Техно музыка и техно идеология
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Техно - чисто электронная музыка, изначально создававшаяся для танца. В ней звуки классической германской электроники сочетаются с американским "городским мировосприятием". В этой музыке выделяются "машинные звуки", создаваемые с помощью электронных драм машин (например, Roland TR-808), и повторяющиеся ритмические фигуры (Roland TB-303).

История techno начинается в Детройте в тот момент, когда музыканты обзаводятся недорогими бывшими в употреблении электронными инструментами и начинают использовать их так, как никто до них даже не догадывался. Первые техно музыканты создавали произведения, пронизанные научно-фантастическими и футуристическими темами. Techno sound создавал образы, совершенно не похожие на стареющий Детройт. Музыка и темы песен звучали так, как будто бы были из будущего. По словам пионера техно музыки Juan Atkins'а, к процессу производства музыки, которая имеет футуристичное звучание, возникло отношение как к чему-то, чего до этого вообще не делали.

 

В техно нет гитар, но что еще важнее - нет голосов живых людей. За техно-музыкой не стоит человек. В техно нет песен и мелодий, а главное - нет песенной структуры, то есть никто не считает, сколько тактов осталось до припева. Техно вовсе не рождается на ваших глазах из чьей-то мятущейся или тихо ликующей души. Техно не льется из-под чьих-то виртуозных пальцев - у техно нет потеющего исполнителя.

Но делать отсюда вывод, что техно получается само собой, без затрат времени, ума и сил - большая ошибка.

 

В идеале слушателю техно не должно быть известно, кто его сделал. Иными словами, техно избегает фотографий с чьими-то лицами и, как следствие, отказывается от звезд - у техно-ди-джеев и продюсеров нет имиджа.

 

Отказываясь от звучащего слова, техно отказывается и от слова печатного: о техно буквально нечего сказать. В чем смысл техно, для чего оно вообще нужно? Нести радость людям. Причем не абстрактную радость, которую кто-то когда-то почувствует, а очень конкретную - танцующим на танцполе должно быть радостно здесь и сейчас.

Техно - сугубо функционально, то есть является инструментом: оно предназначено побуждать к танцам, но танцы эти - непростые. Танцуя под техно, следует отключаться и впадать в экстаз.

 

Westbam: "У техно нет никакого содержания, техно ничего не хочет тебе сообщить и ничего не обещает в будущем. Техно ни к чему не призывает и не требует никаких жертв. Техно дает сиюминутное чувство свободы. А также счастье. А также чувство, что ты не одинок. Вот и все". Дескать, теоретизировать на эту тему столь же глупо, как и объяснять, в чем состоит прелесть водки.

 

Принципиально важно, что танцующие не знают ни настоящего имени ди-джея, ни названий пластинок. Обычным людям техно-грампластинки не нужны: потребитель потребляет техно в процессе танцев, в акте живого присутствия. Техно нельзя унести с собой домой - вы же не можете унести с собой пьяный разгул, атмосферу рок-концерта или духоподъемный момент церковной службы. Иными словами, техно - это экзистенциальное переживание.

 

Раз техно не продается публике в виде звуконосителей, оно функционирует вне коммерческих структур шоу-бизнеса: концерны звукозаписи, перешедшие на компакт-диски, не могут наложить на него свою лапу.

 

Техно - это музыка будущего, техно устремлено в будущее еще со времен Kraftwerk и Хуана Эткинса. Электронные звуки зовут в новое тысячелетие - к полетам на другие планеты, а не к крестьянской сохе. Техно быстро развивается, техно - это единственная область музыки, в которой наблюдается прогресс, все остальное находится в застое и упадке, в лучшем случае - пытается поспевать за техно, используя его достижения. Таким образом, техно оплодотворяет всю современную музыку, выводит ее из кризиса.

Техно изменило не только саунд нашей цивилизации, но и ее вид. Имеются в виду высокотехнологическая компьютерная графика, а также яркий и экстравагантный стиль одежды и оформления интерьеров. Визуальный техно-стиль ликвидировал закомплексованную эстетику 80-х.

