АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Биографический метод.

2. Метод анализа продуктов деятельности.

3. Конспект анализ

1. Биографические методы – это способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности.

Биографические данные для облегчения их послеующего анализа упорядочиваются в хрологической таблице. Затем проводят интерпритацию жизненного пути человека, на основе анализа различных форм активности, установления последовательности зарождения свойств и особенностей личности. Их выраженность, обусловленностями теми или иными фактами биографии.

Основные направления реконструкции и интерпретации биографического материала.

1. Определение факторов развития человека (среда развития, собственная активность и т.д.)

2. Определение индивидуальных фаз жизненного пути.

3. Анализ структуры факторов в каждой фазе.

4. Выявление связей между связями развития.

 

 

2. Анализа продуктов деятельности - Метод психодиагностики, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности, сделать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов (внутренние наши особенности проявляются во внешнем поведении…)

 

НАЙТИ ТЕСТЫ:

1. дом дерево человек;

2. моя семья;

 

КОНТЕНТ АНАЛИЗ

Представляет собой метод анализа документов в которых исследователь выделяет единицы содержания и квантифицирует полученные данные.

Стандартными единицами являются

- слово

- тема

- автор

- суждение или законченная мысль

- персонаж

- целостное сообщение

 

Способы обработки данных:

1. Регистрация частоты появления тех или иных единиц в тексте. В последствии вычисляется коэффициент неустойчивости встречаемости данных единиц.

2. Построение матриц совместных появлений единиц контент анализа в текстах.

 

Экспертное оценивание.

Метод эксп.оценок заключается в формализованной процедуре сбора, анализа и интерпретации независимых суждений нескольких экспертов о степени выраженности каждого оцениваемого психологического качества человека со стороны хорошо знающих его людей.

Правила для снятия инструментальных искажений:

1. Повторное оценивание с предварительным сообщением эксперту данных полученных от других экспертов (снятие субъективных искажений).

2. Оцениваемые качества должны определяться в терминах наблюдаемого поведения.

3. Эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого достаточно длительный период времени.

4. Необходимо наличие не менее 5 экспертов на одного оцениваемого.

5. Ранжирование должно проводиться экспертами только по 1 черте за один раз.

6. Данные оэкспертного ценивания необходимо сотнсить с результатоми объективных тестов.

 

 

ВИДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ШКАЛ.

1. ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ – позволяют оценить психические явления с помощью баллов, на заранее обусловленным критериям.

 

Эксперту объясняется значение каждого балла.

Например, шкала оценки общительности:

5 баллов – очень высокая степень общительности. Очень легко и часто общается с окружающими имеет много знакомых, плохо переносит одиночество.

1. Прямое шкалированирование однополярных признаков. Эксперту предлагается оценить выраженность св-в личности, по каждой из оценочных кала в предложенной ему системе баллов, число выозможных оценок инее должно превышать 5-7 градаций. Эксперту объясняется значение каждого балла.

 

Оценки в баллах могут использоваться и без описания признаков поведения

1 балл данные качества отсутствуют.

2 балла качества выражены средне.

3 балла качества является характерным, выражено явным.

 

Иногда используются графические шкалы.

 

-2                      -1                      0                        +1                     +2

____________________________________________________

 

Очень             низкое           среднее        высокая         очень

Низкая                                                                                                          высокая

 

2. Прямое шкалирование по биполярным признакам. Предлагается оценить испытуемого с точки зрения сходства с одной из противоположных характеристик.

Ленивый       2        1        0        1        2        Трудолюбивый.

3. Косвенное шкалирование – сравнение выраженности качества с некоторым образцом.

 

РАНГОВЫЕ ШКАЛЫ.

2.1. Расположение испытуемых в ряд по степени выраженности одного из качеств личности.

Человеку с наивысшими показателями присваивается ранг 1, с менее выраженными последний ранг или наоборот.

ФИО                Ранг                                     n x (n+1)

Иванов                          (3)                                    ЕR = ---------------

Петров           (4)                                              2

Сидоров        1                                        n – 6 число испытуемых.

Смирнов       5

Титов              2

Леонтьев      6

Е                        21

 

Упорядочивание списка качеств по степени присутствия каждого из них у данного испытуемого.

 

N                       качества                                       ранг

1.       Коммуникативность               (6) 6.5  

2.       Толерантность                                          4

3.       Уравновешенность                 (2) 2.5

4.       Тактичность                                1

5.       Эмпатия                                        (3) 2.5

6.       Ответственность                      5

7.       Целеустремленность            (7) 6.5

           Е (сумма)

 

 

3. МЕТОД ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ.

4. САРТИРОВКА. Выбор присущих испытуемому качеств из списка и исключение тех, которые ему не свойственны.

Полученные экспертные оценки (ранги в данном случае) обрабатываются путем подсчета среднего значения

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 170.