1. Биографический метод.
2. Метод анализа продуктов деятельности.
3. Конспект анализ
1. Биографические методы – это способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности.
Биографические данные для облегчения их послеующего анализа упорядочиваются в хрологической таблице. Затем проводят интерпритацию жизненного пути человека, на основе анализа различных форм активности, установления последовательности зарождения свойств и особенностей личности. Их выраженность, обусловленностями теми или иными фактами биографии.
Основные направления реконструкции и интерпретации биографического материала.
1. Определение факторов развития человека (среда развития, собственная активность и т.д.)
2. Определение индивидуальных фаз жизненного пути.
3. Анализ структуры факторов в каждой фазе.
4. Выявление связей между связями развития.
2. Анализа продуктов деятельности - Метод психодиагностики, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности, сделать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов (внутренние наши особенности проявляются во внешнем поведении…)
НАЙТИ ТЕСТЫ:
1. дом дерево человек;
2. моя семья;
КОНТЕНТ АНАЛИЗ
Представляет собой метод анализа документов в которых исследователь выделяет единицы содержания и квантифицирует полученные данные.
Стандартными единицами являются
- слово
- тема
- автор
- суждение или законченная мысль
- персонаж
- целостное сообщение
Способы обработки данных:
1. Регистрация частоты появления тех или иных единиц в тексте. В последствии вычисляется коэффициент неустойчивости встречаемости данных единиц.
2. Построение матриц совместных появлений единиц контент анализа в текстах.
Экспертное оценивание.
Метод эксп.оценок заключается в формализованной процедуре сбора, анализа и интерпретации независимых суждений нескольких экспертов о степени выраженности каждого оцениваемого психологического качества человека со стороны хорошо знающих его людей.
Правила для снятия инструментальных искажений:
1. Повторное оценивание с предварительным сообщением эксперту данных полученных от других экспертов (снятие субъективных искажений).
2. Оцениваемые качества должны определяться в терминах наблюдаемого поведения.
3. Эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого достаточно длительный период времени.
4. Необходимо наличие не менее 5 экспертов на одного оцениваемого.
5. Ранжирование должно проводиться экспертами только по 1 черте за один раз.
6. Данные оэкспертного ценивания необходимо сотнсить с результатоми объективных тестов.
ВИДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ШКАЛ.
1. ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ – позволяют оценить психические явления с помощью баллов, на заранее обусловленным критериям.
Эксперту объясняется значение каждого балла.
Например, шкала оценки общительности:
5 баллов – очень высокая степень общительности. Очень легко и часто общается с окружающими имеет много знакомых, плохо переносит одиночество.
1. Прямое шкалированирование однополярных признаков. Эксперту предлагается оценить выраженность св-в личности, по каждой из оценочных кала в предложенной ему системе баллов, число выозможных оценок инее должно превышать 5-7 градаций. Эксперту объясняется значение каждого балла.
Оценки в баллах могут использоваться и без описания признаков поведения
1 балл данные качества отсутствуют.
2 балла качества выражены средне.
3 балла качества является характерным, выражено явным.
Иногда используются графические шкалы.
-2 -1 0 +1 +2
____________________________________________________
Очень низкое среднее высокая очень
Низкая высокая
2. Прямое шкалирование по биполярным признакам. Предлагается оценить испытуемого с точки зрения сходства с одной из противоположных характеристик.
Ленивый 2 1 0 1 2 Трудолюбивый.
3. Косвенное шкалирование – сравнение выраженности качества с некоторым образцом.
РАНГОВЫЕ ШКАЛЫ.
2.1. Расположение испытуемых в ряд по степени выраженности одного из качеств личности.
Человеку с наивысшими показателями присваивается ранг 1, с менее выраженными последний ранг или наоборот.
ФИО Ранг n x (n+1)
Иванов (3) ЕR = ---------------
Петров (4) 2
Сидоров 1 n – 6 число испытуемых.
Смирнов 5
Титов 2
Леонтьев 6
Е 21
Упорядочивание списка качеств по степени присутствия каждого из них у данного испытуемого.
N качества ранг
1. Коммуникативность (6) 6.5
2. Толерантность 4
3. Уравновешенность (2) 2.5
4. Тактичность 1
5. Эмпатия (3) 2.5
6. Ответственность 5
7. Целеустремленность (7) 6.5
Е (сумма)
3. МЕТОД ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ.
4. САРТИРОВКА. Выбор присущих испытуемому качеств из списка и исключение тех, которые ему не свойственны.
Полученные экспертные оценки (ранги в данном случае) обрабатываются путем подсчета среднего значения
Дата: 2019-03-05, просмотров: 199.