 

Техно - электронная музыка, ее развитие связано с бурным развитием сверхсовременной аппаратуры, с применением высоких технологий. Техно - это не бум-бум-бум-бум! Техно сложно устроено. Техно обладает душой, движением. Техно обращается к чувствам.

 

Ян Вернер: "Техно - это идеология, концепция: музыка берется из машины. Точка. У техно-продюсера не возникает сомнения, что в этом подходе что-то не так. Если его ритм-машина прет вперед, то, значит, это то, что надо, это - музыка, это - техно. Прекрасно слышно, как Kraftwerk упиваются машинностью, повторением, тоталитарным маршем. Kraftwerk прут вперед как танк. Даже мой отец - человек, к моему большому сожалению, к музыке не очень восприимчивый - отлично слышит этот фашизм Kraftwerk, эту тупую и всепобеждающую уверенность маховика, разогнанного на всю мощь. Это и есть пафос техно, ничего другого в техно нет. А я к техно и Kraftwerk отношения не имею просто потому, что я вообще ни в чем не уверен и во всем сомневаюсь. Kraftwerk - это вера в прочную архитектуру, это мир, лишенный сомнений. Но ведь никаких гарантий нет, мы движемся в состоянии полной непредсказуемости. Как я могу использовать зацикленные акустические блоки, когда я не знаю, сколько раз их нужно повторять - два, четыре, семь, восемь? И почему вообще повторять?"

 

Томас Бринкман (лейбл max. ernst): "Вся наша жизнь состоит из повторяющихся структур. Ничего уникального, крупного и всеобъемлющего просто нет, этому и неоткуда взяться. Никто не поставит всеобъемлющего вопроса и не поймет ответа на него. Каждая проблема разлагается на составные части, которые постепенно усваиваются, перерабатываются и упорядочиваются. Это и есть секвенсирование. Это всегда повторение. Многократные повторения везде: я много раз смотрю на пол, я много раз вижу свои кроссовки, я делаю много одинаковых движений, я, наконец, выхожу из дома... но я уже много раз выходил из дома! Циклы повторений многослойны. Те процессы, которые протекают в моем сознании - это многократные повторения, все, что я делаю автоматически - а человек практически все делает автоматически, - это результат заучивания повторяющихся движений. Это относится и к движениям твоих мускулов, и к движению твоих мыслей. В твоей голове работают те же самые механизмы автоматического повторения операций. Для меня и греческая архитектура - техно. Красивая поверхность, под ней - жесткая структура. Ты смотришь на колонны - они действуют как бас-барабан: удар-пауза-удар-пауза. Края жесткие, и очень четкое деление пространства: здесь стена, здесь проход. Общий эффект строится из повторения фактически одного элемента - колонны. Портал, лестница, которая ведет внутрь, - это интродукция, вступление. Посмотри на крышу, на фриз, на капители - это все дополняет движение колонн, это визуальная статика. Это простая конструкция, но очень эффективная, фундаментальная. Это сама надежность, это исполнение обещания, это предсказуемое будущее, это жесткость нашего мира. Все европейское понимание архитектуры, причем не только архитектуры, но и пространства, и вообще конструкции, стоит на этих колоннах".

 

Томас Бринкман: "И тут возникает интересный вопрос, сколько килограммов весит идея? Этот вопрос возник в связи с итальянским движением arte povera. Итальянские концептуалисты, скажем, Янис Кунелис, выставляли огромные массы сырого материала. При формулировке этого вопроса мы исходили из факта, что московский Дворец Советов так и не был построен, а при этом его влияние на всю архитектуру сталинской Москвы было поистине грандиозным. Хотя архитектурная доминанта так и осталась на бумаге, проект Дворца Советов отразился в фасадах жилых домов, в силуэтах высотных зданий, в интерьерах метрополитена. Непостроенное самое высокое здание советской столицы - это пример идеи, которая так и не была реализована в материале, но тем не менее сильно повлияла на окружающую жизнь. То же самое относится и к техно. Поп-музыка продается миллионными тиражами. Если же сложить тиражи всех моих грампластинок, то я все равно не дотянусь ни до чего подобного. Если посмотреть на продукцию таких маленьких мэйджоров, как, скажем, фирма Mute, которая выпускает каждый альбом тиражом тридцать, сорок, пятьдесят тысяч, то и до этого всей моей продукции как до Луны. Так что чисто в количественном отношении никакого техно-потопа или техно-перепроизводства просто нет. Но мы только что говорили, о том, что вес идеи не связан с весом - в данном случае - пластмассы. Корректно ответить на вопрос: "Много или мало существует техно в мире?" - просто невозможно. Сотни техно-грампластинок - это капля в море по сравнению с масштабами обычной поп-продукции, но, с другой стороны, размеры этой капли вовсе не позволяют нам оценить "объективные" размеры явления".

