4. На IV этапе (продолжительность – три недели) магистранты проводят учебные занятия, вид и количество которых определяется руководителем практики и преподавателем-консультантом. На занятиях, проводимых магистрантом должен присутствовать преподаватель, преподаватель-консультант, который составляет отзыв на каждое проведенное магистрантом занятие (Приложение 5). Сам магистрант составляет отчёт о каждом проведенном занятии (Приложение 6), приобщаемый к индивидуальному плану-отчёту.

5.1.5. На V этапе происходит защита практики, состоящая из оценки руководителем практики результатов прохождения всех ее этапов, отраженных в индивидуальном плане-отчёте и итоговых документах по каждому из этапов практики (отзывов).

И более баллов – зачтено.

При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки к защите практики.

При проведении процедуры оценивания результатов прохождения учебной (педагогической) практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа,

- в форме аудиофайла,

- в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа,

- в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов прохождения учебной (педагогической) практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом или преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента или преподавателя, устно).

7.3.Содержание технологической карты обучения по дисциплине, определяющее перечень контрольных мероприятий промежуточной аттестации и начисляемые рейтинговые баллы

№ п/п

Перечень контрольных мероприятий

Начисляемые рейтинговые баллы

1

Перечень литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Текст] // Рос.газ. 2012. 31 декабря//КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206)//.

2. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» (с изм. и доп.) [Текст] // Собр. Законодательства РФ. – 2011. № 10.Ст. 1377// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).

3. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [Текст] // Рос.газ. 2013. 23 августа// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).

4. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» [Текст] // Собр. Законодательства РФ. 2013. № 29. Ст. 3964// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).

5. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». [Текст] // Собр. Законодательства РФ. 2013. № 33, Ст. 4381// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).

6. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы». [Текст] // Собр. Законодательства РФ. 2013. № 21. Ст. 2671// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 г. № 19648). [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070501/#55070501 (дата обращения 09.10.2016г.)

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 г.Москва «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» [Текст] // Рос. газ. 2013. 25 июля// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).

9. Устав ФГБОУ ВПО ЧелГУ, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 27.05.2011 г. № 1833 [Электронный ресурс] http://www.csu.ru/Shared%20 Documents (дата обращения 09.10.2016 г.).

10 Положение о научно-педагогической практике по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция. Присваиваемая квалификация (степень) «Магистр» Института права ФГБОУ ВО ЧелГУ/ http://vk.com/doc20668582_156213187?hash=17b9232a986447dlf8&dl=28aabb49a7217e1962 (дата обращения 09.10.2016 г.).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" /Рос. газ. 2014. 12 марта. № 6328// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).

 

ОТЧЁТ

Заключение

В заключении студентом-практикантом должно быть отражены:

1. Организационные вопросы, в том числе проверка посещаемости студентов.

2. Степень активности студентов.

3. Определить методы, используемые преподавателем в процессе работы.

4. Определить тип лекционного/практического занятия.

5. Применение нормативных правовых иных актов, наглядных материалов, технических средств обучения[1].

6. Использование основной и дополнительной литературы.

7. Применение форм текущего контроля знаний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Присутствовал на занятии:

                                    ________________________            _________________

                                                            Подпись                                       расшифровка


                                                                                               Приложение 5.

Отзыв преподавателя-консультанта о посещении занятия, проводимого студентом-практикантом

Ф.И.О. студента-практиканта __________________________________________________

Учебная дисциплина__________________________________________________________

Курс_________________________ Группа ________________________________________

Количество студентов ________________________________________________________

Количество присутствующих студентов__________________________________________

Дата___________________ Время _____________ Аудитории _______________________

Вид занятия__________________________________________________________________

Тема занятия_________________________________________________________________

№ п/п Психолого-педагогические характеристики занятия Баллы Примечание
1 Контакт с аудиторией    
2 Ораторское мастерство    
3 Практическая значимость занятия    
4 Уровень владения языком преподавания    
5 Педагогическая культура (внешний вид преподавателя, такт и т.д.)    
6 Степень активности студентов    
7 Посещаемость студентов (за каждые 10% - 1 балл)    
  Общее количество баллов    

 

№ п/п Теоретико-методические характеристики занятия Оценка (высокая, низкая, удовлетво­рительная) Примечание
1 Оригинальность построения и изложения материала    
2 Наличие плана занятия (да, нет)    
3 Постановка проблемы    
4 Достигнута ли цель занятия    
5 Соответствие темы календарному плану и рабочей программе (да, нет)    
6 Организационные вопросы (подготовленность аудитории, проверка посещаемости)    
7 Наличие и форма раздаточного материала (да, нет)    
8 Использование технических средств обучения    
9 Использование основной и дополнительной литературы    

Заключение

Вывод_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Замечания__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Профессор (доцент,

старший преподаватель,

преподаватель)

кафедры _______________

_______________________

_______________________        _____________          ______________

                                                                 Подпись                    расшифровка

 

 


Приложение 6.

 

                              Отчёт студента о проведении занятия

Ф.И.О. студента _______________________________________________________________

Учебная дисциплина ___________________________________________________________

Курс___________________________ Группа _______________________________________

Количество студентов __________________________________________________________

Количество присутствующих студентов ___________________________________________

Дата ____________________ Время _____________ Аудитории _______________________

Вид занятия ___________________________________________________________________

Тема занятия __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

План темы занятия:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

 

Организационный момент ______________________________________________________

Работа на занятии: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

                              ________________________                 __________________

                                                      Подпись                                       расшифровка

 

 


 



Юриспруденция

 

Направленность подготовки

Магистерская программа

«Гражданское право. Коммерческое право »

 

Присваиваемая квалификация (степень)

                                                         магистр

 

 

 Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

 

                                                    Челябинск

                                                        2018 г.

Программа практики согласована:

 

Ученым советом Института права

                                                                                                                                     

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Председатель Ученого совета

Института права                                                                        В.В. Киреев

                                                                                       

Секретарь Ученого совета

Института права                                                                       Л.А. Косенко

                                                                                                                       

 

Программа практики одобрена и рекомендована кафедрой 

гражданского права и процесса

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Заведующий кафедрой                                                             О.Г. Зенина                            

                                                                                                                                        

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

 

по направлению подготовки 40.04.01 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Автор - составитель                                                                 Н.И. Куленко

 

Структура программы соответствует приказу ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 01.09.2016г. № 476-1  «Об утверждении шаблонов документов»

 

Начальник управления

образовательной политики                                              Ю.В. Мамонова

                                                                                                 

                                                                                                                

 

«____»__________ 20___г.

 

Содержание

1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения………………………………...4

2. Перечень планируемых результатов обучения…………………………….........................4

3. Место практики в структуре образовательной программы………………………………6

4. Объём практики……………………………………………………………………………..7

5. Содержание практики………………………………………………………........................7

6. Формы отчётности по практике……………………………………………………………8

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

на практике……………………………………………………………………………………..8

8. Перечень литературы……………………………………………………............................11

9. Перечень информационных технологий………………………………………………….12

10. Описание материально-технической базы………………………………………………12

11. Приложения………………………………………………………………..........................14

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.