Юриспруденция
Направленность подготовки
Магистерская программа
«Гражданское право. Коммерческое право »
Присваиваемая квалификация (степень)
магистр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Челябинск
2018 г.
Программа практики согласована:
Ученым советом Института права
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Председатель Ученого совета
Института права В.В. Киреев
Секретарь Ученого совета
Института права Л.А. Косенко
Программа практики одобрена и рекомендована кафедрой
гражданского права и процесса
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Заведующий кафедрой О.Г. Зенина
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
по направлению подготовки 40.04.01 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Автор - составитель Н.И. Куленко
Структура программы соответствует приказу ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 01.09.2016г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»
Начальник управления
образовательной политики Ю.В. Мамонова
«____»__________ 20___г.
Содержание
1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения………………………………...4
2. Перечень планируемых результатов обучения…………………………….........................4
3. Место практики в структуре образовательной программы………………………………6
4. Объём практики……………………………………………………………………………..7
5. Содержание практики………………………………………………………........................7
6. Формы отчётности по практике……………………………………………………………8
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
на практике……………………………………………………………………………………..8
8. Перечень литературы……………………………………………………............................11
9. Перечень информационных технологий………………………………………………….12
10. Описание материально-технической базы………………………………………………12
11. Приложения………………………………………………………………..........................14
Объём практики
В соответствии с рабочим учебным планом подготовки магистра по направлению 40.04.01 - Юриспруденция, магистерской программы «Гражданское право. Коммерческое право», учебная (педагогическая) практика проводится (по очной/очно-заочной/заочной формах обучения) в 4/5/4 семестрах, продолжительность составляет 8 недель.
Магистранты проходят учебную (педагогическую) практику в Институте права ЧелГУ или ином высшем учебном заведении. Практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной магистрантом совместно с преподавателем-консультантом.
Объем дисциплины |
Всего часов
Содержание практики
5.1. Процесс прохождения практики включает в себя пять этапов:
5.1.1. На I этапе (продолжительность – одна неделя):
- ставятся цели и задачи учебной (педагогической) практики;
- разъясняется порядок прохождения практики, оформления её хода и результатов, представления установленных отчётных документов руководителям учебной (педагогической) практикой;
- устанавливается график консультаций;
- осуществляется распределение магистрантов на практику;
- доводятся до сведения права и обязанности магистранта;
- осуществляется ознакомление с законодательством в области высшего профессионального образования, иными нормативными правовыми актами, ФГОС ВО, а также локальными актами и методическими материалами.
5.1.2. На II этапе (продолжительность – две недели) происходит посещение магистрантами занятий научно-педагогических работников Институт права. Занятия, которые подлежат посещению, определяются руководителем практики на основании заявления магистранта, согласованного с соответствующими педагогами и заведующим кафедрой (Приложение 3). Магистрант должен посетить не менее двух занятий каждого вида (лекционного и практического). По завершении II этапа магистрант составляет отчёт о посещении каждого занятия по установленной форме (Приложение 4), предоставляет его для утверждения руководителю практики. Отчёт приобщается к индивидуальному плану-отчёту.
5.1.3. На III этапе (продолжительность – одна неделя) осуществляется подготовка магистрантами учебно-методических материалов по теме, охватываемой одной из учебных дисциплин в соответствии с научно-педагогическими интересами самого магистранта. Подготовка магистрантами учебно-методических материалов к занятиям определяется ими совместно с преподавателем-консультантом и включает в себя:
- актуализация списка источников и литературы;
- разработку практического занятия по выбранной теме, включая несколько типов его проведения;
- формирование банка заданий для текущего контроля знаний бакалавров и/или специалистов в рамках разработки данной темы, например: тестов, системы контрольных вопросов, контрольных заданий, опросов, коллоквиумов, блиц-опросов, групповых форм работы и так далее.
В результате магистрант должен подготовить пакет учебно-методических материалов для занятий, запланированных в рамках следующего этапа. Полнота и содержание материалов определяются преподавателем-консультантом и руководителем практики. Подготовленные учебно-методические материалы прилагаются к индивидуальному плану-отчёту.
5.1.4. На IV этапе (продолжительность – три недели) магистранты проводят учебные занятия, вид и количество которых определяется руководителем практики и преподавателем-консультантом. На занятиях, проводимых магистрантом должен присутствовать преподаватель, преподаватель-консультант, который составляет отзыв на каждое проведенное магистрантом занятие (Приложение 5). Сам магистрант составляет отчёт о каждом проведенном занятии (Приложение 6), приобщаемый к индивидуальному плану-отчёту.
5.1.5. На V этапе происходит защита практики, состоящая из оценки руководителем практики результатов прохождения всех ее этапов, отраженных в индивидуальном плане-отчёте и итоговых документах по каждому из этапов практики (отзывов).
И более баллов – зачтено.
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки к защите практики.
При проведении процедуры оценивания результатов прохождения учебной (педагогической) практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства.
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа,
- в форме аудиофайла,
- в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа,
- в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов прохождения учебной (педагогической) практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом или преподавателем);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента или преподавателя, устно).
7.3.Содержание технологической карты обучения по дисциплине, определяющее перечень контрольных мероприятий промежуточной аттестации и начисляемые рейтинговые баллы
№ п/п | Перечень контрольных мероприятий | Начисляемые рейтинговые баллы | |
1 |
Перечень литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Текст] // Рос.газ. 2012. 31 декабря//КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206)//.
2. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» (с изм. и доп.) [Текст] // Собр. Законодательства РФ. – 2011. № 10.Ст. 1377// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).
3. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [Текст] // Рос.газ. 2013. 23 августа// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).
4. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» [Текст] // Собр. Законодательства РФ. 2013. № 29. Ст. 3964// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).
5. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». [Текст] // Собр. Законодательства РФ. 2013. № 33, Ст. 4381// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).
6. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы». [Текст] // Собр. Законодательства РФ. 2013. № 21. Ст. 2671// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 г. № 19648). [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070501/#55070501 (дата обращения 09.10.2016г.)
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 г.Москва «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» [Текст] // Рос. газ. 2013. 25 июля// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).
9. Устав ФГБОУ ВПО ЧелГУ, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 27.05.2011 г. № 1833 [Электронный ресурс] http://www.csu.ru/Shared%20 Documents (дата обращения 09.10.2016 г.).
10 Положение о научно-педагогической практике по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция. Присваиваемая квалификация (степень) «Магистр» Института права ФГБОУ ВО ЧелГУ/ http://vk.com/doc20668582_156213187?hash=17b9232a986447dlf8&dl=28aabb49a7217e1962 (дата обращения 09.10.2016 г.).
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" /Рос. газ. 2014. 12 марта. № 6328// КонсультантПлюс (Доступ локальный, ЧелГУ, 1 корп., а. 206).
ОТЧЁТ
Заключение
В заключении студентом-практикантом должно быть отражены:
1. Организационные вопросы, в том числе проверка посещаемости студентов.
2. Степень активности студентов.
3. Определить методы, используемые преподавателем в процессе работы.
4. Определить тип лекционного/практического занятия.
5. Применение нормативных правовых иных актов, наглядных материалов, технических средств обучения[1].
6. Использование основной и дополнительной литературы.
7. Применение форм текущего контроля знаний.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Присутствовал на занятии:
________________________ _________________
Подпись расшифровка
Приложение 5.
Отзыв преподавателя-консультанта о посещении занятия, проводимого студентом-практикантом
Ф.И.О. студента-практиканта __________________________________________________
Учебная дисциплина__________________________________________________________
Курс_________________________ Группа ________________________________________
Количество студентов ________________________________________________________
Количество присутствующих студентов__________________________________________
Дата___________________ Время _____________ Аудитории _______________________
Вид занятия__________________________________________________________________
Тема занятия_________________________________________________________________
№ п/п | Психолого-педагогические характеристики занятия | Баллы | Примечание |
1 | Контакт с аудиторией | ||
2 | Ораторское мастерство | ||
3 | Практическая значимость занятия | ||
4 | Уровень владения языком преподавания | ||
5 | Педагогическая культура (внешний вид преподавателя, такт и т.д.) | ||
6 | Степень активности студентов | ||
7 | Посещаемость студентов (за каждые 10% - 1 балл) | ||
Общее количество баллов |
№ п/п | Теоретико-методические характеристики занятия | Оценка (высокая, низкая, удовлетворительная) | Примечание |
1 | Оригинальность построения и изложения материала | ||
2 | Наличие плана занятия (да, нет) | ||
3 | Постановка проблемы | ||
4 | Достигнута ли цель занятия | ||
5 | Соответствие темы календарному плану и рабочей программе (да, нет) | ||
6 | Организационные вопросы (подготовленность аудитории, проверка посещаемости) | ||
7 | Наличие и форма раздаточного материала (да, нет) | ||
8 | Использование технических средств обучения | ||
9 | Использование основной и дополнительной литературы |
Заключение
Вывод_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Замечания__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Профессор (доцент,
старший преподаватель,
преподаватель)
кафедры _______________
_______________________
_______________________ _____________ ______________
Подпись расшифровка
Приложение 6.
Отчёт студента о проведении занятия
Ф.И.О. студента _______________________________________________________________
Учебная дисциплина ___________________________________________________________
Курс___________________________ Группа _______________________________________
Количество студентов __________________________________________________________
Количество присутствующих студентов ___________________________________________
Дата ____________________ Время _____________ Аудитории _______________________
Вид занятия ___________________________________________________________________
Тема занятия __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
План темы занятия:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
Организационный момент ______________________________________________________
Работа на занятии: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________ __________________
Подпись расшифровка
Юриспруденция
Направленность подготовки
Магистерская программа
«Гражданское право. Коммерческое право »
Присваиваемая квалификация (степень)
магистр
Форма обучения
очная, очно-заочная, заочная
Челябинск
2018 г.
Программа практики согласована:
Ученым советом Института права
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Председатель Ученого совета
Института права В.В. Киреев
Секретарь Ученого совета
Института права Л.А. Косенко
Программа практики одобрена и рекомендована кафедрой
гражданского права и процесса
Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.
Заведующий кафедрой О.Г. Зенина
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
по направлению подготовки 40.04.01 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Автор - составитель Н.И. Куленко
Структура программы соответствует приказу ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 01.09.2016г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»
Начальник управления
образовательной политики Ю.В. Мамонова
«____»__________ 20___г.
Содержание
1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения………………………………...4
2. Перечень планируемых результатов обучения…………………………….........................4
3. Место практики в структуре образовательной программы………………………………6
4. Объём практики……………………………………………………………………………..7
5. Содержание практики………………………………………………………........................7
6. Формы отчётности по практике……………………………………………………………8
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
на практике……………………………………………………………………………………..8
8. Перечень литературы……………………………………………………............................11
9. Перечень информационных технологий………………………………………………….12
10. Описание материально-технической базы………………………………………………12
11. Приложения………………………………………………………………..........................14
Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.