 

Томас Бринкман: "В техно очень важен момент ускорения. Ускорение всего процесса производства, распространения и потребления музыки. Вещи потребляются в определенный отрезок времени, после чего просто исчезают. Их место занимает что-то новое. Конечно, встречаются треки, которые можно слушать и через год, и даже, может быть, через три, но, в принципе, все ориентировано на текущий момент. И система распределения устроена совершенно по-другому. Когда ты покупаешь компакт-диск, ты идешь в магазин, выбираешь что тебе нравится, слушаешь CD дома раз пять-шесть, потом, может быть, один раз в автомобиле - и все. Виниловые грампластинки живут совсем другой жизнью в другом пространстве - не частном, не домашнем, но публичном. При этом публичность происходящего очень своеобразна, это не публичность MTV или радио. Винил покупают ди-джеи, а тем, кто пришел в клуб или на парти, совершенно все равно, кто автор музыки и музыка ли это. Часто даже качество музыки не имеет особого значения. Люди хотят веселиться. Все. Точка. И ты как автор воспринимаешься совсем иначе. Эта ситуация функционирует действительно совсем по-другому. И в ней как раз и возможно обеспечивать постоянно высокий выход продукции. Для этой продукции не нужен никакой промоушен, интервью за три месяца не согласовываются, выход музыки на полгода не откладывается. Безымянные пластинки привозятся в картонной коробке в магазин. Больше ничего. Никто меня не принуждает принимать в этом деле участие, никто от меня ничего не требует и не подгоняет. Быть производителем техно - это своего рода политическое решение, во многих отношениях - антиобщественная позиция Ты участвуешь в функционировании производственного цикла, который практически не воспринимается окружающим миром. И при этом прокручивается необычайно быстро".

 

