Торговый бизнес осуществляется по известной нам формуле:
Д - Т - Д',
где Д - денежные затраты на торговлю;
Т - товары (закупаемые оптом и продаваемые в розницу);
Д' - денежная выручка от реализации благ по розничным ценам.
Из данной схемы мы можем составить первоначальное представление о прибыли в торговом бизнесе. Торговая прибыль (Пт) - разница между денежной выручкой и первоначально авансированной суммой
Пт = Д' - Д.
Норма прибыли торгового капитала - это отношение прибыли к авансированному капиталу, выражен-ное в процентах.
Теперь детально проанализируем прибыль, чтобы затем лучше представить себе, от каких факторов зависит ее величина. Начнем с выяснения первоначальных затрат на торговый бизнес (Д). Эти затраты складываются из двух основных элементов:
расходов на закупку товаров по оптовым ценам;
торговых издержек (затрат по организации торгового предприятия - Ит).
Стало быть, авансированный капитал будет представлять собой сумму, во-первых, затрат на покупку всех благ (Т) по их оптовым ценам и, во-вторых, величины торговых издержек.
В свою очередь, денежная выручка - это произведение количества проданных товаров на их розничную цену.
Маркетинг (от англ. market — рынок, маркетинг — рынковедение) — это такая система управления фирмой, которая лучше приспосабливает производство к требованиям рынка для более выгодной продажи товаров. Эта система возникла в 1920-е гг. в США и в 1950—1960-е гг. широко распространилась в западных странах, когда усугубились трудности со сбытом продукции.
Здесь мы остановимся на четырех условиях эффективной торговли.
Первое условие: выбирать для производства продукт, нужный покупателю, обладающий высоким качеством и конкурентоспособностью.
Второе условие маркетинга: цена товара должна покрывать производственные затраты и приносить прибыль предприятию, а также быть приемлемой для потребителя.
Третье условие эффективного маркетинга: применять все способы продвижения товара к покупателю; так воздействовать на людей, чтобы они приобрели его.
Четвертое условие эффективного маркетинга: определить позицию на рынке (установить, где и когда выгоднее всего продать товар).
. Во многих странах законодательство предусматривает защиту прав потребителей; усиливается кон-троль за качеством продукции; регламентируется рекламная деятельность, с тем чтобы она не наносила ущерб людямтеля. Так, в Гражданском кодексе РФ предусматривается возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг. Существенным дополнением к законодательным мерам по улучшению правоотношений в сфере рынка стал появившийся 7 февраля 1992 г. Закон РФ «О защите прав потребителя». Этот Закон регулирует отношения между производителями, продавцами и потребителями, а также предусматривает механизм защиты прав последних. Одним из органов, который призван стоять на страже законных интересов потребителей, является Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. На страже законных интересов потребителей стоят правовые нормы Уголовного кодекса РФ. Так, в уголовном порядке преследуется заведомо ложная реклама: Преступлением расценивается обман потребителей: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или обман потребителей в организациях. Итак, исходящий из требовании правовых законов маркетинг фирмы-производителя объединяет в единое целое совершенствование производственной деятельности и улучшение рыночных связей с потребителями их продукции. Одновременно прогрессируют экономические показатели как изготовления, так и реализации товаров, что в конечном счете ведет к увеличению массы и нормы прибыли. Когда производственные и торговые предприятия обеспе-чивают нормальное получение прибыли, то они закладывают прочную основу для экономических от-ношений с собственниками кредитных средств.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 282.