Техно сделало свой первый, по крайней мере, официальный шаг на пути к широкой популярности в 1988 году публикацией в майском номере журнала «Зе Фэйс» (The Face) статьи Стюарта Косгроува (Stuart Cosgrove) и выходом на Верджин (Virgin) легендарной теперь уже компиляции «Techno! The New Dance Sound of Detroit» («Техно! Новый танцевальный саунд Детроита»). Этому событию предшествовали несколько техно релизов, сошедших с конвейера лейблов «автомобильной столицы» с фантастическими названиями вроде Metroplex, Transmat и KMS, которые нашли себе место в бурном течении набирающего обороты феномена электронной сцены – хауса. Конечно, техно и хаус звучали по-разному, и Косгроуву удалось подчеркнуть эту разницу, собрав, как мозаику, авторитетные мнения и создав своего рода зажигательный манифест техно. Заряженная резкими настроениями, непокорная, хаотичная, чужая, противостоящая культура, олицетворяющая собой мрачный футуризм, начинала бомбовую атаку по поп-культуре. Отличный старт! «Детройтский андеграунд проводит эксперименты с технологией, - заявляет Хуан Аткинс (Juan Atkins), – расширяя ее применение, а не просто используя. Поскольку цены на синтезаторы упали, эксперименты стали проводиться все более интенсивно. Мы, вообще-то, устали слушать песенки про любовь-морковь, вечное ар-энд-би (R&B), вот и родился новый прогрессив саунд. Мы называем его техно». «Это как если бы Джордж Клинтон и Крафтверк (Kraftwerk) застряли в лифте, и синтезатор был бы единственным способом развлечься», - объясняет Деррик Мэй (Derrick May), дав таким образом самое знаменитое определение техно. «It is what it is» - классический трек раннего Мэя, выступавшего тогда под псевдонимом Rhythim is Rhythim, звучащий как будто украденными с другой планеты ритмами, открывает компиляцию «Techno! The New Dance Sound of Detroit». Техно, более жесткое и «угловатое», чем музыка, пришедшая из Чикаго, очевидно, имело что-то общее с зарождающимся электронным звучанием хаус-музыки. Мэй сразу показал, чем они отличаются: «Вся разница в привязанности к прошлому. Хаус по-прежнему черпает вдохновение в 70-х, тогда как у нас нет этой привязанности к старому. Техно, определенно, музыка будущего. Мы гораздо сильнее настроены экспериментировать». Именно эта тяга к экспериментам послужила движущей силой в невероятно стремительном развитии техно. Музыка техно объединяет такие разные направления и стили, как габбер с его безумной скоростью, эмбиент с его спокойной психоделией, тек-джаз с его изысканными бибоп-ритмами , - и всё это пронизано минимализмом (бибоп - джазовый стиль, утвердившийся в 50-е годы усилиями Чарли Паркера (Charlie Parker), Телониуса Монка (Thelonious Monk), Диззи Джилиспай (Dizzy Gillespie) и других, характеризовался непривычным для многих любителей традиционного джаза усложнением гармонии и ритма (происхождение слова – звукоподражательное)). А внутри - бесконечные подводные течения, новые вариации, гибриды, раздувающие эту дышащую оболочку, расширяющие музыкальные границы. Генетически заложенное призвание техно – жить и развиваться, или, как однажды сказал Детроитс Дрексия (Detroit’s Drexciya): «Есть только одно правило – изобретать!» Годы спустя, после того как Деррик Мэй дал свою авторитетную оценку техно, ди-джей и продюсер Джеф Миллс (Jeff Mills) предложил другую: «техно-музыка – это на самом деле что-то, что вы не можете вообразить. Если вы вдруг слышите нечто абсолютно неожиданное, можете быть уверены – это техно». Музыканты и продюсеры, о которых рассказывают наши очерки, сыграли ключевую роль в истории техно музыки. Иногда их вклад в ее развитие ограничивался лишь одним нашумевшим релизом, а в других случаях музыканты отличились многочисленными альбомами, до сих пор занимают далеко не последние места в чартах и обладают таким авторитетом, что им легко позавидует пресловутый мейнстрим. И все же большинство остается где-то между теми и другими. Будучи рабочим двигателем, кузнецами прогресса, они, по меньшей мере в креативном, творческом смысле, были свидетелями тому, как техно уходило в глубокий отрыв от всех модных течений, генерируя новейшие идеи, которые продолжают эволюционировать и трансформироваться. Никто не знает, будет ли свет в конце техно туннеля и каким он будет, но пока сердце техно бьется, можно сказать наверняка, что результат его работы просто удивительный! И мы в этом не раз уже убеждались!

 

 

Техно стили и направления.

Acid techno - термин для описания одного из направлений техно музыки, которое возникло в начале 90-х гг. прошлого века на незаконно проводимых лондонских вечеринках. Это направление отличается тем, что для создания басовых линий и ведущих партий в треках интенсивно используется синтезатор Roland TB-303. В целом музыка не столь однообразна, как другие направления techno (что является влиянием германской acid trance сцены на раннем этапе развития acid techno). Жесткие названия треков часто носят политическую окраску, это проявляется и в используемых сэмплах. Многие из тех, кто стоял у истоков acid techno, в свое время принадлежали к punk культуре. Среди лейблов, на которых были выпущены первые acid techno релизы, можно отметить Stay Up Forever, Smitten и Routemaster.

Зародившись в Лондоне, acid techno быстро распространилось по всей Британии, а затем и по всему миру. Но несмотря на это, это направление является сугубо андеграундным и далеким от коммерции, часто само явление acid techno используют в качестве синонима незаконно проводимых танцевальных мероприятий.

Результатом эволюции направления за последние годы стал переход от использования только синтезаторов Roland TB-303. Теперь понятие acid techno обладает характерными чертами, присущими более широкому понятию techno. В тоже время оно не лишилось всего того, что было присуще acid techno на раннем этапе развития направления. Новый взгляд на acid techno отражают такие лейблы, как Hydraulix, Cluster, 4x4 Records, RAW и Power Tools.

 

Среди известных acid techno продюсеров и Dj-ев можно выделить:

- The Liberator Djs (Chris, Aaron and Julian),

- DAVE The Drummer (Henry Cullen),

- Lawrie Immersion,

- Geezer (Guy McAffer).

 

Detroit techno - направление техно музыки со звучанием, характерным для ранних techno релизов (1985-1995 гг.), выпускавшихся в г. Детройт, штат Мичиган. Сегодня этот термин не является показателем географического происхождения. Характерная особенность Detroit techno - использование аналоговых синтезаторов и драм машин старого образца. В последнее время для получения характерного звучания все чаще используется цифровая эмуляция упомянутого оборудования.

Часто для описания этого направления приводят следующее сравение: detroit techno - смесь саунда группы Kraftwerk и George Clinton'а (Джорджа Клинтона), обработанная легендарным диджеем и продюсером Дерриком Мэйем.

 

Среди известных detroit techno продюсеров можно выделить:

- Juan Atkins,

- Kevin Saunderson,

- Derrick May,

- Carl Craig,

- Eddie Fowlkes,

- Jeff Mills,

- Mike Banks,

- Octave One,

- Suburban Knight,

- Drexciya,

- Blake Baxter.

 

Среди известных лейблов, специализирующихся (овавшихся) на выпуске detroit techno музыки, присутствуют:

- Underground Resistance,

- 430 West,

- Transmat,

- KMS,

- Metroplex.

Звучание рассматриваемого направления техно музыки повлияло на творчество таких музыкантов и продюсеров, как Slam, Timo Maas, Surgeon, Richie Hawtin, Darren Price, Fabrice Lig, Aril Brikha.

 

Ghettotech - электронная танцевальная музыка, появившаяся в Детройте приблизительно в 1994 году. Это направление сочетает в себе electro, hip-hop, techno, Miami bass и чикагскую ghetto house музыку, где число ударов в минуту достигает 145-170. Оно также известно использованием текстов порнографического содержания.

 

Детройтские ди-джеи и продюсеры:

- Dj Assault,

- Dj Godfather,

- Aux 88,

- Sole Tech,

- Dj Nasty,

- Eric Travis,

- Disco D,

- Mr. De',

- Starski & Clutch,

- Erotek,

- 313 Bass Mechanics,

- Detroit In Effect (D.I.E.),

- Dj Omega,

- Dj Shortstop,

- AJ McGhee,

- B Calloway,

- The Detroit Grand Pubahs,

- Keith Tucker,

- Aux Men,

- 12 Tech Mob.

 

Чикагские ди-джеи и продюсеры:

- Dj Funk,

- Dj Deeon,

- Dj Nehpets,

- Waxmaster,

- Dj PJ,

- Dj Slugo.

 

Hardcore techno - разновидность техно музыки, непосредственно связанная со стилем Gabba. Это направление возникло в начале 1990-х в крупных индустриальных и постиндустриальных центрах, таких как Роттердам, Нью-Йорк, Ньюкасл (Новый Южный Уэльс (Австралия)). Возникновение hardcore techno стало результатом поиска более тяжелого саунда в танцевальной коммерческой techno-музыке. Первым hardcore треком считается трек проекта Mescalinum United "We Have Arrived" (PCP 006, 1990). Направление характеризуется наличием быстро повторяющихся какбы "сплющенных" ударных (160-300 ударов в минуту). Прародителем направления считается индустриальная музыка и более атональная, ориентированная на ударные ранняя электронная музыка.

Hardcore techno треки часто содержат непристойные тексты, полные отрицательных эмоций, ненормальные по своей сути, недвусмысленно пропагандирующие секс или оскверняющие что-либо. Частично это происходит потому, что энтузиасты hardcore-музыки получают удовольствие от отрицательных эмоций, частично - из-за того, что им нравится ироническое провоцирование страхов и предметов отвращения других людей. В целом отношение hardcore techno к обществу такое же, как и у раннего punk rock'а или ska: ироническое, полуполитическое, полное желания преодолеть ежедневное угнетение рабочего класса.

Так же как и в электронной музыке в целом, в hardcore techno быстро появились различные течения:

- Happy hardcore - возможно, наиболее известное направление hardcore techno музыки. Под happy hardcore треки танцуют бодро и быстро, что не может не поднимать настроение Такое состояние отличается от свойственного hardcore музыке средоточения на болезненной ненормальности. Это форма техно музыки, для которой характерны большие значения ударов в минуту (обычно 165-180), в треках присутствуют "счастливый" женский вокал, мелодичная лирика, пианинные вставки и космические эффекты.

- Speedecore и Terrorcore (TERROR / EXTREME TERROR) - течения, более близкие по духу изначальному пониманию быстрых ударных и темных звуков.

Speedecore - направление hardcore techno, характеризующееся очень большим значением числа ударов в минуту (обычно от 300 до 1500), которое увеличивается по ходу трека.

- Кроме того, в некоторых течениях хардкора часто используются ломаные биты, близкие к Drum'n'Bass и Jungle. Одним из них являеься breakcore.

- Также существует классификация по принадлежности к городам, в которых выпускаются hardcore релизы, например, Newcastle саунд, Frankfurt саунд, Frenchcore, UK upfront (happy hardcore).

Понятие новаторской hardcore-музыки обычно выходит за рамки понятия простой коммерческой hardcore techno музыки. Одной из причин этого является то, что такая новаторская музыка производится с помощью обычного компьютера с необходимым музыкальным программным обеспечением. Это значит, что обычные люди могут сочинять собственные треки. С одной стороны такой подход к созданию музыки (использование ПК, из которого низвергаются потоки 8-битного саунда) сильно критикуется, но в то же время он является предметом гордости ее сочинителей. Доступность необходимых инструментов (компьютера) в сочетании с отсутсвием финансового вознаграждения означает лишь то, что hardcore techno музыканты создают музыку ради собственного удовольствия от новаторства.

Понимание hardcore techno в зависимости от географического положения и времени различно. Например британская танцевальная музыка в результате своего развития породила множество стилей. Некоторые сфокусировались на ударных и звуке в целом, некоторые - на вокале и использовани семплов. Такая же тенденция наблюдается и в Америке. Так под hardcore-музыкой здесь понимают hard house или hardcore techno. Но это не то hardcore techno, о котором шла речь выше, т.к отличается от него небольшим числом ударов в минуту (120-160), в нем нет агрессивных звуков и ненормальных тем. Нет и тех искаженных "сплющенных" ударных. Существует, например, бельгийский new beat - самое "медленное" направление техно музыки. Многие сердятся, когда слышат такие треки, т.к. считают, что они скучные и приземленные.

Существует еще одна теория возникновения hardcore techno. Для некотрых techno и trance треки были слишком медленными, поэтому ди-джеи проигрывали их на более высоких скоростях. В результате появилось направление под названием hardcore techno.

 

Среди лейблов, специализирующихся на выпуске hardcore релизов, можно выделить:

- ID&T,

- MasterWax Records,

- Infinity Recordings,

- Next Generation Records,

- Kniteforce,

- Slammin Vinyl,

- The Nu Energy Label Collective,

- BlizzardTracks Canadian Hardcore Label,

- Enzyme Records,

- Megarave Records,

- Industrial Strength Records,

- The Third Movement Records.

 

Minimal techno - направление техно музыки, характеризующееся едва уловимыми изменениями ритма и незаполненным дабовым саундом. Richie Hawtin (также известный как Plastikman) и Dan Bell являются пионерами этого направления. Для создания музыки используются драм машины Roland TR-909. Minimal techno имеет много общего с таким стилем, как Glitch (Clicks'n'Cuts).

 

Среди лейблов, специализирующихся на выпуске minimal и minimal techno релизов, можно выделить:

- Plus 8,

- Force Inc,

- Traum,

- Shitkatapult,

- Trapez,

- Perlon,

- Kompakt.

 

Nortec (слово, производное от слов "north" и "techno") - жанр электронной музыки, зародившийся в Тихуане (Tijuana) (город на севере Мексики). Город находится недалеко от границы с США, а также таких американских городов, как Лос-Анджелес и Сан-Диего. Поэтому огромное влияние на музыкальную сцену Тихуаны оказывют туризм (в частности, интернациональная ночная жизнь), объединенное местное музыкальное сообщество и постоянные выступления диджеев из США. Многие мексиканцы часто посещают Ибицу (известный мировой центр ночной жизни), что приводит к неизбежному обмену и обогащению музыкальной культуры.

В результате сегодня в Тихуане располагаются около 40 ночных клубов, в которых играют современную и авангардистскую музыку (по современным клубным стандартам). ди-джеи этих клубов объединены в группы, которые не конкурируют друг с другом, а делятся своей музыкой и опытом друг с другом. Поэтому в одном клубе можно услышать танцевальную музыку различных направлений.

Направление nortec характеризуется тяжелыми битами и присутсвием сэмплов, традиционных для мексиканской музыки (например, мексиканские трубы, которые ни с чем нельзя спутать).

Самой известной группой, представляющей это направление, является Nortec Collective. Под этим же названиям была выпущена компиляция, которая стала самым известным сборником в стиле Nortec.

 

Музыканты-участники Nortec Collective:

- Fussible,

- Bostich,

- Panoptica,

- Planktonman и

- Terrestre.

 

Tech house является направлением house музыки. Структура tech house треков аналогична простой структуре house треков, но tech саунду присущи не типичные для house-музыки резкие ударные, а еще более короткие искаженные kicks, более резкие hi-hats и более шумные snares. Вместо типичных для house-музыки funky jazz loop'ов мы слышим синтезаторные techno мелодии.

Layo Paskin как-то сказал: "Tech House - это то, что девушки называют techno-музыкой, а парни - house-музыкой."

 

Среди известных представителей этого направления такие имена, как:

- Terry Francis,

- Nathan Coles,

- Asad Rizvi,

- Ricardo Villalobos,

- Layo and Bushwacka,

- Lee Burridge,

- Craig Richards.

 

Schranz techno. Версия I. Слово Schranz придумал Chris Liebing. Вот, что он говорит по этому поводу: "Для меня лично, с того дня в 1994, "Schranz" - описание для различных темных и искаженных звуков в Techno." В местном аудио-магазине к приходу Либинга отбирали определенное количество пластинок. Их откладывали отдельно. Эта подборка так и называлась - "Schranz" подборка. Chris Liebing добавляет, что все его собственные произведения он называл бы techno или даже более всеобъемлюще - «электронная музыка».

Версия II. Слово и вправду придумал Chris Liebing, но в 98 г., назвав вечеринку вчесть своего дня рождения "Birthday Schranz". Большую известность этому слову приносит пластинка Chris Liebing - "The Real Schranz".

Что же называется этим словом? Schranz не является собственно своеобразным стилем. Это можно называть Progressive Techno или, что гораздо лучше, Progressive Detroit Techno, которое характеризуется более жестким монотонным ритмом, сопровождающимся “грязными” звуками. Это европейское Hard Techno с 140-150 ударами в минуту.

P.S. Слова Schranz в немецком языке нет, однако, на основе сказанного Chris Liebing нашел два слова Schranke - барьер, преграда, граница и Ranzig - прогорклый.

 

Среди известных schranz techno продюсеров и Dj-ев можно выделить:

- Dj Amok,

- Dj Rush,

- Sven Wittekind,

- The Anxious,

- Robert Natus,

- Arkus P.,

- Mario Ranieri,

- O.B.I.,

- Andreas Kremer.

 

Однако, есть ещё одно родственное Техно направление в музыке – Транс. Именно Транс музыка как разновидность техно направлена непосредственно на погружение человека в его внутренний мир.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 707.